Сочинение по рисунку и опорным словам 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Беседе и сочинению по серии сюжетных рисунков принадлежит важное место в формировании коммуникативно-речевых умений детей. Поскольку они помогают развитию способности вникать в смысл и содержание произведений, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса, приобретению умения определять логическую последовательность событий, устанавливать взаимосвязь между предметами.

Составление сочинения по сюжетным картинкам может идти по следующему плану:

1 Определение того порядка расположения рисунков, которого требует содержание (в том случае, если последовательность рисунков не определена заранее)

2 Рассматривание всех рисунков

3 Придумывание заголовка ко всему рассказу

4 Запись учителем на доске всех придуманных детьми заголовков, выбор лучшего

5 Анализ содержания каждого рисунка

Дети отвечают сначала на вопросы кто? где? когда? что произошло? почему? Затем они придумывают заголовок к данному рисунку. Учитель записывает этот заголовок на доске. Так постепенно появляется план будущего сочинения или устного рассказа. Одновременно на доску выносятся опорные слова, которые подбирают сами учащиеся. Роль учителя здесь заключается в том, чтобы помочь детям выбрать наиболее точные слова и помочь определить их последовательность, соответствующую логике изложения.

6 Устный пересказ отдельных частей текста

После того как на доске появляется план, несколько учащихся устно пересказывают содержание каждого из рисунков. Остальные слушают, дополняют, контролируют соответствие данного фрагмента заявленному в плане заголовку и опорным словам. Особое внимание уделяется эмоциональным переживаниям героев. Очень важно связать ситуацию, изображённую на рисунках, с жизненным опытом учащихся. Это мог сделать как на данном этапе, так и в самом начале урока.

7 Написание сочинения

Поскольку у учащихся данного возраста недостаточно сформированы не только коммуникативно-речевые, но и каллиграфические и орфографические умения, то необходима внимательная индивидуальная помощь учителя тем ученикам, которые испытывают затруднения. Особое внимание учеников учитель обращает при этом на соответствие содержание границам темы, структуру текста, на средства связи между предложениями, предупреждение неоправданного повтора слов, использование контекстуальных синонимов.

8 Самопроверка учащимися созданных речевых высказываний на основе обращения к сюжетным рисункам, плану, опорным словам

Вариантом работы по созданию текста на основе сюжетных рисунков является сочинение-мозаика.

Мозаика, как известно, представляет собой рисунок или узор из разноцветных камешков, кусочков стекла или эмали, скреплённых между собой. Сочинение-мозаика — это также соединение отдельных частей в единое целое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по картинкам и опорным словам 4 класс Сочинение

Описание презентации по отдельным слайдам:

по картинкам и опорным словам 4 класс Сочинение

по картинкам и опорным словам 4 класс Сочинение


Ответь на вопросы Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался.

Ответь на вопросы Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался? Что делает ёжик? Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки? Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?


Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ Зверёк залез на.

Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ Зверёк залез на дерево. Ёжик побежал домой. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Он спрыгнул с ветки иголками вниз.

План 1. Вступление. Большой урожай яблок. 2. Основная часть. Необычный.

План 1. Вступление. Большой урожай яблок. 2. Основная часть. Необычный способ сбора урожая. 3. Заключение. Вкусное лакомство.

Опорные слова и словосочетания. Созрели, плоды, собрал, большой урожай яблок.

Опорные слова и словосочетания. Созрели, плоды, собрал, большой урожай яблок, замечательная идея, залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, накололись, запасливый, лакомиться.

Образец сочинения Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целы.

Образец сочинения Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея! Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой. Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 570 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2016 2359
  • PPTX 300.8 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Разработка урока русского языка. Сочинение по опорным словам.

Содержимое разработки

Учитель: Чубова Виктория Васильевна

Русский язык 4 класс

Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии жизни растений; совершенствовать речевые умения, развивать образную и связную речь, любознательность, наблюдательность.

Учить делать выводы и обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Психологический настрой

– Встаньте прямо, поприветствуйте гостей, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успехов на уроке.

Предварительная работа по теме урока.

- Послушайте стихотворение А. Ерикеева и вы узнаете тему сочинения. (слайд 1)

Наступила осень,

Пожелтел наш парк.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

- О чем говорится в этом стихотворении? (слайд 3,4,5,6,7,8)

- Как понять выражение листья золотом горят?

- Почему птицы улетели в дальние края?

- Какова тема нашего сочинения? ОСЕНЬ

3. Работа в тетради

-Запишите дату и тему сочинения.

- Давайте вспомним структуру написания сочинения

В сочинении выделяют 3 части, начало или вводная часть, основная часть и концовка. К каждой части мы должны придумать название. Таким образом мы составим план сочинения.

План Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

- Вам предстоит решить, о чем вы будете сегодня писать в каждой части плана и озаглавить их.

Организация поиска нового.

- Рассмотрите картину и вспомните свои прогулки по осеннему парку или школьному двору.

- О чем можно рассказать вначале сочинения? Давайте попробуем составить несколько предложений к вводной части.

I часть. Слайд10

Незаметно подкралась осень. Одарила всех новыми нарядами. Сквозь низкие облака проскальзывает лучик солнца.

II часть. Слайд11

Описать деревья, травы, цветы, птиц, животных

Выразить свое отношение к тому, что видели

Мне нравиться осень потому что…..

Она вызывает чувство……

Вы составили в карточках план. Я предлагаю работу в парах. Обсудите названия каждой части. Проверьте, соответствует ли название данному этапу плана, и сразу кратко расскажите соседу, что вы предполагаете написать в данной части плана.

План. (слайд 9)

Мое отношение к осени.

Организация применения нового.

Пересказ всего текста (работа в группах)

Орфографическая работа: (слайд 13,14)

Деревья, раскрашивает, чувство, восхищения, очарования, восторг.




1. Работать над развитием синтаксического строя речи учащихся: обучение составлению текста, в состав которого входят предложения различной структуры.

2. Освежить знания учащихся о типах текстов.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать чувства милосердия и сострадания у ребят.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

— Что такое однородные члены предложения? Как мы находим их в предложении.

— Прочитай предложение вместе со знаками препинания. Объясни, почему поставил запятые.

3. Чистописание

На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы?

д з у д з у дз зу дзу дзу

укр укра украш рд серд

сердце сердечный милосердие

На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу:

Милосердие и сострадание украшают человека.

— Как вы понимаете эти слова?

— К чему призывают они?

— Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания?

— Сегодня мы закрепим свои знания о предложениях, в которых есть однородные члены. Также мы вспомним, какие мы знаем типы текста, и напишем небольшое сочинение по серии сюжетных картинок.

5. Работа по теме урока

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Обучение сочинению по серии сюжетных картинок.

Русский язык. 4 класс. Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок

— Рассмотрите картинки.

1) Кто изображен? (девочка, птицы)

Дадим девочке имя.

Что происходит на картинке?

Что произошло дальше?

(Учитель помечает на доске основные моменты и вспомогательные слова)

— Озаглавим наш рассказ. Вспомните, о каких важных качествах мы говорили в начале урока. (милосердие и сострадание)

— Попробуйте рассказать теперь весь текст по порядку. (2 ученика)

— Запишите свое сочинение в тетради.

— Найдите в своем тексте предложения с однородными членами предложения. Подчеркните однородные члены предложения.

6. Итог урока

Упр. 71 (ответы на вопросы)

7. Домашнее задание

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Читайте также: