Сочинение по стихотворению есенина буря

Обновлено: 04.07.2024

Сергей Есенин, будучи человеком, рожденным в деревне, с большой нежностью и трепетом относился к родной природе. В его стихотворениях она не просто фон для основного действия. Природа выступает как самостоятельный лирический герой.

Очень часто у Есенина можно проследить сопоставление смены времен года с этапами человеческой жизни. Молодость для него — это весна, зеленая, яркая, свежая, непоседливая. А осень поэт сравнивает со старостью. Опадающие деревья устали, поля, с которых убрали весь урожай, тоже хотят поскорее отдохнуть под снежным одеялом. А зима — это смерть, вечный ледяной покой, холодная безжизненная равнина. Зима наступает неумолимо, но в то же время ее все ждут, потому что без смерти невозможно новое рождение весной.

2 вариант

Есенин писал о любви, себе и природе. Наверное, таковы основные векторы концентрации его поэтического внимания. При этом тема природы является основополагающей не только как содержательная часть и просто предмет, о котором следует сочинять, Сергей Александрович использует природу, как часть собственного мировоззрения и идеологии.

К примеру, в стихах близких к началу 20-х годов, когда он окончательно порвал с деревне, появляются образы разрушения природы и печали о природе. Поэт видит, как наступают новые времена, когда больше не будут простые руки собирать хлеба, теперь наступает эра комбайнов, период, когда жать будут железные кони и многое канет в Лету. Конечно, речь не просто об индустриализации, но об уходе старого уклада и с этим люди в каком-то смысле теряют часть собственной души.

Не сказать, чтобы Есенин был благосклонен к революции, он не вступал в открытые конфликты, но мог себе позволить откровенно высказываться и не подстраивать свою позицию под требования времени. Он видел смену эпохи комплексно, как тотальный переход и утрата природы в том смысле, в котором ее видел простой русский человек, в котором созидал природное пространство, являлась частью общего перехода, который совершала Россия. Если раньше и эти детали часто прослеживаются в есенинской лирике, природа была живой и насыщенной, то наступали времена узурпации и использования, обезличивания.

Безусловно, даже поверхностное наблюдение позволяет выделить основные ассоциативные ряды, которые использует поэт, работая с лирикой на тему природы: природа как храм, природные процессы как служба в храме, природа как живое существо, частое использование антропоморфных сравнений для различных феноменов, восприятие сходное пантеистическому или чем-то подобному, обращение к древней, вероятно, во многом языческой, коренной деревенской символики и верованиями, которые с течением эпох прочно интегрировались в православное мировидение, которое и давало ассоциацию природа – храм и вечное богослужение, которое совершается в мире, внешние выглядящее как природные процессы.

Все эти образы, водоем-купель или кадящие облака, ну и даже банальные купола небес, на мой взгляд, являются удивительно красивыми и нежными. Тот, для кого природа – храм не станет относиться к этому потребительски, как минимум, он высадит там красивый вишневый сад. Тем не менее, под завершение своего творчества образы русской природы уходят из лирики Есенина и, вероятно, по причине ухода самой природы, остаются метафоры и персидские мотивы, впрочем, тоже в основном метафорические.

Сочинение Тема природы в лирике Сергея Есенина

Тема природы описана всеми русскими писателями в любых жанрах произведений, будь-то стихи, поэма, рассказ или повесть.

Не исключением стал и Сергей Александрович Есенин. В его ранних произведениях широко раскрыта тема русской природы, ее живой образ, ее душа и красота. Она занимает одно из ключевых мест в его творчестве.

Есенинская природа сама по себе одушевлена, ее мотивы мелодичны и прекрасны.

Подобранный эпитет к образам довольно точен и тонко подмечен. Они способны воссоздать и воспроизвести живую картину перед читателем. И отнюдь автор никоем образом не старался приукрасить и использовать несвойственные природе аспекты. Наоборот природа описана в естественных красках, проста и незамысловата, именно та какая нас окружает.

Есенин пытается донести в нас умение замечать природу естественной и загадочной, любить ее такой, какая она есть, подмечая красоту русской природы родного края, даже в самых простых вещах.

Облака, плывущие по небу непременно похожи на кружевной ситец, но плывут они по родному небу над родной землей. Поля, засеянные хлебом пусть и не так урожайны, как хотелось бы, но все же они выращены в родном краю.

Есенин в своих произведениях чудесным образом объединяет образы людей, образы животных, растительный мир - здесь они воплощение единого целого, которое не может существовать друг без друга.

В строчках улавливается невероятная теплота и любовь которую испытывает поэт к природе своего края.

Также Есенин не обделяет своим вниманием и животных. Он разговаривает с ними, вступая в диалог, и животные отвечают ему взаимностью, даря теплоту и нежность. Так собака Качалова Джим предстает перед нами в образе былого друга и соратника. Эта дружеская беседа отдает теплотой двух приятелей, в разговорах на серьезные различные темы, такие как любовь, жизнь, дружба. Автор доверяет ему самые сокровенные мысли.

Единение с природой нераздельно. Он вместе с ней мечтает о будущем, вспоминает прошлое, радуется, грустит и плачет.

Есенин показывает, что человек та же часть природы, как любое другое существо. И чтобы быть ее частью необходимо быть и жить в мире и гармонии с природой, с окружающим миром, который также нуждается в помощи и заботе.

Лирическая поэзия Есенина призывает любить и ценить окружающую природу всему человечеству.

Образец 4

В творчестве каждого писателя образ природы имеет определенное значение. В лирике С. Есенина природа – это неотъемлемая часть жизни поэта, так как она помогает понять смысл существования. Мир природы в его сочинениях яркий, запоминающийся, реалистичный.

Рассматривая раннюю лирику поэта, можно говорить о том, что центральное место отводится в каждом стихе именно природным явлениям. В более поздних текстах человек становится главным образом. Привлекательно то, что в каждом его четверостишии есть упоминания о привычных всем животных, растениях, явлениях окружающего мира. Но в каждом из них Есенин видит необыкновенный источник радости. Зоря, реки, насекомые, луга также как и люди наделены разными чувствами, о которых читатель узнает благодаря олицетворениям – способностью страдать, грустить, радоваться.

Таким образом, любое обращение Есенина к образам природе – это диалог с ними. В этой беседе чувствуется взаимное уважение, защита и понимание друг друга. Каждый природный образ занимает достойное место в творчестве поэта, занимая место главного героя. Именно так проявляется искренняя любовь поэта как тонкого ценителя красоты природы к родному краю.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема и образ природы в лирике Сергея Есенина

Популярные сегодня темы

Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек способен прожить без жидкости не более шести дней

Во все времена любовной тематикой интересовались философы и литераторы. Поэтам и писателям удавалось отразить свои рассуждения о любви, они выясняли ее происхождение или воспринимали как нечто обычное

Мне кажется, жизнь всегда ставит перед нами выбор, и именно этот регулярный выбор определяет человека, и он непрестанно решает каким быть, каким образом действовать. Быть может, незначительные детали кажутся чем-то малосущественным

Когда мне исполнилось 6 лет, я пошла в первый класс. Я очень стеснялась знакомиться с ребятами, поэтому стояла в сторонке. Спустя некоторое время ко мне подошла женщина и спросила, почему я не общаюсь с ребятами

Гончаров вводит в свое произведение Обломов образ Захара не напрасно. Это не только верный слуга, который приносит барину одежду по утрам, укоряет за непомерные траты и осведомляется

Почти пятьдесят лет существовал Суриковский литературно-музыкальный кружок, членом которого был и Сергей Есенин. Основателем кружка был не художник Суриков, как можно было подумать, а поэт Иван Суриков, самоучка. Кружок жил с 1872 года по 1921.

Первая строфа – начало волнения. Листья на деревьях дрогнули, деревья закачались, пыль с веток полетела. Ветра шумят, ковыль высохший шепчет. Это только начало, но уже можно понять, что грядёт буря. Было сухо, растения сохли, стойко переносили жару. Но неистовый дождь окропит их, напоит, станет спасением для мучающейся от зноя природы. Будет хорошо и для людей – урожаи, свежесть.

Чем дальше, тем становится тревожнее. Буря уже плачет (моросит дождь?). Ивы нагнулись к окошку, у которого сидит поэт. Глаз поэта зоркий, он подмечает малейшие детали, чтобы всё это отобразить в коротком стихотворении. Ветки качаются, деревья смотрят, как небо темнеет.

И здесь третья часть. Чёрный цвет, недобрый цвет – это выползают тучи из дали небесной. Река шумит, сердится, брызги летят. Есенин сравнивает это с тем, как сильный человек мечет землю. Стихотворение окончено, но картина дальше выстраивается в воображении читателя. Поэт написал то, что увидел, и оставил его с этим портретом, портретом бури.

Есенин всегда интересовался природой и всегда её воспевал. Деревня давала ему силы и вдохновение. Особенно родное Константиново. Вдали от него на Есенина нападала тоска, а когда он был в Америке вместе с Айседорой Дункан, это стало невыносимо. Город как место жизни был чуждым для великого поэта.

Картинка к стихотворению Буря

Буря Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Сегодня мы живём в эпоху, когда социальные сети и зависимость людей от них всё больше и больше начинают уничтожать любые морально-этические ценности. Мы смотрим клипы Моргенштерна,

В творчестве Бориса Пастернака все образы не похожи один на другой. Писатель в своих произведениях никогда не приукрашивает и не дорисовывает. Автор передает на бумаге, то, что видит своими глазами на самом деле,

А.Пушкин один из поэтов, который отличался особенным свободомыслием. Большинство своих произведений он посвятил именно возвышенным чувствам, а именно любви, но его творения эти не ограничивались. Пушкина волновала роль поэта

Далеко не секрет, что великий русский писатель Жуковский Василий Андреевич являлся крупнейшим представителем поэтического романтизма на протяжении всей своей литературной деятельности. Вклад, который он внес в создание новой поэзии, просто огромен,

Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина - "Буря". Здесь тоже все в природе живое - все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее "настроении".

В первой строфе Есенин показывает, как от грома ухнул лес, как зашептались взолнованно камыши, как зашумели ветра. симфонию звуков дополняет, конечно, и то, как закачались деревья, дрогнули листья. И немного красок добавляет Сергей Есенин в картину бури - с веток летит золотая пыль.

Во второй строфе автор как бы притягивает к себе как к наблюдателю эту бурю. О пишет, что она плачет у окошка. А к его мутному стеклу наклоняются ветлы. Они даже качают головами и угрюмо смотрят. Создается тревожное и печальноеиощущение.

Третья строфа показывает, на что с опаской смотрят деревья. Вдали черные тучи, они, как грозные хищники, выползают. Река бушует, ревет сердито, поднимает воду. Сам автор употребляет сочетание "водяные кручи", которое прекрасно передает ощущение опасности. И в самой последней строке показана "сильная рука", которая и создает всю эту круговерть. Это символическая рука бури, природы, а, может быть, самой Вселенной.

Автор не только ощущает природу, но и угадывает некую высшую силу во всем. И он смотрит на нее с некой разумной осторожностью, как на великана, но без страха, без раболепстования. Есенин понимает, что бури в природе тоже, конечно, нужны. Конечно, травы перешептываются в страхе, листья трепут, сами люди вздыхают, но всей системе нужно обновление и очищение. Восхищаясь стихией, Сергй Александрович не бежит в центр бури, но смобтрит из теплого дома, понимая неизбежность "плохого": грозы, зимы, старения. В этом стихотворении он исподволь учит читателей принимать жизнь такой, какой она должна быть. И всегда получать удовольствие от этой жизни.

Анализ стихотворения Буря по плану

Возможно вам будет интересно

Михаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой

Произведение представляет собой преобразованный драматический лиричный сюжет в виде изображения живописного портретного образа, воссоздающего иконописный облик божьей матери.

Произведение в форме ярких образов отражает мысли и чувства крестьянского поэта, явно видящего наступление нового времени, с господством промышленности и городов.

А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревет сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная рука.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Буря

Стихотворение “Буря” относится к ранней пейзажной лирике Сергея Есенина. Всё произведение пронизано ожиданием неизбежного - грозы, шторма, сильного дождя. Кажется, что слово “буря” имеет негативный смысл, но, на самом деле, она несёт очищение и облегчение: “с веток полетела пыль”, “зашептался. высохший ковыль”. Становится понятно, что дождя не было давно. Буря пришла неожиданно: “дрогнули листочки”, “охнул лес”.

Из биографии Сергея Есенина известно, как сильно он любил Россию и своё село. Он всегда восхищался русскими пейзажами, и это отражалось в его пейзажной лирике. В стихотворении “Буря”, как и во многих других, поэт относится к словам с трепетом и точностью ювелира, он максимально внимателен к деталям, кажется от его глаз не скроется ни один “листочек”, ни одна ветка. В этой аккуратности и внимательности чувствуется любовь и благоговение к тому, о чём он пишет. Есенин использует цветовые оттенки (”золотистых”, “зелёный”, “мутному”, “чернея”) и звукопись (”з”, “ш”, “с”: “зашептался с эхом высохший ковыль”), создавая безусловную реальность происходящего.

Есенин использует приём олицетворения. В стихотворении нет ни одного одушевлённого существительного, но много глаголов-действий, создающих динамизм, которые присущи живым существам: “дрогнули”, “зашептался”, “плачет”, “ревёт”. Если посмотреть только на глаголы в этом произведении, можно сказать, что речь идёт о людях. Не это ли скрытый смысл стихотворения “Буря”? Буря как метафора каких-то неожиданных изменений в жизни человека, которые застали его врасплох, от которых стало страшно. Он всматривается в “полумглу” - неизвестность пугает. Что там, за чёрными тучами? Но не это ли спасение, не это ли помогает выбраться из пучины обыденности, двигаться вперёд и не засохнуть?

Кто же стоит за этой бурей? Здесь важна последняя строка произведения: “словно мечет землю сильная рука”. Кажется, что Сергей Есенин использует это сравнение неспроста. Возможно, это рука Бога, которая вершит судьбы, разрушает и созидает, пугает и несёт очищение. Сильная рука ассоциируется с Божьей силой и отсылает к Библии: “И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу”.

Вариант №2

Стихотворение могло быть опубликовано и при жизни автора. Оно было отправлено в редакцию журнала "Млечный путь", охотно печатавшего крестьянскую лирику и объединившего вокруг себя поэтов этого направления. Известно, что журнал предполагал опубликовать это стихотворение, однако номер, где оно должно было появиться, не вышел, а само издание закрылось. В другие прижизненные публикации Есенина это произведение не входило.

Жанровая принадлежность стихотворения "Буря" – очень любимая Есениным пейзажная лирика. Сюжет – наблюдение автором (он же – лирический герой) за началом бури, которая после длительного засушливого периода принесла земле и растениям долгожданный дождь, ставший для последних наверняка спасением от почти неминуемой гибели. Уже в этом произведении, написанном максимум двадцатилетним автором видны и его недюжинный талант, и несомненное литературное мастерство.

Стихотворение – короткое, состоящее из всего трех строф, но и их оказалось вполне достаточно для описания начавшегося внезапно буйства стихии. Внезапность передана буквально двумя словами – самым началом произведения: "Дрогнули листочки. ". А о том, какой была погода до того, как грянула буря, можно сделать вывод тоже буквально по двум словам – последним в первой строфе: ". высохший ковыль". То есть, стояла длительная засуха, окончания которой с нетерпением ждали и природа, и люди.

"Буря" – очень динамичное стихотворение. Изобразительными средствами, с помощью которых передается эта динамичность, являются выбранный автором стихотворный размер (хорей), а также перекрестный способ рифмовки и применение преимущественно открытой рифмы. Зарытая рифма применена только однажды – в первой строфе, когда описывается завязка, события только разворачиваются.

Дополнительную динамику произведению также придают обилие глаголов и, скорее всего, сознательный уход Есенина от вычурных метафор и ярких эпитетов. Автор не злоупотребляет образными средствами языка, ограничивается простыми эпитетами, которые можно встретить и у других авторов. И в этом, как ни парадоксально – тоже проявление таланта и мастерства. Ведь наличие в стихотворении чего-то, за что читатель может "зацепиться", не позволяет произведению быть динамичным.

У Есенина немало и других стихов в жанре пейзажной лирики, и практически каждый из них – жемчужина этого жанра в русской поэзии. В том числе и "Буря".

Буря анализ стиха

Возможно, скопление хмурых эпитетов у Есенина обусловлено непогодой, которая в крестьянской жизни наносила ущерб. От сильной жары возникали пожары, а от обильных дождей – наводнения. Все это губительно для деревенских жителей. В то время не было громоотводов, и люди боялись грозы из-за пожаров. Они прятали скот и выносили все имущество.

Буря

Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг

Честь – это осень сложное, но очень важное понятие, которое необходимо знать и защищать каждому человеку. Честью считается верность своим принципам, умение отстаивать свои интересы, интересы своей семьи и своего государства.

"Ревизор" - это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием - это сатира и гротеск, с помощью которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор

Очень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том,

Природа – это дом и жизнь человечества, ведь без природы не появилось человека. Матушка природа дает человеку четыре стихии, без которой человек не сможет жить – это вода, огонь, воздух и земля. Без земли человек не сможет вырастить какое-либо растение,

Читайте также: