Сочинение по притче мудрец и невежа

Обновлено: 09.05.2024

Однажды мудрец и его ученик шли по рыночной площади. Один злой торговец, завидев их, обругал учителя последними словами.

Молодой ученик вспыхнул от такого неуважения и хотел броситься на торговца с кулаками. Однако учитель сохранял спокойствие и остановил своего воспитанника. Он степенно продолжил свой путь, не удостоив обидчика вниманием.

Ученик был немало удивлен. Когда площадь осталась позади, он спросил:

- Учитель, почему ты не ответил этому подлецу на его наглые слова?

Учитель лишь покачал головой, и велел следовать за ним.

Они пришли в старый чулан, в котором хранилось множество самых разный вещей. В одном из сундуков учитель нашел старую оборванную одежду и дал её своему ученику:

- Хотел бы ты надеть это?

- Ни за что! Это же ужасные лохмотья, - ответил ученик.

- Вот поэтому я хранил молчание там, на рынке.

Как ты не захотел прикасаться к этим грязным обноскам, так и я не захотел применять к себе грязные слова, сказанные тем человеком.

Реагировать на оскорбления, звучащие в твой адрес, всё равно что соглашаться надевать грязные лохмотья, которые нам кидают.

Тому же, кто хочет кинуть грязной вещью в другого человека, стоит помнить, что грязь может и не долетит до цели, но на его руках останется.

Ребят помогите написать сочинение рассуждение по сказке слов так 200.


Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Единожды они поспорили, и один из них сгоряча отдал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не произнес.

Молчком он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг отдал мне пощёчину".

Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину чуть не утоп и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый наилучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а сейчас ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:
- Когда кто-или нас оскорбляет, мы обязаны написать это на песке, чтоб ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-или хорошее, мы должны высечь это на камне, чтоб никакой ветер не сумел бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немножко времени для жизни! И пусть тебе будет просто и ясно.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим работу по подготовке к самой сложной и важной части экзамена в формате ЕГЭ - написанию сочинения-рассуждения.

Текст, который я вам сегодня предлагаю для анализа, является притчей.

III. Работа по определению жанра текста, с которым учащиеся будут работать на уроке.

Слово учителя: Что называется притчей? Попробуйте дать определение этому литературному жанру? (Ответы учащихся)

-Давайте посмотрим, как еще определяют этот жанр (работа с доской).

1) Притча - это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

2) Притча (слав. притъка - случай, происшествие) - иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения вероучительных истин.

IV. Работа по повторению изобразительно-выразительных средств (далее ИВС) .

Слово учителя: Написание сочинения напрямую зависит от того, как верно вы определите позицию автора текста.

-Как может быть выражена авторская позиция? (Ответы учащихся: авторская позиция может быть выражена открыто и через модальный план)

  • В названии текста
  • В отдельных предложениях текста
  • Через ряд аргументов
  • Риторические вопросы
  • Риторические восклицания
  • Порядок слов
  • Лексические повторы
  • Оценочную лексику
  • Модальные слова и частицы. Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.

Слово учителя: Давайте вспомним ИВС русского языка. Языковеды их делят на две группы: тропы и фигуры речи. Что такое троп и что такое стилистическая фигура (фигура речи), в чем их различие?

Троп - это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении. Наиболее распространенные виды тропов: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза, синекдоха, сравнение, эпитет.

Стилистическая фигура (фигура речи) - это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Наиболее распространенные стилистические фигуры: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, параллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.

V. Работа с текстом.

Слово учителя: Начать работу, безусловно, нужно с объяснения ключевого слова в названии притчи - "благодеяние". Перед нами старославянизм, состоящий из двух корней - благо- и деяние. Вы должны были посмотреть в словаре значение этого слова.

Ответ учащегося: В словаре толковом русского языка дается такое определение: БЛАГОДЕЯ?НИЕ, -я, ср. Высок. Доброе дело; помощь, услуга.

- Чтение текста притча.

Притча о благодеянии.

(1)Пришли чужеземцы из богатых земель на новые и увидели, как бедны эти места и как нищ народ, обитающий на них. (2)И решили они помочь и этим людям, и этим землям. (3)И стали они все менять и все по-новому строить, и выросли богатые города, и зацвели сады, и все преобразилось на некогда скудных землях. (4)Но люди, жившие в этих краях, покинули богатые города и ушли в горы. (5)Чужеземцы удивились неразумности поступка жителей этой земли и посчитали их решение за глупость, но огорчаться сильно не стали и зажили по-новому, но недолго царило счастье на этой земле: вдруг стала исчезать вода в водоемах, растрескиваться земля, начали обваливаться горные вершины. (6)И все это стало уничтожать новую жизнь. (7)Начало умирать все сразу: и природа, и люди; и из некогда бедного, но по-своему прекрасного своей скудной красотой и жизнью края образовалась мертвая пустыня. (8)Не в силах что-либо изменить, чужеземцы пошли в горы и отыскали там старца.

-(9)Скажи, древний человек этой земли, почему благие намерения принесли вред? (10)Мы давно живем хорошо и богато и хотели, чтобы все так жили. (11)Почему же наше добро обернулось злом? - спросили они.

(12)И ответил старец:

-(13)Нельзя изменять то, о чем не ведаешь. (14)Мы родились на этой земле и знали, что бедна она водой, поэтому берегли ее; знали, что вершины гор очень хрупки и стары, и молчанием своим мы сохраняли их стойкость; знали, что горы защищают нас от ветров, которые могут иссушить землю, поэтому были чутки ко всему, что нуждалось в заботе. (15)Мы тысячелетиями храним свою землю, приютившую нас. (16)Мы передавали ее из рук в руки как слабое дитя, чтобы не нарушить ничего на ней. (17)Из поколения в поколение передается из уст в уста и тайна ее. (18)Не ради себя, своего личного счастья и богатства мы живем в этом суровом месте, не уходя на лучшие земли, а ради спасения ее, во имя сохранения жизни на ней. (19)Только чужеземец, не знающий тайн захваченных земель, жаждущий богатств, слеп, глух и безжалостен к чужому. (20)Любое завоевание земли, даже с благой целью, не принесет ей добра, но, более того, уничтожит ее, умертвит все то, чем она была бедна и богата.(21)Благо с вашей стороны обратилось для нас злом. (22)Значит, не всегда благодеяние - благо.

(23)Оглянулись чужеземцы на иссохшую от зноя, выветренную ураганами землю, и страшно им стало. (24)Стояли разрушенные, рассыпавшиеся на куски скалы, лежала потрескавшаяся мертвая земля, был усеян костями рыб и животных высохший водоем, повсюду валялись безжизненные сухие деревья и высились руины построенного ими города. (25)Непонятно было для пришельцев это явление, но уже ничего нельзя было изменить, и они покинули опустошенный край.

(26)Не каждое добро добром бывает. (27)Для одного добродетель - добро, для другого - зло.(28) Прежде чем сотворить добро, узнай: нуждается ли в нем тот, кому ты его навязываешь. (29)Ибо навязанное добро есть насилие.

Слово учителя: Какие герои представлены в притче? (чужеземцы и жители)

- Какие языковые средства вы заметили в 1 абзаце, с какой целью они использованы автором? Давайте представим их в таблице, во втором столбике отразим, какую функцию это языковое средство выполняет.

Пример ИВС из текста. Роль ИВС. Кого характеризует.
1. "И решили они: И стали они:"

Придает тексту мерность, торжественность.

Такой порядок слов чаще встречается в разговорной речи и в произведениях художественной литературы.

Важное по смыслу слово в эмоциональной речи выносится в начало предложения и произносится с сильным логическим ударением.

- Задумались ли чужеземцы о том, почему жители подались в горы? Нет, не задумались. Автор текста показывает нам, что чужеземцы были удивлены "неразумности поступка" и их глупости. Они зажили по-новому. И здесь автор притчи снова использует противительный союз "но", для того чтобы показать, что такая прекрасная жизнь длилась недолго.

Для того чтобы показать, что совершенное чужеземцами "благодеяние" повлекло за собой, автор использует предложение с обобщающим словом. Найдите и зачитайте его: "Начало умирать все сразу: и природа, и люди; и из некогда бедного, но по-своему прекрасного своей скудной красотой и жизнью края образовалась мертвая пустыня".

Эпитет "мертвая" показывает, во что превратилась земля под воздействием чужеземцев.

- Почему для автора важен образ старца? (Старцы олицетворяют собой человеческий опыт, мудрость жизни, к мнению этих людей в древние времена прислушивались все. Их мнение было авторитетно. И чужеземцы тоже понимают, что за ответом надо обратиться именно к старцу.)

- Чужеземцы спрашивают у старца, почему их доброе дело обернулось злом. Какой ответ им дает старец? Зачитаем его: "Нельзя изменять то, о чем не ведаешь. Мы родились на этой земле и знали, что бедна она водой, поэтому берегли ее; знали, что вершины гор очень хрупки и стары, и молчанием своим мы сохраняли их стойкость; знали, что горы защищают нас от ветров, которые могут иссушить землю, поэтому были чутки ко всему, что нуждалось в заботе. Мы тысячелетиями храним свою землю, приютившую нас. Мы передавали ее из рук в руки как слабое дитя, чтобы не нарушить ничего на ней. Из поколения в поколение передается из уст в уста и тайна ее. Не ради себя, своего личного счастья и богатства мы живем в этом суровом месте, не уходя на лучшие земли, а ради спасения ее, во имя сохранения жизни на ней. Только чужеземец, не знающий тайн захваченных земель, жаждущий богатств, слеп, глух и безжалостен к чужому. Любое завоевание земли, даже с благой целью, не принесет ей добра, но, более того, уничтожит ее, умертвит все то, чем она была бедна и богата. Благо с вашей стороны обратилось для нас злом."

- Ответ старца прост, но вместе с тем несет в себе жизненную мудрость и занимает целый абзац. Какие ИВС вы здесь видите?

Пример ИВС из текста. Роль ИВС. Кого характеризует.
1. "Мы родились: Мы тысячелетиями храним: Мы передавали ее из рук в руки:" - единоначатие (анафора) Придает ритм речи. Усиливает впечатление от прочитанного, позволяет нам увидеть, как много делали люди для своей земли, как бережно относились к ней. Характеризует жителей.
2. Частица "только" Дает возможность понять, что человек, который прожил много лет на своей земле, любит ее, чувствует родство с ней. А чужеземец напротив, хочет не дать земле, а взять у нее. Характеризует жителей и чужеземцев.
3. ":слеп, глух и безжалостен к чужому:" - ряд однородных членов предложения Привлечение в однородный ряд слов, получающих друг от друга метафорическое значение, придает речи образность и экспрессивность. Характеризует чужеземцев.
4. ":землю, приютившую нас", "не знающий тайн захваченных земель, жаждущий богатств" - причастный оборот В причастном обороте акцентируется значение признаков предмета, он выполняет изобразительную функцию.

В художественном стиле обособленные определения придают речи эмоциональность, выразительность.

- О чем говорится в предпоследнем абзаце? ( В этом абзаце говорится о том, что, оглянувшись, увидели чужеземцы, что они натворили на чужой земле.)

- На какое слово нужно обратить внимание? (Это слово категории состояния "страшно". Причастия, которые использует автор, рисуют нам яркую и ужасающую картину. Зачитайте этот отрывок.

"Стояли разрушенные, рассыпавшиеся на куски скалы, лежала потрескавшаяся мертвая земля, был усеян костями рыб и животных высохший водоем, повсюду валялись безжизненные сухие деревья и высились руины построенного ими города".

-На какое слово еще нужно обратить внимание? (Слово "руины" - развалины какого-либо строения, сооружения; строение, находящиеся в крайне запущенном состоянии)

- Поняли ли чужеземцы, что то, что они сделали нельзя изменить? (Да, поэтому они ушли)

- Что представляет собой последний абзац текста? (Это мораль, или поучительный вывод.)

В этом абзаце автор использовал несколько старославянизмов: "сотворил", "добродетель", устаревший союз "ибо". Для чего используют авторы текстов старославянизмы? (Для придания тексту высокого звучания)

Таким образом, мы видим, что позиция автора может быть легко определена через анализ ИВС.

VI. Беседа по вопросам.

1. Согласны ли вы с тем, что "не всегда благодеяние - благо"?

2. А с тем, что "навязанное добро есть насилие"?

3. Можете ли вы принести исторические примеры, подтверждающие выводы автора?

4. Соотнесите содержание притчи с мыслями Родиона
Раскольникова - героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" - о возможности малой крови ради большого добра. Что вы думаете об этом?

5. А что вообще вы вкладываете в понятие "добро"?

Исходя из выше сказанного, давайте попробуем определить проблемы текста.

Что есть благо? ("Не каждое добро добром бывает" (Ф.М.Достоевский)

Отношение людей к земле:

1) "Мы живем на земле: ради спасения ее, во имя сохранения жизни на ней" (предложения 14-18) (говорят, что берегут и охраняют жизнь на земле)

2) "Но люди, жившие в этих краях, покинули богатые города и ушли в горы. Чужеземцы удивились неразумности поступка жителей этой земли и посчитали их решение за глупость:" (Почему же оставили молча и не защитили от чужаков?)

VII. Домашнее задания: написать сочинение-рассуждение по тексту притчи О.М.Безымянной "О благодеянии".

Поучительные притчи с моралью о жизни

Притчи

Поучительные притчи с моралью о жизни

Поучительные притчи с моралью о жизни, заставляющие задуматься над ошибками общества.

Притча от бабушки

У нас один рот и два уха, значит мы должны больше слушать чем говорить.

Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому мы должны видеть, а не верить слухам.

Над всем этим есть мозг, поэтому мы должны сначала думать, прежде чем увидев отрывок или услышав слухи, выливать всё через рот.

Притча про орла и кролика

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
— “А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?”
— “Конечно, почему нет”, — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль:

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Притча про деньги

Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику.
Таксист:
— Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил.
— Ну так что вы хотите: у него папа — миллионер, а я — сирота.

Мораль:

Только тот, кто сам заработал свои деньги, по настоящему знает им цену.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Притча про начальника

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Поучительная притча о притча о черной точке на белом листе бумаги

Притча о достоинстве

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать:
– Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий.
Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри.
– Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны.
Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Короткая притча про добро и зло — Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что
счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Притча про школу

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе.

Притча о недовольстве

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Поучительные притчи с моралью о жизни

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал:
— Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом.
— Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.
— Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом.
Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Читайте также: