Сочинение по тексту бондарева не имеет ли красота

Обновлено: 05.07.2024

8 готовых проверенных сочинений по тексту Бондареву (кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя), с кругом проблем и полным текстом для варианта №15 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1. Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?) Авторская позиция: Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.

2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?) Авторская позиция: Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем духовное родство.

3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?) Авторская позиция: Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит непоправимое.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Стоит ли откладывать задуманное на потом? Какое чувство вызывают в человеке несовершённые поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и сценариста Юрия Васильевича Бондарева.

Оба примера: нерешительность рассказчика, не исполнившего своей мечты познакомиться с близким по духу человеком, и увиденная вместо старичка чужая, незнакомая женщина, дополняя друг друга, вызывают в читателе сожаление о том, что герой упустил шанс приобрести близкого по интересам друга, которого ему так не хватало.

Авторская позиция заключается в следующем: нерешительность иногда становится причиной сожаления. Не совершённые вовремя поступки заставляют позднее горько сожалеть о том, что упустил свой шанс и не реализовал свои желания и мечты.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно обладать решительностью и уметь воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Почему одни люди нам близки, а другие кажутся чужими? И ведь нередко бывает так, что и те, и другие нам равно незакомы. Именно этой загадке — загадке духовной близости людей — и посвящен текст Ю. Бондарева.

Видя светящееся окно в деревянном домике, рассказчик представлял себе человека, который по вечерам работает у лампы: пишет или читает. Рассказчик привык к виду окошка и к своему воображаемому другу, и свет окна стал для него необходимой вещью, трогательным чувством домашнего тепла и духовной жизни. Он словно чувствовал этого человека, видел его внутренним взором: седенький старичок среди стеллажей с книгами у стола.

Рассказчик так и не поддался порыву постучать в окно и заговорить с этим человеком. Почему? Может быть, подсознательно он боялся, что этот угаданный им старичок-книгочей не существует? А может быть, просто не решился нарушить приличия.

Но самое удивительное — рассказчик все угадал. На мгновение он смог увидеть эту комнату — именно такую, какой она была в воображении рассказчика. Но было уже поздно — старичка уже не стало.

Автор считает, что, если человек ощущает с кем-то душевную связь, эти люди становятся как бы друзьями, пусть даже они незнакомы. Но такая связь позволяет им понимать друг друга, угадывать что-то о другом.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Может ли человек выжить в одиночестве? В таком случае его ждёт безрадостное существование. Каждый из нас нуждается в близком человеке и мечтает о взаимопонимании. Ю.В. Бондарев поднимает в тексте проблему потребности в друге.

По мнению автора, иногда достаточно просто знать, что где-то рядом живёт родственная душа и у этого человека всё в порядке. Так, рассказчик долгое время наблюдает за маячком в деревянном домике и представляет себе учёного или писателя, увлечённого своей работой. Он не решается познакомиться с этим человеком, но сама мысль о нём поддерживает героя, даёт силы жить, спасает от одиночества. Таким образом, рассказчик почувствовал духовную близость с незнакомцем, и это помогало ему в трудные моменты.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: друг, пусть даже самый необычный и неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.

В заключение хочется сказать, что человеку нужен друг, как воздух, вода и пища. Люди способны дарить друг другу тепло, и это удивительная особенность, о которой нельзя забывать.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Стоит ли откладывать задуманное дело на потом? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Ю. В. Бондарев.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Зачем человеку нужен друг? Именно этот вопрос ставит перед нами автор предложенного для анализа текста.

Таким образом, друг нужен для того, чтобы чувствовать теплоту и умиротворение.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Зачем человеку нужен друг? На этот вопрос отвечает в своем тексте русский писатель Ю.В. Бондарев.

Рассуждая над проблемой потребности в друге, автор текста использует прием противопоставления.

Показав изменения, происходящие в душе рассказчика, автор текста выразил следующую мысль: человеку нужен друг по той причине, что наличие друга дарит ощущение спокойствия и умиротворенности, а отсутствие друга приводит человека к дискомфорту и несчастью.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, дружба способна сделать жизнь человека счастливой, настоящие друзья делают жизнь яркой и в то же время спокойной. Проблема потребности в друге находила отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей и поэтов.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что друг нужен человеку по той причине, что он дарит чувства спокойствия и умиротворенности.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Зачем человеку нужен друг? Именно этим вопросом задается Юрий Васильевич Бондарев.

Я согласна с авторской позицией. Дружба дарит тепло и поддержку, она придает жизни осмысленность. Вместе с другом чувство одиночества забывается, и жизнь становится веселее и интереснее.

Таким образом, дружбой, какой бы она ни была загадочной и необычной, нужно дорожить, ведь она дает все самое ценное человеку: теплоту, покой и поддержку.

Полный текст кружила январская метелица, скрипели мёрзлые (Бондарев Ю.В):

(1) Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

(2) Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. (3)Но кто же он был — учёный, писатель? (4)Кто?

(5)Раз прошлой весной (в набухшей сыростью мартовской ночи всюду капало, тоненько звенели расколотые сосульки, фиолетовыми стёклышками отливали под месяцем незамёрзшие лужицы на мостовой) я глядел на знакомое окно, на ту же зеленовато-тёплую, освещённую изнутри занавеску, испытывая необоримое чувство. (6)Мне хотелось подойти, постучать в стекло, увидеть колыхание отодвинутой занавески и его знакомое в моём воображении лицо, иссечённое сеточкой морщин вокруг прищуренных глаз, увидеть стол, заваленный листами бумаги, внутренность комнатки, заполненной книгами, коврик на полу… (7)Мне хотелось сказать, что я, наверное, ошибся номером дома, никак не найду нужную мне квартиру — примитивно солгать, чтобы хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного его жилья и работы в окружении книг — казалось, единственных его друзей.

(8)Но я не решился, не постучал. (9)И позднее не мог простить себе этого.

(10)Нет, спустя два месяца ничего не изменилось, всё было по-прежнему, а в тихоньком переулке была весна, майский вечер медленно темнел в глубине замоскворецких двориков; среди свежей молодой зелени зажигались фонари над заборами, майский жук с гудением потянул из дворика, ударился о стекло фонарного колпака, упал на тротуар, замер, потом задвигал ошеломлённо лапками, пытаясь перевернуться. (11)Тогда я помог ему, сказав зачем-то: «Что ж ты. * (12)Он пополз по тротуару к стене дома, к водосточной трубе (она была в трёх шагах от окна), а я почувствовал какое-то внезапное неудобство, глянувшее на меня из майских сумерек.

(13)Окно в домике не горело. (14)Оно было как провал…

(15) Что случилось?

(16) Я дошёл до конца переулка, постоял на углу, вернулся, надеясь увидеть знакомый свет в окне. (17)Но окно сумрачно отблёскивало стёклами, занавеска висела неподвижно, не теплилось на ней преоранжевое зарево, как бывало по вечерам, и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье.

(18)С беспокойством я опять дошёл до угла и, уже подсознательно торопясь, вернулся в переулок. (19)Я внушал себе, что сейчас вспыхнет зелёный свет на занавеске и всё в переулке станет обыденным, умиротворённым…

(20) Свет в окне не зажёгся.

(21) А на следующий день я почти бегом завернул по дороге домой в соседний переулок, и здесь неожиданное открытие поразило меня. (22)Окно было распахнуто, занавеска отдёрнута, выказывая нутро комнаты, книжные полки, какую-то карту на стене, — всё это впервые увидел я, не раз представляя моего неизвестного друга за вечерней работой.

(23) Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами.

(24) Тотчас она заметила меня, рывком задёрнула занавеску — и шершавый холодок вполз в мою душу. (25)И дом, и переулок, и окно представились мне ложными, незнакомыми.

(26)И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг. (По Ю. В. Бондареву*)

Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя.

Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то важна душа.

В данном для анализа тексте Бондарев затрагивает проблему истинной красоты человека. Автор знакомит нас с ситуацией, возникшей между робкой, некрасивой девушкой и веселым, самоуверенным парнем, пригласившим ее танцевать.

Девушка топталась неумело, партнер же изображал городского кавалера, делая ее объектом для насмешек.

Девушка все поняла

и на глазах преобразилась, посмотрела ему в глаза уверенным, проницательным взглядом, превратившим ее в красавицу.

Тема, затронутая автором, несомненно, является актуальной в наше время. Сегодня большинство людей оценивают лишь внешний облик человека, не обращая внимания на его внутренний мир.

Ю. В. Бондарев уверен, что истинная красота находится внутри человека. Автор восхищен преображением девушки и ее мудрым поступком. Ее взгляд навсегда останется в его памяти.

Не могу не согласиться с мнением автора. Истинная красота и сила находится в душе каждого из нас. Только человек с чистой, искренней душой

К данной проблеме обращались многие писатели. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого “Война и мир”. Одним из главных персонажей является Марья Болконская.

Эта девушка не была красива, но душа ее была светлой, с благородными намерениями. Именно эту внутреннюю красоту сумел разглядеть в ней Николай Ростов. После женитьбы, обретя счастье, княжна Марья преобразилась и внешне.

Эта же тема ярко отражена в произведении И. А. Гончарова “Гранатовый браслет”. Главный герой Желтков был чувствительный молодой человек, влюбившийся в Веру Николаевну. Он любил ее, не требуя ничего взамен, он не мог жить без нее.

Желтков обладал по-настоящему большой внутренней силой, чтобы не разрывать брак, а просто уйти с дороги, покончив с собой.

Немало подобных примеров и в жизни. Я, к счастью, знакома с человеком, у которого поистине красивая душа. Часто он жертвует своими интересами ради других людей и совершает поступки, достойные уважения.

Исходя из всего вышесказанного, хочется сделать вывод о том, что славная красота находится внутри, ее нельзя ничем сломить и унизить.

Во все времена красота играла важную роль в жизни людей, да и сейчас человечество более всего подвержено бесконечным поискам верного определения и наглядного представления этому понятию. Но там ли мы ищем? Что же на самом деле — истинная красота? Именно этим вопросом задаётся автор отрывка произведения, Ю.В. Бондарев, поднимая проблему истинной красоты.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. Проблема определения красоты.

1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания. (3)— Что вы, что вы! (4)— Разрешите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет очень приятно. (6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой: (7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо… (9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь. (12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха. (13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги. (16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда врезавшийся в мою память.

(По Ю.В. Бондареву*) * Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Некрасива. Как часто, наверное, девушки разных поколений задаются этим вопросом, глядя в зеркало и мучаясь от сознания собственного несовершенства. Они придирчиво сравнивают себя с теми, чья внешность считается эталонной, и порой замыкаются в себе, раз и навсегда определив свое незавидное место в рейтинге знакомых и подруг. Но насколько они правы? Что делает женщину привлекательной? Именно этими вопросами задается Ю. В. Бондарев в предложенном тексте, затрагивая проблему определения красоты.

Чтобы привлечь внимание читателей, известный русский писатель рассказывает историю, свидетелем которой он был. Молодой человек с яркой внешностью, стремясь произвести впечатление на друзей, устраивает перед ними мини-спектакль: приглашает на танец некрасивую, по их мнению, девочку, чтобы дать приятелям возможность развлечься.

Писатель уверен, что красота определяется в первую очередь не внешними данными, а чем-то еще, способным человека одухотворить. Вне всякого сомнения, это внутренняя сила и чувство собственного достоинства.

Сочинение на тему красавица бондарев

(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания. (3)— Что вы, что вы!(4)— Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо…(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь. (12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха. (13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги. (16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.(По Ю.В. Бондареву*)* Юрий Васильевич Бондарев

(род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 2.

Как называется этот рассказ? и рассказ ли это? Автор Бондарев Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания. (3)— Что вы, что вы! (4)— Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно. (6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой: (7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо… (9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь. (12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха. (13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги. (16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти. (По Ю.В. Бондареву*) * Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.
более месяца назад

Как называется этот рассказ? и рассказ ли это? Автор Бондарев

22 января 2012, 07:28

Я видел это на пригородной танцплощадке. (2) Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3) — Что вы, что вы!

(4) — Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5) — Мне будет оч-чень приятно.

(6) Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7) — Наверно, у нас ничего не получится. (8) Я плохо …

(9) — Ничего. (10) Прошу. (11) Как-нибудь.

(12) Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13) Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14) Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15) Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16) У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17) Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Сочинение ЕГЭ. Зачем человеку нужен друг? По тексту Ю. Бондарева

Исходный текст Зачем человеку нужен друг? Именно этот вопрос ставит перед нами автор предложенного для анализа текста.

Таким образом, друг нужен для того, чтобы чувствовать теплоту и умиротворение.

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА запись закреплена

✍

Работаем с текстом

В КОММЕНТАРИЯХ напишите сочинение (его проверят преподаватели)

(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3)— Что вы, что вы!

(4)— Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.

(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо.

(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.

(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

(По Ю.В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Анна Волкова


Анна Волкова

Проблему истинной и ложной красоты человека поднимает писатель Ж. Ю. Бондарев.

Автор повествует нам о случае, который произошел на пригородной танцплощадке. Рассказчик стал свидетелем того, как молодой привлекательный мужчина пригласил на танец робкую, неуверенную девушку. Кавалер "танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия", даже не глядел на свою неумелую партнершу.
Показать полностью. Он чувствовал свое явное превосходство и наслаждался этим, в то время как над простушкой смеялись, "передразнивали её движения".

Девушка конечно поняла "всю непростительную низость" и с уверенностью и необычайным спокойствием дала мужчине понять, что больше не желает быть предметом насмешек: ". она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, , и ничего не сказала." На глазах собравшихся вокруг людей произошло чудо: кавалер "переменился в лице", пытаясь скрыть свое замешательство и смущение, а неловкая дурнушка вдруг преобразилась в красавицу, исполненную достоинства и внутренней силы.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам лучше разобраться в поставленной писателем проблеме.

Позиция автора ясна. Ж.Ю. Бондарев считает, что истинная красота кроется в душе человека и проявляется в его поступках.

С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, без духовного содержания привлекательная наружность отталкивает, пугает. Нельзя не вспомнить героя романа О. Уальда "Портрет Дориана Грея". Дориан Грей красив, уверен в себе, пользуется популярностью у дам. Но духовно он уродлив. Герой на глазах из восхитительного юноши превращается в безнравственное чудовище. Привлекательной внешности не удалось скрыть внутреннее несовершенство.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что истинная красота – это не приятная внешность, а совершенство и безупречность внутреннего мира человека.

Анна Волкова


Анна Волкова

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА

Анна,
Проблема определена верно. Рекомендуем в будущем формулировать проблемный вопрос: так будет легче проверить, не уходите ли вы от темы (позиция автора должна быть прямым ответом на сформулированный вопрос).
Ваш комментарий является простым пересказом с включением цитат. Не описаны действия автора (что автор описывает, что демонстрирует и т.д. и с какой целью), нет пояснений к примерам. Такой комментарий оценивается 0 баллов.
Примеры не дополняют друг друга - автор противопоставляет героев.
Позиция автора сформулирована верно.
Выражено отношение к позиции автора и обосновано.
Есть речевые ошибки.
Не пишите "оба эти примера. помогают. ", верно: АВТОР приводит эти примеры. чтобы показать.
Слово "вышесказанный" никогда не употребляйте в сочинении.

Эльмира Набиева


Эльмира Набиева

В чем заключается истинная красота человека? Ответ на этот вопрос ищет в предложенном тексте Юрий Васильевич Бондарев.

Автор приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы проиллюстрировать, как внутренний мир человека, его качества связаны с красотой последнего.

Позиция писателя ясна. Ю.В. Бондарев убежден, что истинная красота человека заключается в наличии у него чувства личного достоинства, таких качеств, как самоуважение, уверенность в себе.

Таким образом, человек поистине красив, когда он находится в гармонии с собой, уверен в своих силах, сохраняет личное достоинство в любой ситуации.

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА

Эльмира,
Проблема сформулирована верно.
Есть 2 примера-иллюстрации, раскрывающие проблему, верно определена смысловая связь между ними.
Позиция автора сформулирована правильно.
Выражено свое отношение к позиции автора и обосновано.

Анастасия Антипкина


Анастасия Антипкина

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА

Анастасия,
Проблемный вопрос сформулирован верно.
Вместо комментария дан простой пересказ текста. Такой комментарий оценивается 0 баллов.
Позиция автора сформулирована верно.
Выражено свое отношение к позиции автора и обосновано.
В сочинении есть речевые, грамматические ошибки. Несколько раз встречаются пропуски слов, из-за чего предложения кажутся недописанными. Рекомендую внимательно проверять свои тексты!

Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА

Виктория Шиповалова


Виктория Шиповалова

Всегда ли внешняя красота соответствует внутренней ?Именно эта проблема находится в центре внимания Юрия Васильевича Бондарева.

Автор считает ,что не нужно судить о человеке по его внешнему виду .Ведь не всегда привлекательная наружность подразумевает за собой богатый внутренний мир.

Я согласна с мнением Ю.В.Бондарева и считаю ,что главная красота человека-это его поступки и действия ,которые он совершает. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта .

В заключении хочу подчеркнуть ,что истинная красота внутри нас. Об этому нужно помнить каждому и стремиться к тому, чтобы внешняя красота соответствовала внутренней ,ведь этого так не хватает в наше время

Читайте также: