Сочинение по произведению эхо

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Здравствуй, дорогой мой читатель, мне очень плохо, душа моя болит, хочется выговориться, рассказать обо всем, что не дает покоя, может быть, от этого станет хоть чуточку легче. Смею надеяться и верить в одно, что из моего небольшого рассказа и ты сможешь сделать для себя выводы и не повторишь мои ошибки… Но про ошибки чуть позже, а сейчас давайте перенесемся в самый непредсказуемый месяц природы — март, неважно какого числа и какого года. Скажу одно: это была пора моей юности, куража и беспечности…

-Ты на часы смотрела? - сухо сказал мне отец.

-Ой, давайте не будем начинать, - протянула я и как-то театрально неестественно сделала жест рукой.

-Ну, и с кем ты была? Сколько еще это будет продолжаться?! - каким-то совсем измученным и уставшим голосом прикрикнула мама.

Я не обращала на их слова никакого внимания. Мне слишком хотелось спать.

-Ты слышишь?! - все еще пытался достучаться до меня отец.

-Слышу. Я вас внимательно слушаю-с. Ах-ах-ах!— сказала я и направилась в сторону ванны. Там, в зеркале, я разглядела смазанную тушь, спутанные волосы и остатки на губах того, что когда-то называлось блеском для губ. Где-то в глубине души я понимала, что родители очень переживают за меня, но не давала себе в этом признаться.

разговоры сводились к ругани, ссорам, и я поскорее мечтала от них съехать и зажить спокойной, самостоятельной жизнью.

-Ты понимаешь, что так больше не может продолжаться? Все, что ты сейчас делаешь, отзовется в твоем будущем. Какие у тебя вообще планы на будущее? Или так и будешь скатываться по наклонной плоскости все дальше и дальше!? А?! Посмотри, на кого ты похожа! - голос матери становился все громче, его сдерживал лишь комок слез, который застрял у нее в горле. - Доченька, Лидочка, дорогая, послушай меня. У тебя еще вся жизнь впереди: семья, любимые дети, а ты все это подрезаешь сейчас сама своими руками. Нам больно на это смотреть…

-Тогда не смотрите, - огрызнулась я и пошла спать.

А между тем кураж продолжал набирать обороты. Жизнь была как во сне. Дни пролетали, как одно мгновение. Утром в университет, из которого должны были вот-вот отчислить, потом домой, переодеться, поскандалить с матерью и скорее убежать из дома. А потом… Много алкоголя, танцы, новые знакомства, бешеный ритм ночной жизни. С родителями я почти не разговаривала, жила своей жизнью.

Пролетели годы. Боль потихоньку утихала, уже не так терзала мою душу. Я встретила хорошего человека, вышла за него замуж по любви, окончила университет и устроилась на работу. А потом, когда мы с мужем совсем потеряли надежду иметь детей, у нас родилась долгожданная дочь - Машенька. Казалось, что счастье совсем рядом, близко. На пороге вот- вот уже семейный очаг, дети, а потом и внуки, беззаботная семейная жизнь. Я была счастлива! Тут я невольно вспомнила маму и представляла себе, как бы она радовалась рождению внучки. И вновь мысленно просила у нее прощения. Держа в руках этот маленький, только что родившийся комочек, я понимала, что для меня нет на свете ничего дороже моей маленькой дочки. Я всей душой желала, чтобы она Хрипунова Анна

была счастлива. Этого хотела для меня и моя мама, но тогда я этого, к сожалению, не понимала.

Я знаю, что в нашей стране много добрых людей, и надеюсь, что они не останутся равнодушными к нашей беде, и мы все вместе сможем помочь моей маленькой дочурке. (А я, клянусь вам, сделаю для этого все возможное и невозможное). Но себя я не могу простить. Ведь диагноз дочери – это и последствия моей бурной молодости. А когда- то мама со слезами на глазах предупреждала меня об этом. По моей вине страдает сейчас малышка, за мои отвечает ошибки. И от осознания этого хочется кричать от боли, рвать на себе волосы…

Вот я и рассказала вам свою историю, легче мне, конечно же, не стало, но я смею надеяться, что это послужит для кого-то уроком и спасет от подобной ошибки.


И действительно, коллекция Витьки оказалась очень необычной. В разных местах эхо звучало совсем по-разному: то оно казалось таинственным, то гудело, как пустая бочка, то откликалась по многу раз. Целый день Сережа и Витька увлеченно лазали по горам, изучая необычную коллекцию.

Так началась их дружба. Они вместе купались в море и ходили в горы в поисках нового эха для Витькиной коллекции. Но однажды их дружба дала трещину. В тот день Витька купалась в море, а Сережа сидел на песке. Мимо проходили мальчишки, с которыми Сережа давно хотел подружиться. Мальчишки стали подшучивать над Витькой, а Сережа не встал на ее защиту. Витька обиделась, назвала Сережу трусом и ушла.

А Сережа, чтобы подружиться с мальчишками, рассказал им про эхо. На следующий день он повел новых друзей в горы, но у него почему-то не получилось вызвать эхо. Сколько он ни старался, эхо никак не проявляло себя. Мальчишки назвали Сережу трепачом и ушли. А Сережа остался теряться в догадках, почему же эха не было. Он даже начал думать, что эхо появляется только в присутствии Витьки.

Но с Витькой он рассорился, и дни отдыха теперь протекали очень скучно. Иногда Сережа видел Витьку в разных местах, но бывшие друзья не общались друг с другом. И только перед своим отъездом Витька пришла к Сереже и рассказала ему секрет горного эха. Оказывается, чтобы эхо зазвучало, требовалось находиться в строго определенном месте.

Рассказав Сереже свой секрет, Витька ушла на автобусную станцию. А мама Сережи, узнав, что это приходила Витька, назвала ее чудесной и красивой девочкой. После маминых слов Сережа побежал на автостанцию и успел рассказать Витьке о маминых словах. Он увидел, что Витька обрадовалась этим словам, потому что она широко ему улыбнулась. Когда автобус поехал, Витька высунулась из окна и бросила монетку, чтобы однажды снова вернуться на это место.

Сережа решил тоже бросить монетку, когда будет уезжать, но когда наступил день отъезда, он забыл это сделать.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась девочка по имени Витька, которая простила Сережу и рассказала ему секрет эха. Витька — великодушна, добра, открыта. Такими людьми надо дорожить. Сережа не распознал душевной красоты Витьки. Такое тоже бывает. Если Сережа желает улучшить свой характер, ему нужно над собой работать. И к выбору друзей относиться очень тщательно.

Как аукнется, так и откликнется.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
Была вина, да прощена.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Чему учит рассказ "Эхо"
Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.

Отзыв на рассказ "Эхо"
Мне очень понравилась девочка Витька, которая собрала коллекцию эха. Видно было, что девочка пытливая и бесстрашная. Она облазила скалы и нашла места, с которых можно услышать эхо. А вот Сережа повел себя некрасиво, он струсил, предал друга, боялся, что над ним станут смеяться. И мне понравилось, что Витька простила его, и даже раскрыла секрет эха. А Сережа наконец понял, что теряет, и какой красивой была его подружка, но было поздно.

Пословицы к рассказу "Эхо"
Для друга ничего не жаль.
Друзей по платью не выбирают
Большая заслуга - выручить в беде друга.
Нет друга ищи, а нашел - береги.
Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.



Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Эхо"
Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря.
Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик.
Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ.
Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан.
Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы.
Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого.
Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала.
А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька.
Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли.
Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым.
Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней.
А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется.
Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте.
И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться.
Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.

Тема стихотворения – сущность поэта, роль поэта в обществе. Основная мысль: поэт открывает все прелести и несовершенства жизни, но судьба поэта всегда трагична. Он подобен эху, природному явлению. Он отражает мир так, как умеет, как ему дано. Невозможно судить поэта, как нельзя судить природное явление. Кто внимает эху, кто слушает его? Общество глухо к поэзии.

Всё стихотворение, кроме последнего предложения, отделённого многоточием – это обращение к эху. Но синтаксически обращение в стихотворении отсутствует. Читатель понимает, к кому обращается лирический герой, только по заголовку. Стихотворение похоже на загадку, если оставить его без названия.

В последнем предложении, выводе из всего стихотворения, который начинается указательным словом таков – суть стихотворения.

Композиционную основу стихотворения составляет психологический параллелизм. Природное явление – эхо – сопоставляется с поэтом. В первой строфе перечисляются обычные, не очень громкие звуки: рёв зверя, звук рога, гром, пение девы. Во второй строфе речь идёт о громких звуках: грохот громов, глас бури и валов и, для контраста – крик сельских пастухов. Как эхо отзывается на каждый звук, так поэт отражает все жизненные явления, с которыми соприкасается, даже если они обычны и малозначительны, а тем более если они величественны и значимы.

История написания

Размер и рифмовка

Сложная философская мысль потребовала непростой формы. Стихотворение написано секстинами – строфами из шести стихов на две рифмы. Рифмовка редкая для секстин: ааабаб, все рифмы мужские, что создаёт рубленый ритм. В стихотворении две строфы.

Стихотворение написано разностопным ямбом, причём строки с рифмой а – это четырёхстопный ямб, а строки с рифмой б – двустопный. Первые три четырёхстопные строки с одинаковой рифмовкой в каждой строфе – это описание звуков, которые повторяет эхо. Последние три разностопные строки с разной рифмовкой в каждой строфе – обобщения и выводы.

Основная тема и композиция

Но Пушкин понимает, что для большинства его призывы — это всего лишь пустой звук. Большинство людей никак не реагируют на эхо. Аналогично происходит и с поэтами. Александр Сергеевич очень чутко реагировал на несправедливость, замечал перемены, происходящие в обществе. Он пытался при помощи своего таланта донести до людей призывы к действию. Но многие остались глухи к его словам, а некоторые стали считать его опасным вольнодумцем.

Пушкин, сравнивая поэта с эхом, хотел показать людям, что он описывает мир так, как может. И его произведения не стоит осуждать, как общество не осуждает и не критикует природное явление.

Во второй строфе происходит нарастание силы звуковых образов. Таким способом Пушкин хотел подчеркнуть, что в поэзии находят отражение как и маленькие, обыденные вещи, так и важные, значимые события.

Примечательно, что главное слово стихотворения – его название, не встречается в самом содержании. Случайность ли это? Анализ семантической составляющей стиха позволяет ответить на этот вопрос. Эхо – вполне приземленное физическое явление, колебание звуковых волн, – приобретает у Пушкина иное значение. Для поэта эхо – ассоциация с ним самим.

В двух шестистишиях автор ведет перечисление

явлений природы, порождающих звуковой отголосок, объектов, которые вторят услышанному. Это и голоса диких животных где-то в глуши леса, и пронзительный созывающий гул музыкального инструмента – рога, и девичье пение за холмами. Раскаты грома, сильные волнения ветра и воды на море, перекрикивание пастухов, – все находит себе отзвук… Кроме речей поэта. Так считает лирический герой: драматичный, но с готовностью и смелостью принимающий свою роль.

себе не находит. Горькое одиночество, непонимание, насмешки – вот удел стихотворца. Но плата за такую печаль более чем достойная – возможность видеть, слышать и жить сильнее других, интенсивно, полно, взахлеб; оставлять строки, которые в будущем обязательно найдут понимание и вызовут искреннее восхищение, – безвременные, вечные.

Простота и торжественность сплетены в стихотворении. Лаконичность выражений дает возможность быстро и четко осознать поэтический замысел. Последние две строчки оснащены эмоционально насыщенными знаками препинания. Многоточие наводит на глубокие размышления, предоставляет время на формирование собственной точки зрения и сопоставление ее с мыслями Александра Пушкина.

Вплоть до 19 века русская поэзия носила развлекательный характер. Литераторы того времени сочиняли оды по случаю знаменательных событий и представляли свои стихи на светских раутах, что считалось достаточно модным и престижным событием. Однако очень скоро поэзия приобрела социальные черты и стала затрагивать те аспекты жизни, которые не принято было открыто обсуждать в высшем свете. Поэты стали превращаться в бунтарей и изгоев, а их стихи сносили в общество смуту и раздор.

Александр Пушкин стал одним из первых русских литераторов, который

не только нарушил светские правила, но и задался вопросом о роли поэта в современном обществе. В своем творчестве он неоднократно поднимал эту важную для себя тему, и каждый раз отмечал, что современный поэт в состоянии изменить мировоззрения людей и открыть перед ними правду, какой бы нелицеприятной и жестокой она ни была.

Однако Пушкина волновал не только вопрос значимости поэта и его общественной роли. Будучи человеком достаточно самолюбивым и очень болезненно воспринимающим критику в свой адрес, классик русской литературы понимал, что высший свет еще не готов к подобным стихотворным откровениям. Несмотря

Автор, не понаслышке знакомый с тем, как легко и быстро царская власть расправляется с инакомыслящими людьми, не боится очередной ссылки или же государева гнева. Гораздо больше Пушкина волнует то, что сливки русского общества, которые в состоянии изменить государственный строй и, в частности, повлиять на отмену крепостного права, предпочитают закрывать глаза на очевидные факты и не откликаться на призывы поэта. Более того, именно светское общество является той своеобразной лакмусовой бумажкой, по которой Пушкин безошибочно определяет, как именно к его творчеству относится царская семья. Поэтому поэт с завидной регулярностью попадает в опалу, и перед ним закрываются двери аристократических домов Москвы и Петербурга. Но стоит опубликовать что-либо из любовной лирики, как Пушкина засыпают приглашениями на балы и в светские салоны. Эта тенденция раздражает поэта, которые понимает, что ему отведения роль эха, которое слышит общество, но предпочитает не воспринимать всерьез.

Литературные тропы

Использование устаревших слов придает стихотворению возвышенности. Качественные прилагательные в этом произведении не являются эпитетами. Они характеризуют предмет с конкретной стороны — проводимости звука.

Композиция и рифма

В этом стихотворении все строки обращены к эху, хотя синтаксически это обращение отсутствует. Только по заголовку понятно, с кем говорит лирический герой, если убрать название, то стихотворение превратится в загадку.

самое короткое стихотворение пушкина

Последнее предложение является выводом всего стихотворения. Композиционной основой здесь выступает психологический параллелизм. То есть автор сопоставляет эхо как природное явление с ролью поэта.

Чтобы выразить такую сложную философскую мысль, Пушкину пришлось прибегнуть к сложной форме – секстинам. Здесь прослеживается редкая для секстин рифмовка: ааабаб. К тому же все рифмы мужские, а это создает особый ритм.

А.С. Пушкин Эхо

Правда, смысл большинства стихов не каждый сможет понять, да, и общество всегда будет сомневаться в их важности и необходимости. Поэтому, описывая особенности эха, Пушкин не забыл отметить, что оно откликается на любой звук, однако этого никто не замечает.

Тебе ж нет отзыва… Таков и ты, поэт!

Этим выражением автор только подчеркивает, что поэту не стоит рассчитывать на достойное к себе отношение со стороны общественности.

Но больше всего Пушкина беспокоит, что те, кто может изменить государственный строй, отменить крепостное право и сделать жизнь простых людей, лучше закрывают глаза на призывы поэтов. Так же, как и эхо, поэтов слышат, но не воспринимают всерьез.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Сережа — мальчик трусоватый, нерешительный, полный предрассудков. Хочет казаться крутым и сильным, но на самом деле идет на поводу толпы. Всю жизнь жалел о совершенной ошибке.
Викторина, Витька — красивая девочка с большим ртом и острыми зубами. Собирала эхо. Добрая, смелая и отзывчивая, умеет прощать и понимать мотивы чужих поступков.

Краткое содержание и сюжет

Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря. Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик.

Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ.

Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан. Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы.
Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого.

Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала.

А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька.
Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли.
Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым.

Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней. А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется.

Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте.

И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться.
Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На берегу моря Сережа познакомился с Викториной. Витька показала мальчику свою коллекцию эха. Дети подружились и часто купались вместе. Мальчишки стали издеваться над Витькой, а Сережа не заступился. Эхо больше не отзывалось на крики мальчика. Перед отъездом дети помирились, а Витька объяснила секрет эха.

План пересказа

  • Камни на берегу
  • Знакомство с Витькой
  • Коллекция эха
  • Дружба
  • Мальчишки на берегу
  • Трус
  • Молчание эха
  • Объяснение
  • Красивая девочка
  • Прощание

Основная мысль

Упущенного не вернешь.

Чему учит

Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась девочка Витька, которая собрала коллекцию эха. Видно было, что девочка пытливая и бесстрашная. Она облазила скалы и нашла места, с которых можно услышать эхо. А вот Сережа повел себя некрасиво, он струсил, предал друга, боялся, что над ним станут смеяться. И мне понравилось, что Витька простила его, и даже раскрыла секрет эха. А Сережа наконец понял, что теряет, и какой красивой была его подружка, но было поздно.

Вывод и мое мнение

Трусость – страшный порок, поскольку именно из-за трусости могут совершаться подлости и предательства. Сережа побоялся показаться в глазах мальчишек слабаком и предал искреннюю дружбу. Может быть, Виктория его и простила, но, наверняка, у них обоих в душе остался неприятный осадок от их встречи.

Читайте также: