Сочинение по поэме кому на руси жить хорошо 10 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024

Цель урока:
• Образовательная: проверить степень
понимания поэмы.
• Развивающая: продолжить обучение
навыкам написания классного сочинения.
• Воспитательная: воспитывать любовь к
классической литературе, патриотические
чувства.

Темы сочинений
1.Как понимают счастье герои и автор
поэмы?
2. Русский национальный характер в
изображении Некрасова.
3. Как живётся попу, помещику и царю?
4. Образы борцов за народное дело
5. Изображение народа в поэме
6. Образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной
в поэме

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

Темы по направлению КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? – ВОПРОС ГРАЖДАНИНА

Всегда ли общество ценит достойных людей?
Нужны ли перемены современному обществу?
Что такое общественная справедливость?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Как связаны человек и государство?
Как связаны общество и государство?
Какие перемены опасны в обществе и государстве?
Каким образом можно улучшить общество?
Как можно улучшить государство?
Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Примерные темы:
- Какого человека можно назвать гражданином?
- Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
- Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
- Что делает граждан одной страны счастливыми?
- Может ли один человек повлиять на общество?
- Чего не хватает нашему государству?
- За что вы любите Россию?
- Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Сочинение №1
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.
Примеры сочинений по направлению

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.
Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет
Рекомендации
Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!
Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.
Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

500
500
500
500
500
500
500
500

Цель урока: Образовательная: проверить степень понимания поэмы. Развивающая: продолжить обучение навыкам написания классного сочинения. Воспитательная: воспитывать любовь к классической литературе, патриотические чувства.

Темы сочинений 1.Как понимают счастье герои и автор поэмы? 2. Русский национальный характер в изображении Некрасова. 3. Как живётся попу, помещику и царю? 4. Образы борцов за народное дело 5. Изображение народа в поэме 6. Образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной в поэме

«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне пр

№ слайда 2


№ слайда 3

9 февраля 1861 года Александр издал Манифест и Положение, отменявшее крепостное

№ слайда 4

9 февраля 1861 года Александр издал Манифест и Положение, отменявшее крепостное право. Что же получили мужики от господ? Крестьянам обещали личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Земля признавалась собственностью помещиков. Помещикам вменялось в обязанность выделить крестьянам приусадебный участок и полевой надел.

Крестьяне, перешедшие с разрешения помещика к выкупу земельных наделов, называли

№ слайда 5

Крестьяне, перешедшие с разрешения помещика к выкупу земельных наделов, назывались собственниками, а не перешедшие на выкуп - временнообязанными. За право пользоваться полученным от помещика наделом земли до перехода на выкуп они должны были исполнять обязательные повинности (платить оброк или отрабатывать барщину). Установление временнообязанных отношений сохраняют феодальную систему эксплуатации на неопределённый срок. Стоимость надела определялась не действительной рыночной стоимостью на землю, а доходами, получаемыми помещиком с имения при крепостном праве. Нищенский надел не мог прокормить крестьянина, и ему приходилось идти к тому же помещику с просьбой принять на испольщину: обрабатывать господскую землю своими орудиями и получать за труд половину урожая.

История создания поэмы Вскоре после Крестьянской реформы, в 1862 году возник зам

№ слайда 6

История создания поэмы Вскоре после Крестьянской реформы, в 1862 году возник замысел поэмы. Поэт работал над поэмой с 1863 по 1877год,т.е. около 14 лет. За это время замысел менялся, но поэма так и не была закончена автором, поэтому в критике нет единого мнения о её композиции.

Приступая к работе над поэмой, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – по

№ слайда 7

Приступая к работе над поэмой, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.

ПОЭМА лиро-эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ художественное произведение, в

№ слайда 8

ПОЭМА лиро-эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа

Композиция поэмы Композиция поэмы сочетает эпическое повествование с лирическими

№ слайда 9

Композиция поэмы Композиция поэмы сочетает эпическое повествование с лирическими отступлениями. Главы поэмы самостоятельны . Автор свободно обращается со временем и пространством , это объясняется жанровой спецификой произведения.

Композиция поэмы.

№ слайда 10


№ слайда 13

Художественные особенности поэмы Сквозной образ произведений Некрасова - образ д

№ слайда 14

Художественные особенности поэмы Сквозной образ произведений Некрасова - образ дороги - символическое отражение крестного пути России в поисках истины.

Фольклорные мотивы поэмы Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда

№ слайда 15

Фольклорные мотивы поэмы Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда


№ слайда 17


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22

КОМУ ЖИВЁТСЯ ВЕСЕЛО, ВОЛЬГОТНО НА РУСИ?

№ слайда 23

Читайте также: