Сочинение по тексту больше ничего не будет прилепин

Обновлено: 05.07.2024

(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой. (4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.

(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал
к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.

(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

(61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.

(62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Детство… Это время, с которым связаны самые сокровенные воспоминания. Для одних – это память о теплых семейных вечерах в родительском доме, поездках на дачу, веселых праздниках в кругу родных. Для других – бесконечные ссоры, крики родителей, ощущение одиночества. То, какая семейная обстановка была у нас в детстве, как нас воспитывали родители, – все это влияет на нашу будущую взрослую жизнь, формирует наши личности.

Действительно ли роль родителей в воспитании детей настолько велика? Как своей любовью не навредить ребенку? Как вырастить из него достойного человека? Именно над этими вопросами размышляет в своем тексте современный российский писатель Захар Прилепин.

Я, безусловно, разделяю точку зрения автора и считаю, что будущее человека во многом зависит от того, что привили родители ребенку в детстве.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Прилепина. Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. Мы были замечательно бедны….

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Что значит счастливое детство? Как оно сказывается на дальнейшей судьбе человека? Нужно ли поддерживать веру ребёнка в чудеса? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста З.Прилепина.

В своём тексте автор ставит проблему воспитания. Он рассказывает о собственном опыте, когда они с женой старались как можно дольше поддерживать веру в старшем сыне в Деда Мороза. Мальчик писал письмо Деду Морозу, а они уже за полгода начинали покупать подарки. Сделать это было нелегко, семья нуждалась в деньгах. Но каждый раз в Новый год под ёлкой стоял мешок со всем тем, что малыш загадал.

Позиция автора мне понятна. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

У ребёнка должно быть счастливое детство. Нужно оберегать его от несчастий и обмана, поддерживать в нём веру в чудеса, добро. Счастливое детство даёт ребёнку огромный иммунитет на всю жизнь.

Я полностью разделяю позицию автора. Ребёнок должен жить в своём волшебном мире, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Он должен расти любимым и счастливым, тогда, став взрослым, он и сам будет любить по-настоящему. Родители не должны маленькому ребёнку рассказывать о проблемах взрослых, что сегодня во многих семьях происходит. Дети растут с кучей комплексов и недоверием к взрослой жизни. В них растёт страх перед будущим. Детей воспитывают по-разному, попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, воспитание в детстве имеет огромное значение для взрослой жизни. Счастливый ребёнок чаще всего становится успешным взрослым, умеющим не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Такой человек сам познал любовь в детстве и щедро будет ею делиться. Нужно любить своих детей. Стараться продлить их детство, их веру в добро и чудеса, как можно дольше. Чтобы потом им легче было шагать по достаточно непростой взрослой жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметная педагогическая олимпиада по русскому языку – 2020

1. Головаш Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы

2. Русский язык и литература

1.Предметный блок.

1.1. Русский язык.

Лингвистический анализ текста (эссе)

современного писателя Захара Прилепина

1.ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Пример из текста

Цель использования

1. Анафора (лексическая)

Я прожил столько разных дней … Я так сладостно болел ангиной. Я помню вкус ворованного яблока.

Счастье вырабатывается человеком … Счастье не приходит в пустое место.

Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.

Подчёркивает важность всех событий и чувств, которые пережил человек.

Концентрирует внимание читателя на слове СЧАСТЬЕ, так как оно несет основную смысловую нагрузку.

Заостряет внимание читателя на том, что все временно, проходящее, а значит, человек должен быть счастлив, потому что родился, потому что здоров, потому что имеет семью.

Почва для счастья – повсюду…

Пища для счастья – повсюду…

… единственной мечты человечества: жить человеком, быть человеком, любить человеком.

Акцентирует наше внимание на слове ПОВСЮДУ: все, что видит, слышит, чувствует человек – это повод быть счастливым.

Усиливает эмоциональную окраску фразы: очень важно в любой ситуации человеку сохранять честь и достоинство.

СчАстье – эффект зрения. МечтА – тОчка, в котОрой схОдятся нАши желАния и нАши возмОжности.

Повтор звука А подчеркивает важность данных слов: счастье, мечта, наши желания. Повтор звука О – пространство, широту, т.е. огромные возможности человека.

… по миру Шел тиХий ШороХ тиШины.

Повтор звуков Ш - Х создаёт звуковой образ тишины, тихого шуршания.

Мечта – точка, в которой сходятся наши желания и наши возможности.

Счастье, в конце концов, плод воображения – в самом лучшем, первичном смысле этого слова. Плод воображения одного человека.

Растерявшим и разменявшим мечту свою на печаль свою?

Повтор данных слов концентрирует внимание читателя на значении этих слов, образует особое, ритмическое построение текста.

С какой целью автор использует средства фонетической выразительности?

Умелое сочетание возможностей гласных и согласных звуков придают тексту особое благозвучие, лёгкость чтения, что говорит о развитом у автора чувстве художественного вкуса, такта и меры.

2. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Пример из текста

Цель использования

чудесный мир детства

прожил столько безумных, замечательных, бешеных, тихих дней

на прекрасной земле

тысячи черных лет

Эпитеты отражают индивидуальное восприятие изображаемого, содержат эмоциональную окраску.

сердце, как весенний скворечник

счастье …, как энергия

Сравнения подчёркивают, что сердце человека открыто для счастья, которое является результатом труда человека

стук сердца

почва для счастья

пища для счастья

Метафора делает образ более ярким и наглядным, сильнее других тропов воздействует на воображение читателя

счастье не приходит

разменявшим мечту свою

Подчёркивает невозможность появления счастья ниоткуда

приговорить себя к счастью

невыносимый вкус печали

Обращает внимание читателей на прямое противоречие, вызывает необычные ассоциации

Таким образом, созданные Захаром Прилепиным тропы дополняют смысловую структуру слов образными ассоциациями, воздействуют на воображение читателя. Сначала автор убеждает нас в том, что каждый человек мечтает о счастье, т.е. МЕЧТА – это СЧАСТЬЕ, затем доказывает, что ЖИЗНЬ – это и есть МЕЧТА, а значит ЖИЗНЬ – это и есть самое настоящее СЧАСТЬЕ. На наших глазах ЖИЗНЬ трансформируется в МЕЧТУ, а затем в СЧАСТЬЕ. Художественные средства выразительности всегда оригинальны, они позволяют познакомиться с индивидуальным стилем писателя. Благодаря умелому использованию лексических средств выразительности, замысел читателя становится понятен, а художественные образы – наглядны и неповторимы.

3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Соотношение частей речи в тексте

Самостоятельные части речи

Служебные части речи и междометие

Имя существительное - 152

Имя прилагательное - 45

Местоимение – 117

Глагол – 104

Наречие – 46

Слова состояния - 12

Числительное – 3

Причастие – 12

Деепричастие – 1 Всего: 492

Предлоги – 62

Союзы – 66

Частицы – 41

Междометие – 4

4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Простые предложения

Сложные предложения

Осложненное деепричастным оборотом – 1

Осложненное сравнительным оборотом – 2

Осложненное приложением – 1

Предложение восклицательное – 4

Предложение вопросительное – 8

Предложение с прямой речью – 2

Осложненное обращением – 2

Осложненное вводным словом - 5

Сложносочиненное предложение – 3

Сложноподчиненное предложение – 11

Сложное с разными видами связи - 6

Сложное бессоюзное – 4

Из таблицы видно, что в миниатюре преобладают простые предложения, а из сложных предложений - сложноподчиненные . Союзная связь (полисиндетон) превалирует над бессоюзной связью, подчинительная связь встречается чаще сочинительной.

5. ПУНКТУАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ

Частотность употребления знаков препинания в конце предложения

Вопросительный знак

Восклицательный знак

Точка отграничивает одно предложение от другого и указывает на повествовательный характер высказывания. Данный текст – это размышление автора о счастье, поэтому основная часть предложений – это повествовательные предложения.

Частотность употребления знаков препинания в контексте предложения

Точка с запятой

Из таблицы видно, что в эссе наибольшей частотностью обладает запятая, а точка с запятой не употребляется совсем.

Стилистические фигуры речи

Средство выразительности

Пример из текста

Цель использования

1. Риторический вопрос

На фоне всех этих жутких судеб – кто дал нам право ощутить себя несчастным?

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

"Последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявление, например:"я ничего никому не должен"". Так Прилепин начинает свою статью, посвященную проблеме "индивидуализма".
Публицист рассуждает о том, как сильно изменилось отношение людей к обществу. Он пишет:"сегодня сплошь и рядом встречаются люди , которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения".Этим примером Прилепин хотел сказать то , что человек все чаще считает себя лучше других людей, не воспринимая их ровней себе.
Далее публицист пишет, что человеком не может называться тот, кто ставит себя выше других:"человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Данным примером Прилепин доносит до читателя мысль о том, что человеком становятся только в социуме.
Таким образом оба примера, дополняя друг друга, показывают нам то , что индивидуализм в обществе должен пресекаться, люди должны быть едины , а не ставить себя выше других.
Позиция публициста предельно ясна: Прилепин считает, что человек становится человеком только в обществе, в социуме, и здесь нет места индивидуализму.
С позицией автора сложно не согласиться. Я тоже считаю, что настоящий человек никогда не поставит себя выше других. Ярким примером индивидуализма может послужить главный герой произведения Н.В. Гоголя"Мертвые души"- Чичиков. Он является ярким примером позиции "никому ничего не должен". Всю жизнь Чичиков стремился только к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе. Он- явный индивидуалист. Чичиков- наглядный пример того, каким быть не стоит.
Таким образом, прочитав данный текст, я понял, что настоящий человек не может быть эгоистом. Индивидуалистам нет места в нашем обществе.

Александр, здравствуйте.
Анализируя публицистический текст, вы должны учитывать, что цитата из текста не является примером. Пример - это некая иллюстрация, "картинка", отражающая мысль автора. Вы берете две цитаты и считаете их примерами, что ошибочно. Эти цитаты не дополняют друг друга, это просто фрагменты текста, взятые выборочно и бессистемно.
В данном тексте мы видим противопоставление двух точек зрения: одна точка зрения, принадлежащая представителям современного общества, выражена во фразе"Я никому ничего не должен". Вторая точка зрения, принадлежащая автору, заключается в том, что общественные интересы должны быть выше индивидуальных. Эти две точки зрения противопоставлены друг другу. Вы не смогли обнаружить это противопоставление, потому что неверно подошли к анализу текста, думая, что, просто выхватив любые цитаты, сделаете адекватный анализ.

Формулируя проблему, не используйте кавычки. Правильно: проблема индивидуализма.

Далее публицист пишет, что человеком не может называться тот, кто ставит себя выше других :"человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку".

Цитата не содержит мысли о том, что человек, ставящий себя выше других, не может называться человеком.

Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. Мы были замечательно бедны. Питались жареной капустой и гречкой. Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

И вот, помню, случился очередной Новый год. Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. Там был аэроплан на верёвочке. Там был пароход на подставочке. Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. Книга с роскошными картинками. Щит и меч. Первый, ещё игрушечный мобильник.

Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. И тут раздался оглушительный плач! Сын рыдал безутешно.

Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. Но, поверьте, это была сущая ерунда. Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. Что-то вроде того.

Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – Он забыл! Он забыл!

Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

Реакция наша была совершенно нормальная. Мы захохотали. Ну, правда, это было очень смешно.

Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

Как хотите, я не спорю. Я ж знаю, что он не набаловок. Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. Этого всего ему вдосталь достанется потом. Уже достаётся.

Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. Я в этом убеждён.

Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. Дед Мороз есть, факт. Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.

Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Как вера ребёнка в чудеса сказывается на дальнейшей его судьбе? Именно этой проблеме посвящен текст З. Прилепина.

Читайте также: