Сочинение по пьесе вечер дударева

Обновлено: 15.05.2024

Вечер

Жили – были два деда, и были у них странные имена: Мультик и Гастрит. И ещё жила с ними по соседству Ганна. Было им лет этак… в общем, много. У каждого из них когда-то была семья, но, как это часто сейчас бывает, остались они под старость лет одни во всей своей опустевшей деревне, забытые своими детьми. Вот так и жи­вут они, занимаются хозяйством, тратят на свои нехитрые нужды маленькую пенсию, слу­шают радио и ждут хоть какой-нибудь весточки от своих, ссорятся, мирятся, смеются и плачут, совершают порой нелепые поступки. А вокруг – Земля, Небо, Солнце и одна жизнь на всех.

Солнце медленно скатывается к горизонту, на землю падают сумерки. Безумный день подходит к концу. Спешат домой люди. Кто-то бежит с работы, кто-то с тренировки, кто-то возвращается с дополнительных курсов, а кто так и сидит дома.

Некоторые наоборот, только выходят на улицу: на прогулку, на свидание, выгулять собаку или подышать свежим воздухом. На стадионах появляются одиночные бегуны. В город приходит вечер.

Вечер – самое загадочное время суток. Это уже не день, солнышко почти скрылось. Но еще не ночь, потому что не наступила полная тьма. Это переходный этап между днем и ночью, таинственные несколько часов, которые кого-то вдохновляют, кого-то загоняют в сон. В это время детей укладывают спать, уставшие родители наконец-то могут посвятить время себе и домашним делам. Улицы постепенно пустеют от малышей, наполняясь молодежью, которая планирует весело провести время.

На дороге легли последние солнечные лучи, где-не-где уже можно увидеть единственную звездочку, первой вышла на небо спросить солнце: "ты уже идешь? Мы должны занять твое место, чтобы осветить дорогу тем, кто не имеет передышки ночью!". Но луна не спешит занять свое место. Ее время – это ночь (сочинение). А сейчас вечер.

Многим вечер дарит вдохновение. Где-то девушка или парень садится у окна, берет в руки ручку и любимый блокнот и начинает писать то, что ее (его) волнует. Возможно, они пишут песни, возможно, пишут музыку. А, возможно, просто записывают свои мечты, которые перед сном бешеной волной окутывают их юные сердца.

Вечер дарит покой. Вечер дарит отдых. Он окутывает томной пеленой уставших после тяжелого дня людей, дарит им время для отдыха, для мыслей. Мне кажется, это просто замечательно, что у нас есть вечер и есть утро. Что ночь не меняется резким днем, а после дня наступает резко ночь. Человеку нужно время, чтобы прийти в себя, подготовиться ко сну, подвести итоги дня, проанализировать свои поступки и упорядочить свои мысли.

Светятся огоньками лампы в окнах многоэтажного дома. Дом дышит вечером, наполненный людьми. В каждом окошке происходит своя история. Дети делают уроки, родители готовят кушать, малыши сладко засыпают. Где-то одинокая пара смотрит веселый фильм, а одинокая бабушка вяжет носки своему внуку. Через несколько часов все они уснут, на землю упадет тьма, выйдет на небо вечный ведущий ночи – Месяц и поведет по кругу в волшебном танце звездочки.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение «Традиционный вечер полевиков служил вехой, отделявшей один экспедиционный сезон от другого. Чинков знаком предложил налить в рюм.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


На всех этапах развития человечества одним из главных философских вопросов, является вопрос о пребывания человека в этом мире. Ведь если нам дарована жизнь, то она дана нам, очевидно, не просто так. В чем же заключается смысл жизни? На этот вопрос отвечает советский писатель О.М. Куваев в одном из своих произведений, поднимая проблему человеческого предназначения.

Автор раскрывает эту проблему, повествуя о субъективном и объективном зле.

О событиях и факторах, которые причиняют неудобства, проблемы, страдания людям. И о том, какую степень влияния на зло имеют люди.

Так, рассматривая причины несчастий человечества, автор приходит к ответу на вопрос, о человеческом предназначении. Бороться с субъективным злом – которое выражено в человеческой глупости, из-за которой возникают войны, эпидемии и неустройства систем – великое предназначение человека.

Я не могу не согласится с Куваевым, ведь человеческое зло - страшное препятствие на пути к счастью. И именно борьба с этим злом является достойным предназначением человека и смыслом его жизни. К подобным выводам приходили и другие русские писатели в разные времена.


Значит, есть в этой истории нечто такое, что важнее и ценнее любой пафосности. Некая болевая точка, созвучная сегодняшнему времени.

- Как ни странно, сегодня, на мой взгляд, после девяностых годов общество в своих настроениях возвращается назад. Идет переосмысление тех ценностей, которые сформировались в последнее десятилетие 20-века. Страна тогда повернула на капиталистический путь развития, а сегодня мы начинаем понимать – люди остаются прежними, теми же, что жили и в 60-е годы, и в 70-е, и в 80-е… С той же генетической памятью. Они просто переходят из одного общественного устройства в другое. И эта память во многом определяет отношение общества к насаждаемым временем нравственным ценностям, - так говорил Кулиев в газетном интервью незадолго до премьеры.

- Эта пьеса не просто светла. Она - прозрачна. Вот бывают иногда летом такие дни, когда на небе ни одного облачка. Небо чистое-чистое. В это время обычно не бывает ветра. Такая тишина стоит! И когда выходишь ранним утром, солнце только поднимается, такая чистота вокруг, светлость и яркость! Вот пьеса примерна такая. Она наполнена таким светом и ясностью. Аж звенит своей прозрачностью! И самое главное – в ней очень много юмора. Наивного, чистого и очень доброго.

И это добро, помноженное на мягкий юмор, стало основным стилевым признаком спектакля.

Наблюдая из зала за происходящим на сцене, особенно в первом действии, мы как будто в волшебном зеркале видим повторяющийся бесконечное количество раз один и тот же день, мы можем рассмотреть его в мельчайших подробностях. Вот просыпается Мультик и по раз и навсегда заведенному порядку принимается за череду дел, не доделывая до конца ни одного, чтобы и завтрашний день был полон забот. Вот приходит к колодцу Ганна, набирая воду и заводя обычный разговор о снах, болезнях, одиночестве. Вот Гастрит включается в спор о смысле бытия. Вот Мультик выгоняет спорщика со двора. Новая картина начинается почти с того же набора событий и заканчивается новым изгнанием Гастрита, тот уходит, чтобы вернуться и вновь быть изгнанным… Он был таким этот день вчера, будет завтра, будет еще столько дней, сколько каждому из стариков отмерено судьбой. И в этих спорах-ссорах нет ни ярости, ни гнева, ни ненависти. Есть боль, есть страх, есть печаль. И как-то незаметно пьеса из громкой и пафосной становится тихой и камерной.

Надо отдать должное актеру Николаю Стяжкину и режиссеру: сцена смерти сыграна тихо и просто. Нет ни агонии, ни крика, ни лишних слез. Был человек, и вот накрылся одеялом, уронил руку – и нет его. Смерть из пугающей становится простой и обыденной. Каковой, в сущности, она и должна быть…

- Точно переданный быт позволяет яснее понять мысли. Да и зритель быстрее становится не сторонним наблюдателем, а как бы участником спектакля, - это опять же из интервью Амана Кулиева. И быт здесь правдивый – настоящая вода, реальные, а не условные дрова и т.д.

Впрочем, несмотря на все это, сценическое пространство остается по-театральному условным. И это очень важно. Театральная условность подчеркивает человеческие эмоции, укрупняет их. И актеры не играют 80-летних больных и немощных стариков. Не это важно, физических сил у них достаточно. Хватило бы сил душевных.

Во втором действии действие перенесено со двора в дом. И это неслучайно – дома мы более открыты и искренни в проявлении своих чувств. Здесь персонажи идеологических споров предстают живыми люди с трагическими судьбами.

Второе действие вообще отличается от первого, и драматургически, и сценически. Здесь меньше повторяющихся физических действий, больше эмоций, и зрители охотно откликаются на них, реагируя на каждое событие, на каждую фразу.

Хотя, что в этом удивительного? Достоверность человеческих чувств и эмоций всегда привлекает внимание.

Читайте также: