Сочинение по рассказу ангелочек андреева

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 города Холмска

Реферативно-исследовательский

Курзоватов Сергей

Ученик 9 Б класса

Руководитель: Колесникова

Ольга Николаевна, учитель

Русского языка и литературы

Сергей в своей работе продемонстрировал умение ставить задачи и решать их.

В содержательном блоке учащийся раскрывает свое отношение к проблемам нравственности, которая в настоящее время находится на недостаточном уровне и имеет тенденцию к снижению.

Данный ученик обладает повышенной мотивацией к обучению литературы, а также является учеником с высоким уровнем интеллекта.

В работе учащимся и учителем создана благоприятная атмосфера для их эффективной, максимальной самореализации. Работа по праву является интересной, важной и актуальной. Проведен глубокий анализ произведения, которое вызывает интерес и воспитывает сострадание и милосердие.

Стиль работы учащегося был насыщенным: от информационного через исследовательский до творческого, что является ценнейшим звеном в дальнейшем процветании знаний и умений.

Итак, через работу, через достаточно длительный исследовательский труд, через умение быстро и качественно ставить проблемы и решать их, ученик приобрел мастерство в умении анализировать произведения.

Учитель русского языка и литературы Колесникова О.Н.

Обратимся к толковому словарю В. И. Даля. Найдем лексическое значение слова ангел (вестник) – существо духовное, одаренное разумом и волею.

Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. На протяжении всего рассказа Сашка вступает в разговор с матерью и отцом, богатой хозяйкой дома, влиятельным лысым господином, маленьким мальчиком Колей.

С какой целью автор сталкивает Сашку не только с родителями, но и с чужими людьми, а также с маленьким ребенком? Автор представил нам Сашку с разных сторон: как он относится к родителям, чужим людям и маленькому мальчику, он показал, что Сашка одинаково груб со всеми.

Что же мы узнали о главном герое? Автор точно указывает возраст Сашки (13 лет), потому что хочет подчеркнуть, что Сашка уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Он подросток. Подростки этого возраста очень ранимы, восприимчивы, требуют к себе особого внимания и, конечно же, любви. А Сашка ничего этого не имеет. Он растет в атмосфере нелюбви: мать не любит отца, отец не любит мать ( всю жизнь любит богатую даму и не скрывает этого от сына). Ссоры, пьянки, ругань, крики. Главная проблема здесь, конечно, не социальная, а психологическая. Имея дом, семью, отца и мать, Сашка думает о том, что ему некуда идти. Он сильнее любит перочинный ножичек, чем мать, поэтому он и злится на счастливых детей, зло матери породило зло в нем самом. Здесь автор показывает озлобленность, проблему одиночества. Любимых занятий у Сашки нет, правда, ходит с ребятами гулять на улицу, как и все подростки. Наблюдая ежедневную грубость, как отец называет мать ведьмой, слыша, как мать называет Сашку щенком, он научился громко командовать отцом. Такое обращение в их семье – норма. В семье нет любви, поэтому нет мира и согласия.

И вот, финал рассказа. Очень грустно. Ангелочек, с такой любовью повешенный на самом видном месте у теплой печки, тает. Счастье Сашки растаяло вместе с восковым ангелочком. Опять его ждут злые будни, нищета, грубость матери.

Подчеркивая зыбкость образа воскового ангелочка, Андреев тем самым показывает, насколько призрачно счастье униженных и обездоленных в этом мире. Каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощущение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое, и мимолетное ощущение.

Я считаю, что нужно изучать такие произведения, которые вызывают интерес и воспитывают нравственность.

На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей. Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают друг на друге досаду. Женившись на Феоктисте Петровне, Иван Савич стал пить и опустился. А ведь когда-то он учительствовал, его це­нили и уважали. Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает.

Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку.

Леонид Андреев постоянно испытывал страстное стремление к возвышенному и светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе, верил в то, что человек всегда может измениться и стать лучше, гуманнее, добрее. Свои желания он пытался реализовать через своих литературных героев, которые часто менялись под влиянием каких-то жизненных обстоятельств или неожиданных событий.

Для мальчика ангелочек стал олицетворением того чудного мира, где нет брани, злобы, эгоизма, где на душе чисто, радостно и светло.

У каждого человека в жизни должны быть какие-то светлые и радостные моменты, воспоминания о которых в трудную минуту будут поддерживать его и помогать не терять веру в лучшее. У Сашки одним из таких моментов стала встреча с чудесным ангелочком. И хотя игрушка к утру растает и превратится в бесформенный кусочек воска, но у героя, я думаю, все равно останется ощущение чего-то необычного, светлого, доброго, способного изменить его жизнь к лучшему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Две тысячи лет назад далекая Иудея находилась под властью всесильного Рима. По улицам иудейских городов расхаживали вооруженные римские легионеры, страной правил жестокий царь Ирод, а потомки Авраама и Исаака, великих царей Давида и Соломона жили в бедности и презрении.

И вот римляне решили пересчитать жителей своей колонии и для этого обязали всех иудеев явиться в город Вифлеем. Среди прочих из города Назарета в Вифлеем пешком пришел плотник Иосиф со своей женой Марией. Иосиф знал, что скоро она должна родить ребенка. Но не только поэтому он относился к ней с особой внимательностью. Иосиф знал, что его жена не простая женщина. Перед рождением Марии ее матери Анне явился Ангел и предрек, что она родит дочь, от которой явится спасение миру. И другое знал Иосиф: однажды в Назарете? самой Марии явился архангел Гавриил и сказал: “Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога… И родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…”

И вот этой зимой должны были сбыться все пророчества. Но в город Вифлеем пришло столько народу, что Марии с Иосифом негде было остановиться на ночлег. Они заночевали в пещере, куда пастухи обычно загоняли стада на ночь. Здесь Мария родила Иисуса и положила его в ясли — каменную колоду, выдолбленную пастухами для того, чтобы насыпать овцам корм. Сами пастухи спали возле пещеры, и вот с небес спустился Ангел и сказал им: “Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь… Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях…” Пастухи вошли в пещеру и увидели в яслях сияющего младенца. И они поняли, что свершилось чудо.

Мальчика из бедной семьи Сашку в рассказе Леонида Андреева “Ангелочек” зовут под Рождество на елку богатые люди Свечниковы. Зачем они это делают? Рождество — праздник религиозный, отмечаемый во всех христианских странах. В странах католических, например в Италии или во Франции, он считается главным христианским праздником. В России, стране православной, главный религиозный праздник — Пасха, однако и Рождество всегда пользовалось большим почетом. На Рождество, которое бывает перед Новым годом (в советское время оно передвинулось в начало года после реформы календаря), в домах украшали елки и обязательно ставили на верхушки звезды, которые символизировали вифлеемскую звезду. В этот день все должны быть добрыми, внимательными к людям, никого не обижать и дарить всем подарки. Люди из богатых семей в дореволюционной России считали долгом позвать на елку детей своих бедных родственников или соседей и тем самым показать себя хорошими христианами: ведь во Христе все люди — братья.

Так и поступает богач Свечников, приглашая Сашку в свой дом. Больше того: он хочет помочь Сашке, отец которого работает у него, и устроить мальчика в ремесленное училище.

Но для этого Сашка обязан доказать свою преданность Свеч-никову, вести себя скромно и всячески благодарить своего благодетеля. Но вот конфуз… Сашка не желает вести себя “прилично”! Он грубит Свечникову, обижает его замечательно одетого, ухоженного сынка и вообще ведет себя как “нехороший мальчик”.

Читатель не сразу замечает, как автор начинает иронизировать над ситуацией, которую он сам же создает в своем рассказе. По форме — это типичный “рождественский” рассказ, один из тех, что в обязательном порядке печатались в российских газетах на Рождество. Но по сути этот рассказ как бы пародирует типичную “рождественскую” историю о бедном, несчастном ребенке, которого пригласили в богатый дом, обогрели , накормили, вытерли слезы и сделали на один день счастливым. Сам автор не верит в реальность подобного сюжета. Он ‘понимает, что дети из бедных семей не склонны к сентиментальности. Они грубы и хитры, потому что жизнь вынуждает их быть такими. Сашка отлично знает цену и “лысому господину” (хозяину дома), и его жене, и его вежливому сыну. Он отлично понимает, что их благополучие строится на каторжной работе его отца и матери. Но Сашка видит на елке воскового ангелочка, и тот так нравится ему, что Сашка готов схитрить и показать свою преданность; только бы хозяева подарили ему этого ангелочка!

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И тут происходит короткое и внезапное чудо! “Ив этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворенным рукой неведомого художника личиком ангелочка”.

Это очень важный момент в рассказе! В одной фразе писатель говорит нам о том, что образ и подобие Божье есть в каждом человеке, каким бы грубым и непривлекательным он ни казался нам вначале. Больше того: именно в ребенке из бедной, несчастной семьи этот образ запечатлен глубже и прочнее, чем в сытых и самодовольных богачах.

И здесь мы вспоминаем, что Ангел Господень явился не к женщине из богатой семьи, не к царской дочери и не к жене римского цезаря, но к бедной сироте Марии, жене обычного плотника. И родился Христос не в роскошной кровати, не в царских покоях и не в столице мира — Риме, но в холодной пещере, на грубой шерстяной подстилке, в маленьком иудейском городе Вифлееме. И положила его мать не в мягкую колыбель, но в жесткие ясли из камня. Оказывается, что, пародируя типичную “рождественскую” историю, Андреев вовсе не кощунствует, а возвращает нас к подлинному смыслу этого великого религиозного праздника. Оказывается, что рассказ этот вдвойне парадоксален. Он как бы дважды себя отрицает, чтобы в конце концов подвести читателя к простой и великой правде.

Читайте также: