Сочинение по роману герой нашего времени 9 класс по плану
Обновлено: 02.07.2024
Каждое произведение из школьной программы может рассматриваться с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее проблематика, взятая автором за основу сюжета произведения, где-то принципиальное значение имеет смысл названия, ведь именно там заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется многообразие тем сочинений на ЕГЭ 2017.
Образ Григория Печорина
Печорин – герой своего времени
— Вступление: Мой любимый эпизод или герой – это…
— Основная часть: почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я подчерпнул или открыл нового для себя, прочитав этот отрывок или узнав этого героя? Какое место этот фрагмент или персонаж занимает в романе?
— Заключение: зачем Лермонтов изобразил этого персонажа или этот эпизод? Почему он так важен?
Печорин и Грушницкий
В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):
— Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
— Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Психологизм в романе Герой нашего времени«.
Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой . Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. В данной разработке представлено многообразие тем, что позволяет ученику из представленного перечня выбрать что-то "своё".
Вложение | Размер |
---|---|
Темы сочинений | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы сочинений по произведению
- Княжна Мери – любительница романтических историй
- Характеристика Мери:
- Внешность
- Интересы
- Черты характера
- Урок, полученный от Печорина
- Максим Максимыч – положительный герой;
- Черты характера Максим Максимыча
- Отзывчивость и доброта
- Дружелюбие
- Верность служебному долгу
- Простота
- Значение образа Максима Максимыча
- Вера – важный персонаж для понимания образа Печорина
- Характеристика Веры:
- Портрет
- Умение любить
- Нравственная чистота
- Ценность Веры для Печорина
- Бэла – жертва Печорина
- Характер Бэлы:
- Гордость и независимость
- Свободолюбие
- Верность любимому человеку
- Искренность
- Преданность вере
- Бэла – укор Печорину
- Время создания романа
- Тема и идея романа
- Роль композиции в понимании идеи романа
- Печорин – герой своей эпохи.
- Печорин – Бэла – Казбич
- Печорин – Мери – Грушницкий
- Печорин – Вера – муж Веры
- Печорин – Ундина – Янко
- Описание природы Кавказа
- Характеристика места как функция пейзажа в романе
- Описание картин природы как преддверие событий
- Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя
- Человек и природа в романе
- Мастерство писателя в изображении природы
- Как автор объясняет название романа
- Печорин – типичный представитель своего поколения
- Общественная обстановка
- Невозможность реализовать себя
- Скука как характерное состояние представителей высшего общества
- Можно ли считать Печорина героем своего времени?
- Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя?
- Как соотносятся сюжет и фабула в романе?
- Как композиционное членение произведение помогает раскрыть образ главного героя?
- Печорин – неоднозначная личность
- Качества Печорина
- Знание людей
- Умение анализировать
- Независимость от мнения окружающих
- Храбрость
- Самолюбие
- Эгоизм
- Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
- Печорин – неоднозначная личность
- Качества Печорина
- Знание людей
- Умение анализировать
- Независимость от мнения окружающих
- Храбрость
- Самолюбие
- Эгоизм
- Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
- Первый этап. Замысел романа. Определение его структуры и идейного содержания
- Второй этап работы. Определение круга действующих лиц, создание сюжета
- Третий этап создания романа. Написание текста. Издание произведения
- Возможность дружбы в жизни Печорина
- Печорин и Максим Максимыч
- Печорин и Грушницкий
- Печорин и Вернер
- Понимание дружбы главным героем романа
- Печорин – центральный образ романа
- Максим Максимыч
- Грушницкий и Вернер
- Женские образы романа
- Бэла
- Мери
- Вера
- Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной.
Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
Урок - игра по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Цель урока: закрепить и обобщить ранее полученные знания.
Урок-спектакль для старшеклассников " Суд над Печориным "по произведению М .Ю. Лермонтова " Герой нашего времени"
Форма:. Урок-спектакль. Цели: 1) Обобщить знания учащихся о характере Печорина, романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени&r.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУ Одинцовской гимназии №13
Ерохина Марина Николаевна
В сочинении на данную тему объясняется смысл самого романа, то есть неприятный диагноз всему поколению, поставленный Лермонтовым. Необходимо сказать, что трагедия Печорина – беда всех его столь же одаренных сверстников, которые не смогли найти себе ни места, ни применения в мире и сгинули в праздности и спорах с судьбой. Главное, это подчеркнуть универсальность образа лишнего человека в тех реалиях, типичность печоринской хандры.
1) Вступление: Роль темы предопределения и случая в романе Лермонтова.
2) Основная часть: Что значит судьба для Печорина? Духовное становление героя, эволюция его сознания.
3) Заключение: Чем заканчивается у Печорина спор с судьбой?
1) Вступление: Роль женских образов в раскрытии образа главного героя.
2) Основная часть: Судьба Бэлы. Почему Печорин охладел к ней? Печорин и княгиня Лиговская (Мери). Образ Веры – один из самых противоречивых в романе.
3) Заключение: Почему ни одна из неповторимых и ярких женщин, которые окружали Печорина, не смогли удержать его от падения в нравственную пропасть?
Цель: дать характеристику эпохи, в которой жил Лермонтов; анализируя образ главного героя, раскрыть главные его черты; определить место в обществе людей, подобных Печорину; воспитывать моральные качества у читателей.
Постановка целей и задач урока
Составление плана к образу Печорина
II Трагизм судьбы и жизни Печорина.
Печорин – один из представителей передовой интеллигенции 30-х годов.
Отношение к Бэле.
Печорин и Максим Максимыч.
Княжна Мери и Григорий Александрович.
Причины гибели Печорина:
III В.Г.Белинский о Печорине. Мое отношение к герою.
Подборка цитата к плану.
В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен писал: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?”
“Герой нашего времени”, — говорит Лермонтов в предисловии к роману, — это портрет, .составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Лермонтов высказал “едкие истины” о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени — Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова?
Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого. Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “. тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума. ”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого. Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: “. такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. я стал скрытен. я стал злопамятен. я сделался завистлив. я выучился ненавидеть. я начал обманывать. я сделался нравственным калекой. ”
Но мне кажется, что нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он “сделался нравственным калекой”. В этом виновато также общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.
Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся “силы необъятные”, а с другой стороны — это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин — это и “злой гений” и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем: “. Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему. В то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а реального, со всеми его достоинствами и недостатками. “Я бы тебя должна ненавидеть. Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, — говорит она Печорину. Но, как мы знаем, такова была участь большинства людей, с которыми близко сходился Печорин.
В минуту грусти Печорин рассуждает: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”. И в самом деле, было ли у Печорина “назначение высокое”?
Я думаю, что, родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов “лишних” людей. С другой стороны, Печорин — это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.
Читайте также: