Сочинение по рассказу первая русская сестра

Обновлено: 02.07.2024

Как здорово, что у меня есть сестра! У нее очень красивое и нежное имя - Настя, Настенька, Анастасия. Она меня старше всего на два года. Мне 12 лет, ей исполнилось 14. Мы учимся в одной школе. Утром встаем, завтракаем и вместе идем на уроки.

Самая лучшая подруга для меня - моя сестра. Нам очень нравится проводить время вдвоем: гулять, рисовать, играть в разные игры, смотреть интересный фильм или просто помечтать о чем-то приятном и интересном. У нас есть общие друзья. Увлекаемся танцами, посещаем кружок. Вместе помогаем маме, делаем уборку в доме. А еще обожаем посекретничать друг с другом, поделиться своими важными тайнами и сокровенными желаниями.

Бывают у нас и ссоры, и разногласия. Иногда. Небольшие, совсем маленькие и незначительные. Мы стараемся долго не обижаться, быстро помириться и вскоре забываем обо всем неприятном.

Настенька - очень добрый и отзывчивый человек. Частенько помогает мне с уроками. Если я что-то не понимаю, обращаюсь сразу к ней. Внимательно выслушает, подскажет, объяснит, проверит, правильно ли я сделала домашнее задание. Она никогда не ябедничает, не жалуется родителям, если я провинилась или что-то сделала не так.

Мы с сестрой, если долго не видимся, находимся даже на небольшом расстоянии, сильно скучаем и грустим друг за другом. Ждем с нетерпением, когда встретимся и снова будем вместе. Так, бывало, когда Настя уезжала на конкурс, в другой город на экскурсию с одноклассниками или я в летний лагерь, к бабушке.

Я очень люблю Анастасию, а она - меня. Хочу, чтобы и в дальнейшем мы тепло, нежно и заботливо относились друг к другу.

Вариант 2. Небольшое сочинение Моя сестра своими словами

В нашей дружной семье моя сестра — самая лучшая сестра на свете. Её зовут Вика, и она уже ходит в пятый класс. У неё длинные русые волосы и карие глаза. Недавно мама достала из шкафа старый альбом с фотографиями и оказалось, Вика очень похожа на маму в детстве. Даже причёска такая же. Только бант уже другой.

Она старше меня на год, но мы с ней похожи и нас часто путают. Ей нравится учится. Но ещё больше сестра любит общаться с школьными подругами. Она часто приводит их к нам в гости поиграть на приставке и поснимать забавные видео. Она потом выкладывает их в Тикток. Так она тренируется, чтобы исполнить свою мечту и стать актрисой. Не скажу, что сейчас получается хорошо, но мы всей семьёй всё-равно её поддерживаем — времени много, научится.

А ещё Вика становится очень доброй, если ей подарить шоколадку. И терпеливо помогает мне с сложными домашними заданиями. Она умеет хорошо объяснять и решать задачи, пускай злится и ругается в процессе, но по-доброму. Тут главное — шоколад. Она его просто обожает всё сладкое.

Вике часто приходят в голову интересные идеи. Она тут же срывается их делать и не закончит пока не сделает. Такие черты характера, как упорство, трудолюбие и терпение позволят её в будущем осуществить свою мечту. И, кто знает, может в будущем мы всей семьёй порадуемся, увидев её в телевизоре!

Моя сестра сочинение

Рекомендации по выбору сюжета

В зависимости от возраста школьника сюжет рассказа может отличаться. Если ребенок учится в первом или втором классе, то требования будут минимальными. Сочинение про сестру должно включать в себя минимум информации:

Сочинение на тему моя сестра

  • имя;
  • внешность;
  • возраст;
  • где учится;
  • что любит и чем увлекается.

Для учеников средних и старших классов задача будет сложнее. Им нужно будет не только рассказать, как выглядит сестра и чем увлекается, но также описать свое отношение к ней, возможно, вспомнить какой-нибудь интересный случай из жизни, который довелось вместе пережить.

Пример для младших классов

Меня зовут Оля, мне семь лет и я учусь во втором классе. У моих родителей есть еще один ребенок. Когда мне было пять лет, родилась моя младшая сестренка Катя. Я очень обрадовалась этому событию.

Сейчас она уже подросла и ходит в детский садик. После того как мама забирает меня со школы, мы вместе идем за Катей. Когда она нас видит, то сразу же бежит обниматься. Потом мы идем домой, играем с сестрой, а мама готовит нам еду.

Сочинение про сестру

У моей Кати круглое маленькое лицо, зеленые глаза и длинные каштановые волосы. Мама по утрам заплетает их в косичку. Сестренка маленького роста, но уже хорошо ходит и даже умеет говорить, однако некоторые слова все еще произносит неправильно.

Часто мама по вечерам просит меня уложить Катю спать. Я ей читаю сказки и пою колыбельные. Несмотря на разницу в возрасте, я считаю ее не только сестрой, но и своим лучшим другом. Когда мы вырастем, я все равно буду ее всегда защищать.

Сочинение для средней школы

Меня зовут Елена Новикова, мне 14 лет, я учусь в девятом классе. Сестер у меня две — родная и двоюродная. Но больше я сосредоточусь на первой.

Сочинение моя сестра

Когда сестра еще училась в школе, она каждый раз защищала меня. Помню, во втором классе со мной учился мальчик-хулиган, который часто дразнился и даже пытался меня ударить. Поначалу я терпела, но потом пожаловалась сестре. Она просто подозвала его и что-то ему тихо сказала. После этого он меня больше не трогал.

Юля сейчас студентка первого курса юридического вуза. Она учится хорошо, говорит, что за школой хоть и скучает, но новая жизнь не менее интересна. В свободное от учебы время Юля встречается с друзьями, иногда они собираются у нас дома, играют в настольные игры и слушают музыку. Мне очень нравится проводить время в их компании. Также сестра помогает мне учить уроки. В школе нас часто сравнивают, но я к этому уже привыкла.

Мне нравится стиль моей сестры. У нее светлые волосы средней длины, она в основном носит их распущенными. Одевается она очень просто, но со вкусом, не забывает и про макияж, но использует косметику в меру.

Сочинение описание сестры

С двоюродной сестрой Викой у меня тоже хорошие отношения, но мы очень редко видимся, потому что она со своими родителями живет в другом городе. Наши мамы — родные сестры. Иногда мы ездим к ним гости.

Вике 12 лет, она любит музыку, танцы и активные виды спорта. Когда мы встречаемся, то вместе играем в теннис или катаемся на велосипедах. Хоть она и младше, но у нее это получается лучше, чем у меня.

Обе мои сестрички горячо любимые. Мне очень нравится проводить время с ними. Мы привыкли оказывать друг другу поддержку в сложных ситуациях и радоваться победам каждой из нас.

Описание семьи

Когда перед школьником стоит задача не просто написать сочинение про определенного родственника, а рассказать о своей семье в целом, то требуется составить описание каждого человека. Необходимо сделать краткую характеристику его внешности, возраста, любимого занятия и т. д. Представлять родственников в сочинении можно в такой очередности:

Сочинение о семье

  • мама;
  • папа;
  • сестра или брат;
  • бабушки и дедушки;
  • дяди или тети;
  • другие родственники.

Очередность можно и поменять. Все зависит от того, с кем из родных ребенок больше проводит времени, кого лучше знает. Не у всех есть братья или сестры, а дяди или тети могут жить ближе, чем бабушка с дедушкой. Соответственно, ученик может рассказать о них больше в сочинении. Описание сестры в таком случае подается очень кратко.

Есть большое количество вариантов написания сочинения на такую тематику. Можно рассказать о двоюродной родственнице, если нет родной, или попросить учителя заменить героиню рассказа на брата.

Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА на примере прочитанного произведения рассмотреть принципы создания художественного образа в литературе. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ помочь учащимся получить знания об основополагающих принципах и положениях международного гуманитарного права. РАЗВИВАЮЩАЯ Продолжить формирование умений анализировать источники и предложенные учебные ситуации, сопоставлять факты, строить доказательства, делать выводы, интегрировать знания, применять их для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы, схем, таблиц. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ воспитывать любовь к истории родины, чувство гуманизма, любви и бережному отношению к слову.

Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе "Первая русская сестра" ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА на примере прочитанного произведения рассмотреть принципы создания художественного образа в литературе. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ помочь учащимся получить знания об основополагающих принципах и положениях международного гуманитарного права. РАЗВИВАЮЩАЯ Продолжить формирование умений анализировать источники и предложенные учебные ситуации, сопоставлять факты, строить доказательства, делать выводы, интегрировать знания, применять их для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы, схем, таблиц. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ воспитывать любовь к истории родины, чувство гуманизма, любви и бережному отношению к слову. Ход урока ­Здравствуйте, начинаем наш урок. Сегодня он будет необычный, т.к. вести его будут два учителя: учитель литературы и учитель истории и обществознания. Поскольку урок будут вести два учителя, то цели и задачи у каждого будут свои. ЛИТЕРАТУРА ­ А моя цель сводится к тому, что мы с вами на основе прочитанного текста должны будем рассмотреть принципы создания художественного образа в литературе. Мы разберем рассказ Сергея Сергеева­Ценского " Первая русская сестра". ­ Кто главная героиня рассказа? (Даша) ­ В какое время происходят события, описанные в рассказе? (Севастопольское сражение) ­ Надеюсь, теперь вам стало ясно, о каких боевых действиях идет речь. Давайте снова вернемся к литературе. Вы только что выяснили, что воины показывали примеры мужества, но когда мы прочитали рассказ, то увидели. Что слово мужество может быть применено не только к солдатам ­ воинам, но и к мирным жителям. ­ Как вы думаете, кого из героев рассказа можно назвать мужественным человеком? (Дашу). ­Мне кажется, чтобы доказать нашу правоту, мы ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ­ На сегодняшнем уроке мы должны будем с вами вспомнить, к чему приводят последствия вооруженных конфликтов и основные принципы и положения Международного гуманитарного права. ­ Чтобы говорить о главной героине рассказа, я думаю, что нужно вспомнить из курса истории, что это за период времени, что это было за сражение, кто участвовал в нем? Тем более, материал этот вы немного подзабыли, т.к. изучали мы его в прошлом учебном году. Поэтому для подсказки я предлагаю взглянуть вот на этот фрагмент карты. Что здесь изображено на ваш взгляд? (оборона Севастополя) Все правильно, а теперь давайте все расставим на свои места. О каком времени мы ведем рассказ? (Крымская война) ­ Назовите причины Крымской войны. (Ослабление Османской империи привело к тому, что многие государства начинают вести борьбу в надежде на лакомый кусочек). ­ Что послужило поводом к началу войны? (спор из­за должны будем вспомнить принципы построения образа героя. ­ Давайте вспомним их. (Работа с таблицей слайд). Образ героя Поступки портрет речь героя (характер) ­Давайте заполним нашу схему примерами из текста. ­ Как вела себя Даша, что она делала, какие поступки совершала. А) продала ялик, сети Б) купила двуколку В) переоделась Г) поехала Д) бинтовала Е) грузила раненых Ж) кормила, поила З) стала ухаживать за ранеными ­ Как эти поступки характеризуют человека? Что мы можем сказать о ней, судя по портрету, есть ли он там? (да, есть тонкие руки, васильковые глаза, длинная русая коса, сама худая) ­ Что можно сказать о ее внешности (хрупкая, молодая ей 18 лет) ­ речь героини: как она разговаривала с людьми (успокаивала, говорила тихо, спокойно, вселяла веру в солдат) ИТАК: сделаем выводы: героиня у Сергеева­ Ценского получилась действительно мужественной! Ведь она хоть и не ходила в атаку, но действительно ведет себя как мужественный человек. Мне кажется, что мужество определяется не только тем, что человек ходит в атаку, стреляет, но и тем, как он себя ведет. Молодая, хрупкая, но какая решительная, смелая, мужественная. Благодаря таким людям Севастополь и продержался 349 дней. религиозных святынь) ­ Каковы были последствия? (была развязана война между Турцией и Россией, в ходе которой на стороне Турции выступили Англия, Франция, Сардиния.) ­ Молодцы, все правильно, но нас с вами интересует конкретный эпизод Крымской войны ­ это оборона Севастополя. Для истории это совсем маленький эпизод, но сколько здесь задействовано человеческих судеб. Посмотрите на фрагмент репродукции "Оборона Севастополя". Здесь мы видим защитников города, окопы , взрывы, пушки. Представляете, что в ходе этого сражения погибло около 1млн. человек. ­ У каждого из вас на парте лежат цветные полоски, на ваш взгляд, какие цвета соответствуют краскам войны и почему? (Черный ­ цвет горя, скорби, разрушений Красный ­ цвет крови Белый ­ цвет надежды) ­ Да, все, что вы сказали ­ это правда. Война ­ это всегда жертвы, горе, разрушение, смерть. Люди проливают кровь. Но война ­ это не только горе. Во время войны люди проявляют лучшие человеческие качества. Огромное количество примеров мужества, проявленного солдатами во время войны, мы знаем. Например, защитники Севастополя, о которых мы только что слушали рассказ. ­ Представляете, что оборона города длилась 349 дней, т.е. почти год. ­Почему вы говорите, что она мужественная? Почему в вашем воображении возник образ Даши как образ мужественного человека? Ведь она же не ходила в атаку, не воевала, не стреляла. "Образ героя" Поступки Портрет Речь Продала ялик Тонкие руки Успокаивала раненых Купила двуколку ­У нас есть слайд, репродукция картины, где Даша поит бойцов. ­Давайте обратимся к тексту. Даша помогала раненым, а какие события происходили в Петербурге? ­Как называлась эта община? ­Кто руководил ею? ­ Обратите внимание на следующий слайд, здесь вы видите настоящую фотографию сестер милосердия. Как они одеты, а у нас в рассказе действительно так описывается их одежда. ­ Давайте посмотрим, в каком здании размещались раненые? (самое лучшее) ­ Кто находился в числе раненых? (француз) ­Как обращался француз к Даше? Как он ее называл? (сестра) ­ Почему такое обращение? "Международное гуманитарное право" ­ Во время боевых действий защита предоставляется: ­А также защита:. ­ Во время боевых действий запрещается. ­ Запрещается применение:. Международное гуманитарное право : раненым, больным, военнопленным. : мирного населения. :разрушение жилых домов, школ, святынь. :средств, причиняющих излишние страдания. ­Обратите внимание на передники сестер милосердия, на нем есть красный крест, позднее община была переименована в общество "Красного Креста" ­А вот мне интересно узнать! Вы так интересно рассказывали про общество " Красного креста", мы прочитали про общину сестер милосердия, а кто мог стать членом этого общества, общины? (Все кто желает) Васильковые глаза Говорила тихо, но уверенно Переоделась Длинная русая коса Поехала Сама худая Бинтовала Грузила раненых Кормила и поила Ухаживала за ранеными в госпитале Добрая, решительная, смелая (черты характера) Хрупкая, молодая Вселяла веру ­А действительно ли она была такой. Посмотрите на экран, вашему вниманию представлен портрет Даши (слайд). Обратите внимание на цвета, хотя фотография и черно­ белая, тем не менее, цвета четко определяются. Значит можно с уверенностью сказать что мы, верно, увидели цвета войны. А ведь это действительно правда, такая община существовала на самом деле (слайд община) Да, такая одежда была, но с течением времени происходили изменения. ­Ребята, а кто такой Пирогов? Что вы о нем знаете? Какой вклад в развитие медицины он внес? Все это хорошо. Сегодня на уроке уже шел рассказ о литературе, истории, вспомнили даже биологию, но ведь у нас еще и урок обществознания, тема которого " Международное гуманитарное право", откройте тетради и запишите тему урока. ­ Ребята, я могу с уверенностью сказать, что на основе прочитанного вами текста вы сможете составить основные положения МГП. А чтобы вы себя увереннее чувствовали, я вам дам небольшую подсказку, вы должны будете продолжить каждое предложение. А теперь поменяйтесь тетрадями, сейчас на экране появится то, что вы должны были написать, я прошу вас в ходе проверки оценить своих одноклассников. Если записаны все основные пункты ­ поставьте "5", ­ Но личностные качества таких людей, на мой взгляд, должны быть исключительными. Как вы думаете какими? (добрыми, бескорыстными, смелыми) ­А как отметили Дашу? (500 рублей и орден Анны) ­ Итак, урок наш подходит к концу. Мы разобрали рассказ, узнали о судьбе простой русской девушки, Даши Александровой, вошедшей в историю как Даша Севастопольская. ­Да ребята, учитель истории прав, но автор создал художественное произведение, это не документальный труд, а, как и любое художественное произведение, этот рассказ допускает вымысел. Все равно, несмотря на то, что фамилия изменена, речь идет о мужественной женщине, первой русской сестре Дарье Севастопольской, ее память увековечена, ее имя помнят и чтут. А мы на уроке литературы повторили основные принципы построения образа в художественной литературе. при отсутствии 1­2 положений ­"4" , от 3до 5 ­ "3", больше "2". ­Итак, мы с вами, опираясь на текст, вспомнили основные принципы ГП, а еще они называются международные. ­Как вы это понимаете? ­А я вновь хочу привлечь ваше внимание. Помимо креста вы видите еще 2 символа ­ красный полумесяц и ромб. Как вы думаете, почему появились эти символы? С чем это связано? (вероисповедание) Такие знаки устанавливаются в местах нахождения раненых, т.е. обозы, поезда, госпитали. По закону МГП бомбить, обстреливать такие места строго запрещено. ВЫВОД: Мы с вами в ходе работы выяснили, что МГП устанавливает определенные правила поведения сторон, участников военных конфликтов. ­ Ребята, оказывается, есть такой факт, что дочери царя Николая Второго состояли в общине сестер ­ Могут ли быть как­то отмечены такие люди? ­ А знаете, насколько я знаю, Даша не могла получить такой орден, т.к. он давался только дамам из высшего общества, т.е. дворянкам, а она ею не была. Поэтому она могла рассчитывать на получение Золотой медали за усердие на Владимирской ленте. ­Извините, почему Александрова? Ведь ее настоящее имя Дарья Лаврентьевна Михайлова. В скорм времени должен появиться новый памятник. Еще неизвестно, как он будет выглядеть. Ну, а мы сегодня составили схему основных принципов построения МГП, вспомнили из курса истории этапы Крымской войны. Урок окончен. До свидания.

Даша Севастопольская

Биография до войны

К сожалению, информации о девушке, которая спасла сотни жизней русских солдат во время Крымской войны, сохранилось крайне мало. Да и те крупицы, что дошли до нас, крайне противоречивы.

Достоверно известно, что Дарья появилась на свет в 1836 году в семье матроса 10-го ластового экипажа Лаврентия Михайлова. Местом ее рождения иногда называют село Ключищи, которое находилось недалеко от Казани, однако, скорее всего, это произошло в поселке Сухая Балка, на окраине Севастополя. Мать Даши умерла, когда она была совсем крохой, а отец больше не женился. В раннем возрасте девочка взяла на себя все заботы по дому, а в 12 лет начала стирать за деньги.

Жизнь сироты

В 1853-м году на Дашу свалилось настоящее горе — в бою под Синопом погиб отец. Так, хрупкая девушка осталась одна в полуразвалившейся лачужке. Пенсия Лаврентия Михайлова была грошовой и чтобы свести концы с концами, Дарья вынуждена была ходить из дома в дом и предлагать услуги прачки. Своим упорным трудом она скопила немного денег и купила корову. Казалось, что теперь девушка сможет меньше изнурять себя тяжелой работой, но к Севастополю уже подступала большая беда.

Даша Севастопольская биография

Война

Родной город Даши оказался под угрозой захвата силами союзников после того, как русский император отказался вывести войска из Молдавии и Валахии. Война была объявлена в октябре 1853 года, и на момент описываемых событий уже состоялось несколько кровопролитных сражений. Флот неприятеля заблокировал русские корабли в Севастопольской бухте, а сухопутные бои велись на берегу реки Альма.

В городе воцарился хаос. Однако Даша Севастопольская (Михайлова) привыкла стойко переносить невзгоды. Более того, она была восприимчива к чужой беде, и ее сердце сжималось, когда она видела страдания сограждан. День ото дня ситуация становилась все более угрожающей, и Дарья приняла осознанное решение. Она продала корову и на вырученные деньги купила лошадь с повозкой, уксус для промывания ран и полотно, оборудовав передвижной перевязочный пункт. Затем она отрезала косу и переоделась в старую матросскую форму отца. В таком виде она поехала на первую линию обороны русских войск. Соседей такое поведение девушки крайне удивило и они решили, что Даша потеряла рассудок из-за гибели отца и войны.

Даша Севастопольская краткая биография

На передовой

Даша Севастопольская, как прозвали девушку солдаты и офицеры, весь день без устали вывозила раненых и оказывала им первую медицинскую помощь. Иногда этот ангел во плоти подбирал и вражеских солдат, так как не мог смотреть на мучения людей, тела которых были изувечены штыками, пулями и осколками снарядов. Когда сражение при Альме завершилось поражением русских войск, Даша вместе со своей повозкой вернулась в Севастополь. Вскоре неприятель перешел в наступление со стороны Балаклавы и Инкермана, осадив ее родной город.

В дни блокады Севастополя

Даша Севастопольская в Крымской войне

Под началом Пирогова

Вскоре Даша Севастопольская и группа ее добровольных помощниц поступили под руководство известного хирурга Пирогова. Он прибыл в город вместе с сестрами Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, образованной в Петербурге в ноябре 1854 года. Прямо в условиях полевого госпиталя ученый занимался обучением своего непрофессионального женского медперсонала. Среди женщин, прибывших из столицы, было немало аристократок (сестра известного писателя Екатерина Грибоедова, родственница М. И. Кутузова и дочь сенатора Екатерина Бакунина, баронесса Лоде и др.), оставивших свои роскошные дворцы и особняки ради помощи раненым русским солдатам. Именно в этот период в мировую военно-медицинскую практику был внедрен новый метод, заключающийся в отборе пациентов по признаку неотложности хирургического вмешательства. В результате, самых тяжелых раненых начали оперировать прямо на передовой, что резко снизило их смертность.

Высочайшая милость

памятник Даше Севастопольской

Замужество

Летом 1855 года, незадолго до сдачи Севастополя французским войскам Дарья вышла замуж за рядового Четвертого ластового экипажа Максима Хворостова. Свадьба была достаточно пышной для военного времени, а в роли посаженного отца выступил полковник П. К. Меньков.

Вместе с мужем она покинула город и вернулась туда после его оставления неприятелем в результате выполнения обязательства по Парижскому трактату.

Последние годы

Так как за супружескую жизнь детей Даша Севастопольская (кратко биография в молодости представлена выше) так и не родила, оставшись совсем одна, она вернулась в родной город и поселилась на Корабельной стороне. Там она тихо прожила до самой смерти в скромном домике у моря.

Первая русская сестра милосердия умерла в 1910-м году. Ее похоронили на кладбище в Доковом овраге. К сожалению, в последующие годы революции и Гражданской войны никому не было дела до могилки одинокой старушки, поэтому сегодня никто не может указать ее место.

Даши Севастопольской больница

Альтернативная версия биографии

Память

медаль Даши Севастопольской

Интересные факты

Даша Севастопольская, краткая биография которой представлена выше, явила миру пример мужества и героизма. Ее подвиг повторили сестры милосердия времен Первой мировой войны и девушки из медсанбатов Великой Отечественной. Память о них жива в сердца народа, а работникам поликлиник, больниц и других медучреждений следует брать с них пример.

Читайте также: