Сочинение по рассказу друзья юрий олеша

Обновлено: 04.07.2024

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

• Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение,
раскрывая смысл высказывания, взятого из
Большого справочника русской
грамматики: "Междометия - это
эмоциональные сигналы, выражающие
реакцию говорящего на ситуацию".

3. ШАГ 1

• Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл
высказывания своими словами.
• Высказывание, взятое из Большого справочника
русской грамматики, я понимаю так:
междометия - это специальные слова, которые
используются для быстрого реагирования
человека на различные события реальной
действительности. Докажем справедливость
данного высказывания на примерах, взятых из
текста Олеши Ю.К. (35 слов)

• Обратите внимание:
1. при раскрытии смысла высказывания важно не повторять
слова из самого высказывания. Так, в предложенном вступлении
вместо словосочетания эмоциональные сигналы употреблено
словосочетание специальные слова, вместо выражающие
реакцию говорящего на ситуацию - которые используются для
быстрого реагирования человека на различные события
реальной действительности;
2. выражение высказывание . я понимаю так можно заменить
другими, например: высказывание . означает следующее или
высказывание . можно истолковать так и т.п.;
3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с
последующей (см. последнее предложение вступления).

5. ШАГ 2

• Формулируем АРГУМЕНТЫ. Нужно не
только найти предложение с
междометием, но и указать его
функцию. Предложение переписывать не
обязательно, достаточно указать его
номер.

• Аргумент 1
Обратимся к предложению 41. В нём
писатель использует междометие "ну". В
данном контексте оно помогает герою -
Пушкину - выразить свою реакцию на
молчание друга - нетерпение. (23 слова)
Аргумент 2
Теперь рассмотрим предложение 47,
которое начинается с междометия "ах". Оно
сигнализирует о том, что Вильгельм
искренне восхищён талантом друга. (18 слов)

• Обратите внимание:
1. нужно найти предложение с междометием,
указать его номер или процитировать;
2. необходимо при этом назвать функцию
междометия;
3. каждый пример начинаем с красной строки;
4. начать примеры можно словами
обратимся или рассмотрим.

8. ШАГ 3

• Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, нет никакого
сомнения в том, что "междометия - это
эмоциональные сигналы, выражающие
реакцию говорящего на ситуацию". (17
слов)

• Обратите внимание:
1. вывод можно начать с вводных слов таким
образом, итак или следовательно;
2. если во вступлении вы не цитировали высказывание,
то это можно сделать в заключительной части.
Помните, что в сочинении должно быть как минимум
3 абзаца!
Всего в сочинении - 93 слова (норма - не менее 70
слов)

10. А теперь попробуйте написать сочинение самостоятельно, используя данный ШАБЛОН:

Высказывание, взятое из________________________________ я
понимаю так: междометия – это __________________________________,
которые служат для ________________________________________ и для
____________________________________________________________________.
Докажем справедливость данного высказывания на примерах,
_________________________________________________________________.
Обратимся к предложению _______. В нём писатель использует
междометие _____. В данном контексте оно помогает герою _______________ - выразить
___________________________________________.
Теперь рассмотрим предложение _______, которое начинается с
междометия ______. Оно сигнализирует о том, что _______________________
_________________________________________________________________.
Таким образом, нет никакого сомнения в том, что
___________________________________________________________

11. Сочинение 15.1

12. Сочинение на морально-этическую тему

13. 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА.

1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА.
• Обратите внимание:
• 1.
дать определение понятию вам поможет текст сжатого
изложения, т.к. его тема перекликается с темой сочинения;
• 2. прежде чем сформулировать определение,
проанализируйте содержание текста для изложения и
сопоставьте его с содержанием текста Ю.Олеши, это
необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия
между определением слова дружба и примерамиаргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта;
в тексте для изложения названо несколько отличительных
признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять
все признаки, укажите только тот, который можно
проиллюстрировать примером из текста Ю.Олеши;

• 3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой
формулировки: Дружба - это когда . ;
• выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:
• а) назвать понятие (дружба),
• б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
• в) указать отличительный признак (например, основанные
на . );
• 4. предлагаю другие варианты определения слова
дружба:
• а) Дружба - это одна из основных добродетелей,
выражающаяся во взаимном понимании, искренности .
• б) Дружба - это разновидность отношений между людьми,
которые характеризуются .
• в) Дружба - это форма общения людей, основанная на .
• 5. не забудьте логически связать эту часть сочинения с
последующей (см. последнее предложение вступления).

• 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста,
подтверждающий наши рассуждения.
• 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.
3. Формулируем ВЫВОД.
• Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3
абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:
1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.

16. Что такое дружба?

17. Что такое дружба?

18. Что такое дружба?

• Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на
взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется
твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу
справедливость своих слов на конкретных примерах.
• Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о
взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера.
Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается
на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта
и не скрывает своего искреннего восхищения (предложения 49 - 56).
• У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная,
понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно
занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её
победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое
место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась
этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой!
(55 слов)
• Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие
зависти и конкуренции.

19. Сочинение 15.2

• Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл заключительных предложений текста:
" - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты
добрый друг!".
• Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного
текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
• Приводя примеры, указывайте номера нужных
предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

20. ШАГ 1

• Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл
заключительных предложений текста.
Данная реплика принадлежит лицейскому другу
А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о
том, что Виленька искренне восхищается талантом
юного поэта и совершенно не держит на него зла за
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из
прочитанного текста. (43 слова)

21. Обратите внимание:

1. во вступлении можно процитировать заключительные
предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;
2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев
принадлежит реплика, о чём она свидетельствует. Можно также
уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные
слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их
произнёс.
3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с
последующей (см. последнее предложение вступления).

22. ШАГ 2

23. Аргумент 1


Во-первых, на вопрос Пушкина о том,
что он
должен сделать, чтобы искупить свою вину
за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо
упрёков, неожиданно просит прочесть
стихотворение ещё раз (предложение 46).
При этом он восхищённо называет
творение Пушкина "дивным". (35 слов)

24. Аргумент 2


Во-вторых, Вильгельм объясняет
критику на
свой счёт тем, что Пушкин, как никто
другой, осознаёт высокий долг поэта и
строго судит не только других, но и себя
(предложения 51 - 53). (28 слов)

25. Обратите внимание:

1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;
2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения,
подтверждающие ваши рассуждения;
3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами
предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;
4. каждый аргумент начинаем с красной строки;
5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.

26. ШАГ 3

• Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, "добрый" друг в понимании
Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать
правду в глаза. (16 слов)
Обратите внимание:
1. вывод можно начать с вводных слов таким
образом, итак или следовательно;
2. в заключительной части сочинения нужно пояснить

• Помните, что в сочинении должно быть как
минимум 3 абзаца! В данной работе получилось
4 абзаца:
1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.
Всего в сочинении 122 слова (норма - не менее
70 слов).

28. А теперь попробуйте написать сочинение самостоятельно, используя данный ШАБЛОН:

А теперь попробуйте написать сочинение самостоятельно, используя
данный ШАБЛОН:
Данная реплика принадлежит _________________. Она свидетельствует о том, что
_____________________________________________________________________.
___________________________________________________.
Докажу свои рассуждения
_____________________________________________________.
Во-первых, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(предложение . ).
Во-вторых, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________ (
предложения 51 - 53).
Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто
__________________________________________________________________________.

29. Задание 15.2

Читайте также: