Сочинение по произведению чума камю

Обновлено: 04.07.2024

Творчество А. Камю с примером плодотворного объединения талантов писателя и философа. В своих произведениях А. Камю размышляет над абсурдностью мира и смыслом бытия человека в нем. Человека художник ставит превыше всего. Этот создание, мыслящее, полное. смотреть целиком

На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек — преисполненным эгоизма и непомерных желаний, природа — воплощением апокалипсиса. Но только XX век принес человечеству истинное. смотреть целиком

На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек - преисполненным эгоизма и непомерных желаний, природа - воплощением апокалипсиса. Но только XX век принес человечеству истинное. смотреть целиком

Экзистенциализм возник накануне первой мировой войны в России Для философской атмосферы того периода, в которой возник зкзистенциализм, характерны отступление на задний план методологически-теоретико-познавательной проблематики (Дильтей), обращение к. смотреть целиком

Роман Альбера Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем отобразилось все, что пережил и осмыслил автор в годы суровых испытаний. “Чума” - хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирскому побережье Средиземного. смотреть целиком

XIX - в начале в искусстве происходит глобальный переворот, связанный с поиском новых форм изображения человека и мира. Опираясь на достижение психологической прозы XIX столетия, писатели все больше углубляются во внутренний мир человека. Особое место. смотреть целиком

В алжирском городке Оран вспыхивает чума. На протяжении девяти месяцев длится поветрие, городок полностью изолирован от мира, девять месяцев для рассказчика доктора Рие и его команды не утихает напряженная борьба за каждую человеческую жизнь. И, в конце. смотреть целиком

Авторская заинтересованность в романе заключается не столько в отображенных событиях и раскрытых характерах, сколько в вопросах философской проблематики. Своеобразно используется в произведении форма высказывания мысли. Во-первых, она не высказывается. смотреть целиком

Тема Чумы уже давно и широко используется мировыми писателями. И уже давно она переступила свое энциклопедическое определение “острой инфекционной болезни”. Мы употребляем выражение “СПИД – чума ХХ столетия”, мы говорим: ” ты чумный, или что?”.

И Мало кто при этом упоминает настоящее значение одного из компонентов этих выражений. Но в 1947 году А. Камю решил обратиться к этой теме в наиболее конкретному ее значении. Он перенес действие из дикого Средневековья в современный город, туда, где “уже давно она исчезнувшая”.

Едва лишь закончилась Вторая мировая война, но воспоминания о ней еще весьма живые, воспоминания об “коричневой чуме” – фашизм. Но чему тогда не было просто написать роман о войне, о ее жертвы? Зачем такая аллегория? Но роман Камю глибже, чем роман об “коричневой чуме”.

Чума – это не только жестокость. Чума – это бездуховность, это бестолковость, это слепой фанатизм. И страшнее то, что Чума заразная.

Любой человек, который затрагивает ее, ощущает ее дыхание, просто приближается к ней, рискует заразиться. Но же “Чума” – прежде всего книга

Сохранить в себе свой внутренний стрежень при любых обстоятельствах – вот средство борьбы с Чумой. Врач Рие каждый день спешит к больным, он сознает, что каждый день может стать для него последним, он даже сознает, что все его старания спасти хотя кого-то будут напрасные. Для чего тогда все это?

Но Рие говорит: “Для меня такие слова, как спасение человека, звучат весьма зычно. Меня интересует здоровье человека, в первую очередь здоровья”. Ведь когда-то он присягался помогать человеку. И теперь он просто исполняет свой долг.

Журналист Рамбер чужой этому городу. Он оказался там случайно. В другом месте на него ждет настоящая любовь и счастье.

Он не понимает, чему он должны страдать и хочет кое-как выехать из города. И когда такая возможность появляется, он остается. Чему? А если бы он поехал, то перестал бы быть Рамбером, достойным своей любви, он стал бы также зачумленным, как и все жители города.

Ведь они были “зачумленные” еще до того, как пришла настоящая Чума. Серые улицы, серые дома, серые развлечения, такие же серые души у людей. Обычный круг обязанностей каждый день. “Город без голубей, без деревьев, без садов, где не услышишь ни хлопанья крыльев, ни шелеста травы,- словом, без особых примет”.

И люди там тоже “без особых примет”, люди, мертвые еще до того, как заболели Чумой…

Но Чума ужасная не только тогда, когда она сеет вокруг трупы, когда захватывает ум и сердце людей. Таких, как Коттар, какому равнодушные все моральные ценности. Это о таких, как он, существует выражение “банкет во время чумы”. И Чума его не зацепила, ведь он уже зачумлен.

Чума имеет много проявлений. И когда религиозные фанатики берут оружие, стараясь что-то довести, убивают безвинных людей – это Чума. И когда отец Панлю с пафосом, торжественно проговаривает: “Брать мои, к вам пришло бедствие, и вы заслуживаете на него! – все больше зажигаясь, уверяет: – Праведным незачем бояться, но грешные справедливо дрожат от ужаса”, – это тоже Чума, подъем больше всего идеи слепой веры.

Но “человек – это не идея”,- говорит Рие. И Панлю с ужасом убеждается в этом, когда видит свою абстракцию в жизни – смерть сына Отона. “У этого, надеюсь, не было грехов”,- бросает Рие у лицо Панлю.

И друг Рие Тарру тоже это понял. Он стал против бессмыслицы смертных приговоров и решил бороться с обществом, которое базируется на этом, с Чумой. Конечно, его друзья тоже выносят смертные приговоры, но все они уверены, что “эти несколько смертей необходимые, чтобы построить мир, где никого не будут убивать”. Знакомые слова…

Ведь Родион Раскольников тоже так считал: “За одно жизнь – тысяча спасенных… И и что значит на общих весах жизни этой жалкой старой? Не больше как жизнь вши…”. Так, но же Тарру говорит: “Если уступить один раз, то где граница?”.

Кто ее определяет? И вообще, кто дал право одному человеку осуждать и убивать другую? Тарру горько признает, что “на протяжении лет, как был, так и остался зачумленным, а сам всеми силами души верил, что борюсь с Чумой”. Можно ли на крови и насилии выстроить новый, чистый мир?

Чума – это зло, это ненависть. Тарру знает, что каждый носит ее в себе, что не существует такого человека в мире, которой бы она не затронула. Чем больше человеческая ненависть, тем более сильной становится Чума. “Эта история касается одинаково нас всех”,- говорит Рамбер.

Досадно быть счастливым одному…

Конец романа кажется оптимистичны М: Чума отступила, люди радуются, все счастливы… Так, в самом деле, Добро должно побеждать. Но, глубоко осмыслив написанное, можно заметить: Чума не побеждена, а просто каким-то дивом она отошла, как зверь, обессиленный в борьбе, концентрируя свои силы для того, чтобы нанести новый удар.

Она питается человеческой ненавистью и завистью, и счастливые люди на улицах города не знают того, что знает Рие: “Микроб чумы некогда не умирает, некогда не исчезает… он терпеливо ждет своего часа и, возможно, придет на горе и поучение людям такой день, когда чума пробудит крыс и отправит их умирать на улице счастливого города”. И единым выходом из этого, на мысль Рие, есть внутренний стрежень, который побуждает делать то, “что нужно осуществить и должны делать все люди вопреки страху, вопреки личным нерешительностям, все люди…”.

2 вариант

На мой взгляд, в своем романе Камю предложил нечто наподобие записи собственных мыслей, которые он выражал через разных героев. В том числе и героев с противоположными взглядами.

Как известно, люди сотканы из противоречий и Камю – не исключение. Человеческая психика способна вполне спокойно вмещать полярные взгляды и даже существовать с этим не натыкаясь на очевидные противоречия. Другое дело, что чем более образованным и развитым является человек, тем более ясным для него становится различие противоречий и их не сочетаемость, тем не менее, не следует исключать и возможности синтезировать разные взгляды в нечто более прогрессивное и точное.

Роман Камю представляет собой аллегорию на идеологию фашизма, которую многие и называли коричневой чумой. Произведение создано в 1947 году и довольно открыто намекает на ситуацию и взгляды автора. В финале горожане радуются, но некоторые думают о том, как чума снова выплеснет на улицы зараженных крыс и люди снова будут гибнуть в страданиях, собственно, сам факт существования фашистской идеологии в различных сообществах по всей планете только подтверждает оправданность подобных опасений.

Камю исходит из гностического мировоззрения, согласно которому, люди изначально являются по природе негативными и злыми. Также сюда возможно отнести и концепцию первородного греха, которая является основанием для того чтобы каждого считать носителем зла, отпадения от высшего принципа. Тарру является апологетом и выразителем в романе именно таких взглядов, он говорит о Чуме, которую люди носят в собственном сердце, то есть болезнь может проявляться и быть в невыраженной форме, но, так или иначе, болеют все.

Риз является в этом смысле более простым и конкретным, он относится к тем людям, которые не склонны к апатичным умствованиям, но предпочитают активные действия. Стиль романа во многом под стать таким воззрениям. Язык точный и лаконичный просто фиксирует факты, а борьба с чумой-злом становится просто ежедневной и непрестанной работой, которая требует регулярного выполнения.

Роман заставляет поразмыслить над природой зла как такового и способами борьбы со злом. Вполне возможно в этом смысле проблема заключается даже не во зле, но в добре, ведь, если бы не было добра, в частности Риза, который непрестанно трудится ради излечения других людей, то никому не было бы дела. Люди просто бы болели и погибали, оставаясь всегда под властью зла, исчезая во власти чумы.

Сочинение по роману Камю Чума

Мы напишем - Сочинение по роману Камю Чума. Подсказки школьнику

Психологическое состояние человека приобрело особое значение в начале уже ХХ века. Особенно литературные рассказы смогли ярко это подчеркнуть. Среди таких произведений оказался роман Чума, написанию которого Альбер Камю посвятил не один месяц работы.
В своей работе автор смог влезть внутрь человека, увидеть его внутренний мир, его мысли и желания. Роман Чума в своей сюжетной линии прячет мнимую беду, которая произошла в Алжире, в городе Оран. Произведение получилось многоплановым, но для символичности тоже нашлось место.

Писатель смог с помощью абстрактности подчеркнуть особенность человеческой жизни и, обращаясь к философии, в произведении поговорить о, присущи людям, сочувствие и осуждение.
Работа Камю дает понять, что Человек это центр всего. Только человек имеет право выбора. И только от него самого зависит его дальнейшая жизнь.

Если выберет одиночество, то отречется от людей и пойдет дальше. А если выберет окружение, то навсегда останется с людьми.
Именно эта проблема проблема выбора рассматривается Камю в романе Чума. Слово чума не имеет под собой конкретного значения болезни, это, скорее всего, просто какая-то огромная сила, притом еще и абсурдная, которая стимулирует человека все время делать тот или иной выбор. Но символический образ чумы перерастает в реальную болезнь, которая заставляет выбирать: остаться и бороться, или уйти и умереть в одиночестве.
Рассказ о событиях в романе ведет врач Рие. Он находится в центре событий и пытается спасти положение. Сначала он относился к людям с открытом пренебрежением, но, когда увидел, как большая часть решает остаться и побороться, его отношение меняется.

Кроме этого сам врач рассказывает о себе в третьем лице.
Достаточно важным является то, что в этой ситуации еще находятся герои, внутренний мир которых выходит через внешние поступки.

Читайте также: