Сочинение по произведению собачья гордость

Обновлено: 02.07.2024

Краткое содержание для читательского дневника

1) Егор Тыркасов встречает своего старого знакомого в аэродроме и рассказывает, как сильно изменилась жизнь.

2) Он нашел щенка в ручье, поэтому дал питомцу кличку Утопыш.

3) Сначала они вместе ходили на охоту, Утопыш ‒ хороший сторожевой пес.

4) Они вместе добыли много медведей, но однажды из-за Егора собака попала в медвежий капкан.

5) После этого случая он больше не охотятся.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Егор Тыркасов ‒ охотник, у него есть пес Утопыш.

2) Утопыш ‒ верный и преданный пес.

3) Знакомый Егора Тыркасова ‒ безымянный рассказчик. Наблюдательный и вежливый мужчина.

Главная мысль.

У животных есть чувства. Когда Утопыш попал в капкан, его выходили, но охотиться он не мог. Егор взял другую собаку для охоты. Утопыш загрыз его на смерть, за что получил сильный пинок от хозяина. Животное проявило гордость, пес стал отказываться от еды и вскоре умер. Другую собаку Егор не стал заводить. Из охотника превратился в сторожа.

Чему учит

Произведение учит быт в ответе за тех, кого мы приручили. Если бы Егор не увлекся спиртными напитками, Утопыш не угодил бы в капкан. Нужно принимать решения с полной ответственностью, а не идти на поводу у эмоций.

Отзыв

Рассказ поучительный. Мы видим, как из-за одного неверного решения меняется жизнь. Мне очень жаль Утопыша. Собаки по своей натуре очень преданные. Можно сказать, из-за своей безграничной любви пес попал в неприятности.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

В рассказе Абрамова "Собачья гордость" друг главного героя - Егор рассказывает ему печальную историю о его псе Утопыше. Его назвали так потому, что пса хотели утопить, а Егор его спас. Он был охотником, поэтому Утопыш стал помогать ему в этом деле. За все время они очень близко подружились, но однажды Утопыш угодил в капкан, который хозяин сделал на медведя. После этого пес больше не смог помогать ему в охоте, и Егор нашел ему замену. Утопыш загрыз своего конкурента и тогда хозяин ударил его. После этого пес совсем перестал есть и умер от голода и обиды.

Главная мысль рассказа Абрамова "Собачья гордость" заключается в том, что у животных тоже есть чувства. Они все понимают и способных на обиду.

Произведение учит нас ценить братьев наших меньших и дружбу с ними, так же быть внимательными к ним.


Когда-то давно Егор из жалости подобрал в ручье щенка и назвал его Утопышем. Со временем охотник обратил внимание, что щенок имеет хорошие задатки для охоты на медведя. Тогда он стал откармливать Утопыша и натаскивать его на медведя.

Утопыш стал хорошим охотничьим псом. С его помощью Егор добыл десять медведей, а также множество другого зверя. Но однажды зимой по вине Егора пес попал в беду. Охотник поставил капкан на медведя-шатуна, но вовремя его не проверил, потому что отправился за вином на лесопункт, где и загулял надолго.

В отсутствие хозяина пес перегрыз веревку и отправился искать хозяина. Но Утопышу и в голову не пришло, что хозяин побежал за вином, он стал искать его на охотничьей тропе, где и попал в медвежий капкан. Только на следующий день Егор узнал, что пес исчез и отправился на его поиски. Когда он увидел Утопыша в капкане, то заплакал от горя, а пес стал лизать ему лицо.

Охотник выходил любимого пса, но тот уже не мог сопровождать его на охоте, потому что хромал на раненую ногу. Но поскольку семья Егора жила охотничьим промыслом, он был вынужден купить другую собаку. Однако, когда Егор отправился с новым псом на охоту, Утопыш бросился следом и загрыз насмерть нового пса.

От злости Егор пнул Утопыша и тот ушел. Но с того момента пес перестал есть и вскоре умер. А Егор настолько расстроился, что больше не смог завести другого охотничьего пса и ему все время чудилось, что где-то невдалеке воет Утопыш.

Закончилось все тем, что семья Егора переехала жить в деревню, и сам он устроился работать сторожем. Но желание охотиться его не оставило, и Егор даже ездил в районный центр к докторам, чтобы они нашли причину его душевного недомогания. Врачи никаких болезней у Егора не нашли, и теперь он надумал обратиться к народному целителю.

Рассказав свою историю, Егор спросил у знакомого, поможет ли ему старичок-целитель? На это знакомый только пожал плечами, поскольку не верил в немедленное исцеление.

Таково краткое содержание рассказа.

Хорошая собака без хозяина не останется.
Охотнику плошать — добычу терять.
Что имеем, не храним, потерявши – плачем.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Сочинение по произведению абрамова собачья гордость 1

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить замечательного писателя, нашего земляка Федора Александровича Абрамова.

Абрамов –человек трудной судьбы , ему много пришлось пережить в жизни, поэтому все его книги посвящены людям, простым северным людям , их нелегким судьбами огромной житейской мудрости.

Писатель был всем сердцем предан Северу и, даже живя в Ленинграде, говорил о своей малой Родине с огромной теплотой:

Край родной — леса густые,

Запах трав, поля ржаные,

Деревеньки вдоль дорог,

Где живет простой народ.

Любит здесь народ трудиться,

Песни петь и веселиться.

Он так любил березы и космеи

И пинежский напевный говорок,

День ото дня сильнее и сильнее

Его тянуло на родной порог.

На стульях развесить платья, платки, ситцевые и шерстяные отрезы, шапки, обувь… и среди всего этого старые валенки (имитация сушки нарядов, как раньше было принято).

Выходит Дарья Леонтьевна (ребёнок одет женщиной лет 40-50), улыбается по-доброму, обводит взглядом наряды и вдруг останавливается на валенках, начинает улыбаться ещё сильнее, берёт их в руки и говорит:

Пошла домой – восемь вёрст до дому. Из шубы маминой два лоскута вырезала, ноги обернула да так и иду зимой по лесу. Пришла домой, а что возьмёшь дома? Изба не топлена, на улице теплее.

Я надела бурки да до самого барака без передышки бежала. В лесу темно, разве звёздочка какая в небе мигнёт, а я бежу да песни от радости пою. Успела. Не отдадут под суд.

Я долго их носила. Бережливо. Первые-то пять лет только как выходные, а потом уж и каждый день. Вот какие у меня эти валенки.

Задумывается (улыбающееся лицо), кладёт валенки обратно и уходит.

На реке Пинеге, где родился Абрамов, места красивые , но очень суровые. Больше, чем на 100 км от истоков реки вдоль по ее берегам тянется сплошной безлюдный лес, где ели почти до самых вершин обросли серым, седым мхом. Расступятся деревья, весело глянут поля, возникнет перед вами целый куст деревень. И вновь чуть не на сотню километров-лес, лес, лес.

художественное слово учащихся… и …:музыкальное сопровождение … (гитара)

В край добра и чудес

С прежним рвусь интересом.

Я из тех самых мест,

Где семь верст до небес

И все лесом да лесом;

Где в затонах озер

Тундры снежной простор —

Вроде южные степи;

Где ветров ералаш

Да суметы по пояс

И, как пригород наш,

Слава наша хрупка,

Вечны только мерзлоты…

Но моим землякам

Любы эти широты.

Ночи долги невмочь,

Но зато мы уж летом

На всю зимнюю ночь

  • Ф. Абрамов почувствовал на себе все тяготы военного времени , поэтому его произведения о войне проникнуты таким глубоким пониманием тех страшных лет.

Вкус победы.

А мы, малоросия, что понимаем? Вылупили на него глаза как баран на ворота. Нам бы Победу-то в брюхо запихать, вот тогда бы до нас дошло.

  • Ведущий: Сегодня у нас в гостях жители далекой Пинеги.

(За накрытым столом Христофоровна, Архиповна и Алька)

ХРИСТОФОРОВНА:-Жись у нас нонче , Алька, друга стала. Вот клуб строят новый. Культурно жить, говорят, будем.

  • А еще, еще чего? Сказывала ты про клуб уже.
  • Ну тогда не знаю. Все кабыть.

АРХИПОВНА — Ты вот , Алька, все нас пыташ, а ты –то как живешь –можешь в своем городе?

Алька-Ничего живу , не обижусь девяносто рэ чистенькими каждый месяц, ну и сотняга – это уж само мало чаевые.

-А чего! Я где работаю-то? В районнной столовке или в городском ресторане? Филе жареное, люля-кебаб, цыплята –табака. Слыхали про такие блюда? То-то. А подать-то как их надо! Это в твоей столовке районной кашу под рыло сунули и лопай. А у нас – извини-подвинься.(берет поднос и показывает)

( послышалась голосистая бабья песня. 2 поют за кадром)

  • Это что, свадьба, что ли какая?
  • Не, то доярки с поскотины едут. Вот нонче как-завсегда с песнями
  • А что не петь –эки деньжишши загребают.
  • А домой-то ты не собираешься , Алевтина?
  • А чего она дома-то не видала?
  • Да хоть те же хоромы родительские. Я поутру выйду да увижу ваш домичек- так-то его жалко станет.
  • Запела! Нонека целы деревни закрывают да сносят, а она по дому слезу лить… ЕПОХА ТАКА …
  • А чего , Христофоровна, я ведь тоже хорошо живу- место денежное, работа-не заскучаешь.

А насчет еде-только птичьего молока разве нету.

  • Чего там говорить. Кабы худо было- не бежали бы люди все в города.
  • Да почто все-то .

Вон у нас Митрий Васильевич. В городе оставляли-не остался. И мой племяш вернулся . Я, говорит, тетка, деревню больше уважаю.

  • Не сидят , не сидят люди ноне на месте. Все чего-то ишшут. Нашим деревенским города не хватат, а тем из города-деревни.
  • Каким это деревни не хватат?
  • А у меня девушки-студентки жили-разве забыла?
  • А эти ученые огарыши!

-Нет, нет Архиповна, нельзя так. Не пообижусь я на девушек, уважительные , разговористые. За мной весь день по пятам ходят ,что не скажу, записывают. Чего , говорю, вам темная старуха наскажет-ни одного дня в школу не ходила? Вас говорю надо записывать, вы институты кончаете , науку учите

  • Видно, нынешние-то науки послабже против прежних, коли бабку старую теребят
  • Ничего подобного! Наука у нас хорошая, передовая-кто первый спутник запустил? А то , что сказки записывают –значит так и надо.
  • Вот, пришли на горожаху поглядеть. Говорят, в штанах мужиковых ходишь, Чего таки штаны-то надела .. Мода теперича така что-ли?

Алька вышла -позирует

  • :А чего ей не ходить-то? Тебе что ль, перестарку, таки тоже надоть?
  • Алько, ты ухажера твово прежного видала?
  • Это какого из них?
  • Какого-какого-Первобытного , Помнишь-нет, в школе учителям отвечал руками да кивал-как немко.

Так и прозвали. В перьвобытности говорят люди так разговаривали меж собой. (смеется)

  • Ой, не хули ты Митю, . На-ко весь колхоз наш обстроил, все дворы скотные, постройки-все он. И не пьет, не курит…
  • А все равно -малохольный он какой-то.
  • Да почто ты самого нужного человека все топчешь?
  • А сама не знашь? Какой год-то был, радиво колхозно летом нам поставили. А этот провода крутил-крутил-да и накрутил?
  • Чего было-то? Толком –то расскажите!
  • А то и было-бабка кака-то иностранна по радиву нашему колхозному заговорила.
  • Ой, да ведь когда и было-то. Что старое вспоминать! Надо новым жить . Я вот вчерась пензию получила…
  • Эх, хватила ты нашу пензию.

Мы вот , девка, во войну вместо лошадей пахали, немало лиха хватили- а пензию заработали двенадцать рублев. Вот как нонче справедливость, растолкуй ты нам темным.

  • ВСЕ! Решила! Остаюсь! (обнимает бабок)
  • Да где остаешься-то?
  • Дома!Дома! Я все обдумала! Что в городе –то-конура, на окраине.

А здесь- не дом -дворец! По другому буду жить, по –новому. Вот только съезжу, вещи заберу да расчет получу.

  • Вот и хорошо , девка, вот и ладненько. Давайте -ка мы по старинке споем что-нибудь , как раньше –то пели. Алька, песни –то ише знашь наши , ли все позабыла?

Немало лет прошло, слеза застыла,

И обелиск живой окаменел.

Но разве в камень превратилась сила,

С которой он в родных просторах пел?

Ужели годы огрузили слово,

Которое он птицей обратил,

и отпустил лететь над отчим кровом,

над родиной, которую любил…

на сладе фото Ф.Абрамова

Примеры похожих учебных работ

. о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно . человека, любящего свой дом. И именно семья, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной. .

Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца (К. Паустовский)

. — патриотизм, Родина, — тоже не пустой звук. Знаю, что тоже не смогу вырвать её из своего сердца. И если кто-то посягнёт на неё, брошусь защищать, как защищали мои .

Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца

. сердце осталось на родине. Действительно, жить без Родины, без любви к ней — все равно, что жить без сердца. Понравилось сочинение? А вот еще: . русский язык был духовным островом Родины на чужбине. Отрыв от Родины для человека, не лишенного духовности, .

Вдвоем с собакой. : «Человек рождается жить, а не готовиться к жизни

. не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Уверен, что человек рождается . человеку хотелось бы жить и работать. Это не . К тому же, не следует слишком буквально относиться к итогам, ведь результат такого анализа - это не вердикт, а .

Человек и природа и в художественной литературе

. истории человечества, к куль­туре. Часть 1. Природа и человек в художественной литературе 1.1. Русская деревня в произведения В. Астафьева “Последний поклон” В. Астафьева, написанный в форме повести в рассказах, - это произведение о Родине, .

Читайте также: