Сочинение по сказке поди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Обновлено: 05.07.2024

"Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что" - помните такую фразу из сказки? Мы с вами знаем, что сказки - да и любые прочие сочинения - возникают на основе реальных событий. Но кто сочинял сказы-былины? Явно, человек грамотный, обладающий знанием, "знатный", как сказали бы в древности. А это, традиционно, был жрец, либо волхв, практикующий маг, либо сам царь (часто цари одновременно бывали и жрецами-волхвами, как мы знаем из истории и древних книг). Как любой грамотный и всесторонне развитый человек, и жрец, и волхв, и царь умел не только читать и писать. Сызмала овладевал он и другими умениями. Боевое искусство было в их числе, ибо здоровый дух в здоровом теле. А здоровым тело может быть, только если здоров дух, потому учили жреца-волхва-царя и ремеслу рукотворному. Кроме же того - музицировать и петь. Петь как изустно принятые от старших предания, так и созданные самим на основе пережитого. Следовательно, мы имеем все основания полагать, что удивительные слова, вынесенные нами в заголовок, некогда действительно звучали. вот только, для чего, с какой целью? Итак, "поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что". Слова явно из серии "умный поймёт", не правда ли? Дело в том, что древними нашими предками, жившими более семи тысяч лет назад, не менее кровного почиталось духовное родство. Именно для установления оного между родичами, а также, чтобы проявить его в пришедшем на территорию рода чужаке, и создавались старейшинами (они же верховные жрецы племени) словесные формулы. Своеобразные лакмусовые бумажки выяснить: "свой - чужой". Члену рода-племени смысл этих формул разъяснялся в процессе подготовки к инициации, во время, когда подросток готовился вступить в общество, принять на себя все обязанности и права взрослого. Пришлый человек - случались ведь и такие - проверялся подобной формулой на уровень духовного соответствия требованиям рода, на земли которого он вступил. "Хочешь жить с нами? - как бы вопрошала его эта формула, - так растолкуй меня правильно. Свой - поймёт. Чужой - уйдёт дальше". В любой рождённой или прижившейся в народе пословице-поговорке непременно есть три пласта. Обычно заметны два - материальный и душевный. Мы же с вами будем искать и обретать сакральный, духовный смысл тех или иных народных высказываний. Что же за пласты в словах "Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что"? Материальный - это уровень слова. Обратите внимание (это и впредь будет первым делом бросаться в глаза), данная фраза - словно строка стиха: ритмична настолько, что в памяти остаётся моментально и навсегда. А уж как завораживает ритм. Древние знали о воздействии ритма, вибраций на всё окружающее. Потому ни одно слово в древних формулах не случайно. Как и во всяком гениальном стихотворении, впрочем. Душевный пласт здесь видится следующий. "Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что" - это слова побуждения человека к самостоятельному выбору собственного жизненного пути. Буквально тут следующее: "Не скажу тебе, куда идти и что конкретно делать, всё это сделаешь ты сам. Потому что никто, кроме тебя, не может прожить твою жизнь. А я, старейший рода, просто благословляю тебя на жизненную дорогу, дитя моё. Иди же, обрети свой путь". Такой вот завет подростку, вступающему во взрослую жизнь. Красиво, правда? И, наконец, уровень самый глубокий (а следовательно, и самый возвышенный). Первое же, с чем встречаемся мы в формуле завета, это слово "пойди", "иди". То есть, начни путь. Путь же - это всегда синоним жизни, её символ. Но пойди - как? Здесь во главе угла - "не знаю, не зная". Что означает - "не зная"? Не используя знание, не раздумывая, не рассчитывая. Знание - комплекс условных, приобретённых, привнесённых рефлексов и привычек плюс жизненный опыт. А тут человеку предлагается отказаться от всего своего, порою очень высокомерного и пустого "знаю", и сделать интуитивный выбор пути! То есть, целиком и полностью довериться своей истинной природе, чутью! Именно этому - следованию интуиции, вниманию к сигналам подсознания, пробуждению внутренних, скрытых ресурсов души и совокупности всех наших чувств -обучают своих адептов все без исключения эзотерические учения издревле и по сей день. Делай, что подскажет сердце - вот что означает "соверши поступок, не зная". Поступи не "по уму", а "по сердцу". Фактически, "иди, куда глаза глядят". Это и будет самым верным, с точки зрения людей древности (и природы вообще), выбором - ведь предки наши стремились жить в полной с нею гармонии. Ибо природа и Мать, и Отец нам, и логика её, как известно, в алогичности, в парадоксальности всех проявлений, когда рождение, например, есть смерть, а смерть - есть рождение. Формула советует идти невесть куда - то есть, по жизни - слушая интуицию-сердце, внимая внутреннему голосу. Именно это поможет достичь цели и вернуться живым - и. И вот мы подходим ко второму и главному: "принеси то, не знаю, что".
Что можно принести, если не знаешь, что? Ведь его просто не существует с точки зрения логики и здравого смысла, который ещё называют умом. Нет такого "предмета", ни имени у него, ни признаков. И что делать?
Снова уходим от логических построений ума.
Нигде мы не найдём "не знаю, что": ни в научных, ни в теологических, ни в философских либо житейских концепциях. Существует всего одно слово, прямо указывающее на "не знаю, что". Это приводной механизм вселенной, альфа и омега, предтеча и необходимое условие жизни.
Л Ю Б О В Ь!

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 17 ноября 2018 г.

Русская сказка "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"

Русская народная сказка "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" и их характеристика

  1. Андрей-стрелок. Умный, смелый, красивый. Слушался жену и был счастлив.
  2. Марья-царевна. Умная, красивая, находчивая.
  3. Царь, жадный, глупый, обманщик, заглядывается на чужих жен.
  4. Советник. Глупый, ленивый, корыстный.
  5. Сват Наум. Не известно что, но очень всемогущее.
  1. Андрей на охоте
  2. Горлица превращается в Марью-царевну
  3. Красивый ковер
  4. Зависть советника
  5. Зависть царя
  6. Путешествие на тот свет
  7. Путешествие к коту Баюну
  8. Последнее задание
  9. Андрей и баба Яга
  10. Огромная лягушка
  11. Сват Наум
  12. Обратный путь
  13. Три предмета купцов
  14. Дворец на берегу моря
  15. Царь умер, да здравствует царь.
  1. Андрей ранил на охоте горлицу, а та оказалась Марьей-царевной и стала женой стрелка.
  2. Царь увидел Марью и решил извести Андрей.
  3. Но Андрей сходит на тот свет и пообщался с батюшкой царя.
  4. Потом доставил царю кота Баюна.
  5. С помощью бабы Яги и лягушки нашел свата Наума и тот стал его другом.
  6. Пошел царь войной на Андрея, а тот царя убил и сам царем стал.

Чему учит сказка "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"
Сказка учит добиваться поставленной цели, слушать мудрые советы, не стесняться принимать помощь от близкого человека. Учит хитрости и находчивости.

Отзыв на сказку "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"
Мне очень понравилась эта сказка. В ней много волшебства, много приключений. Глупый царь захотел сжить со света Андрея-стрелка, чтобы отобрать его жену. Только Андрей-стрелок с помощью Марьи-царевны выполнил все приказания, да в конце с царем разделался.

Пословицы к сказке "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"
Все хорошо, что хорошо кончается.
Сделал дело - гуляй смело.
На бога надейся, а сам не плошай.
Всяк царствует в доме своем.
Как не хитри, а правды не перехитришь.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"

Сказка Царевна-лягушка начинается с того, что в некотором Царстве-Государстве Царь указывает сыновьям натянуть свои тугие стрелы и пустить их в разные стороны. Где стрела упадет там и свататься. После чего стрела младшего сына попадает в топкое болото, где он обнаруживает свою будущую жену-лягушку. Лягушка оказалась заколдованной девицей Василисой Премудрой. Она была заколдована на три года своим отцом Кощеем Бессмертным.

Иван-Царевич в один из моментов сказки обнаруживает лягушачью кожу своей жены и бросает ее в огонь. После чего Василиса Премудрая рассказывает ему о колдовстве, говоря, что для того, чтобы ее найти, нужно три пары железных сапог износить и три железных хлеба изгрызть, и исчезает. Далее Иван-Царевич встречает старичка, который дает ему клубочек, указывающий дорогу и оставляет в живых во время охоты трех животных: медведя, зайца, селезня и щуку. После этого он попадает в избушку к Бабе-Яге, которая помогает ему и рассказывает, где хранится смерть Кощея.

Иван-Царевич приходит на это место и находит дуб, на котором висит сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце утка, в утке яйцо, а в яйце игла. На конце иглы смерть Кощея. И тут ему на помощь приходят медведь, заяц, селезень и щука, которым он ранее даровал жизнь. Совместными усилиями они добыли для Ивана-Царевича яйцо в котором была смерть Кощея.

Таким образом, Иван-Царевич победил Кощея и вернул Василису Премудрую.

Данная сказка отражает проблемы прохождения Эдипова Комплекса у Василисы. Девочка испытывает бессознательное влечение к родителю противоположного пола, т.е. к своему отцу Кощею. Отец, бессознательно опасаясь инцеста, заколдовывает дочь на три года, т.е. дает некий приказ ей отказаться от своей красоты, женственности, превратиться в лягушку.

Избавится от последствий неправильного проживания Эдипова комплекса (превращение в лягушку) Василиса пытается через мужа, который сжигает ее лягушечью кожу, что символизирует вступление в половую связь – потерю девственности, желание мужа владеть ею целиком. Но вследствие ее регресса она не способна на это, такие действия она принять не может, потому исчезает. Сам образ царевича говорит о том, что он пока не достиг мужской зрелости. Василиса дает ему указания, как эту зрелость достичь – пройти инициацию, а именно отречься от плоти: три пары железных сапог износить и три железных хлеба изгрызть. При этом освобождение Василисы может произойти только при смерти Кощея и победы над ним Царевича.

В сказке встречаются различные символы, которым можно дать психоаналитическую трактовку.

Стрелы, которые были выпущены братьями, имеют фаллическую символику.

Стреляют они с Широкого отцовского двора, что символизирует собой прохождение Эдипова Комплекса. Отец, как бы изгоняет своих сыновей из супружеской спальни.

Вероятно у Ивана-Царевича, как у младшего сына эмоциональная связь с матерью наиболее сильная. А проигрыш отцу в конкуренции за мать обрекает его на прохождение испытаний для обретения своей мужественности, преодоление первичного страха и инфантилизма.

Болото, в котором оказывается Царевна-Лягушка символизирует собой ее регресс к материнской утробе.

Кощей является собирательным образом авторитарного отца, единоличника-обладателя женщиной.

Среди стрельцов, был у короля самый любимый - Федот, метко в цель попадал, никому промаху не давал. Однажды ранним утром на заре отправился стрелец на охоту, в густом лесу он увидел горлицу. Горлица – это лесная птица из породы голубей, в фольклоре употребляется как голубка, возлюбленная, любимая. Голубь, как известно, является символом верности. Герой встречает горлицу в густом лесу, чужеродной среде, месте, отдаленном от королевства, что указывает на такое явление как экзогамия – запрет браков и сексуальных отношений между членами родственной группы или локальной общности. Также данная среда может олицетворять семью девушки, из которой мужчина пришел ее забрать.

Федот стреляет в птицу из ружья и наносит ей рану, перешибает крыло, горлица просит не убивать ее, а принести домой живую. Ружье выступает в роли фаллического символа, описывается совершение полового акта. Стрелец попадает в крыло горлице, что говорит об ограничении свободы девушки, она больше не может свободно летать, теперь ее жизнь связана с покорившим ее мужчиной.

Горлица просит героя принести ее домой и когда на нее найдёт дремота ударить её наотмашь правой рукой. Данное действие представляет собой обряд инициации-замужества, символическую смерть в прежнем качестве - птицы и рождение в новом - человека. Федот выполнил просьбу горлицы, и обернулась она в красно-девицу.

Жена замечает, что служба стрельца совершенно не прибыльное занятие. Она просит его занять денег и всю сумму потратить на покупку разного шелка, из которого будет изготовлен ковер неземной красоты. При этом строго настрого запрещает мужу запрашивать свою цену за изделие. Процесс изготовление ковра напоминает процесс мироздания, сотворения мира, а также способности женщины воспроизводить новую жизнь. Здесь имеется ввиду не только физиологический процесс деторождения, но и подчеркивается огромная роль матери в формировании психики ребенка. Женщина не просто создает новую жизнь, но еще и наполняет её содержанием, как расшивает ковер разными нитями. В связи с этим, ковер, созданный руками жены, не имеет цены.

Ковер покупает дворцовый комендант и приезжает на обед к королю. Как только король увидел чудесное творение с изображением его государства, решил не отдавать ковра, заплатил за него двойную цену и повесил у себя во дворце. Данные процессы характерны для анальной стадии психосексуального развития, когда ребенок свой интерес направляет на продукты производства. Возникает желание овладевать объектом, удерживать в себе и не отдавать его. Продукт производства является для ребенка внешним объектом также, как и мать, в связи с этим возникает желание владеть им. Именно на этой стадии у ребенка формируется собственная картина мира, что определяется качеством интроецированного объекта.

Для Федота было приготовлено второе испытание: поди туда не знаю куда - принеси то не знаю что. В детстве ребенок воспринимает смерть как безвозвратную потерю, в связи с этим король не предпринимает прямых действий для расправы над стрельцом. Сознательная идея смерти, скрывает в себе бессознательное желание возвращения во внутриутробное состояние, лоно матери. Ребенок живет с представлением о бесконечности бытия. Ведь сама суть испытания будет связана с пребыванием в теле матери.

Лягушка приводит героя к огненной реке, разделяющей мир живых и мир мертвых, сознательное и бессознательное. Она раздувается до огромных размеров перепрыгивает через реку и приводит героя к пещере. Данное действие повторяет процесс зачатия, Федот оказался в утробе матери, где исполняются все желания и удовлетворяются все потребности. Этим чудом оказывается не что иное, как источник изобилия пищи, то есть одна из форм источника жизни - Шмат-Наум. Герой просит Шмат-Наума присоединится к нему и пообедать вместе, так происходит встреча бессознательных желаний и сознания. После проявленной доброты Шмат-Наум соглашается служить герою. Лягушка является проводником, способная погрузиться в глубины бессознательного и снова подняться в сферу сознания. Таким образом, произошла символическая смерть - перерождение героя, теперь он встретился со своими желаниями и может ими управлять как взрослый зрелый человек.

Выйдя из потусторонней среды, Федот переходит от принципа удовольствия к принципу реальности - вынужден научиться представлять себе реальное положение вещей во внешнем мире и производить в нем реальные изменения. Шмат-разум предлагает стрельцу счастье добыть, разбивает на острове золотую беседку. К этому острову с моря подошли три купеческих корабля, везущие с собой различные диковинки. Шмат-разум попросил Федота поменять его на чудесные предметы, а он в свою очередь к нему обратно вернется. Три предмета повторяют в себе необходимые навыки и умения, которыми он должен обладать как взрослый мужчина: первый-маленький ящик с чудесным садом - способность преобразовывать окружающую среду, вторым предметом был топор – средство производства, с помощью которого строятся корабли, изготавливаются необходимые для жизни предметы, третья вещь - рог-фаллический символ, с помощью него можно собрать многочисленное войско - это способность отстаивать и защищать свои интересы, вступать в конкурентную борьбу.

По возращению домой, Федот просит своего слугу построить ему большой дворец, в своих владениях размещает большой красивый сад, строит множество кораблей и вызывает на службу многочисленную армию. Таким образом, он устанавливает свою власть отца, с которой ребенок не может соперничать. Желание ребенка жениться на своей матери разрушает его царство. Король погибает, но не в биологическом смысле, а в символическом - он просто вытеснят данный конфликт и забывает о травмирующих событиях, его претензии на мать прекращаются, и он подчиняется воле отца.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипуновская средняя общеобразовательная

школа имени А.В.Луначарского

Шипуновского района Алтайского края

658390, Комсомольский пр., 42, с. Шипуново, Алтайский край,

Автор: Яковлева Софья, 2001 г.р.,ученица 9 В класса МБОУ «Шипуновская СОШ

Домашний адрес: с.Шипуново, ул А.С.Пушкина, 104

Руководитель:

Григоренко Полина Егоровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Шипуновская СОШ

Глава 1. Источники исследования русской ментальности…………………………………4

Глава 2. Основные черты русского менталитета……………………………………………5

Задачи исследования:

Выявить основные черты русского характера.

Сравнить черты характера героев в разных русских народных сказках.

Объект исследования: русская народная сказка.

Методы исследования :

• анализ литературных и исторических источников информации;

Актуальность: потребность анализа сущности сказки связана с ее особой ролью в определении и развитии духовных ценностей русского человека.

Гипотеза основана на том, что русские волшебные сказки — выразители русского духа, русской идеи, русского самосознания, русской идентичности, природы и характерных черт русского народа.

Глава 1. Источники исследования русской ментальности

Основными источниками по исследованию русской ментальности является письма, воспоминания различных народных и государственных деятелей, писателей, полководцев. Так же широко используется материал народного фольклора: песни, былины, пословицы и поговорки.

В процессе нашего исследования мы обратились к трудам учёных и исследователей.

Глава 2. Основные черты русского менталитета.

К чертам русского менталитета, сформировавшимся под влиянием природных условий , относятся следующие:

устойчивость нервной системы, способность преодолевать трудности, стойкость, терпеливость;

способность к мобилизации внутренних сил в сложных жизненных ситуациях;

миролюбие, гостеприимство и добродушие;

широта натуры. (Большие территории России, моря, бескрайние леса и многочисленные реки и озёра, богатства земных недр создали у русского человека представление о неисчерпаемости природных ресурсов и беспредельности жизненного пространства, породили в психологии русского населения чувство величия огромной страны, безграничности её размеров и разнообразия её возможностей и, как следствие, широту натуры).

Генетически обусловленными чертами русского менталитета можно назвать следующие:

высокая адаптационная способность;

русская смекалка ( она представляет собой один из способов реализации высокой приспособляемости, когда нужно найти оригинальный выход из трудного положения. Смекалка – это интеллектуальное средство выживания, преодоления трудностей независимо от их содержания).

Социообразованными чертами может обладать лишь нация с многовековой историей, такая, как русская. К социообразованным чертам русского менталитета можно отнести следующие:

коллективизм и соборность, выработанные многовековой жизнью в сельской общине. ( но происходящие события в политической и общественной жизни России могут в скором будущем привести к деградации упомянутой коллективистской традиции и подрыву одного из основных устоев русской цивилизации);

обострённое в русском народе чувство несправедливости социального неравенства, ущемляющего интересы малоимущего населения, поиски правды;

религиозность русского народа, воспитывавшаяся церковью и властью на протяжении почти тысячи лет. Присутствие языческих обычаев, обрядов и праздников в быту;

Как эти черты проявляются в русском человеке, можно проследить на примере русских народных сказок.

В сознании народном всегда жила вера в доброго царя-батюшку, а еще в то, что злой человек не посмеет ослушаться отцовского наказа, выполнит его волю и исправится.

«Тут Андрей вынул дубинку: -Ну-ка, дубинка, обломай бока этому царю!

Дубинка сама пошла колесом, с конца в конец перекидывается по чистому полю; нагнала царя и ударила в лоб, убила до смерти.

Возможно, древние славяне имели клубки с узелковыми письменами, содержащими географические сведения, клубки мифов и религиозных языческих гимнов, заклинаний. Хранились эти клубки в специальных берестяных коробах (не оттуда ли выражения: "наврать с три короба"). При чтении нити с узелками, скорее всего, "наматывались на ус" – очень может быть, что это приспособление для чтения. Возможно, клубок – это карта. Она указывала местоположение солнца, имела подобие масштаба и свои условные обозначения, рассказывающие путнику о том, где находятся топкие болота и как их обойти, где его ждут река и луга, как пройти сквозь лес и не отклониться от намеченного маршрута. Не имей люди древности таких карт-клубков (или свертков), они бы не смогли проходить большие расстояния и достигать пункта назначения. Была своя трудность в том, чтобы уметь читать такую карту. Но еще большая сложность заключалась в том, чтобы ее отыскать. По-видимому, карты были редкостью. Неслучайно в сказках герой получает карту от персонажа, обладающего волшебными способностями (Марьи-царевны, Бабы-Яги, колдуна, старика, повстречавшегося в лесу, а затем пропавшего) и никогда не отправляется в путь, просто захватив клубок из дома.

«Вот изжарю тебя в печи да съем и на косточках покатаюсь.

Андрей отвечает старухе:

В тоже время угощение Андрея Ягой можно рассматривать и как радушное гостеприимство : « Ах, зять возлюбленный, чем же мне тебя потчевать?

Что ели в старину, мы узнаем из другого эпизода:

пространственное мышление, поэтизация окружающего мира;

любовь к родной земле, природе, ощущение единства с ними;

талант, трудолюбие, бескорыстие;

любовь и уважение к книгам как источнику знаний;

уважительное отношение к жене, распределение обязанностей в семье (между мужем и женой);

сохранение традиций гостеприимства;

осуждение лени и пьянства;

отрицательное отношение к жестокости, жадности, несправедливости (царя и власть имущих);

вера в доброго царя-батюшку и торжество справедливости, в победу добра над злом);

выносливость, долготерпение, милосердие, доброта, отзывчивость (но когда терпение заканчивается, русский народ берется за дубинку, и это звучит как предостережение).

Мы решили сопоставить основные черты русского характера в положительных и отрицательных героях народных сказок, т.е. что поощряется и что осуждается. На основе анализа содержания сказок составили таблицу.

Таблица 1. Положительные и отрицательные черты русского характера, отраженные в героях народных сказок, их поступках

Смекалка, хитрость, находчивость

Болтливость, хвастовство, лень

Смекалка, хитрость, находчивость

Стремление к познанию окружающего мира, общительность, сообразительность

Взаимопомощь, коллективный труд, дружба, отзывчивость

Находчивость, умение приспособиться, найти выход в любой сложной жизненной ситуации

Читайте также: