Сочинение по рассказу чарушина страшный рассказ

Обновлено: 05.07.2024

В этом посте хочу немного похвастаться – мои занятия с Дашей не проходят зря! Я вижу, что она постепенно начинает более грамотно работать с текстом. Она меня приятно удивила тем планом, который она самостоятельно составила к Страшному рассказу😊

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура. — Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ…. Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. — Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу. Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок. Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Ну а теперь обещанный шедевр😊:

1. Мальчики остались одни дома

2. Самостоятельная подготовка ко сну

3. Страшные шаги

4. Ничего не боимся

5. Прятки под одеялом

6. Родители вернулись

7. Тайна раскрыта

Обычно я веселюсь, когда читаю или слушаю Дашины опусы на любую тему😊 Как-нибудь выложу ее афоризмы, но в этот раз мне план действительно понравился.

Вот один из последних афоризмов, такого специально не предумаешь😊

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.

Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то.

Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров. И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.

Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!

Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.

Об авторе рассказа

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема "Жизнь животных". После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ

Популярные сегодня темы

В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.

Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку.

Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю

Я думаю, что дети в семье – главное. Они основа, так как без детей, что может быть за семья такая? Тут считаются и свои, и приемные дети, если что. Без детей пара только формально семья

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Страшный рассказ

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…

Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся,- говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.

— И тигров не боимся,- говорит Шура.

— Они сюда не придут,- отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

Под одеялом

— Не дыши,- говорит Шура Пете.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.

Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.

Ёжик

Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: создать условия для ознакомления детей с рассказом Е. И. Чарушина "Страшный рассказ"

Задачи: учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность.

Планируемые результаты:

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные:

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные

1. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

2. Логически осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные

1. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существованию различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2. Научаться организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

2. Проверка готовности рабочего места

3. Мотивация к учебной деятельности

-Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

(Дети внимательно слушают учителя)

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

(дыхательная гимнастика, речевая разминка)

2.Проверка домашнего задания


III.Постановка проблемы

1.Словарная работа


I V. Первичное закрепление

1.Беседа на понимание детьми произведения


V .Динамическая пауза


VI. Организация самостоятельной работы

1.Выразительное прочтение произведения детьми

2. Решение проблемы

Ребята, а вы бывали в лесу?
Поднимите руку, кому понравилось там?

Итак, отправляемся на прогулку, попрошу встать вас! Какой чистый воздух, свежий…

- Давайте подышим свежим лесным воздухом и выполним дыхательную

Дыхательная гимнастика

- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. ( 3 р)

- Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. (3р)

Речевая разминка.

Давайте прочитаем вместе; 1 ряд, 2 ряд.3 ряд

Давайте попробуем по одному в быстром темпе.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какой раздел литературного чтения изучаем?

- Как вы поняли выражение "о братьях наших меньших"?

-о ком говорится в этом разделе?

-что было вашим домашнем заданием?

- Было ли вам когда-нибудь страшно?

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с очень интересным рассказом, который написал Евгений Иванович Чарушин (кратко)

Чтобы узнать как называется рассказ, откройте страницу, где мы закончили работать.

Как называется рассказ?

Этот рассказ написал замечательный автор, Евгений Иванович Чарушин (фото на доске). С самого детства мама привила маленькому Жене любовь к животным. Он вместе с мамой выкармливал уток, цыплят, индюшат, ухаживал за ними, даже лечил птицу с перебитым крылом.

Помимо этого рассказа, он написал еще множество таких замечательных произведений, они представлены на выставке, с ними вы можете познакомиться на перемене

- Предположите, А чего могут бояться люди?

Как вы думаете, Почему он так называется?

Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь?

Сейчас мы с вами прочитаем этот страшный рассказ и узнаем, что же такого страшного в нём случилось.

Ну а прежде чем мы с вами начнем читать, давайте поговорим о незнакомых словах, которые встретятся нам в тексте.

- Кто знает значение этих слов?

Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение,
примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных
нужд.

Чулан - небольшое подсобное помещение хозяйственного

назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.

Давайте еще раз объясните, что значат эти слова

Ребята, а теперь примите удобную позу и приготовьтесь слушать рассказ.

(Чтение рассказа)

О чем говорится в рассказе?

Понравился вам рассказ?

- Кого испугались мальчики?

Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про ежиков и мы с вами выясним, стоит ли их бояться.

Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся

среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят

кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки,

ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ёжик свертывается в клубок.

- Так, настолько ли опасен ёж, чтобы его бояться?

- Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков?

- Стали ли они смеяться над ними? Почему?

Теперь я предлагаю вам прочесть этот рассказ.

Читают по цепочке 1 человек - 1 абзац.

1. Где жили мальчики? а что такое дача?

2. Почему они остались одни?

1. что сделали мальчики? какие они, послушные или балованные?

1. кого не боялись мальчики? - значит какими они были?

1. что услышали мальчики?

Ребята, а кто может сам сформулировать вопрос про прочитанному тексту?

Кого нашли в доме? смелые ли они оказались?

- чем же закончился рассказ?

Кто может сам сформулировать вопрос про прочитанному тексту?

- Как бы вы поступили с ежом?

-А вы бы испугались, если бы побывали на их месте?

Ребята, посмотрите на пословицу, которая дается в конце этого текста. Как вы понимаете ее значение?

Так на самом ли деле это страшный рассказ?

Сейчас ответим на вопросы и посмотрим, насколько внимательно вы слушали.

-Выполняют дыхательную гимнастику

-"О братьях наших меньших"

- о тех, кто меньше нас и которые нуждаются в нашей защите и помощи.

Выучить стихотворение С.Погорельский "Стать добрым волшебником"

Рассказывают стихотворение наизусть

-да, там много деревьев и свежий воздух

-высоты, темноты, каких – либо животных и т.д

-на даче; это загородные летние домики с садовыми участками

-родители ушли в гости

-легли спать; послушные

- воров, людоедов и тигров; -смелые

- что кто - то топает в сенях.

ставили у себя жить

- ребята накормили ёжика и прожили с ним до конца лета

- нет, потому что ежей не стоит бояться, они безобидные

-нет, просто ребята испугались шума

Нет, он безобидный

- сразу начали искать, того кто пробрался в дом

-нет, потому что это могли бы быть и воры

VII. Подведение итогов

-Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня?

- Чему учит рассказ?

- Почему нужно беречь животных?

Ведь в природе всё

- не трусить, любить животных

- что бы они были нашими помощниками

VIII. Информация о домашней работе

У каждого из нас есть свои страхи. На следующий урок мы избавимся от этих страхов. Откройте дневник и запишите домашнее задание: Написать несколько предложений о своих страхах.

Дети записывают домашнее задание в дневник

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, Поднимите правую руку, если на уроке было комфортно и все понятно; левую поднимают те, кто затруднялся и было не всё понятно; две руки вверх поднимите те, кому было трудно и он ничего не понял

Дети поднимают руки, который им соответствует

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: