Недоросль фонвизин сочинение характеристика

Обновлено: 04.07.2024

Главные герои

Митрофанушка

В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду, живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе.
Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется расположением матери.

Стародум

Простакова

Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Софья

Юная девушка, сирота. Потеряла отца в младенчестве, мать — за полгода до описываемых событий. Образованная, умная, благодетельная девушка. Дворянка, помещица, на чьё имение позарились Простаковы. Единственная и горячо любимая племянница Стародума, который сделал её богатой наследницей. Поначалу должна была выйти замуж за Скотинина, затем — за Митрофана, но сердце её принадлежит только Милону.

Милон

Один из положительных персонажей пьесы. Молодой дворянин, образцовый офицер, прекрасно образованный, просвещённый человек. При всех своих достоинствах отличается большой скромностью. Возлюбленный Софьи, с которой составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина является образцом принципиально нового молодого поколения, способного возродить Россию, сделать её лучше и сильнее.

Правдин

Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.

Простаков

Мужчина средних лет, супруг г-жи Простаковой и отец Митрофанушки. Дворянин, помещик. Недалёкий, необразованный мужчина, привыкший во всем слушаться свою деспотичную жену. Для него характерны такие черты как безвольность, инфантильность, апатичность. Не имея собственного мнения, он не способен принимать решения. В своём же доме играет никчемную роль.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Образ Еремеевны, няни Митрофана олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Второй крайне отрицательный персонаж, из перечня образов. Фамилия и единственная страсть — свиньи говорят сами за себя. Эти черты придают образу некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой было чуждо просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется некоторой отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана, церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих ничтожных умственных способностей. Тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения не способен научить великовозрастного барского сына даже азам грамматики.

Цыфиркин

Один из учителей Митрофана, отставной сержант. Всю свою жизнь отдал армии, но, выйдя в отставку, был вынужден зарабатывать на хлеб преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему не научился.

Вральман

Немец, преподаватель Митрофана, обучает его французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалеким Простаковым, убеждая их в собственной гениальности. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живет в доме своих хозяев как равный Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого темному. Анализ положительных персонажей не дает ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с невежеством. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблематика произведения часто используется при написании сочинений или творческих работ. Особенностями произведения является то, что благодаря собирательному образу героя, читатель может представить себе трагичность и комичность ситуации.

Мать Митрофана, госпожа Простакова, ласково называет сына Митрофанушкой, балует его и исполняет любые капризы своего чада. Сама она глупая и невежественная особа. По такому же принципу воспитывает сына и его отец. Вседозволенность и отсутствие воспитательного процесса вырастили Митрофанушку человеком, не уважающим своих родителей. Над матерью он потешается, играет на ее чувствах, грубит и огрызается.

Главным примером отвратительного поведения в семье Простаковых стало отношение госпожи Простаковой к своему супругу. Она не уважает мужа, не считается с его мнением, а он в свою очередь перекинул на нее всю заботу о доме и хозяйстве и оставил ее без помощи.

У Митрофана отсутствует жизненная цель, он хочет лишь есть, гонять голубей и лентяйничать. Он не хочет учиться, а хочет жениться, и госпожа Простакова наняла ему учителей только потому, что таким был царский указ. Сама же женщина считает все эти науки бесполезными.

В невесты госпожа Простакова желает записать девушку-сироту Софью. Позже выясняется, что дядя Софьи жив и подготовил для племянницы не плохое наследство. Сделав Софью женой Митрофана, Простакова тем самым надеялась прибрать к рукам наследство девушки. Но всем этим помыслам не дано было осуществиться.

Сочинение 2

"Недоросль" написал Фонвизин, данная комедия затрагивает указ, введенный в восемнадцатом веке в России. Указ говорил о том, что абсолютно все в стране должны были иметь образование, в противном случае неграмотные люди не могли вступать в брак.

В комедии Фонвизина главным сословием является дворянство, он показывает, как формируется личность у молодого поколения дворянства. Здесь ярко видна позиция Фонвизина: он считает, что только образованные люди могут спасти Россию, помогать развиваться стране.

Митрофан - главный герой в комедии, он ребенок дворян, его воспитанием занимается его мать, которая сама не имеет образования, более чем, воспитана дурно. В противовес Митрофану в произведении представлены и другие герои: Стародум, Софья, Правдин. Через этих героев, автор показывает, в каких людях нуждается Россия. Они красиво и грамотно говорили, их ум был чист, главное в их жизни - образованность. Но больше всего героев - отрицательные, например, семья Скотиных или Простаковых.

Сам Митрофан вырос ленивым, жадным и глупым ребенком. Он полностью зависит от матери, ее слово для него - закон. Сама Простакова желала быть с сыном постоянно, даже не пускала его в армию. Она решается сама обучать его, но ничего не знает об образовании, ее речь бедна, она использует ругательные обороты и грубую лексику. Митрофан привык жить в чрезмерной любви и ласки от матери, он всегда был прав, ел досыта, постоянно находился под защитой, поэтому и вырос не способным на самостоятельную жизнь.

Муж Простаковой понимает, что такое воспитание идет не на пользу сыну, но боится высказать свое мнение, поэтому оставляет все как есть. Это еще одна из характеристик дворянства восемнадцатого века. Но введение нового указа вынуждает нанять для Митрофана учителя, который бы объяснял азы наук, языков. Любящая мать делает это, но все бесполезно. Митрофанушка думает только о будущей свадьбе, а науки совсем ему не интересны. Несмотря на это, Фонвизин надеется на лучшее для России, что реформа способна поднять уровень образования в стране среди дворян.

Также есть и другая проблема в комедии Фонвизина - гнет крепостных. Это видно из отношения Простаковой к разным людям. Она груба к членам семьи и к своим помощникам, но к гостям мила и приветлива. Простакова хочет наладить связи с более богатыми людьми, влиться в их компанию ради своей выгоды, поэтому льстит им. У таких людей нет нравственных ценностей, понятий о бескорыстных поступках, доброте.

По комедии Недоросль

По комедии Недоросль

Популярные сочинения

Эту пословицу все знают с детства. Но мало кто задумывается над её глубоким смыслом. А ведь данное выражение заставляет нас задуматься над тем, что время является необыкновенной ценностью, к сожалению, быстротечной

Моя жизнь напоминает череду смешных и забавных случаев. Со мной периодически происходят нелепые ситуации и иногда я считаю себя какой то неправильной. Хотя если посмотреть на все происходящее с другой стороны

Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня "Обоз", которая отражает людские пороки.

“Недоросль” - выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.

Госпожа Простакова - это одна из главных героев произведения. Эта злая и грубая помещица, которая родилась в семье, где было много детей, но выжили только она и ее брат Скотинин. Отец ее был военным, он разбогател, нор был очень жаден, даже умер лежа на сундуке, который был забит золотом. Простакова бьет и унижает своих прислуг, даже обзывает своего мужа. Госпожа любит только своего сына Митрофанушку и не разрешает делать ему какие-либо задания по дому и даже по учебе. Но эту любовь смело можно назвать “слепой”, ведь балую так своего сына, взамен она получает грубость и предательство.

Господин Простаков - дворянин, который не имеет собственного мнения и во всем пытается угодить своей жене, не смеет ей перечить. Его фамилия говорит сама за себя, он- глупец и простак. В своем доме он выступает не как глава семьи, а как прислуга жены. Сына своего он любит и гордится, независимости от того, что он слишком глуп.

Митрофанушка - сын Простаковых, тот самый любимчик Госпожи, которая готова за него пойти на все. Ему 15 лет, он очень ленив и глуп. Его воспитали так, что он никогда не встречался с жизненными проблемами, никогда не интересовался ничем. Он наблюдал за отношением его мамы к отцу, как она его прилюдно обзывала и била, поэтому сын не воспринимает отца всерьез. К учебе он относился отрицательно, за все 3 года он научился ничему. он учился только из-за одной причины: так было положено в обществе. Так и с женитьбой, он никогда не влюблялся, но хотел свадьбу, ведь так было положено в обществе.

Скотинин - это дворянин, очень глуп и невежественен. Этот человек деградирует, он не любит читать и думать. Его единственное занятие-это разведение свиньей, которых он так любит. Хочет жениться на Софии из-за ее преданного. Его фамилия сама говорит за себя. Не только то, что он обожает свиньей, но и его “скотские” поступки, такие как: грубость и неуважение к другим.

Стародум - это самый мудрый человек из этого произведения. Является положительным персонажем, ему 60 лет, он заработал все свое состояние честным трудом, работая в Сибири.

Софья - это внучка Стародума. Имеет высшее образование, очень красива, добра и чувствительна. Она является дальней родственницей Простакова, так как она сирота, живет у них. Софию хотят выдать замуж за Скотинина.

Милон - офицер, очень добрый и образованный. Готов пожертвовать жизнью во имя Отечества. Фонвизин вложил все положительные качества, которые должны быть у каждого офицера. Он влюблен в Софию.

Правдин - чиновник, который призван разбираться в делах Простаковых, он наказывает их за жесткость, и берет все владение под опеку. А Митрофанушку он забирает к себе на службу.

Цыфиркин - является одним из преподавателей Митрофана. Солдат в отставке, который отслужил 20 лет в армии и хорошо знает арифметику. Когда Простаковы дали ему деньги за обучение сына, он их не взял, сказав, что ничему не получилось научить.

Кутейкин - отставной сержант, который наделен положительными качествами. Тоже один из учителей Митрофана, обучает грамоте. Не любит Митрофана за его лень и глупость.

Вральман - был одним из преподавателем Митрофана, но в итоге был разоблачен Стародудмом. Дело в том, что он был кучером, но после раскрытия занял свое место.

Еремеевна - это няня Митрофана. Работает у них уже 40 лет, но терпит много унижений.

Тришка - портной, умен и рассудителен, иногда спорит с Госпожой Простаковой.

Характеристика героев 2

Данное произведение, написанное Фонвизиным, является самым выдающимся и популярным в русской классике восемнадцатого века. Героев очень много, и сейчас я расскажу о каждом из них, дам им некую характеристику.

Тришка – это портной, который является очень умным и рассудительным молодым человеком. Он любит доказывать и отстаивать свою точку зрения на определённую ситуацию, тем самым он может спровоцировать маленький конфликт с Госпожой Простаковой.

Еремеевна – является няней для Митрофана, работает в доме уже много лет, а если быть точнее то, ровно сорок лет. Считай, всю жизнь она провела в доме Госпожи. Также она весьма гордая женщина и поэтому не может долго терпеть, когда её унижают или как-то возмущаются на неё.

Вральман – был по профессии кучером, но преподавал урок у Митрофана. Но, позже его раскрыли и узнали, что по должности он вовсе не учитель. Его поставили на его профессию кучера.

Кутейкин – дисциплинированный сержант, который имеет ряд положительных манер и качеств. Которыми обладают не все люди. Он очень хорошо воспитан и образован, поэтому он обучает грамоте Митрофана и является одним из преподавателей. К Митрофану относиться скептически. Он недолюбливает его, за лень и глупости которые он совершает.

Цыфиркин – солдат, который так же как и остальные является учителем. Он имеет высокую дисциплинированность, а также он отслужил в армии двадцать лет. Он обучает Митрофана арифметики, поначалу он даже не брал деньги от Простаковых, так как не верил в то, что он сможет чему-то научить.

Правдин – чиновник, он был приглашён Простаковыми, он нужен был для разбора дел в семье. Он даже наказывал их из-за излишней жёсткости, и брал Митрофана на службу.

Милон – был офицером, очень добрый и отзывчивый человек. Достаточно образованный. Был готов отдать всего себя за свою страну, так как был очень предан родине. Он был идеальным человеком. А также он любил Соню.

Софья – она являлась внучкой Стародума. Она очень образованная девушка, имеет высшее образование. Также она выглядит очень опрятной и красивой девушкой. Она была добра к другим людям, а также умело сопереживать и главное понимать проблемы других людей. Софью хотели выдать замуж за Скотина. Она жила в доме Простаковых. Жила она с ними потому что, была сиротой, но также являлась родственницей Простакова.

Стародум – мудрейший человек. Человек пенсионного возраста, был самым положительным персонажем, на всё, что у него имеется, заработал честным трудом.

Скотинин – невежа дворянин. Человек живёт по принципам деградации, никак не развивается и не стремиться к развитию. По его фамилии уже можно составить его портрет. Он ведёт себя грубо в отношении к другим людям, никого не уважает.

Митрофанушка – сын Простаковых, ему пятнадцать лет, очень ленивый и глупый юноша. Учился только из-за того, что его заставляли, так как он был в высшем обществе.

Господин Простаков – дворянин, никогда не перечет своей жене, пытается всё делать так, как она скажет.

Госпожа Простакова – одна из главных героинь комедии. Была злой и чёрствой. Она была не единственным ребёнком в семье. Но, живы остались только она и её брат. Госпожа всё позволяет и любит только своего сына. Она его балует.

Вариант 3

Главным героем произведения является Митрофан. Ему 16 лет, он глуп и избалован. Он сам ничего не делает, для этого у него есть мама или няня. Он был жадным, грубым не уважал родных, и в тоже время он не имеет своего мнения и ведет себя как малый ребенок. Учиться он не желает, а вот женится, готов.

Другая героиня напротив умная девушка Софья. Она является воспитанницей матери Митрофана. В раннем детстве она осталась сиротой. Она получила образование, стала самостоятельной девушкой, чего не понимают в семье её попечителей.

Простакова, является матерью Митрофана. Она необразованна, хитра, ради денег готова на многое, но с другой стороны она мать, которая любит своего дитя. Для неё счастье сына стоит на первом месте. Она воспитывала его на старых ценностях.

Простаков отец Митрофана. Он является дворянином, глупый, боится своей жены и во всем её слушается. Он как его жена любит сына и во всем потакает ему. Жена его сама правит в их деревне.

Наставник Софии был Стародум. Он умный человек, хорошо разбирается в людях, всегда прямолинеен, не гонится за богатством, всё что имеет, нажил сам. Софье он и завещает всё своё состояние. Обещает девушке найти достойного мужа и сыграть богатую свадьбу.

Тарас Скотинин, брат Простоковой. Хоть м дворянин, но глуп и беден. Он хитрый и жадный, хочет жениться на Софье, и завладеть её состоянием. Он не предпринимает попыток лучше узнать девушку, его интересует только её приданое, он и после брака не собирался устраивать ей достойный образ жизни.

Женихом Софьи является Милон. Он молодой, образованный человек, знает девушку с детства. Молодые люди любят друг друга. Оба являются сторонниками новых идей.

Еремеевна была няней Митрофана, с самого его рождения ухаживала за ним. От семьи Простаковых она получает большое жалование, но и ей приходиться терпеть плохое отношение. Она любит своего воспитанника, а он обижает её.

Каждый персонаж это собирательный образ.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Данная повесть поднимает тему войны. Война – ужасное время, от которого нельзя укрыться, его можно только пережить, что суждено ни всем. Да, кто-то имеет возможность уехать, но это малый процент населения

Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.

Произведение по жанровой направленности является сказкой о животных, в которой, как во всех народных сказаниях, добро побеждает зло.

4 сочинения Образ Митрофанушки в комедии

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.

Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива, и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться, его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму.Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.

Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему детя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще.

Няня говорит: “Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечает: “Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне.Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно: “Да!

Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил!

Уморил, Бог с тобой!” Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет ее чувствами.

А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: “один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!”, в ответ слышит бессердечное: “Да отвяжись ты, матушка, как навязалась” “Ночь всю така дрянь в глаза лезла” “Какая же дрянь Митрофанушка?” “Да то ты, матушка, то батюшка”. Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын” и добавляет, глядя на жену: “При твоих глазах мои ничего не видят”. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: “Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращается: “Что ты, дядюшка, белены объелся?

Убирайся, дядюшка, проваливай”. Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает не копейки за воспитание недоросля, она старается его обучить хорошему, защищает от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам.

Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старается сделать из него порядочного человека: “Да поучи хоть немножко”.

Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его.

Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и которому подчинялись, он был уверен в том, что все люди должны ему помогать, давать советы.

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо.

Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать справляться с их трудностями и проблемами.

Надо вразумить их, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учиться и работать, а наоборот, остается глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, всю жизнь он проживет недорослем и неучем.

Пример сочинения 2

Митрофан – сын Простаковых, которые своим подходом к воспитанию сына испортили его (чрезмерная опека матери, необразованность родителей, грубость, хитрость и корыстность, жестокость и другие негативные черты их характера, которые перенимает сын) и вырастили неблагодарным и злонравным маменькиным сыном.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он – безвольная тень своей жены. Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец. У Митрофана была возможность изменить свою жизнь – встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды. Митрофан – жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение. В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.

Пример сочинения 3

Характеристика героя:

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать.
Ему присущи следующие качества:

жестокость;
бессердечие;
глупость;
лень;
подлость.
Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов. Он кое-как может посчитать до трех, хотя арифметику изучает несколько лет. Все это связано с нежеланием учиться.

Проблемы в учебе зависят не только от способностей юноши. На самом деле его учителя сами невежды и безграмотные люди. Так, учитель французского преподает язык, которого сам не знает.

Семейное воспитание
Семья Простаковых не приемлет ничего нового. Они считают, что образование им не нужно, так как крепостное право не отменили, поэтому есть люди, которые будут за них все делать.
Для этого семейства характерны следующие качества:

алчность;
жадность;
неуважение к людям;
интерес только к материальному благополучию и власти.

Митрофанушка видит пример своих родителей и перенимает их поведение. Он отражает черты близких людей.

Воспитание человека играет важную роль. То, каким вырастет ребенок, зависит именно от родителей. Они должны показать, как вести себя в обществе, обращаться с людьми. Только в семье Простаковых никто не знает об этом и незнаком с такими понятиями, как честь, достоинство, уважение, порядочность, благоразумие и честность. Они считают, что образование ни к чему.

В развязке сюжета можно увидеть корыстные мотивы матери недоросля. Это эпизод, когда она узнала про богатство Софьи. Женщина решила выдать ее замуж за своего сыночка. Но для этого будущую невесту нужно было украсть. Митрофан помог ей в этом.

Намерения семьи раскрылись, правда восторжествовала. Имущество Простаковых арестовали, а Митрофанушке пришлось идти на службу.

Жанровой особенностью комедии является то, что все действие происходит одним днем. Писатель понимал необходимость образования и просвещения. Только так можно было изменить общество в лучшую сторону, а личность сделать высоконравственной и достойной.

Пример короткого сочинения №4

Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.

Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением.

Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях.

Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

Читайте также: