Сочинение по серии картинок кормушка 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова;
б) развивать связную речь и орфографическую зоркость;
в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.


1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики

- Что такое речь? Для чего она нужна?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как оформляется предложение на письме?
- Что такое текст?
- Из чего состоит текст?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что мы будем делать на уроке?

- Какое время года изображено на картинках?

- Что происходит зимой с живой природой?

- Как себя ведут зимой птицы?

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

4. Работа по картинкам

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)
- Как называется первая часть текста? (вступление)
- Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).
- Давайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста.
1. Приход зимы.
Начало голода птиц и т.д.

в) работа над второй картинкой:

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам)
- Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы)
- Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

- Составьте предложения к основной части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

2. Помощь птицам.
Помощь ребят и т.д.

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм)
- Как называется последняя часть текста? (заключение)
- Какие опорные слова можем записать к этой части?

- Составьте предложения к последней части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

3. Спасение птиц.
Радость детей и т.д.

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради). Полный план – слайд №6.

д) составление текста по картинкам (устно)

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да)
- Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки
словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)
- Какими словами можно заменить в тексте слово птицы ?
(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

- Как ещё можно озаглавить наш текст? (Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

- Чему учились на уроке? ( Зачитывается 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны.


Обучающее сочинение "О чем могут рассказать игрушки" презентация

В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны.


Конспект для занятий по программе развития речи "Речевая копилка".

Обучающее сочинение по картине. 4 класс

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка".Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.


Обучающее изложение "Кормушка".

Конспект для занятий по программе развития речи "Речевая копилка".

Обучающее сочинение "День моей мамы" для обучающихся 4 класса

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение.

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова;
б) развивать связную речь и орфографическую зоркость;
в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока


1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики:

- Что такое речь? Для чего она нужна?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как оформляется предложение на письме?
- Что такое текст?
- Из чего состоит текст?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте)
- Что мы будем делать на уроке? (составлять текст)
- Какое время года изображено на картинках? (зима)
- Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы)
- Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

4. Работа по картинкам:

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)
- Как называется первая часть текста? (вступление)
- Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).
- Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста.

в) работа над второй картинкой:

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам)
- Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы)
- Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

- Составьте предложения к основной части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

(2. Помощь птицам.
2. Помощь ребят и т.д.)

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм)
- Как называется последняя часть текста? (заключение)
- Какие опорные слова можем записать к этой части?

- Составьте предложения к последней части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

(3. Спасение птиц.
3. Радость детей и т.д.)

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради)

д) составление текста по картинкам (устно)

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да)
- Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки
словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)
- Какими словами можно заменить в тексте слово птицы?
(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

- Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

- И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

- Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

Почему надо помогать птицам зимой? Как можно это сделать? Что делаете лично вы для птиц?

Какое время года наступило? Кого нашли дети? х олодная снежная зима замёрзшая птичка

Что сделали ребята? положили в варежку и понесли домой

Как поступили дети дома? Чем помогли птичке? о тогрели накормили

Что сделали ребята, когда птичка отогрелась? Что повесили на дерево? отнесли в лес повесили кормушку насыпали зерен Чему учит эта история?

Как можно заменить данные слова? Дети - Птичка - ребята, они пичужка, птаха, она

Цели урока: развивать умение составлять текст по картине, составлять предложения – ответы на поставленный вопрос; развивать орфографическую зоркость; учить применять на практике изученные орфограммы; развивать устную и письменную речь учащихся; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; прививать любовь к природе, развивать желание помочь пернатым друзьям

Подготовительная работа:

Цель: узнать из литературных, энциклопедических источников о птицах.

Вопросы: 1. Какие птицы остаются зимовать у нас?

2. Какие птицы прилетают к нам на зиму?

3. Виды кормушек. Какая птичка, чем питается?

Цель: понаблюдать за птицами, которые прилетают к развешанным кормушкам, делать записи наблюдений поведения птиц.

Ход урока:

1.Демонстрация серии картин на тему «Кормушка. Объявление темы урока.

Когда птичкам холодно и голодно?

Кто сделал им кормушку?

Что дети насыпали туда?

Сколько птичек прилетело к кормушке?

Какие это птички?

Как отнеслись к этому дети?

  • Озаглавливание текста.
  • Деление текста на части. Определение содержания каждой части.

(Начало текста, основная часть, заключительная часть).

3.Продолжение работы по теме урока.

1.Безударные гласные, парные согласные, правописание предлогов,

правописание мягкого знака в словах.

2.Наблюдение за связью частей текста, предложений.

3.Подбор эпиграфа к тексту.

4. Повторное устное составление текста.

4.Самостоятельная запись текста.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Птичья столовая.

Голодно птицам зимой. Нет нигде ни бабочек, ни гусениц, ни червячков. Под снегом остались ягоды и семена трав.

Ребята сделали им кормушку. Повесили её в парке на дереве. Первыми отыскали птичью столовую синицы. За семечками подсолнуха прилетел и поползень. Для снегирей на ветках деревьев ребята развесили рябину. Прилетели на рябину и свиристели. А воробьёв они угостили хлебными крошками.

Слышны в парке голоса птиц. Каждый день после уроков дети спешат в парк к своим пернатым друзьям. Рады птички корму и ребятам.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Кормушка.

Наступила вьюжная зима. Снег укрыл всё своим белым покрывалом. Холодно и голодно птицам зимой.

Мы с папой решили помочь птичкам. Сделали кормушку и повесили на дереве около нашего дома .В кормушку насыпали корм. Я стал наблюдать за ними. Первыми прилетели воробьи и угостились хлебными крошками. На другой день прилетели две синички. Они с удовольствием полакомились несолёным салом. А красавцам снегирям и свиристелям папа развесил на ветках дерева рябину.

Как только я приходил из школы, я бежал к кормушке и наблюдал за птицами. Я знал, что пернатые друзья меня ждут. А друзей в беде бросать нельзя.

Мы – друзья птиц.

Наступила вьюжная зима. Она засыпала снегом луга и поля. Заковала льдом реки и озёра.

В нашем парке остались зимовать воробьи, синицы, вороны. Трудно птицам зимой.

Мы решили помочь птицам и развесили на деревьях кормушки. Туда насыпали корм.

Мы часто навещаем птиц и постоянно приносим им корм. Через несколько дней птиц стало прилетать к кормушкам больше. Они уже не боятся нас и весело чирикают, как бы благодарят. Птицы – наши друзья!

Читайте также: