Сочинение по произведению 35 кило надежды

Обновлено: 02.07.2024

Грегуар Дюбоск, юноша тринадцати лет, ненавидит школу. Проблема парня заключается в том, что у него совершенно не получается учиться. Рассеянного мальчика дважды оставляют на второй год обучения в шестом классе, а в итоге вообще исключают. Врач объясняют особенность Грегуара тем, что у него проблема с концентрацией внимания, а учителя сетуют на то, что у молодого Дюбоска не голова, а решето. Впрочем, Грегуар и сам признается, что все, чему его пытаются научить школе, для него словно китайская грамота.

Несмотря на рассеянность, юноша обладает золотыми руками и обожает мастерить различные поделки. О том, что мальчик является талантливым изобретателем, его родители, конечно же, знают, но все равно продолжают давить на Грегуара за его неуспеваемость. Из-за проблем в школе, в семье Дюбоск постоянно устраиваются скандалы, а попытки заняться уроками заканчиваются слезами матери и побоями от отца.

Спасением для мальчика являются прогулки и беседы с дедушкой Леоном. Глубокие переживания Грегуара по поводу постоянных ссор в семье развеивает именно дедушка. Он объясняет мальчику, что родители ссорятся скорее из-за проблем друг с другом, а неуспеваемость Грегуара – лишь повод для очередной ссоры. Дед Леон является для юноши другом и поддержкой, лишь благодаря деду мальчик смог пережить все испытания, которые выпали на его судьбу – издевательства в школе, отчисление, семейные ссоры, учеба в муниципальном учреждении.

Когда пришла пора задуматься о своем будущем, Грегуар решает поступать в университет, где будет возможность работать руками, мастерить, изобретать. Такое учебное заведение есть – университет Граншан, однако, чтобы туда поступить, необходима хорошая успеваемость. В отчаянии, Дюбоск пишет письмо директору университета с просьбой принять его. Удивительно, но директор отвечает положительно, только при условии, если Грегуар сдаст вступительный экзамен.

Книга о проблемах в школе взволновала практически каждого. Ее прочитало больше всего участников проекта. Они советуют читать книгу всей семьей.

Солдатова Лера (7а класс МБОУ СОШ №7)

Малоземова Юлия(7а класс МБОУ СОШ №7)

Вика Трофимова (7в класс МБОУ СОШ № 10)

Герой всеми фибрами ненавидит школу. У него проблемы с учителями, ужасные оценки, из-за которых его выгнали из школы и больше не хотели принимать. Единственной его отдушиной был дед. Наиболее сильное впечатление произвело на меня то, что Грегуар, такой еще ребенок, но уже умеет делать что-то своими руками. Он с удовольствием помогал соседям делать ремонт. И ему это очень нравилось.

Такое название автор придумал этому произведению потому, что мальчик, не имея опоры, кроме умирающего дедушки, создает свои 35 кило надежды. Эта надежда помогает ему понимать и принимать ссоры родителей и то, что дедушка очень болен. Он проходит все испытания сам, и его надежды возвращают всё в жизни на свои места.

После прочтения книги я думала о том, что нельзя никогда ненавидеть то, что тебе не нравится, а надо всегда надеяться на лучшее. Во всем плохом, есть всегда что-то хорошее. Больше всего мне запомнилось в этой книге то, что мальчик с дедом ходили в закуток. Там они что-то мастерили. Это были самые счастливые моменты в жизни мальчика.

Анна Алексеева (8б класс МБОУ СОШ №15)

Светлана Воробьева (8б класс МБОУ СОШ №15)

Очень понравилось это произведение. Оно очень легкое и даже трогательное. Читая эту книгу, сразу вспоминаешь свои школьные годы со своими проблемами. Иногда даже кажется, что это дневник, причем очень личный. Ты сможешь окунуться в большой мир маленького мальчика, в мир непонимания и обид, где он чуть не потерял своего любимого дедушку. И этот мальчуган имеет всего лишь 35 кило надежды. Такая книга! Такая…! Просто нет слов. Нет, я не права. Есть слова. Читайте такие книги и не только такие, я уверена, она не оставит вас равнодушными и научит понимать и дарить надежду тем, у кого 35 кило.

Нелюбимая школа

Беззаботное детство Грегуара, когда главными его делами были игры и просмотр мультиков, осталось позади. Настали унылые школьные будни. Грегуару в школе совсем не понравилось. Но когда он объявил родителям, что не желает больше ходить в школу, то получил от матери подзатыльник.

И вот, Грегуар перешел в шестой класс. До этого он два раза оставался на второй год. Ситуация не менялась, мальчик по-прежнему не проявлял интереса к учебе.


Умелые руки

Дедушка-единомышленник


Новые школы

Зато на летних каникулах Грегуар продолжал заниматься любимым делом. Теперь это приносило немалую пользу, ведь он занялся ремонтом в частных домах.

Юношу очень расстраивало состояние здоровья любимого деда. Старик, казалось, угасал с каждым днем.

Прилежная учеба

Заинтересовавшись способным юношей, Грегуара пригласили в колледж. Он успешно справился со вступительными экзаменами и поступил.

В это время дедушка в больнице впал в кому. И тогда юноша решает прилежно учиться, чтобы дед смог гордиться им, когда выздоровеет.

И дед Грегуара выздоровел! Когда он приехал к внуку в колледж, тот заплакал от счастья.


По рассказам мамы мальчик Грегуар до трех лет жил счастливо. Он подолгу играл с плюшевым щенком, смотрел мультфильмы, рисовал, придумывал интересные истории.

Все изменилось, когда Грегуар пошел в школу. Там ему совсем не понравилось. Мальчику было скучно. Однажды Грегуар отказался идти в школу, и мама дала ему затрещину.

Грегуар перешел в шестой класс. Он дважды оставался на второй год. Из-за школы в семье постоянные скандалы. Папа кричит, а мама плачет. Но ничего не меняется. Мальчик по-прежнему не хотел учиться.

Однажды Грегуара отчислили из школы из-за неуспеваемости. Родители были в ярости. Только дедушка Леон поддержал мальчика. В школе дед был отличником, и также как внук любил что-то строить. Леон окончил Высшую политехническую школу. Потом строил плотины, дорожные развязки, туннели. Сейчас у деда есть небольшой сарайчик, в котором он делает мебель для ресторана. Грегуар полюбил это место и часто приходил помогать Леону. Дед ласково называл внука – Тотоша.

Родители перевели сына в непрестижную школу Жан-Мулен. На летних каникулах Грегуар научился клеить обои, красить двери, менять пробки в частных домах. Это было занимательно.

Грегуара огорчало здоровье деда. Леон часто сильно закашливался, казалось, что силы покидают пожилого человека.

В новой школе Грегуар тоже не смог учиться. Родители определили его в пансион. Сам мальчик хотел учиться в техническом колледже в Граншане, он даже отправил письмо директору заведения с просьбой принять его. К письму Грегуар приложил чертеж машинки для чистки бананов.

Через некоторое время мальчика приглашают в колледж для сдачи вступительных экзаменов. Грегуар справляется и его принимают на обучение. В этот момент Леон попадает в больницу и находится в коме. Внук решает вопреки всему начать хорошо учиться, чтобы дед выздоровел и гордился им.

Случилось чудо Леон начал выздоравливать. Был самый счастливый день, когда дед приехал к Грегуару в школу в инвалидной коляске. Мальчик плакал от радости. Его самый любимый человек жив!

Произведение учит читателей, что нужно верить и поддерживать своих родных, тогда у них все получится.

Картинка или рисунок Гавальда Анна - 35 кило надежды

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Действие происходит в старые давние времена в одном уральском заводском поселении. Главными героями произведения являются дед Кокованя, девочка Дарёнка, кошка Мурёнка и лесной козлик.

Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки

Роман начинается с событий в концлагере, где оказывается волею своей судьбы главный герой Михаил Мостовский. Он оказывается среди своих же соотечественников, которые не очень - то жалуют его.

Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом

Повесть рассказывает о том, каким испытаниям подверглась Русская земля во время нашествия монголо-татарского ига. Этот по-настоящему страшный для Руси период начался в первой половине тринадцатого века.

Школа для маленького Грегуара была сущим мучением. После счастливой жизни с «мультиками про медвежонка и плюшевым щенком, которому он любил рассказывать всякие истории, – каторжный умственный труд, который никак мальчонке не давался. А вообще-то просто ему было неинтересно. Из-за этого вспыхивали ссоры в семье, ребенка даже водили к врачам, проверяли зрение, слух, но безрезультатно.

Грегуар любил мастерить поделки. Этому научила его воспитательница старшей группы – Мари. Жаль, что ему пришлось учиться у неё всего лишь год – в старшей детсадовской группе. Потом все резко переменилось, и учительницей мальчика стала мадам Даре, к которой он испытывал весьма не теплые чувства. Как же тяжело – до тошноты тяжело – было вставать по утрам и собираться в школу. Ведь все равно он ничего не смыслил в нудных уроках.

Почти так же, как учебу, Грегуар ненавидел физкультуру. Впрочем, из-за неё мальчика и отчислили из школы, то есть из-за того, что он не смог перепрыгнуть чрез коня, и больно ушибся. Все, в том числе и учительница, обратно посчитали, что Грегуар притворяется, чтобы всех насмешить. Ведь прежде он так поступал неоднократно. Жаль мальчика – родители, узнав, что его исключили, сильно кричали. И даже не попытались утешить сына. Ведь ему было действительно больно.

Единственным, с кем Грегуар чувствовал себя хорошо и спокойно, был дед Леон.

Дома было еще хуже. Единственное, в чем мальчик находил себя, было мастерить что-то необычное, хотя бы для того, чтобы улучшить бытовые условия в доме. Так он сделал сидение под гладильную доску, почистил газонокосилку.

Знакомо ли вам произведение Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”, которое автор писал два года. Роман затрагивает глубокие вопросы о Боге, свободе, морали. краткое его содержание.

Экзамен дался Грегуару тяжело, было до слез обидно, что он ничего не может, но все-таки получилось его сдать. Каким-то непостижимым образом помог дед Леон. Он подсказывал, как искать ошибки в французском тексте, как склонять слова. Мальчик был принят в это учебное заведение. Но страшное горе сдавило грудь, когда он встретился с родителями на перроне вокзала: дедушка в коме. Страшнее всего было ожидание – хотя бы не случилось непоправимого.


Когда я заканчивала читать рассказ, не могла сдержать слез. Они сами катились из глаз. Какое же это трогательное произведение – о победе над обстоятельствами, над бессилием и над болезнью. И как же мастерски написано. А главное – с хеппи-эндом, то есть со счастливым концом.

Анна Гавальда – очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать “автором для взрослых”, ведь большинство книг Гавальда предназначено именно для них. Но не только.

В 2002 году писательница создает произведение для юношества – повесть “35 кило надежды”.
Эта книга рассказывает об одном, очень важном, этапе в судьбе главного героя – тринадцатилетнего Грегуара Дюбоска. Мы узнаем, что жизнь мальчика сильно осложняет одна проблема – школа, которую герой ненавидит.

У Грегуара не получается учиться, поэтому он два раза оставался на второй год и, в итоге, был исключен из школы.
Сам Грегуар говорит про себя: “Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает”. Психологи и врачи объясняли такую особенность мальчика проблемой с концентрацией внимания, а любимая воспитательница Грегуара назвала это просто – “у мальчика голова как решето”.

Но тут же добавила – “золотые руки и большущее сердце”.
Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях

мальчика к изобретательству, к труду знали его родители. Но это не мешало им каждый день устраивать сыну скандалы по поводу его отвратительной успеваемости: “Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю… А потом начинается пытка уроками.

Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец – плачу я”.
Грегуар очень переживал из-за этих ссор, пока дедушка не объяснил ему, что родители кричат и ругаются не столько из-за него, сколько из-за проблем между собой. Вообще, дед Леон был главным человеком в жизни героя – авторитетом, другом, поддержкой. Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, – издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, “учеба” в муниципальной школе.
Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом в его “закутке”: “Закуток деда Леона – это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы”.
Но дедушка не всегда был на стороне своего внука. Когда Леон узнал о том, что Грегуара в 6 классе опять оставили на второй год, он был недоволен и очень возмущен. Именно тогда он сказал герою важнейшие слова: “Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!”
Но не стоит думать, будто Грегуар ненавидел школы вообще. Вернее, так было до определенного момента – он просто собирался как-нибудь продержаться еще три года и потом заниматься только тем, что нравится, – мастерить. Но когда возникла необходимость выбрать себе школу, герой понял раз и навсегда – он хочет учиться лишь в техническом лицее Граншан.

Потому что там была возможность делать то, что Грегуар любил больше всего на свете, – работать руками. Однако разве его примут в Граншан, где так важна успеваемость?
И все-таки, в отчаянье, почти ни на что не надеясь, герой решает написать письмо директору лицея. А вдруг? Подчеркивая свое положение, Грегуар иронизирует, что все, что у него есть, – это “35 кило надежды”.
И вот – о чудо! – директор Граншана решает принять мальчика, если тот сдаст экзамен. Но эта новость уже не могла обрадовать Грегуара – он узнал, что его любимый дедушка лежит в больнице и угасает. Это известие совсем подкосило героя – он как будто оцепенел, впал в полное безразличие.

Именно в таком состоянии он пришел на экзамен и уже приготовился провалить его – в заданиях Грегуар не мог понять ни слова.
Но внезапно на героя снизошло какое-то озарение: Грегуар услышал голос дедушки Леона, который будто диктовал ему правильные решения. Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил во что бы то ни стало помочь дедушке – передать ему свои силы. Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке.
Ради выздоровления деда Грегуар совершил почти невозможное – он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и “35 кило надежды” (а это, согласитесь, очень немало) могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе – пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников.

Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо – благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан!
Вы скажете, сказочный финал – в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще – преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе.
Мне очень понравилась книга А. Гавальда. Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели.

И тогда твои “35 кило надежды” окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте.

Об авторе книги

Анна Гавальда — одна из самых популярных современных писательниц. Ее считают звездой словесности и главной французской сенсацией. Книги автора переведены на несколько языков и выходят крупными тиражами. Они отмечены десятками премий и положительных рецензий, являются основой современных театральных и сценических постановок.

Анна Гавальда

Главные герои произведения

Основной персонаж романа — 13-летний мальчик Грегуар Дюбоск, еще худенький и не оформившийся, весом всего 35 килограмм. Он живет с родителями, всегда сыт, хорошо одет и ходит в нормальную школу. Это хороший и добрый ребенок с золотыми руками. Однако ему с трудом дается учеба, и от этого в жизни возникает много неприятностей.

  • отец и мать мальчика — родители нередко конфликтуют и постоянно заставляют сына учиться, чем очень его огорчают;
  • дедушка Леон — вдохновляет мальчика, дает советы, стимулирует к тому, чтобы внук боролся за себя.

Краткое содержание

Повествование в рассказе ведется от имени подростка Грегуара. Его беззаботное детство сменили школьные будни и обязанности. Однако учеба не пришлась по душе избалованному мальчику. Он не имел тяги к знаниям и с трудом запоминал информацию, которую преподавали. Однажды он совсем отказался учиться и получил от матери подзатыльник. Грегуар ленился думать и выполнять домашние задания, из-за чего отец его постоянно ругал, а мама плакала и не могла повлиять на ситуацию.

До того как перейти в шестой класс, мальчик дважды оставался на второй год. Он по-прежнему не проявлял тяги к знаниям, зато любил и умел мастерить поделки, получив талант от дедушки Леона — в его рабочем закутке мальчику нравилось проводить время. Еще до школы с ним занималась воспитательница Мари, с которой ребята постоянно что-то придумывали. На прощание она подарила Грегуару книгу с идеями для поделок, и со временем та стала настольной.

Исключение из школы

Учеба тяготит главного героя, с утра и до окончания уроков его преследуют приступы тошноты, которые проходят дома. Он рассеян, забывчив, с трудом осваивает программу и ленится делать домашние задания. Несерьезное отношение подростка к учебе стало причиной конфликта с учительницей физкультуры и исключения из школы. Грегуар в который раз забыл дома школьную форму и одолжил вещи у старшего брата одного из одноклассников.

Чужая спортивная форма и кроссовки были велики, и один вид мальчика вызывал смех. Однако в таком виде ему пришлось выполнять гимнастические упражнения. Класс смеялся, а учительница (мадам Берлюрон) сочла, что над ней издеваются. Когда же Греуар не смог перепрыгнуть через коня и вновь рассмешил приятелей, Берлюронша отвела его к директору, где мальчика отчислили.

Теперь у Грегуара остается больше времени для помощи соседям и работы в дедушкином закутке. Здесь он любит смотреть за работой Леона, помогает пожилому мужчине мастерить мебель на заказ. Творчество и способность что-то менять, исправлять увлекают мальчика. Он смог починить газонокосилку, дополнил сидением гладильную доску. Тогда же за помощь сосед месье Мартино вручил ему первый в жизни заработок — двести евро.

Снова учеба

Подросток не хотел учиться в дорогом пансионе. Его мечтой был технический колледж. Между тем здоровье дедушки ухудшалось, он все чаще долго кашлял, чем вызывал беспокойство Грегуара и бабушки. Желая доставить Леону радость, внук старался что-то поменять в своей жизни, следовать дедушкиному завету и стать счастливым.

Первые серьезные успехи

Пересилив лень, Грегуар стал тянуться к знаниям. Он прилежно вел себя на уроках, выполнял домашние задания и вскоре стал успешным учеником. Дедушка вышел из комы и потихоньку поправился. День, когда он приехал к внуку в колледж, стал одним из самых памятных и счастливых в жизни Грегуара.

Характеристика прочитанного

  • Привычная жизнь мальчика, который мало весит. Учеба в школе, отчисление.
  • Время без школы. Выбор учебного заведения. Переосмысление себя и письмо в технический колледж.
  • Поступление и учеба в пансионе. Время взрослеть, действовать, стремиться к цели и мечте. Выздоровление дедушки и счастие.

Книга французской писательницы доказывает, что при желании для человека нет ничего невозможного.

Книга Анны Гавальды

Ее главный герой любит родителей, деда и бабушку, что видно уже с первых страниц книги. В произведении представлен собирательный образ семьи конца XX — начала XXI века. В ней родители постоянно заняты заработком денег и выяснением отношений. Скорее всего, любовь между ними прошла, оставив только чувство долга. Нервная обстановка передалась и мальчику.

Только дедушка и бабушка любят внука искренне. Они стараются занять его любимым делом и накормить чем-нибудь вкусненьким. Родительское же отношение сводится к требованиям идеальной учебы. Скромный сюжет произведения лишен интриг, фантастических поворотов и детективной составляющей. Вместе с тем, он трогает душу, оставляя много положительных эмоций.

Книгу хочется прочитать до конца за один присест, а после — порадоваться силе воли и успехам главного героя. Читателям, которые увидели в родителях Грегуара себя, стоит задуматься над отношениями с детьми, научиться любить и поддерживать их такими, какие они есть.

Хотя Грегуару очень повезло: рядом с ним его дедушка – его самый лучший друг! Ведь он верит в Грегуара, и именно он помогает внуку принимать правильные и важные решения в жизни.

Вот оно, я переписал его для вас. Уважаемый директор школы Граншан! Я очень хотел бы учиться в Вашей школе, но знаю, что это невозможно, потому что у меня очень плохая успеваемость.

Я видел в рекламе Вашей школы, что у Вас есть слесарные и столярные мастерские, кабинет информатики, теплицы и все такое. Я думаю, что отметки - не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь. Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, - так я думаю. Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды. Всего хорошего, Грегуар Дюбоск.

Р. 5. № 1: Я первый раз в жизни прошусь в школу, сам не пойму, что это со мной, наверно, заболел.

И вот когда уже, казалось бы, нет больше сил верить и надеяться, случается чудо.

Ведь он всегда верил в Грегуара, потому что смотрел на внука ЛЮБЯЩИМИ глазами. Главный герой становится близким читателю и вызывает уважение, ведь он пытается найти выход из жизненных проблем и находит его, оставаясь самим собой.

Эта книга о взрослении и о том, как важно, когда тебя понимают, и почему нужно верить в себя и свои силы, не пытаясь стать как все, а выбрав свой единственно верный путь.

И пусть эта трогательная и немного наивная история кому-то покажется сказкой, в ней есть все, что есть в настоящей жизни: любовь и грусть, радости и потери, мечты и боль.

Костя мгновение помедлил. Он вспомнил мелькание желто-зеленого платья в листве, сказочный гриб – подарок Никандре, липкую струйку ягодного сока на запястье.

Костя очень хочет помочь Нике, и даже решает поступить в медицинский для того, чтобы её вылечить. Однажды он увидит по телевизору сюжет про Валентина Дикуля, и поверит в то, что

Сила любви, искреннее желание помочь и вера в свои силы, а ещё старенький эспандер и детские гантели совершают чудо.

Эта книга о первой любви и настоящей дружбе, преданности и отзывчивости. Она дарит надежду на то, что люди могут понять свои ошибки и измениться, что добро обязательно победит, и в жизни всегда есть место чудесам.

Прототипом главного персонажа был бывший ученик Анны Гавальда. Женщина говорила, что написала произведение в честь детей, таланты и полная картина способностей которых не раскрываются в школе. Подобных ребят можно встретить в любом городке, где привыкли одинаково обучать всех учащихся.

  • Грегуар Дюбоск — 12-летний мальчишка, плохо учащийся в средней школе и любящий мастерить;
  • супруги Дюбоск — родители парня, уже давно не любящие друг друга и часто ругающиеся из-за плохого поведения сына;
  • старик Леон — очень заботливый человек, которого внук любит всем сердцем.


Он проживает с родителями, сытно накормленный, красиво одетый и посещает престижную школу.

Парень очень добрый и обладает многочисленными талантами, однако ему тяжело даются некоторые предметы. Из-за этого в его судьбе появляется большое количество различных неприятностей.

Он очень любил мастерить, и был хорошистом только на уроках, на которых дети с воспитательницей делали разные поделки. Другой отдушиной мальчика с самого детства стал дедушка. Он всегда поддерживал внука, да и сближала их общая страсть – что-то строить. Беседы и прогулки с дедом стали настоящим спасением для Грегуара.

Однако со школьной успеваемостью было совсем плохо. В шестом классе мальчик дважды оставался на второй год. Однажды Грегуар не смог выполнить задание на уроке физкультуры и упал с гимнастического коня. В итоге был вовсе исключен из школы. За это ему попало даже от любимого деда.

Родители устроили его в другую школу. Когда пришла пора подумать о будущем, Грегуар решил поступить в университет Граншан.

Несмотря на то что для этого требовалась хорошая успеваемость, юноша в отчаянии написал директору письмо и приложил к нему некоторые свои чертежи. Они ему понравились, и Грегуару сказали, что его зачислят, если он сдаст вступительные экзамены.

В это время деду стало совсем плохо, и он оказался в больнице, в коме. Несмотря на свои переживания из-за этого, Грегуар решает все-таки успешно сдать экзамены и начинает усиленно готовиться.

Он очень хочет, чтобы дед выздоровел и смог гордиться им. Учеба далась ему нелегко – пришлось много читать, выполнять разные задания, но юноша со всем справился.

На этой странице искали :

  • 35 кило надежды краткое содержание по главам

Сохрани к себе на стену!

Описание мальчика

Рассказ ведется автором от имени мальчика Грегуара, чье безоблачное детство быстро сменилось на серые школьные будни и многочисленные обязанности. Но учеба не понравилась балованному подростку. Он не тянется к знаниям и тяжело запоминает полезную информацию, которую дают преподаватели. Однажды мальчишка и вовсе отказался идти в школу, за что получил сильный подзатыльник от родной матери. Парень ленился много думать и исполнять домашние задания. Из-за этого папа его часто ругал, а мать плакала, потому что неспособна была повлиять на сына.

До того как попасть в 6 класс, Грегуар несколько раз оставался на второй год. Парень по-прежнему не хотел тянуться к знаниям, но обожал мастерить различные поделки. Этот талант он перенял от деда. Подростку нравилось проводить время в уютном рабочем углу Леона. До поступления в школу с ребенком занималась опытная воспитательница Мэри, с которой он всегда что-то мог придумать. Уходя, она подарила ребенку книгу с большим количеством картинок для творчества и спустя годы она стала его любимой.

Нелюбимая школа

Беззаботное детство Грегуара, когда главными его делами были игры и просмотр мультиков, осталось позади. Настали унылые школьные будни. Грегуару в школе совсем не понравилось. Но когда он объявил родителям, что не желает больше ходить в школу, то получил от матери подзатыльник.

И вот, Грегуар перешел в шестой класс. До этого он два раза оставался на второй год. Ситуация не менялась, мальчик по-прежнему не проявлял интереса к учебе.

Исключение из средней школы

Учеба в тягость основному персонажу. С самого утра и до завершения уроков у него возникают приступы сильной тошноты и рвоты, которые проходили лишь дома. Грегуар был постоянно рассеян, тяжело осваивал школьную программу и не хотел исполнять домашние задания.

Подобное отношение парня к учебному процессу стало причиной неприятного конфликта с преподавателем физической культуры и исключения из учебного заведения. Главный герой в который раз не взял из дома спортивную форму и попросил вещи у брата своего одноклассника.

Взятая спортивная форма и обувь оказались велики, и внешний вид ребенка вызывал истерический смех. Но в подобном виде Грегуару пришлось делать гимнастические упражнения. Дети смеялись, а преподаватель решил, что над ним издеваются. Когда парень не смог преодолеть снаряд, то снова рассмешил одноклассников. Учитель повел его к директору, который и отчислил парня.

Это событие вызвало сильный гнев родителей. Даже дед, всегда становившийся на сторону внука, был опечален. Он назвал мальчика второгодником и лентяем. Зато теперь у подростка было намного больше времени, чтобы помогать соседям и делать поделки в рабочем закутке.

Грегуар обожал наблюдать за работой деда и помогал старику делать мебель на продажу. Творчество и талант что-то изменять увлекали подростка.

Он сумел отремонтировать газонокосилку и установил на гладильную доску удобное сидение. За работу один из соседей вручил мальчику первый в его самостоятельной жизни заработок — 250 евро.

Продолжение учебы

Потратив много времени и сил на поиск другого учебного заведения, отец отправил подростка в колледж, находившийся недалеко от дома. Грегуару было необходимо постараться пробыть там до 16-летия. Подросток был не самым старшим учеником 6 класса и вовсе не глупейшим. Он пытался не обращать на себя внимание преподавателей и считал дни до наступления выходных.

Грегуар не хотел находиться в дорогостоящем пансионе, потому что его заветной мечтой являлся технический колледж. Состояние здоровья деда стало быстро ухудшаться, он часто кашлял, что вызывало сильное беспокойство мальчика и его бабушки. Внук желал доставить радость старику, поэтому пытался что-то изменить в собственной жизни, следовал советам Леона, чтобы добиться желаемого.

Он самостоятельно выбрал, где учиться и отправил письмо руководителю колледжа. В нем он детально описал необычное приспособление для быстрой очистки бананов.

Он попытался предложить собственный исследовательский чертеж, потому что был не способен похвастаться большими успехами в учебном процессе.

Популярные сегодня пересказы

  • Лазоревая степь — краткое содержание рассказа Шолохова
    Главный герой произведения – дед Захар, крепостной кучер. Действие происходит во времена гражданской войны. У деда было двое внуков – Семен и Аникей. У Семена была жена Анисья и маленький сын
  • Бунин
    Иван Алексеевич Бунин – первый из русских писателей, получивших нобелевскую премию. Это достойная награда нашла его в эмиграции, в возрасте 60 лет, спустя долгое время после начала писательского пути.
  • Парфюмер. История одного убийцы — краткое содержание романа Зюскинда
    События произведения разворачиваются во Франции в восемнадцатом веке. Главным героем романа является Жан Батист Гренуэй, рожденный
  • Чтец — краткое содержание романа Шлинка
    Действие романа начинается в конце 50-х годов. Главному герою, Михаэлю Бергу, в то время пятнадцать лет, он учится в 7 классе школы. Михаэль – мальчик из интеллигентной семьи, его отец – профессор философии. Поколение родителей Михаэля пережило войну.

Первые достижения

В техническом колледже заинтересовались талантливым подростком и Грегуару отправили приглашение. Подросток сумел успешно сдать вступительные экзамены и начал учиться там, где давно мечтал. В этот момент Леон был в критическом состоянии и лечился в больнице.

По этой причине персонажа не радовали его успехи. Он был готов все сделать, чтобы пожилой человек вышел из комы, поэтому дал себе слово хорошо себя вести и порадовать этим старика после выздоровления.

Поборов лень, подросток начал тянуться к полезным знаниям. Он хорошо вел себя на занятиях, исполнял домашние задания и быстро стал прилежным учеником. Леон вышел из комы и быстро поправился.

Солнечный день, когда дед проведал Грегуара в колледже, был самым запоминающимся и счастливым для него.

Характеристика произведения

Текст повествования можно разделить на такие части:

  • обычная жизнь ребенка;
  • обучение в школе и неожиданное отчисление;
  • период без школы и поиск колледжа;
  • переосмысление собственных желаний и написание письма в желаемое заведение;
  • поступление и обучение в пансионе;
  • выздоровление деда и счастливая жизнь.

Основной персонаж книги любит собственных родителей, дедушку и бабушку. Это заметно уже с самого начала повествования. В нем показан собирательный образ современной семьи. Отец и мать постоянно заняты поиском заработка и выяснением личных отношений. Возможно, любви между ними больше нет, а осталось лишь чувство долга. Такая нервная обстановка быстро передается и сыну. Только старики любят мальчика искренне.

Они пытаются занять его интересным делом и угостить вкусной едой. Отношение родителей сводится к постоянным требованиям хорошей учебы. Сюжет книги лишен интриг, неожиданных поворотов и детективных элементов. Однако он цепляет за душу и оставляет большое количество положительных эмоций.

В своем повествовании писательница попыталась показать все переживания и душевные струны мальчика, а потом уже взрослеющего юноши, вынужденного самостоятельно справляться с жизненными проблемами. Эти ситуации кажутся взрослым глупыми, поэтому они не обращают на них внимания.

Людям, увидевшим в родителях подростка себя, следует подумать об отношениях с собственным ребенком и научиться поддерживать их во всех начинаниях.

Литература

Первое признание своего таланта Анна получила в 17 лет, когда выиграла конкурс на лучшее любовное послание. Награду – путешествие в Венецию – пришлось отдать хозяину арендуемой квартиры в счет оплаты проживания. Потом были еще несколько успешных конкурсов. И наконец Гавальда решилась опубликовать сочинения, которые так понравились читателям.

Анна Гавальда


Анна Гавальда

Книги Анны Гавальды


Книги Анны Гавальды

Писательница Анна Гавальда


Писательница Анна Гавальда

Отзывы

Когда я начала читать эту книгу, то просто не могла остановиться. Из-за этого даже чуть не опоздала на работу. Рассказ написан очень глубоко и будет интересен людям, занятым в педагогической сфере. Меня сильно потрясла самоотверженность мальчика и его желание помочь дедушке.

Дарья, Нижний Новгород

Эта книга попала мне в руки совершенно случайно, но как нельзя вовремя. У меня в жизни был тяжелый период, поэтому необходимо было прочесть что-то доброе и искреннее. В этом произведении я нашел все, что искал. Только черствый человек может не проникнуться этим рассказом.
Матвей, Москва

Увы и ах, мои килограммы надежды на эту книгу не оправдались. Одухотворённая отличными положительными рецензиями на это произведение Гавальды я решила не делать предположений, что поменяла шило на мыло на букривере, и потратить полчаса на обещанную трогательную историю. К сожалению, оказалось, что для знакомства с Гавальдой я выбрала совсем не моё произведение. Нет, подобные истории я очень люблю, но здесь вижу больше недостатков, чем достоинств.

4. Финал. Осторожно: возможен частичный спойлер! Из чего следует, что финал хороший? Что-то я этого не поняла совсем. Ну, поступил он в эту щколу. Хорошо, замечательно, да только потом-то что? Неизвестно, что там будет дальше. Может, он откроет свою мастерскую, а может опять впадёт в депрессию и апатию и будет ныть, что никому-то он не нужен. Да и выздоровевший дедушка в инвалидной коляске… Хрупко. Опасно. Совсем не хэппи-энд. Вот на данную секунду, когда книга завершилась — ещё ничего, а уже на пару суток вперёд заглянуть в будущее страшно.

Минус не ставлю, потому что при таком малом объёме хорошее в книге всё же есть. Но, надеюсь, другие произведения у Гавальды не такие.

Читайте также: