Сочинение по серии картинок 4 класс русский язык упр 228

Обновлено: 25.04.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 февраля 2021 г.

Рассказ по рисункам "Дети отдают собаку пограничникам" для 4 класса

Использован учебник "Русский язык. 4 класс. 2 часть. Канакина, Горецкий", упражнение 228, страница 108.

Определите тему текста, который можно составить по рисункам. Подберите к нему заголовок.

Продумайте содержание текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.

Составьте план, подберите слова для связи частей текста.

По плану и рисункам составьте текст.

Тема текста: воспитание служебной собаки.

Заглавие текста: Рекс-пограничник.

Содержание текста: дети подобрали щенка и решили вырастить из него служебную собаку.

1 часть. Дети находят зимой маленького щенка.

2 часть. Дети занимаются дрессировкой щенка.

3 часть. Дети приводят обученную собаку на заставу.

План рассказа про детей, собаку и пограничников.

  1. Маленький щенок на снегу.
  2. Маша и Андрей забирают щенка домой.
  3. Условие родителей.
  4. Обучение Рекса.
  5. Рекс идет к пограничникам.

Слова для связи частей в тексте:

Между первой и второй частями: Прошло несколько месяцев.

Между второй и третьей частями: И вот обучение Рекса было закончено.

Рассказ "Рекс-пограничник"

Однажды, Андрей и его сестра Маша шли вечером из школы. Шли они через парк. Вдруг ребята услышали жалобное поскуливание. Они оглянулись.

В снегу возле дорожки сидел маленький щенок. Маша первая бросилась к щенку и обняла его. Она сказала, что собачку нужно забрать домой. Андрей согласился с девочкой.

Родители одобрили поведение детей, но папа сказал, что это щенок овчарки. А овчарка - служебная собака. И он разрешить детям оставить щенка, если они пообещают обучить его, как служебную собаку. Андрей и Маша согласились.

Прошло несколько месяцев. Рекс, так назвали щенка, подрос. Дети, особенно Андрей, часто занимались с ним в школе служебного собаководства. Рекс учился выполнять различные команды, брать препятствия, ловить преступников.

И вот обучение Рекса было закончено. Дети отвели Рекса на заставу, где служил их отец. Они сказали папе, что Рекс готов пойти на службу, а Рекс согласно вильнул хвостом.

Улыбающийся отец поблагодарил детей и сказал, что теперь Рекс пограничник и его напарником будет молодой боец.

На границе, как известно, Труд нелёгкий, непростой – Там ребята служат честно, Охраняя край родной! Чтобы к нам контрабандисты Груз опасный не везли, Чтоб бандиты, террористы К нам в страну не проползли. Л.Панин

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 3

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 4

- Рассмотрите рисунки. О чём будет рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Уч.с. 108 упр.228

Слайд 5

Составьте предложения по первому рисунку. Как можно озаглавить первую часть? (Ребята нашли щенка)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 6

Составьте предложения по второму рисунку. Как можно озаглавить вторую часть? (Полезные прогулки. Дрессировки.)

Слайд 7

Составьте предложения по третьему рисунку. Как можно озаглавить третью часть? (На службе.)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 8

1.Ребята нашли щенка 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3. На службе. Подарок пограничникам. Юные помощники. Собака – друг человека и верный помощник. - Какой заголовок можно придумать к тексту? План. Дети, ребята, юные помощники, (имена) Щенок, пёсик, питомец, (кличка) Слова-связки: прошло некоторое время, щенок вырос, взрослый пёс, решили отдать, военная часть

Последний слайд презентации: Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Чему научились сегодня на уроке? Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя? Итог урока

Составь рассказ по плану и рисункам. Запиши составленный рассказ.

Если ребенку трудно самостоятельно составить текст по рисункам, можно воспользоваться опорными словами.

Однажды ______ и _____ возвращались из школы. Вдруг к ним подбежал _____. Он смешно вилял ______ . Ребята взяли щенка домой. Назвали его______ .

Когда пёс подрос, мальчик стал его _____ . Он учил его командам "Рядом!", "_______ !", " ________!"

Летом дети решили подарить пса ______. Пограничники были рады такому подарку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Составление рассказа по серии картинок

Работа по развитию речи.

Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100". Перед демонстрацией необходимо соединить части.


Тренажёр по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок" (на основе сказок "РЕПКА" и "КУРОЧКА РЯБА")

Всем известна огромная польза таких заданий, как составление рассказов по серии картинок. В данном тренажёре расписано всё, что позволит успешно пользоваться методическим материалом, который здесь пре.


Составление рассказа по серии картинок при помощи вспомогательных вопросов

Опорные картинки используемые на уроках развития речи.


Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .


Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .




1. Работать над развитием синтаксического строя речи учащихся: обучение составлению текста, в состав которого входят предложения различной структуры.

2. Освежить знания учащихся о типах текстов.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать чувства милосердия и сострадания у ребят.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

— Что такое однородные члены предложения? Как мы находим их в предложении.

— Прочитай предложение вместе со знаками препинания. Объясни, почему поставил запятые.

3. Чистописание

На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы?

д з у д з у дз зу дзу дзу

укр укра украш рд серд

сердце сердечный милосердие

На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу:

Милосердие и сострадание украшают человека.

— Как вы понимаете эти слова?

— К чему призывают они?

— Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания?

— Сегодня мы закрепим свои знания о предложениях, в которых есть однородные члены. Также мы вспомним, какие мы знаем типы текста, и напишем небольшое сочинение по серии сюжетных картинок.

5. Работа по теме урока

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Обучение сочинению по серии сюжетных картинок.

Русский язык. 4 класс. Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок

— Рассмотрите картинки.

1) Кто изображен? (девочка, птицы)

Дадим девочке имя.

Что происходит на картинке?

Что произошло дальше?

(Учитель помечает на доске основные моменты и вспомогательные слова)

— Озаглавим наш рассказ. Вспомните, о каких важных качествах мы говорили в начале урока. (милосердие и сострадание)

— Попробуйте рассказать теперь весь текст по порядку. (2 ученика)

— Запишите свое сочинение в тетради.

— Найдите в своем тексте предложения с однородными членами предложения. Подчеркните однородные члены предложения.

6. Итог урока

Упр. 71 (ответы на вопросы)

7. Домашнее задание

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Читайте также: