Сочинение по плакату родина мать зовет

Обновлено: 18.05.2024

временем, идея о том, как будет выглядеть плакат, посетила автора совершенно случайно. Тоидзе узнал о немецком нападении со слов своей жены.

прослеживается некая преемственность в героине плаката, похожие на которую уже использовались во времена первой войны, а также в период Гражданской войны между Красной армией и остатками белогвардейских войск. В руках Родина-мать держит присягу, принятие которой было обязательным перед отправкой на фронт для борьбы с войсками немецких оккупантов.

Позади женщины видны множество штыков, что символизирует мощную силу, стоящую за спиной всей страны. Плакат возымел свою силу: множество призывников под впечатлением от такого пропагандистского метода старались как можно быстрее записаться в добровольцы для отправки на фронт.


Как написать сочинение по плакату, описание плаката отдельно?

Плакат "Родина Мать зовёт"- этот плакат появился в первые дни Великой Отечественной войны, на этот плакате изображён собирательный образ женщины: матери, сестры, дочери. Есть утверждение, что у войны не женское лицо. Но сотни и тысячи женщин воевало на фронте, трудилось в тылу.

Женщины - медсёстры вытягивали на плащ-палатках здоровых мужиков, это конечно, сказано грубо, но именно женщины на своих хрупких плечах тащили раненых на плащ-палатках. Медсестёр, санитарок и врачей немцы в плен брали редко, если женщина попадала в плен, то она подвергалась жесточайшим издевательствами, а то и лишалась самой жизни.

Много женщин было призвано в войска связи, это рассказывала моя бабушка.

В 1943 году был создан полк ночных бомбордировщиков, девушки на самолётах аэропланах, ночью бомбили немцев. Бомболюков у этих самолётов не было, девушки сбрасывали бомбы руками.

В решающем 1945 г. написано это полотно, которое хранится в московской Третьяковке. Здесь последние месяцы войны с фашистами. Закончив нелёгкую крестьянскую работу, обедают 3 ребятишек и пожилой колхозник.

Деревянную ложку и кусок чёрного хлеба держат его мозолистые, потемневшие от работы трудолюбивые руки.

Старые ботинки на его ногах. Протёртое пальто набросил на свои плечи пожилой колхозник. Эта картина о тех людях, которые остались в советском тылу ковать Победу. Ребятишки, которым в школу нужно ходить, работают для Победы. Старик, которому много лет, вынужден работать в поле непосильным трудом,выбиваясь из сил. Они с надеждой ждут своих родных с фронта, надеясь на Победу.

Картина "Полевая рябинка" - это очень яркий, сочный пейзаж. Стоит лето и вся природа пестреет от цветов.

На переднем плане изображен большой куст пижмы. Именно он похож на рябину своими соцветиями, состоящими из пушистых желтых бусин. Насыщенные желтые цветы пижмы перемешаны с белыми цветками, возможно это тысячелистник. Благодаря темной зеленой листве этот куст еще ярче выделяется на более светлом фоне травы. Пижмой порос весь берег.

Пересекая картину по диагонали протекает река. Вода в ней яркого голубого цвета. Дальний ее край скрывает ряд берез, ветви которых покрыты сочной листвой.

Противоположный берег обрамлен кустами ивы с серебристо-зелеными листьями. За ними простираются луга.

Также на картине изображено небо. Летнее, голубое, по нему мирно и спокойно плывут мягкие, как кусочки ваты облака.

Так и хочется присесть возле куста пижмы. Вдыхать ее чуть горьковатый аромат, смотреть на воду или любоваться небом.

Очень просто. Для начала взять ручку и листок бумаги, поставить перед собой картину, внимательно в неё вглядеться, а затем изложить на бумаге свои мысли, по поводу эмоций, которые отражены на лицах действующих лиц этой замечательной картины.

Например по мрачному выражению лица главного персонажа картины и его нежеланию заглянуть матери в глаза, можно сразу понять, какую оценку он принес из школы. Можно сказать, что мальчик её честно заработал, что подтверждают торчащие из портфеля коньки, и скорее всего, он уже в который раз провел свое свободное время на катке, а не за уроками, о чем уже не однократно обещал своей маме. Его сестра - абсолютная противоположность двоечнику. По её строгому взгляду понятно, что она не одобряет поведение своего брата и где-то даже стыдится за такое родство. То, как она тщательно собирается в школу, лишь подчеркивает её отношение к знаниям, которые она постигает изо дня в день. А алый пионерский галстук на её шее, не оставляет никаких сомнений, что она настоящая пионерка и всем ребяткам примерка, то есть, в школе все прилежные мальчики и девочки стараются быть не неё похожими.

Мама! Уже сколько раз, это любящее сердце, обманывал этот оболтус, пора бы уже и о строгом наказании подумать, да вот только как такое возможно с родной кровинушкой? Именно этот вопрос и застыл в её глазах.

Для дошкольника-озорника, это пока еще лишь некое разнообразие в его каждодневном занятие - катание на велосипеде, который в то, послевоенное время, был большой редкостью, собственно, как и трое детей в семье.

Лишь верный четвероногий друг не скрывает своей радости от возвращения хозяина, с которым вместе веселятся на улице и надо сказать, что это им обоим по душе.

Вот обо всем этом и стоит написать, причем более подробно.

текст при наведении

У художников взгляд на природу и весь мир иной, не такой, как у обычного человека, который пройдёт и не заметит красоты. А живописец не только каждую деталь самую малую приметит, но ещё и другим покажет. Вот и Левитан подмечает в своих картинах, то что в природе происходит, а потом нам об этом с помощью красок рассказывает.

Например, есть у него картина "Ранняя весна". Художнику удалось запечатлеть момент, когда весна только началась, а зима ещё не хочет уступать ей свои права. Потому и использованы в картине контрастные цвета - белый и чёрный. И небо ещё по-зимнему серое и холодное, и снегом укрыта земля, а всё-таки приближается неотвратимо весна. В реке отражаются деревья, которые скоро зазеленеют, земля уже местами освободилась от снега, она ещё голая и некрасивая, но и она скоро укроется нежной молодой зеленью.

А пока настроение на картине и, пожалуй, в душе у автора картины неуютное и даже печальное, хоть и ощущается надежда на скорое изменение в природе. Ожидание чего-то, что вот-вот придёт, передаётся и зрителю.

Картину "Карточный домик" написала художница Зинаида Серебрякова. Она написана в 1919 году.

Четверо детей играют, стоят карточный домик. Они сосредоточенно выстраивают хрупкое здание. Дети не смеются и не шалят. Почему такое напряжение в этой картине? Краски для нее выбраны мрачные, темные преобладают различные оттенки темно-синего цвета. Это самая грустная картина Серебряковой.

На картине изображены дети в тяжелый период их взросления. Картина написана после смерти мужа и художница вся погружена в думы о будущем. Карточный домик представлен здесь как некое видение их будущего, неясное и тревожное Зинаида Евгеньевна не знала, что ей делать, как правильно поступить, как поднимать четверых детей. В 36 лет она осталась вдовой без средств к существованию и чудом выжала их семья в суровые годы революции и последующий период.


Как написать сочинение по плакату, описание плаката отдельно?

Плакат "Родина Мать зовёт"- этот плакат появился в первые дни Великой Отечественной войны, на этот плакате изображён собирательный образ женщины: матери, сестры, дочери. Есть утверждение, что у войны не женское лицо. Но сотни и тысячи женщин воевало на фронте, трудилось в тылу.

Женщины - медсёстры вытягивали на плащ-палатках здоровых мужиков, это конечно, сказано грубо, но именно женщины на своих хрупких плечах тащили раненых на плащ-палатках. Медсестёр, санитарок и врачей немцы в плен брали редко, если женщина попадала в плен, то она подвергалась жесточайшим издевательствами, а то и лишалась самой жизни.

Много женщин было призвано в войска связи, это рассказывала моя бабушка.

В 1943 году был создан полк ночных бомбордировщиков, девушки на самолётах аэропланах, ночью бомбили немцев. Бомболюков у этих самолётов не было, девушки сбрасывали бомбы руками.

Родина мать зовет плакат

Агитация как средство воздействия на общественное сознание

автор плаката Родина мать зовет

Замысел художника

"Солдатская икона"

плакат Родина мать зовет

Незабвенный Сталинград

Волгоград - город, который во время войны пережил, пожалуй, самые трагичные моменты всей своей истории. Именно здесь разыгрались многомесячные кровавые сражения немецких и советских войск. Чтобы увековечить память обо всех защитниках города, еще в конце войны было принято решение построить в городе монумент, который бы своим видом напоминал новым поколениям людей о страшных событиях той войны. По всему Советскому Союзу был объявлен конкурс на создание памятника. В адрес отборочной комиссии поступили сотни тысяч рисунков, но все они по тем или иным причинам были отклонены. Комиссия не могла определиться с основной концепцией скульптуры. И тогда появился эскиз знаменитого советского художника-ваятеля Евгения Вучетича. Идея очень понравилась правительству, и было дано добро на начало работ по сооружению монумента. Специально по проекту на Мамаевом кургане была сделана насыпь высотой с пятиэтажный дом. Внутри нее располагались захоронения защитников города.

Родина мать зовет статуя

Символ борьбы с фашизмом

История создания плаката

Тамара Тоидзе была в ту пору молодой женщиной, но художник сознательно состарил ее и придал ее лицу строгость матери, зовущей на битву своих детей. Жест – воздетая левая рука – характерен для целого ряда агитационных плакатов времен Первой мировой и других войн, однако в работе Тоидзе это движение не выглядит повтором, оно органично и чуть-чуть напоминает экспрессивную жестикуляцию грузинок. Одежда матери, ее красный цвет и силуэт, вызывает ассоциации и с красным флагом, и с одеяниями античных времен. В целом получился образ, безошибочно бьющий в самое сердце и поднимающий на битву лучше, чем сотня комиссаров.

Национальность женщины с плаката

Но не стоит считать, что Тамара Теодоровна была единственной моделью для Ираклия Тоидзе. Александр Тоидзе утверждает, что в лице с легендарного плаката он видит некоторые черты их соседки по коммунальной квартире. Были случаи, когда в образе Родины-матери узнавали и других женщин.

Так кем же была по национальности Мать с плаката? Русские видели в ней русскую, украинцы – украинку, грузины – грузинку… Уникальность изображения в этом и заключается: едва ли не каждый советский солдат видел на этом плакате свою родную мать, зовущую его на бой.

Читайте также: