Сочинение по рассказу капля

Обновлено: 05.07.2024

С произведением Астафьева “Царь-рыба” учащиеся знакомятся на уроках литературы в 11 классе. Его проблематика особенно актуальна своей экологической направленностью. В рассказе “Царь-рыба” анализ художественного и смыслового содержания целесообразно начинать с истории создания и знакомства с мировоззрениями автора. Только после знакомства с личностью писателя и его литературными принципами можно проводить полный анализ произведения, с которым вы можете познакомиться в нашей статье.

Краткий анализ

Год написания -1976 год.
История создания – тяжёлая кропотливая работа по реализации замысла автора о варварском отношении человека к природе и его нравственной ответственности перед ней.

Тема – ответственность человека перед природой, потребительское отношение к окружающему живому миру и нравственное опустошение человека.

Композиция – кольцевая композиция, классическая трёхчастная структура.

Жанр – повествование в рассказах.

Направление – реализм.

Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева сочинение

Главный герой – зажиточный деревенский житель Зиновий Игнатьевич Утробин. Он испокон веку живет в этой глухой сибирской деревне, знает ее окрестности, реку и лес. Игнатьич хороший промысловый рыбак и охотник. С односельчанами у него ровные бытовые отношения – он всегда приходит на помощь, словом и делом. Но все, что Игнатьич не делает – делает без искренности в сердце, без души. Поэтому душевных отношений с окружающими людьми у него не возникает, даже с родным братом, на которого Игнатьич смотрит с высока, пренебрежительно.

Всю жизнь главный герой наживает богатство, основной источник которого – богатая природа края. В погоне за добычей не обходится и без нарушения закона – браконьерства. Но для Игнатьича это не проблема, он считает, что лес богат, всего и на всех хватит.

Вместе с ос своим потребительским отношением к природе, Игнатьич искренне восхищается ее красотой, мощью, но считает, что человек стоит над природой.

Кульминационным моментом рассказа становится рыбалка главного героя, когда ему попадается огромных, сказочных размеров осетр – Царь – Рыба. Утробин считает себя чуть ли не избранным, что ему попал такой улов.

Поначалу Зиновий, как промысловый рыбак, прикидывает, сколько много икры в рыбе, и сколько с этого можно поиметь. Когда же понимает, что в одиночку с уловом не справится, его жадность и упертость не позволяет позвать на помощь. Он все еще надеется взять верх над мощью природы в лице огромной умной рыбины.

Когда силы рыбака в битве иссякли, он оказывается в воде, наравне с рыбиной. Вся жизнь проплывает у него перед глазами. В минуты беспомощности и зависимости от Царь – Рыбы Зиновий Игнатьевич переосмысливает всю свою жизнь – насколько он был неправ по отношению к людям, к природе. Осознает мощь и величие окружающего мира, окружающей природы, зависимость человека от нее.

Зависимость от природы помогает преодолеть гордыню Зиновию Игнатьевичу – он не только зовет на помощь людей, но и просит Бога помочь ему, отцепить рыбину. Разговаривает с самой рыбиной уже не как с источником дохода, а как с частью могущественной природы, от которой зависит жизнь человека.

Борьба человека с природой в облике Царь – Рыбы олицетворяет противоборство губительного использования человеком природы и самой Матушки – природы.

Сочинение Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Царь-рыба

И сам о себе Зиновий Игнатьевич очень высокого мнения, не зря ведь он так снисходителен к другим, так любит поучать.

Да вот так ли он хорош на самом деле, как о нем думают другие и сам?!

Хороший работник, а, не оговаривая причин, в депутаты не выбрали. Ведь он браконьер, и все это знают. Общественная жизнь не для Игнатьича, он заботится только о наживе. И кажется ему, будто он всесилен и так будет всегда. Зиновий Игнатьевич не верит в Бога, но суеверен, – помнит все дедушкины поверья, приметы, – и придерживается их. В общем, Астафьев без прикрас изобразил глупого и жадного человека, а ведь это самый культурный человек в деревне. Кажется мне, что эти качества присущи, в общем, всему человечеству. Нам кажется, будто природа для нас создана, и надругаемся над ней безжалостно. Ведь совсем немного нужно человеку для жизни, а людям все мало.

В случае с Зиновием Игнатьевичем природа показала, кто действительно силен. Зацепив огромную рыбу, не смог с ней справится. Не зря дедушка говорил, что нельзя человеку с нечистой совестью ловить Царь-рыбу. Если бы Игнатьич не покаялся в своем грехе, он бы погиб. Причиной возможной гибели была жадность: рыбак не хотел делиться ни с кем.

Писатель говорит нам всем, что природа сильнее людей, и неуважение к ней может погубить все человечество. Равнодушие людей к проблемам экологии и защиты окружающей среды происходят от сердечного ожесточения. Потребительское отношение к окружающему миру свидетельствует о бесконечном эгоизме насельников планеты. Какое мы все имеем право так бездумно израсходовать природные ресурсы? Ведь это бесчестно по отношению ко всему живому и будущим поколениям людей. Мы ответственны за состояние природы, но это вовсе не значит, будто бы природа перед нами в долгу.

Проблема и взаимоотношения человека и природы

Также читают:

Картинка к сочинению Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева


Популярные сегодня темы

Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.

Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, наполнены глубоким смыслом и рассудком. Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого.

Полутыкин – один из героев данного произведения. Мелкий помещик, который проживал в Калужской губернии. Тургенев относился к своему герою очень хорошо и писал о нем теплыми словами

История создания

Смысл названия рассказа, который является ключевым в одноимённом цикле, раскрывается в сюжете произведения постепенно. Главный герой попадает в ситуацию, когда сам становится жертвой своего промысла. Это заслуженная участь для того, кто много лет расхищал матушку-природу, но стать кормом для рыб обессиленный человек не желает и обращается к Богу. В памяти Игнатьича всплывают слова деда, который предупреждал, что встреча с царь-рыбой может обернуться бедой, если совесть рыбака нечиста. Именно огромное безмолвное, но, определённо, обладающее разумом существо заставляет человека пересмотреть свою жизнь и раскаяться.

В старину осетра называли не иначе, как “царь-рыбой”, так же, как орла – царём птиц. Именно это слово воскресил в своём произведении Виктор Астафьев. Царь-рыба – символ величия и разума природы, которая гораздо сильнее человека. Образ “доисторического” существа напоминает читателю о том, что он лишь малая часть огромной необъятной вечной силы природы.

Работа над циклом рассказов, поиск нужной формы давались писателю нелегко. Огромная ответственность перед собой, большое количество материала, важные моменты, которые нельзя было упустить из виду – всё это делало творческий процесс титанически сложным.

В 1976 году была опубликована книга новелл “Царь-рыба”, она получила высокую оценку критики и признание читателей. В 1978 году Астафьев получает государственную премию СССР за своё произведение.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Главный герой – Утробин Игнатьич, опытный рыбак, да и вообще хозяйственный мужчина. Многие в селе обращались к нему за помощью. Никому не отказывал. Но уже с первых страниц что-то настораживает в нём, а потом понимаешь что — неискренность. Нет в нём искреннего желания помочь, во всех действиях — желание выделиться, показать своё превосходство, значимость.

И началась схватка — противоборство человека и природы. Автор показывает, как никто не хочет умирать – ни человек, ни рыба. Но человек всё же оказался сильнее — смертельно ранил рыбу, а рыба, а её лице — вся природа- гуманнее, как бы это ни звучало неестественно. Да, рыба словно пожалела Игнатьича, услышала его мольбы о помощи и уплыла — тихо умирать в одиночестве, освободив от пут сети героя.

Гуманности учит это рассказ, бережному отношению к природе, пониманию, что она тоже живёт — по своим законам. И не нужно врываться в её жизнь, грубо, жестоко.

Величие природы, её естественность, красота — всё это поражает людей, заставляет задуматься над тем, как мы относимся к ней, да и вообще — каково наше место на этой земле.

Быть в гармонии с природой, не нарушать её законов, бережно относиться к ней — вот к чему призывает автор своим повествованием. Только тогда мы сможем сохранить природу и предать её в наследство последующим поколениям, чистую и прекрасную.

Теряет человеческое лицо Игнатьич, в погоне за деньгами черствеет его душа. Нет у него друзей, да и с братом он не ладит — не хочет делиться добычей. Так и в этом случае с рыбой — не желает он позвать брата на помощь, всю рыбу хочет присвоить себе. И чуть не поплатился жизнью из-за своей жадности.

Быть человеком — к этому призывает автор, не забывать о нравственных ценностях, которые должны составлять основу личности. Эгоизм, жадность — всё это приводит к одиночеству, и ни о каком счастье здесь не может быть и речи.

Потеря связи человека с природой — это шаг к душевному опустошению, потере связи с людьми. Нужно помнить об этом всегда!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Астафьев раскрывает тему отношений человека с природой, человека и общества. Потребительское отношение людей к окружающему миру стало основной проблемой двадцатого века. Человек берёт у природы больше, чем ему нужно. Это может обернуться страшной трагедией.

Главный герой рассказа Зиновий Игнатьич чувствует себя в родном селе хозяином и полноправным владельцем всех богатств природы. Браконьерство давно перестало быть для жителей села чем-то постыдным – это их обыкновенный промысел, в котором они соревнуются, не щадя ничего на своём пути.

У Игнатьича – лучший дом в деревне, у него есть всё, что только душа пожелает, он имеет огромную сумму на своём счету в банке, но жажда и привычка брать от природы по-максимуму приводит его к опасной ситуации.

Идея рассказа в том, что человек должен жить в гармонии с природой, иначе ему грозит смерть. После прочтения рассказа приходит единственно верный вывод – чтобы ценить природу человек должен вспомнить, что он её часть. История, произошедшая с Игнатьичем, символизирует будущее человечества (оно попадётся в свои же ловушки), если люди не пересмотрят своё отношение с природой.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Зимние каникулы
    Зимние каникулы пропитаны атмосферой праздника. Новый год и рождество — это любимые праздники большинства людей. Ведь, это выходные дни не только для учеников
  • Чтение литературного произведения — труд или отдых? — сочинение (11 класс)
    Это и то, и то, а зависит всё от многих факторов. В основном, для меня книга это лучший отдых… Зависит всё, во-первых, от того – любишь ли ты читать, вообще.
  • Моя сестра — сочинение
    Мою сестру зовут Маша, и она моложе меня на 5 лет. Когда Маша была маленькая, я часто сидела с нею, пока мама была на работе

Композиция

По объёму и содержанию цикл новелл Астафьева претендовали на жанр романа. Но писатель не хотел брать такую масштабную ответственность в художественном плане, его больше интересовала смысловая часть будущего произведения. Автор назвал свою книгу “повествованием в рассказах”, многие литературоведы называют их новеллами из-за яркого сюжета.

Таким образом, жанр повествования в рассказах подчёркивает их обособленность, но общность героев и идеи делает книгу цельной и легкой для восприятия. Единое художественное пространство в цикле рассказов служит одной важной цели – обличить браконьерство и варварское отношение к природе, остановить масштабную экологическую катастрофу, которая грозит человечеству.

Анализ 2

Основной герой рассказа – это Игнатьич. В поселке Чуш, где проживал главный герой, он считался мастером на все руки. Игнатьич в любое время поддержит и поможет в трудную минуту и не бросит в беде. При том, за свою помощь, он не просит благодарности.

В рассказе ярко выражена самостоятельность главного персонажа. С раннего возраста Игнатьич рассчитывал лишь на свои силы и возможности. Он не просил помощи ниу кого, и полагал, что в жизни требуется добиваться всего самостоятельно. В итоге, Игнатьич добивается всего сам, но за все это время, он сильно отдалился от общества, в котором жил, что достигнув много, остался сам по себе.

Помимо общества, демонстрируется и отношения Игнатьича к природе. Он занимается незаконной рыбалкой. И, движет им не голодная нужда, а скорее жадность. Несмотря на это, Игнатьич боится за свою безопасность, поэтому следит, чтобы его не заметили рыбнадзор. Поэтому, следит за каждым шорохом и звуком.

После такого улова главного героя одолевают думы: оставить рыбу себе и продемонстрировать односельчанам свое превосходство, либо отпустить ее. Собравшись с мыслями, Игнатьич все-таки оставляет рыбу себе, жадность в нем побеждает. Пытаясь вытащить рыбу, главный герой теряет равновесие и падает в воду и путается в самоловах. Рыба начинает тянуть его ко дну.

В этот момент, Игнатьич понимает, что это наказание ему за браконьерство, за отношение к людям и чувствам к своей невесте Глаше. Он просит прощение и кается. После этого, царь-рыба его отпускает, и главный герой остается живым. Сама природа дала Игнатьичу шанс на исправление себя и своих ошибок.

С этого момента, начинается настоящая и полноценная жизнь главного героя, а не существование вне общества и над ним.

Помимо главного и важного посыла, что нужно учиться жить с окружающими людям, помогать им и принимать благодарность от них, затронута тема браконьерства. Незаконное истребление животных является важной и острой проблемой современности. Мы должны прикладывать больше усилий для сохранения животных и поддерживать их популяцию. Ведь есть и те, кто полностью истреблены и задачей каждого человека является сохранение природы и представителей флоры и фауны.

Герой рассказа отдыхал на Енисее. Лето было теплое, поэтому время проводили на реке загорая и купаясь в реке. Коля - брат героя, уговорил поехать на реку Опариху на рыбалку. Поехали на лодке местный сторожила Аким, Николай и рассказчик с сыном. По дороге слушали рассказы о северной охоте и рыбалке. Добравшись до места рыбалки, герои закинули удочки. Сын рассказчика был новичком в деле ловли рыбы и не было удивление отца, когда сын первым поймал хариуса, но не удержав его, не смог вытащить на берег и рыба уплыла.

Рассказчик стал ругать неудачника, Аким заступился за мальчика. Поменяв место ловли, герой принялся ловить снова и тут его ждала удача он поймал хариус, следом ленок. Сын тоже наловил много рыбы. Аким же и Николай были в другом месте и увидев, добычу новичков похвалили их.

На рыбалку за Акимом увязался пес Тарзан, за Николаем Кукла. Наблюдать за игрой Акима с Тарзаном было забавно и смешно. Наступило время варить уху. Отойдя от воды в глубь тайги герои устроили привал.

Аким почистил рыбу и всю вывалил в ведро, в котором уже варился картофель. Уха получилась очень вкусная, наваристая. Пообедав, рыбаки продолжили рыбалку. Рыба ловилась все лучше и лучше. Вечером перед сном, попив чая, герои легли спать. Автору не спалось и он стал наслаждаться природой, размышлять о ее красоте и месте в жизни человека. Думы героя заняли всю ночь, подкралось утро, на землю села роса. Каждая травинка, листочек были украшены каплями воды. Одна крупная капля повисла на иве, она аккуратно, боясь упасть, переливалась в лучах восходящего солнца. Рассказчик, глядя на нее, понял, что жизнь прекрасна, поскольку он может видеть капельку росы. Возможно, это и есть настоящее земное счастье.

Проснувшись остальные рыбаки, стали собираться в обратный путь. Ни комары, ни мошки не могли повлиять на решение героев вернуться в тайгу снова.

Рассказ учит читателя быть внимательным к окружающему миру. Любить и ценить каждый миг жизни. Природа- источник жизни и чтобы он не погас необходимо бережно хранить ее.

Также читают:

Рассказ Капля (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

В данной повести рассказывается о двух друзьях, которые всегда искали денежные средства и жилье. Скитаясь по Калифорнии. Один парень по имени Джордж смышлен и умен, а вот его друг Ленни

Произведение представляет собой повесть в форме дневника умирающего человека. Челкатурин начинает свой дневник 20 марта тогда, когда доктор говорит ему о том, что жить ему остаётся только пара недель.

По жанровой направленности произведение представляет собой драматическую оперу, включающую в себя четыре действия, основная тематика которой заключается в изображении посредством музыкального вокала исторических событий.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

Пошел дождь и капелька приземлилась в озеро. Ей очень понравилось необычное путешествие.

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Я маленькая капелька. Я зародилась глубоко в недрах земли. Здесь, под землей нас миллионы. Мы собираемся и образуем подземные ручейки или даже большие реки. Вот и я присоединилась к одному такому ручью и понеслась в его потоке. Ручей вышел на поверхность земли, на огромной скорости пронес меня по горному склону и сбросил вниз горным водопадом. Мои сестрички разлетались в разные стороны: кто-то падал вниз, кто-то цеплялся за скалы, а я попала на лист большого растения. Оно было очень красивым, я засмотрелась на него и потеряла счет времени.

Погода была теплая, солнышко пригревало, и постепенно я научилась летать. Я подниматься все выше и выше до тех пор, пока воздух не стал прохладнее и я не встретила своих сестричек. Чтобы согреться мы собирались, образовывая белые, мягкие облака и парили над землей. Так мы долго летели, отдаляясь далеко позади от места, где я появилась на свет.

Но вдруг налетел сильный ветер и сбил все облачка в большую, черную тучу. Она плыла низко над землей, закрывая собой все небо. И тут пошел проливной дождь. Я, как и тысячи капелек, упала на землю, а тучка рассеялась и вновь показалось солнце.

Далеко за горизонт простирался разноцветный мост — радуга. Я пошла по нему, пока опять не встретилась с облаком, вот на нем я и продолжила путешествие. Вдруг стало очень холодно, и капельки одна за другой стали превращаться в узорные снежинки. Все мы были такие нарядные и неповторимые. Потом опять подул ветер, и кружась в медленном вальсе, мы стали падать на землю. Добравшись до земли каждая из нас заняла свое место, кто-то лег в сугробе на земле, кто-то на крышу автомобиля, кто-то и вовсе растаял. А я упала в поле, где и пролежала до самой весны.

Пришла пора и я растаяла и опять понеслась в потоке быстрого ручья. Потом соединилась с рекой. Речное течение несло меня днем и ночью. Я видела как другие капельки становились то росой, то превращались в густой туман, то поднимались высоко на небо. А я неслась в речном потоке пока не попала в огромное водохранилище.

Дальше мне предстоял длинный и нелегкий путь по трубам, сквозь очистные сооружения и фильтры. Пока не добралась к тебе в гости. Теперь ты запросто можешь встретить меня и моих сестричек, просто открыв кран. Но помни, наш путь был трудным, поэтому относись к нам бережно.

Вариант 2

На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.

Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.

В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.

Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.

Тут ручеек стал замедляться и совсем скоро Капелька оказалась в лесном пруду. Это было потрясающее место. Вокруг пруда стояли белоствольные березки, а плакучие ивы, опустив свои ветви в воду, ласково щекотали, проплывавшие радом капельки. Капельке очень понравилось слушать волшебную музыку леса: щебетание птиц, стрекотание кузнечиков, шелест листьев и легкое журчание принесшего ее ручейка. Она старалась запомнить все вокруг, чтобы, вернувшись домой, рассказать подружкам о своем путешествии.

Для 6 класса. Круговорот воды в природе

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.


Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.


Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

Пошел дождь и капелька приземлилась в озеро. Ей очень понравилось необычное путешествие.

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.


Оцените сочинение: Рейтинг 4.22

Капельку воды вместе с миллионами ее сестер несло подземным потоком. Куда, она и сама не знала. Вдруг движение замедлилось и она поняла, что попала в большое озеро. Дно у озера было песчаным, кое-где росли водоросли, плавали большие рыбы.

В водоеме было тепло и спокойно, пока в одно прекрасное утро капелька не почувствовала, что ее тянет наверх какая-то невидимая сила. Капелька зависла над водой, превратившись в туман. Стояла безветренная погода, наблюдать за озером, зависнув над его поверхностью, было очень интересно.

Спустя какое-то время солнце стало пригревать все сильнее и капелька почувствовала себя совсем легкой. Она поднималась все выше и выше, ее взору открывались прекрасные картины земли с высоты птичьего полета. Она видела поля и луга, дремучий лес и пересекающую долину речку. Мимо пролетали птицы, а вдалеке она даже увидела какую-то непонятную летающую машину с крыльями. Она ревела и шумела, и капелька порадовалась, что оказалась далеко от нее.

В конце концов, капелька оказалась в большом пушистом облаке. Из него она видела всю землю, а особо приятным было постоянное ощущение полета. Так капелька воды путешествовала в своем облаке, но однажды вечером облака стали сгущаться и темнеть. Стало холодно и неспокойно. Рядом с капелькой ударил разряд молнии, прошив облако насквозь, и тут же прокатился страшный громовой раскат.

Началась гроза, дул сильный ветер, капелька стала тяжелой и больше не могла удерживаться в облаке. Она полетела вниз, но так как было темно, капельке не было видно, куда она падает. Гроза бушевала всю ночь, со всех сторон грохотал гром, сверкали молнии.

Ничто не может длиться вечно, и гроза тоже. Наступило утро, вышло солнышко, и капелька поняла, что она оказалась в океане. Вокруг было много таких же капель, как и она, плавали гиганты-киты, оглашая округу своим протяжным зовом. Капельке нравилось в океане, но она уже мечтала, чтобы посильнее пригрело солнце и она вновь могла стать облаком.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

В густых зарослях лопухов возле реки жила-была маленькая, светлая Капелька. У нее было много братьев и сестер, похожих друг на друга как две капли. Но наша Капелька была самая любопытная и смелая, поэтому, когда ей надоело сидеть на месте, она без страха отправилась в путешествие.

Маленькая путешественница долго плыла, разглядывая, что делается по берегам. Она видела густые леса, зеленые поля, пестрые луга, мимо проплывали маленькие деревеньки и огромные города, день сменял ночь…

И тут путь ей преградили белые облака. Их было так много, они были такие густые, что Капелька даже немного испугалась. Но облака были добрые, и они пригласили Капельку путешествовать по небу. Долго летели облака и Капелька в небесной лазури, пока не попали в пасть черной тучи. Вот тут-то Капелька испугалась. Ей стало очень холодно, она почти превратилась в льдинку! Но горячее солнце ослепило тучу, и она заплакала большими, крупными каплями, среди которых была и наша путешественница. Вместе с другими подружками Капелька летела к земле и узнавала те места, где она родилась.

Мягкий лист лопуха встретил Капельку как родную. Утомившись от долгого пути, Капелька уснула, а утром она рассказывала своим братьям и сестрам о том, что видела во время своего необычайного приключения…

Сочинение Путешествие капельки воды в природе по географии 6 класс

Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части. Маленькое прозрачное тельце то растягивалось, становясь похожим на сосиску, то опять превращалось в маленький шарик. Иногда её так прижимало к таким же несчастным и ничего не понимающим подругам, что казалось, она вот-вот сольётся с ними телами и станет частью какой-то большой небесной лужи.

Становилось холоднее. Тело Капельки начало твердеть, она замерзала. Ещё немного и она превратится в ледышку и это в середине лета. Нет, снова тепло и очень светло. Тело окрасилось в красный цвет. Капелька подумала, что от переохлаждения она заболела и у нее жар. Ещё немного плавного снижения и тело стало приобретать жёлтый цвет, а на душе стало легко и приятно. Капелька находилась в радуге. Она знала, что жёлтый цвет сменится на зелёный, а затем на голубой, синий и наконец на фиолетовый. Да, не каждой капле удаётся испытать такое наслаждение. Теперь вниз! Пролился ласковый летний дождик.

Посмотрим, как же дальше сложилась судьба нашей Капельки. Она долго прожила в облаке. Много путешествовала, повидала мир и знала, что когда-нибудь она пустится в долгое и интересное приключение, упав на Землю. Пройдя земную жизнь, снова вернётся на небо, чтобы плыть в облаке и наслаждаться жизнью небесной. И вот Капелька на Земле. Она попала на поле, увлажнила почву, дав возможность расти новому урожаю и стала просачиваться глубже. Прошла через песок, стала чистенькой и блестящей. Песок задержал все пылинки, которые Капелька несла на себе.

Дальше заскользила по глине и камням, сквозь их плотную структуру пройти не удалось. Вокруг темнота. Наша героиня долго скиталась по лабиринтам, проникая всё дальше вглубь Земли и наконец оказалась в большом подземном озере. Здесь она долго не задержалась, сквозь артезианскую скважину она оказалась в фонтане городского парка. В парке она хотела остаться надолго, но какой-то мальчишка бросил в фонтан мяч, поднял брызги, и капелька оказалась снова в воздухе. В нее попал луч солнца, она превратилась в невидимый пар и стала подниматься к таким родным и притягательным облакам.

Путешествие капельки воды: сочинение

Путешествие капельки воды

Высоко в небе жила-была капелька воды. Домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно спать. Его окружали другие облачка, на которых жили много-много таких же капель-сестренок.

Капля упала на цветок

Но вот однажды подул сильный ветер. Капелька не удержалась и сорвалась вниз. Падала она очень долго. Сначала капля испугалась, что больше никогда не сможет вернуться домой, но потом ей стало интересно, что же ждет ее дальше. Ведь она никогда не была нигде, кроме своего облачка. И вот наконец путешественница приземлилась на большой луг, сплошь покрытый самыми разными цветами — красными, желтыми, синими, белыми. Капелька обрадовалась и начала танцевать и напевать свою любимую песню о дождике.

Вечерело, а капелька все летела и летела ввысь. И чем выше она поднималась, тем холоднее становилось. Летунья почувствовала, что становится все тяжелее и тяжелее, и вскоре снова стала капелькой воды. Через некоторое время путешественница увидела знакомое ей облачко и с радостью нырнула в его пушистые объятия. Капелька почувствовала, что очень устала за день, но засыпая, она твердо решила, что завтра снова спустится на Землю — ведь там ждет еще столько интересных приключений.

Приключения водяной капельки

Вершинах всегда лежит снег

Высоко в горах очень холодно, поэтому на вершинах всегда лежит снег. Но когда солнце пригревает сильнее, снег начинает таять, и снежные кристаллики превращаются в капли воды. Именно так одним прекрасным весенним утром и появилась на свет наша капелька. Открыв глазки, она увидела вокруг много сестренок, таких же, как она — сливаясь в единый водный поток, все они понеслись вниз с горы. По пути они весело шумели и смеялись, подгоняемые свежим весенним ветерком.

Преодолевая горные кручи и камни, капли устремились в поля, которые находились у подножия гор. Здесь было совсем не так, как на вершине: все было зеленым, а среди травы и цветов мирно паслись козы и овечки. Некоторым каплям захотелось остаться здесь, чтобы как следует напитать землю, а остальные отправились дальше, и с ними — наша героиня. Вскоре она увидела впереди что-то огромное и синее — оно шумело и постоянно двигалось. Это было море.

Капли дружно влились в море, где их ждали миллионы таких же сестренок. Они кружились и кувыркались, а подводные течения подхватывали их и несли в разные стороны. Наша капля плыла очень долго, а вокруг туда-сюда сновали рыбы и другие морские обитатели.

Путешественница хотела поболтать с ними и расспросить побольше о море, но рыбы были слишком заняты своими делами и не обращали на нее внимания. Тогда капля обиделась и решила выглянуть на поверхность. Она стала подниматься вверх — чем выше, тем светлее становилась вода. Вынырнув, капля зажмурилась от яркого солнца, а когда открыла глаза, то увидела, что по морю плывут большие странные чудовища — это были корабли.

По морю плывут корабли

На этом облаке жило много-много таких же капель. Все они прилетели сюда из разных мест:

  • некоторые из моря,
  • другие — с рек и ручьев,
  • а третьи — с огромных холодных ледников.

Более взрослые и мудрые капли рассказали нашей путешественнице, что это называется круговорот воды в природе: они выпадают дождем или снегом на землю и питают ее, чтобы животные и растения могли развиваться.

Капельку охватила гордость за то, что выполняет такую важную и ответственную роль. Когда наступил вечер, она устроилась на мягком облачке, а засыпая, мечтала о том, как завтра снова отправится в путь и будет помогать жизни на Земле.

Советы родителям

Маленький рассказ о путешествии капельки воды помогает детям младших классов понять такой сложный природный процесс, как круговорот воды в природе и его роль в развитии экосистем нашей планеты. В истории можно отразить следующие этапы:

Родители читают детям рассказ о путешествии капельки воды

  1. Выпадение осадков.
  2. Испарение.
  3. Получение воды живыми организмами.

Также ребенку можно предложить дополнить рассказ рисунками о путешествии капли. Подобные задания хорошо закрепляют пройденный материал и развивают творческие способности и воображение ребенка.

Помочь в написании сочинения могут картинки из учебников по географии, на которых наглядно представлен гидрологический цикл.

Читайте также: