Сочинение по следам экскурсии этапы работы компоненты урока написания сочинения по следам экскурсии

Обновлено: 06.07.2024

- Поднимите руки, кто любит это замечательное время года.

- Многие русские писатели и художники любили и любят русскую зиму и посвящают свои произведения этому времени года.

- Вспомните, как они называют русскую зиму? (Красавица, рукодельница, чародейка.)

- Мы с вами побывали на экскурсии в зимнем парке. Какое впечатление произвел на вас парк? (Рассказы о впечатлениях детей, о том, что особенно привлекло их внимание. Отбор материала для сочинения.)

- Какие деревья и кустарники вы видели в парке? Чем вы любовались в парке? Какие картинки вы могли бы нарисовать о том, что видели на экскурсии?

- Сегодня вы напишите сочинение по материалам экскурсии.

- На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Что мы увидели в парке?)

- Что мы сейчас определили? (Тему сочинения.)

- Что ещё должно быть понятно из вашего сочинения? (Красота зимы.)

- А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения.)

- Как вы озаглавите свое сочинение? (Зимняя прогулка по парку. В парке поселилась зима. Звуки и краски зимнего парка.)

3.​ Составление плана

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать во вводной части? (Где мы били и что заметили.)

- Что должно быть в основной части? (О том, что было объектом наблюдения. Следует описать деревья, дорожки парка, небо, следы на снегу, зимние забавы.)

-Какими словами предложениями закончим сочинение? Как называется эта часть сочинения?

-Предложите свои варианты концовок. (Радостно, молодо, светло на земле, на небе, в сердце человека. Или: Наступила долгожданная зима.)

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к тому, что видели).

- Мы составили план сочинения. Он поможет логично и последовательно создать текст.

План.
1. Заснеженный парк (снег блестит, искрится чистый, белый, голубоватый).
2. Деревья зимой (без листьев, голые, в снегу, хмурые).

3.Наступила долгожданная зима.

4.​ Составление устного рассказа по вопросам и опорным словам.

5.​ Орфографическая подготовка.

Трудные в написании слова записываются по ходу сочинения на доске: голубое, светлое, высокое; ласковое, теплое, яркое; голубая, прозрачная, нежная.

-Запомните написание слов: экскурсия, облака.

-Пользуйтесь орфографическим словариком.

6.​ Самостоятельная запись текста.

7.​ Проверка и самостоятельное редактирование текста.

- Проверьте, можно ли по вашему тексту представить зимний парк. Какие слова вам в этом помогли?

8.​ Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились на уроке? (Описывали свои наблюдения за природой, за изменениями в природе.)

-Что мы сделали для того, чтобы сочинения были содержательными, отвечали основной мысли? (Ходили в парк, в школьный сад, внимательно всматривались в природные явления, старались подметить существенное для данного периода времени года, использовали и другие наблюдения за изменениями в природе.)

Пример детского сочинения

Вчера был теплый солнечный день. Мы ходили на экскурсию в зимний парк.

Там много снега. Только у стволов деревьев он растаял. В парке растут хвойные и лиственные деревья. На ветвях деревьев шапки снега. Иногда они срываются и падают на землю хлопьями. Ветки покачиваются. Снежная пыль сверкает в воздухе.

Очень красиво в зимнем парке!


СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

Картина воздействует на чувства ребенка, открывая перед ним такие стороны жизни, с которым ребенок не мог бы столкнуться в своем опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинениям.

Методика работы над сочинением по картине

2.​ Постановка задач и темы урока.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя, прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

-Как вы думаете, почему с этих строчек начинается наш урок?

-Правильно, ребята! Именно сейчас в природе господствует Золотая осень. Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать “последнее мгновенье счастья”. И пусть пушкинские строки послужат мостиком к теме нашего урока.

-Ребята! А где можно увидеть осенние деревья, с чьих веток никогда не облетят листья!?(На картинах.)

-Картины природы, леса, луга, реки, написаны художником, называются пейзажистами. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.

-Но надо научиться понимать его особый язык. Существует старое присловье: “Картину нужно не только смотреть, но и видеть”.

-Поэтому перед нами стоит задача научиться читать картину, осмыслить ее содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками.

3.​ Беседа по картине.

-Какие ассоциации вызывает у вас эта картина?

-Какие мысли и чувства возникли, когда вы любовались картиной?

-Почему художник так назвал эту картину?

-Хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

-Кого вы видите в центре картины?

-Какими красками пользовался художник?

-Какие мысли и чувства вызвала у вас картина?

4.​ Составление плана.

5.​ Лексико- орфографическая подготовка.

-Чтобы получилось сочинение, передающие мысли и чувства художника, давайте составим план.

-Как начать сочинение? (Несколько строк посвятить художнику, сказать о природе картины.)

- О чем будете писать в основной части сочинения? (Опишем время года, краски картины, раскроем замысел картины художника.)

-Что напишите в заключительной части сочинения?

2.Время года на картине.

5.Мои мысли о картине.

6.​ Лексико- орфографическая подготовка.

- Запомните, художник картину пишет, а не рисует. Можно сказать по -другому: изобразил, показал, создал, воспроизвел.

-Какие слова и выражения можно использовать для описания осени?

-Какие слова и выражения можно использовать при описании леса?

-Запомните, как пишутся слова: пейзаж, разнообразные сочетания, гармония, насыщенные, невидимого, ощущения.

7.​ Составление устного рассказа по вопросам и опорным словам.

8.​ Самостоятельная запись текста.

9.​ Написание и проверка текста.

10.​ Итог урока. Рефлексия.

Пример детского сочинения:

На картине И. С. Остроухов изобразил золотую осень.

Осень заглянула на лесную поляну. Она нарядила деревья золотым нарядом. Землю накрыла разноцветным ковром. Только старое дерево приуныло, о чем-то печалится. Белобокие сороки сидят на лесной тропинке и ведут бурный разговор, наверное, у кого пышней наряд.

Картина очень красивая, чудесная!

СОЧИНЕНИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК

Беседе и сочинению по серии сюжетных рисунков принадлежит важное место в формировании коммуникативно- речевых умений детей, поскольку они помогают в развитию способности вникать в смысл и содержание произведений, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса, приобретению умения определять логическую последовательность событий, устанавливать взаимосвязь между предметами.

Методика работы по восстановлению деформированного текста

2.​ Постановка задач и темы урока.

-Ребята, каких птиц называют перелётными?

- Назовите известных вам перелётных птиц.

- К сожалению не все птицы улетают в тёплые края. Случается, что птицы оказываются ранеными, им уже не преодолеть огромное расстояние. И вот тогда, человек должен обязательно помочь птицам пережить холодные зимние дни.

-Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?

- Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, о каких перелётных птицах пойдёт речь сегодня на уроке.

В зоопарке, в тиши вод

Птица белая плывёт.

Взгляд её, изгиб спины –

Всё в ней дивной красоты.

3.​ Работа по подбору предложений к картинкам.

- Достаньте из конверта картинки.

- Расставьте картинки в правильной последовательности.

-Расскажите, что видите на картинках.

- Возьмите полоски с предложениями.

1.Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

2.Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

3. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

-Определите последовательность предложений.

-Выберите предложения к 1 картинке. Прочитайте.

-Аналогично выполняется работа по 2 и 3 картинкам.

-Давайте прочитаем предложения в той последовательности, в которой мы их расположили.

-Получился ли у нас текст? (У нас получился текст.)

-Докажите. (Текст состоит из нескольких предложений. Все предложения связаны по смыслу.)

4.​ Работа над заголовком текста

Какова основная мысль (тема) текста?

-Как можно озаглавить текст? Главную тему мы должны отразить в заголовке.

5.​ Запись текста.

- Ребята, сколько красных строк будет в ваших текстах? Придумайте продолжение.

6.​ Зачитывание получившихся работ.

7.​ Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая учебная задача оказалась самой трудной?

-Над чем вам надо ещё работать?

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Текст – запись, в которой предложения связаны по смыслу. Все предложения в тексте объединяет общая тема.

Тема текста – это то, о чём автор пишет текст.

Основная мысль (идея) – это то, что автор хочет сказать, ради чего он пишет.

Текст – описание – это тип текста, который даёт наиболее полные, точные сведения о предмете или же картине, наблюдаемыми автором.

Текст – повествование – это тип текста, в котором события описываются в последовательности. Обычно, он бывает в разговорном или художественном стиле. Текст-повествование есть ни что иное как рассказ. Без которого нельзя представить человека.

Текст – рассуждение – такой связный текст, в котором для доказательства какого-то утверждения используются суждения автора. Имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.

Монолог – разговор, который человек ведёт сам с собой. Человек может произносить монолог вслух перед кем-то или мысленно про себя.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

В зависимости от типа и задач сочинения, устного или письменного, характер подготовительной работы меняется, но есть и общие положения, которые применимы к любому сочинению, независимо от его типа. Подготовку организует учитель, включает в нее учащихся, добиваясь их максимальной активности и познавательной самостоятельности. Подготовка — это, во-первых, создание такой ситуации, которая вызвала бы у учащихся потребность рассказать, описать что-либо; во-вторых, накопление достаточного полноценного материала для сочинения; в-третьих,, выбор языковых средств к данной теме, в соответствии с замыслом ее раскрытия.

Подготовка к сочинению начинается за несколько дней до самого сочинения во внеурочное время и на различных уроках, не только русского языка. Период работы над устным и письменным сочинением довольно отчетливо делится на три этапа:

а) накопление материала: наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, труд, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной и иной литературы;

б) отбор материала в соответствии с темой и замыслом ее раскрытия, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т. п.;

в) словесное, речевое оформление сочинения, т. е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.

Первый и второй этапы обычно выходят за рамки специального урока письма сочинения или рассказывания. Так, накопление материала для сочинения по экскурсии происходит иногда задолго до письма; наблюдения за явлениями природы могут продолжаться неделю и даже месяц; картина же обычно рассматривается непосредственно перед сочинением. Иногда заблаговременно составляется план. Следовательно, урок, на котором пишется текст сочинения или рассказываются устные сочинения, в большинстве случаев должен рассматриваться как своего рода подведение итога работы, проведенной ранее. Обобщающая роль урока сочинения повышается по мере овладения умениями в области связной речи.

5.Требования к организации работы с текстом в специальной (коррекционной) школе.

6.Изложение. Виды изложения. Этапы работы над изложением.

7.Сочинение. Типы сочинения. Виды сочинения.

8.Сочинение по следам экскурсии. Этапы работы. Компоненты урока написания сочинения по следам экскурсии.

9.Сочинение по картине. Компоненты урока написания сочинения по картине. Алгоритм рассмотрения картины (сюжетной, пейзажной).

Вопросы для самопроверки:

1. Задачи и пути развития речи учащихся с ТНР.

2. Задачи и содержание работы над словом.

3. Этапы работы над словом. Приемы семантизации слов.

4. Требования к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе.

5. Грамматический уровень развития речи, работа над словосочетанием и предложением (задачи и содержание).

6. Методические требования к работе над предложением в специальной (коррекционной) школе.

7. Типы текстов. Направления работы с текстом.

8. Умения, формируемые в процессе работы с текстом.

9. Виды текстовых упражнений.

10. Требования к организации работы с текстом в специальной (коррекционной) школе.

11. Изложение. Виды изложения.

12. Этапы работы над изложением.

13. Сочинение. Типы сочинения. Виды сочинения.

14. Сочинение по следам экскурсии. Этапы работы. Компоненты урока написания сочинения по следам экскурсии.

15. Сочинение по картине. Компоненты урока написания сочинения по картине. Алгоритм рассмотрения картины (сюжетной, пейзажной).

Задачи и пути развития речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Лексический уровень развития речи. Задачи и содержание работы над словом

  1. Речевая среда в семье, среди друзей.
  2. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение.
  3. Учебная работа в школе (содержание учебных программ, речь учителя).
  4. Словари, справочники.
  1. Демонстрация натуральных объектов и их изображений.
  2. Объяснение значения слова.
  3. Объяснение значения слова путем выделения его из контекста.
  4. Подбор однокоренных слов.
  5. Подбор синонимов.
  6. Подведение видовых понятий под родовые понятия (оса – это насекомое).
  7. Использование приемов выборочного чтения с логическим (или грамматическим) заданием.
  1. Должна быть выдержана дозировка слов на единицу учебного времени.
  2. Стремиться к контекстному объяснению новых слов.
  3. Процесс семантизации слов должен опираться на работу всех возможных анализаторов.
  4. Необходимо соблюдение всех этапов работы над словом.
  5. При активизации лексики необходимо привлекать жизненный опыт детей, развивать их представления об окружающем.
  6. Работа над лексикой должна быть частью комплексной работы над всеми сторонами языка.

Грамматический уровень развития речи, работа над словосочетанием и предложением

Уровень текста в развитии речи. Обучение устному пересказу и письменному изложению текста учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Кроме перечисленных четырех групп, сочинения бывают:

  1. Подготовка учащихся к восприятию картины.
  2. Рассматривание картины.
  3. Беседа с целью анализа ее содержания
  4. Словарно-стилистическая работа.
  5. Составление плана сочинения.
  6. Устный рассказ.
  7. Запись текста учащимися.

Таблица анализа письменных работ

Критерии оценки текста Параметры оценки Показатели Результаты анализа
Цельность текста Объем высказывания Общее число слов в тексте
Общее число предложений высказывания
Средняя длина фразы
Достоверность высказывания Привнесение фактов
Пропуск значимых объектов
Искажение фактов
Последовательность изложения Наличие/отсутствие повторов
Логичность изложения
Связность высказывания Композиционная структура Наличие/отсутствие (зачина, основной части, заключения)
Лексико-грамматические средства IS
Использование языковых средств Лексико-морфологический состав текста Существительные
Прилагательные
Глаголы
Местоимения
Наречия
Причастия
Деепричастия
Категориально-дифференцированное обозначение синтаксических конструкций Простые двусоставные нераспространенные
Простые двусоставные распространенные
Простые односоставные нераспространенные
Простые односоставные распространенные
Сложные сложносочиненные
Сложные сложноподчиненные
Сложные бессоюзные
Соответствие нормам грамотной письменной речи Дисграфические ошибки
Орфографические ошибки

IS – индекс связности (авторами данной формулы являются Ляудис В.Я. и Негурэ И.П., адаптирована Российской Е.Н.).

IS = С 1/С 2,

Где С1 – число адекватно (правильно) выраженных смысловых отношений; С2 – число всех отношений.

5.Требования к организации работы с текстом в специальной (коррекционной) школе.

6.Изложение. Виды изложения. Этапы работы над изложением.

7.Сочинение. Типы сочинения. Виды сочинения.

8.Сочинение по следам экскурсии. Этапы работы. Компоненты урока написания сочинения по следам экскурсии.

9.Сочинение по картине. Компоненты урока написания сочинения по картине. Алгоритм рассмотрения картины (сюжетной, пейзажной).

Вопросы для самопроверки:

1. Задачи и пути развития речи учащихся с ТНР.

2. Задачи и содержание работы над словом.

3. Этапы работы над словом. Приемы семантизации слов.

4. Требования к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе.

5. Грамматический уровень развития речи, работа над словосочетанием и предложением (задачи и содержание).

6. Методические требования к работе над предложением в специальной (коррекционной) школе.

7. Типы текстов. Направления работы с текстом.

8. Умения, формируемые в процессе работы с текстом.

9. Виды текстовых упражнений.

10. Требования к организации работы с текстом в специальной (коррекционной) школе.

11. Изложение. Виды изложения.

12. Этапы работы над изложением.

13. Сочинение. Типы сочинения. Виды сочинения.

14. Сочинение по следам экскурсии. Этапы работы. Компоненты урока написания сочинения по следам экскурсии.

15. Сочинение по картине. Компоненты урока написания сочинения по картине. Алгоритм рассмотрения картины (сюжетной, пейзажной).

Задачи и пути развития речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Лексический уровень развития речи. Задачи и содержание работы над словом

  1. Речевая среда в семье, среди друзей.
  2. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение.
  3. Учебная работа в школе (содержание учебных программ, речь учителя).
  4. Словари, справочники.
  1. Демонстрация натуральных объектов и их изображений.
  2. Объяснение значения слова.
  3. Объяснение значения слова путем выделения его из контекста.
  4. Подбор однокоренных слов.
  5. Подбор синонимов.
  6. Подведение видовых понятий под родовые понятия (оса – это насекомое).
  7. Использование приемов выборочного чтения с логическим (или грамматическим) заданием.
  1. Должна быть выдержана дозировка слов на единицу учебного времени.
  2. Стремиться к контекстному объяснению новых слов.
  3. Процесс семантизации слов должен опираться на работу всех возможных анализаторов.
  4. Необходимо соблюдение всех этапов работы над словом.
  5. При активизации лексики необходимо привлекать жизненный опыт детей, развивать их представления об окружающем.
  6. Работа над лексикой должна быть частью комплексной работы над всеми сторонами языка.

Грамматический уровень развития речи, работа над словосочетанием и предложением

Уровень текста в развитии речи. Обучение устному пересказу и письменному изложению текста учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Кроме перечисленных четырех групп, сочинения бывают:

  1. Подготовка учащихся к восприятию картины.
  2. Рассматривание картины.
  3. Беседа с целью анализа ее содержания
  4. Словарно-стилистическая работа.
  5. Составление плана сочинения.
  6. Устный рассказ.
  7. Запись текста учащимися.

Таблица анализа письменных работ

Критерии оценки текста Параметры оценки Показатели Результаты анализа
Цельность текста Объем высказывания Общее число слов в тексте
Общее число предложений высказывания
Средняя длина фразы
Достоверность высказывания Привнесение фактов
Пропуск значимых объектов
Искажение фактов
Последовательность изложения Наличие/отсутствие повторов
Логичность изложения
Связность высказывания Композиционная структура Наличие/отсутствие (зачина, основной части, заключения)
Лексико-грамматические средства IS
Использование языковых средств Лексико-морфологический состав текста Существительные
Прилагательные
Глаголы
Местоимения
Наречия
Причастия
Деепричастия
Категориально-дифференцированное обозначение синтаксических конструкций Простые двусоставные нераспространенные
Простые двусоставные распространенные
Простые односоставные нераспространенные
Простые односоставные распространенные
Сложные сложносочиненные
Сложные сложноподчиненные
Сложные бессоюзные
Соответствие нормам грамотной письменной речи Дисграфические ошибки
Орфографические ошибки

IS – индекс связности (авторами данной формулы являются Ляудис В.Я. и Негурэ И.П., адаптирована Российской Е.Н.).

IS = С 1/С 2,

Где С1 – число адекватно (правильно) выраженных смысловых отношений; С2 – число всех отношений.

Русский язык

Русский язык 3 класс

1. Образовательные: закрепить представление о связи между предложениями, умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, закреплять умение находить орфограммы и проверять соответствующим правилом.

2. Коррекционно-развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее воображение, общую моторику учащихся, графомоторные навыки, совершенствовать навык чтения, развивать слуховое внимание.

3. Воспитательные: воспитывать навык самоконтроля и самопроверки, прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: текст, иллюстрация птицы королек, опорные слова (ручей, парад листиков, королек, путешественница, как на кораблике), орфографические словари.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача деятельности учителя: способствовать развитию умений систематизировать и обобщать материалы наблюдений на экскурсии, составлять текст.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по итогам наблюдений на экскурсии, записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

Экскурсия проводится в день написания сочинения или в предыдущий день; во время экскурсии учитель обращает внимание детей на отбор языковых средств для предстоящего сочинения.

– На уроке по развитию речи будем составлять текст по итогам наблюдений на экскурсии, записывать составленный текст.

II. Освоение нового содержания и его применение.

1. Подбор заголовка к тексту.

– Подберите заголовок, который мог бы отразить тему проведенных наблюдений. (Осенняя прогулка по парку. В парке поселилась осень. Звуки и краски осеннего парка.)

– Куда мы ходили на уроке (вчера)? (Мы отправились на прогулку (экскурсию) в осенний парк.)

– Каким выдался осенний день? Опишите. Как выглядят деревья, трава, дорожки парка? Опишите звуки голосов птиц. (День выдался на редкость теплым и солнечным. Сквозь ярко-голубую синеву неба пробивались лучи осеннего солнца. Оно уже не греет, а лишь скрашивает осенние дни. Солнечные зайчики весело играют в ветвях, бросают блики на стволы деревьев и кустарников, на опавшую листву, устилающую дорожки парка, переливаются на тронутой охрой траве. Пахнет прелой листвой, осенней свежестью, только недавно прошедшим дождиком. Под ногами мягко стелется пестрый ковер из листьев. От легкого прохладного ветерка колышутся последние листья на деревьях и кустарниках. Их шелест похож на звук звонких монеток. Уже не слышны птичьи голоса. Лишь последние стаи, прощаясь, делают круг и покидают родные края до весны. Прощайте! Доброго пути!)

– О чем напишете во вступительной части? (О том, как мы, ученики, отправились на прогулку
в осенний парк и каким был осенний день, или о том, как незаметно в парке поселилась осень.)

– О чем надо написать в основной части? (О том, что было объектом наблюдения. Следует описать деревья, осенние цветы, траву, дорожки парка, воду в озере (речке), шелест листьев, звуки птиц.)

– О чем надо написать в заключительной части? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)

4. Написание сочинения.

В процессе работы учитель оказывает помощь учащимся в подборе необходимого слова, построении предложений, написании слов.

Физкультминутка (см. урок 2)

5. Самопроверка.

6. Чтение записанного текста.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст на основе наблюдений на экскурсии.)

– Как учились писать сочинение? (Ответы учащихся.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Читайте также: