Сочинение по пьесе горького на дне образы

Обновлено: 30.06.2024

“На дне” — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них.

Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки зрения на человеческую судьбу. Насколько разнятся между собой эти две правды, настолько же разнятся образы их носителей.Лука — странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения. А такие слова герой находит практически для каждого из обитателей ночлежки. Вору Ваське Пеплу Лука рассказывает о счастливой жизни, которую вольный человек может вести в Сибири. Хроническому пьянице Актеру — о чудесной клинике, в которой бесплатно лечат от алкоголизма. Для бедной, умирающей от чахотки Анны старик находит другие слова: “Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться — нечего. Смерть — она все успокаивает… Помрешь —отдохнешь…” Но эти утешения никому не помогли, так как герой не укреплял веры человека в свои силы, не готовил к жизненной борьбе. Например, Анна перед смертью, вопреки уверениям Луки о счастливой загробной жизни, мечтает хоть немножко пожить. Пеплу предстоит попасть на каторгу за убийство Костылева. Актер после ухода старика потерял найденную было веру и повесился. Слабость странника очевидна. Но нельзя забывать и о его положительной роли в пьесе. Это он, “старая дрожжа”, как его назвал Сатин, “проквасил” жителей ночлежки, возбудил в них все хорошее, что дремало беспробудно, и прежде всего чувство человеческого достоинства. Но верит ли сам Лука собственным словам? Нет, не верит, и не верит в возможность решительного переустройства жизни, поскольку считает, что человек слаб изначально. Исходя из подобного мировоззрения, герой стремится не к изменению общественных устоев, а к облегчению того креста, который несут простые люди. Его правда — утешительная ложь.

Совсем другой человеческий тип, совсем другая жизненная позиция показана в образе босяка Сатина. Сатин — борец за истину. Он и в тюрьму попал только потому, что вступился за честь своей сестры. Человеческая несправедливость и годы страшной нужды не озлобили героя. И вспоминает он об этом легко, с любовью к девушке: “Славная, брат, была человечинка сестра у меня!” Он сочувствует людям не меньше, чем Лука, но не видит выхода — облегчения страданий — в простом утешении людей. И хотя нельзя сказать, что зтот герой выступает как сторонник более радикальных устремлений, именно в его уста писатель вкладывает монолог в защиту человека и человеческих прав: “Человек — свободен, он за все платит сам”. Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием персонажа. Сатин любит выпить, поиграть в карты. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке. Какова же его правда? Никакой позитивной программы у Сатина нет, но, в противовес позиции Луки, герой решительно и бесповоротно отрицает ложь, называя ее “религией рабов и хозяев”.

Таким образом, в драме сосуществуют две правды: правда Луки, с ее безличностной добротой, христианским смирением, с ее “святой ложью”, и правда Сатина, d чем-то жестокая, но гордая — правда отрицания лжи. И внутренний конфликт этих двух столь отличных друг от друга позиций разрешила история. История показала, что мир переделывается только сильными средствами и что слова утешения не помогут людям стать счастливее. Но, как мне кажется, это не означает, что путь Сатина лучший, просто таково устройство нашего безжалостного мира, где даже добро “должно быть с кулаками”.


Авг 30, 2019 | 0 комментариев

Пьеса не богата детальным повествованием о биографии персонажей, однако, благодаря особым деталям и моментам произведения выстраивается образ каждого из жителей ночлежки. Все они — это абсолютно разные личности, объединённые жестокостью обстоятельств в подвале.

Система образов На дне сочинение

Образы персонажей ночлежки в пьесе На дне

Константин Сатин


Одним из самых неоднозначных образов пьесы принято считать Сатина — мужчину 40 лет, пьяницу без дома, а также бывшего тюремщика. О прошлом героя известно лишь то, что он был опытным телеграфистом и увлекался чтением. Образованный и приятный в общении человек кардинально изменился после несчастного случая: заступаясь за свою сестру в разборках, по случайности убил виновного, за что на 5 лет был заключен под стражу.

Послетюремная жизнь сделала из него отшельника, пьяницу и опытного карточного мошенника. Сатин не в силах изменить свою жизнь в другое русло, но в нём таятся философские начинания. Герой мечтает изобрести личную философию и представить её свету. Он считает, что каждый человек имеет право на творчество, ведь оно запрятано в душе у всех.

Система образов Горького На дне успешно начинается выстраиваться после разбора ещё одного ключевого персонажа — Луки. Это таинственный пожилой странник, по неизвестным причинам временно поселившийся в ночлежке. Его главная цель и миссия — успокаивать людей, давать им надежду. Однако, не всегда утешить человека можно правдой. Именно по этой причине Лука зачастую прибегает ко лжи, ко лжи во благо, как он считает. Например, когда Анна умирала и осознавала, что её воспоминания пусты и не наполнены хорошими моментами, Лука пообещал ей лучшую жизнь на том свете.

Странник мечтает помочь каждому нуждающемуся. Он верит, что в сердце любого человека живёт добро, сострадание и искренность.

Настя

Алёшка

Алёшка — ещё одна часть системы образов Горького На дне. Это 20-летний пьяница сапожник. В его мечтах никогда не было желания подняться вверх по социальной лестнице, ведь он — счастливый человек, довольный своим нынешним положением. Он ничего не хочет, ему ничего не нужно, но всё-таки Алёшка — очень хороший мастер и вежливый человек.

Таким образом, даже некоторые персонажи дают представление о системе образов пьесы Горького На дне. Все жители ночлежки — заложники обстоятельств, со своими особенным мечтами и взглядами на жизнь. Однако, выбраться с социального дна для них довольно сложно. Лучше всего анализировать На дне систему образов в таблице.

Лука — странствующий проповедник. Он появляется в ночлежке в самый разгар споров ее обитателей о совести и чести. Нужны ли они людям, находящимся на самом дне жизни?

Горький, безусловно, стоит на позиции Сатина и осуждает Луку. Однако в пьесе такого прямого осуждения нет. Читателю и зрителю самому предстоит решить вопрос о том, что лучше: правда Сатина или ложь во спасение Луки. А, может быть, истина лежит где-то посредине.

Итак, Лука принимает участие в судьбах брошенных на дно жизни людей. Он в своих речах и поступках старается отвлечь людей от их безрадостной жизни, хотя знает печальный итог каждого из ночлежников. Человечность Луки необходима людям, потому что он пробуждает в людях сочувствие, сострадание, те главные ценности, без которых нельзя называться человеком. Но, конечно же, жалость сама по себе не в состоянии избавить людей от страдания. Необходимы решительные изменения действительности. Поэтому Лука и Сатин не антагонисты, а, скорее, союзники. Лука, как врач, терпеливо и устало лечит истерзанные души, а Сатин — мечтатель, наделенный даром смелой творческой мысли, умеющий видеть далеко и зорко. Но, в отличие от Луки, Сатин не труженик на ниве людских страданий, а созерцатель. Сами по себе люди не интересуют его. Он далек от их страданий. Ему интересна только собственная мысль, вырывающаяся далеко за стены ночлежки.


Пример сочинения 2

Максим Горький написал свою пьесу в 1902 году, накануне революции. Именно в это время в обществе появилось так много людей, которые от своей бедности и безутешности скатились на самое дно, они совершенно перестали видеть и верить в счастливое будущее, они захлебнулись черствостью суровых будней, они погрязли в грязи, из которой не выбраться.

Главными персонажами пьесы являются Сатин, Актер, слесарь Клещ, Квашня – торговка пельменями, проститутка Настя. Кем они были в своей жизни? Никем! Не нужными и невостребованными в обществе. От этого, их внутренний мир совершенно перестал существовать. Они просто отбывали свои дни, веря в любовные рассказы, заливая горло алкоголем, живя мечтами о прекрасном будущем. Казалось, для них все закончено. Но тут, появляется образ странника – Луки, который переворачивает их жизни, меняет все вверх дном.

Умирающей Анне он обещает облегчение после смерти. Актера побуждает воздержаться от алкоголя и продолжить лечение в бесплатной клинике. Настю выслушивает и подбадривает верой в существование истинной, чистой и крепкой любви.

В словах странниках была ложь, она искушала людей, пробуждала в них веру. Но, в конечном итоге, все иллюзии разрушились и привели к еще более трагичным последствиям.

Так как же нам оценивать Луку, как характеризовать его образ, куда относить – к добру или к злу?

Пример сочинения 3

Пьеса Максима Горького "На дне" затрагивает важные проблемы, например, философские или социальные. В данной пьесе представлены самые разные герои, но, несомненно, самый важный из них - это Лука. Его взгляды на мир вызывают постоянные споры и вопросы. Лука рассуждает о правде, нужно ли ее говорить, если человеку станет плохо, узнав ее, или лучше стоит проявлять сострадание, которое чуть-чуть облегчит жизнь человеку.

Лука является проповедником, он странствует по стране, у него нет своего дома. Он пытается распространить свои взгляды, свое мировоззрение. Его появление в ночлежке оказывает сильное влияние на ее жителей. Люди в ночлежке собрались самые разные, кто-то любит жизнь и радуется каждому мгновению, кто-то, наоборот, желает умереть, ведь жизнь не приносит им удовольствия.

Лука появляется в пьесе в самый важный момент, когда умирает Анна. После ее смерти, жители ночлежки спорят на тему совести и чести. Многие, находившись в ночлежке, совсем забыли о них. Лука помогает пережить горе каждому, он утешает, вселяет веру в хорошее, пытается внушить, что все проблемы решаемы. Благодаря тому, что Лука может находить общий язык с каждым человеком, он понимает с полуслова, о чем молчит человек.

Лука считает, что жизнь состоит из мечтаний и надежды. Перед смертью Анны, Лука беседует с ней, помогая принять свою судьбу. Лука помогает и Актеру осознать происходящее, Лука уверяет его, что он сможет победить свою алкогольную зависимость, благодаря лечебнице.

Автор пытается показать Луку в образе праведника, он несет мудрость и правду людям. Это доказывает ситуация, которая произошла с ним - воры залезли в дом, но главный герой кормит тих людей, отвечая на зло добром.

Как только Лука появляется в ночлежке, можно отметить его положительные качества - отзывчивость, желание помочь другим, не требуя чего-то взамен, умение не только слушать, но и слышать других.

Хоть Лука и врет другим героям, но делает он это, чтобы утешить, вернуть надежду и желание жить. Но самое главное - после ухода Луки никто его не осуждает и не корит, наоборот, ему благодарны, сам же автор называет Луку жуликом, отрицательным героем своего произведения.


Пример сочинения 4

С приходом Луки в жизни обитателей ночлежки происходит разлад. Он уверяет Настю, что в ее жизни все будет прекрасно, и она встретит настоящую любовь. Для Актера также есть прекрасная новость. Ему сообщают, что есть лечебница, которая поможет вылечить его проблему с алкоголем, при этом она бесплатная. Анне, которая уже была на последних вздохах жизни, он обещает, что ее загробная жизнь будет светлой и спокойной. Но несмотря на это, многие герои пытаются противостоять Луке. Они не верят ему, уверяют, что он шарлатан и врун.

Актер, который потерял свою работу и даже имя, Настя, девушка легкого поведения, желающая настоящей и крепкой любви, Васька Пепел, который хочет стать честным человеком и уехать вместе с Наташей в Сибирь, Клещ, который мечтает о том, чтобы выбраться из ночлежки и жить благополучно, сестра Василисы Наташа, которая мечтает о том, что за ней придет кто-то особенный и поменяет ее жизнь, умный и образованный Сатин, отражающий позицию автора.

Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, -трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны.

Рабочий Клещ говорит о безысходной своей доле: «Работы нет… силы нет… Вот — правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо… Вот правда!

Автор изображает узников костылевской ночлежки с глубокой симпатией, подчеркивая в них проявления истинной человечности, но в то же время обличает бессилие босяков, их неспособность что-либо изменить, идти дальше простого негодования. Правда, несмотря на безысходность своего существования, в душе каждого из героев живет, едва теплится призрачная надежда. Клещ мечтает о честном труде. Пепел — о вольной и праведной жизни. Актер — о былой славе на сцене, Настя — о настоящей, чистой любви. Человеческое в этих людях еще не погибло, они не лишены нравственных качеств, крупиц добра. Квашня оставил умирающей Анне пельмешек, а та отдала их своему мужу; Пепел по доброте дал полтинник на выпивку; Актер вывел умирающую Анну подышать свежим воздухом, миром собрали последние гроши на похороны Анны.

Приход Луки осветил ночлежку лучом доброты и ласки к людям, желанием

помочь им. Лука — странствующий проповедник, который всех утешает и обещает

избавление от страданий. Это незаурядная личность, он умен, у него огромный

жизненный опыт и острый интерес к людям. К каждому из героев у Луки есть

свой подход, ласковое слово. Умирающей Анне он советует не бояться смерти,

так как смерть несет покой, которого Анна никогда не знала. Актеру внушает

надежду на излечение в бесплатной больнице для алкоголиков. Ваське Пеплу он

говорит о возможности начать новую жизнь с Наташей в Сибири. Вся философия

Он внушает героям пьесы правду идеала, а они не выдерживают правды факта,


поэтому правда Луки — спорная и противоречивая.

Самый сокрушительный удар философии Луки и Бубнова наносит Сатин,

который тоже, правда, не пойдет дальше своих слов о всесильном человеке.

Человеке с большой буквы. Но именно он высказывает мысль о том, что

спасение человека в нем самом: «Все — в человеке, все для человека!

Человек — центр мироздания, он — творец, преобразователь жизни. Отвергая

«Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать

Автор заканчивает пьесу словами Сатина: «Эх… испортил песню…

Сатина Горький адресует эти слова Актеру, который перестал бороться за свою

жизнь, смирился и ушел от проблем. Кто виноват в этом? Актер ли, поверивший

Луке, или Сатин, раскрывший ему глаза на правду жизни? Что лучше: жестокая

Финал пьесы неоднозначен. Выдвинув в монологе Сатина идею сильной

личности, автор помогает героям что-то почувствовать, что-то понять,

Второстепенные персонажи

Сочинение на тему система персонажей в пьесе горького на дне

В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди. Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность он вымещает на своей жене Анне, загоняя ее в гроб. Сатин вспоминает, как он служил на телеграфе. Бубнов был скорняком, а после разрыва с женой потерял все. Актер тоскует о своем театральном прошлом, когда он выступал под именем Сверчкова-Заволжского, о тех аплодисментах, которые звучали в его адрес. Барон в прошлом имел достойную благополучную жизнь, но промотал все свое состояние. Настя, живущая в мире своих фантазий о страстной любви некого Рауля, надеется, что такая любовь изменит ее жизнь. Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе. Самым светлым образом в пьесе, носителем добра является Лука. Он несет успокоение: Актеру говорит, что от пьянства можно излечиться; Анне – что за ее мучения в этой жизни после смерти ее ожидает рай; Ваське Пеплу он советует уйти из ночлежки и уехать в Сибирь, взяв с собой Наташу. Лука всегда добр, снисходителен к слабостям и грехам других. Он не навязывает своих взглядов окружающим. С его появлением многое меняется в ночлежке. Обитатели ночлежки не привыкли к сочувствию и жалости. Вначале они относятся к страннику с враждебностью, считая его слова ложью. В конце действия даже первый противник Луки Сатин выступает в его защиту. Образ Луки в разное время вызывал много споров. Его обвиняли во лжи и корысти, связывая его имя по созвучию со словом “лукавый”. “Он врал” людям из жалости к ним, тем самым творил добро. Лука оказал огромное влияние на всех обитателей ночлежки. Горький создал сложный и противоречивый образ. С одной стороны, Лука – наиболее интересная среди персонажей личность. С другой стороны, его доброта, снисходительность, желание помочь оборачиваются роковыми последствиями для обитателей ночлежки. Убит в драке Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна, кончает жизнь самоубийством Актер. Таков финал драмы. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

Система образов, тематика пьесы Чехова “Вишневый сад” Все герои пьесы условно разделены на “хозяев” сада (Лопахин, Гаев, Раневская) и слуг (Фирс, Шарлотта, Яша, Епиходов, Дуняша). Каждый из них глубоко индивидуален, но, несмотря на разный возраст, социальный статус,… ЧТО НУЖНЕЕ – ИСТИНА ИЛИ СОСТРАДАНИЕ? (размышления над страницами пьесы М. Горького “На дне”) Что есть истина? Истина (так могут думать многие) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Такой правды быть не может…. Персонажи пьесы Горького “На дне” Пьеса Горького была написана в 1902 году для одного из московских театров. Автор долгое время не мог определиться с вариантом написания в названии самой пьесы. Наверное, в самом названии произведения… ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” В истории русской культуры немало имен, известных всему миру. Среди них достойное место занимает имя М. Горького. Как художник, он обогатил мировую литературу новыми темами, сюжетами, конфликтами и образами. Среди… Анализ пьесы Горького “На дне” Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году в сложный на тот момент, для России период. Автор определенно имел свой взгляд на все то, что происходило в стране,… Система образов романа “Тихий дон” М. А. Шолохова Среди героев романа-эпопеи есть действительные участники событий: Иван Лагутин, председатель казачьего отдела ВЦИКа, первый председатель Донского ВЦИКа Федор Подтелков, член ревкома казак Михаил Кривошлыков. В то же время вымышлены основные… Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов Персонаж (от французского personage – личность, лицо) – действующее лицо художественного произведения. Как правило, персонаж принимает активное участие в развитии действия, но о… Система образов в пьесе А. Н. Островского “Гроза” В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате… автор пишет пьесу “Гроза”, в которой отражена жизнь интересующего автора социального… Центральный конфликт романа Е. И. Замятина “Мы”, проблематика и система образов Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в 1921 году и стал попыткой зафиксировать цикличность истории, отыскать подобное в прошлом и будущем, увидеть сегодняшний день сквозь отражение мыслей о нем. Автор… Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова “Утиная охота” Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и… Образ Луки в пьесе М. Горького “На дне” Пьесу “На дне” Горький написал в тяжелое предреволюционное время, когда перед писателем встали насущные вопросы о проблемах падения человека на дно и путях ее решения. В произведении описывается жизнь в… МИР ИЛЛЮЗИЙ И МИР СТРАДАНИЙ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” МИР ИЛЛЮЗИЙ И МИР СТРАДАНИЙ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” В интервью, которое дал М. Горький в 1903 году, говорится: “Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что… ДВУЛИКАЯ ПРАВДА ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” В пьесе “На дне” Горький показывает людей сломленных жизнью, отброшенных обществом. Пьеса “На дне” – это произведение, которое лишено действия, в нем нет завязки, основного конфликта и развязки. Это как… Аллегорическое значение образов “Песни о Буревестнике” по произведению Максима Горького Издавна силы природы пугали и завораживали человека. Об этом свидетельствует история – наши предки-язычники поклонялись многим богам, которые олицетворяли обычные нам сегодня явления – гром, молнию, солнце… Люди стремились стать… Докажите справедливость мнения В. Ф. Ходасевича о пьесе М. Горького “На дне”: “Философствуя и резонируя за своих героев, Горький в сильнейшей степени наделял их мечтою о лучшей жизни” Докажите справедливость мнения В. Ф. Ходасевича о пьесе М. Горького “На дне”: “Философствуя и резонируя за своих героев, Горький в сильнейшей степени наделял их мечтою о лучшей жизни”. В начале… ПРОБЛЕМА ЛЖИ И ПРАВДЫ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” И В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ “ГНУСНЫЙ ОБМАНЩИК” КЛАССИКА ПРОБЛЕМА ЛЖИ И ПРАВДЫ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” И В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ “ГНУСНЫЙ ОБМАНЩИК” Концепция пьесы М. Горького “На дне” основана на двух понятиях – лжи… ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Одной из основных тем творчества Максима Горького стала тема стремления к новой жизни, к свободе личности человека. Пьеса Горького “На дне” – не исключение. “Свобода во что бы то ни… ИДЕИ ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для истории России. Автор вводит в русскую литературу нового героя – люмпена, босяка, но рассказывает о нем… СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” На протяжении всего творчества М. Горького интересовал человек, личность, загадки его внутреннего мира. Человеческие чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах пьесы М…. ПРАВДА И ЛОЖЬ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не… Идейно-художественное своеобразие пьесы “На дне” Идейно-художественное своеобразие пьесы “На дне” 1. Связь с эпохой. В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к современным ему философским течениям:… ОБИТАТЕЛИ “ДНА” (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса Горького “На дне” была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Писатель долгое время не мог подобрать точного названия. Первоначально она называлась “Ночлежка”, затем “Без солнца”… “Человека жалеть надо” (по пьесе М. Горького “На дне”) Реалии сегодняшнего дня: прожиточный минимум в России гораздо выше средней месячной зарплаты, почти треть россиян живут за чертой бедности, в крупных городах открыты ночлежки, где в порядке благотворительности бомжам и… Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького “На дне” Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького “На дне” Драма “На дне” написана М. Горьким, когда он перестал осознавать окружающую действительность в рамках романтического конфликта. Это одно из первых произведений,… СИЛА ДУХА – СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ (по пьесе М. Горького “На дне”) Открыть человеку глубины его души – этого добивается в той или иной степени Каждый писатель. Одна из основных, может быть, и главных целей искусства есть раскрытие этой тайны. Особенно это… СПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” СПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Драма “На дне” – этапное произведение М. Горького. Обращаясь к жанру философской драмы, писатель трансформирует традиционную жанровую структуру. Здесь перестает… “ЧЕЛОВЕК!” ЭТО ЗВУЧИТ… ГОРДО!” (по пьесе М. Горького “На дне”) Драма “На дне” – этапное произведение в творчестве Горького. И написано оно было в переломное для страны время. В 90-х годах в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая… СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Пьеса М. Горького “На дне” создана более восьмидесяти лет назад. И все эти годы она не переставала вызывать споры. Это можно объяснить множеством проблем, поставленных автором, проблем, которые на разных… СИЛА И СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПОНИМАНИИ М. ГОРЬКОГО (“Старуха Изергиль”, “На дне”) Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства – раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее… Тема веры и безверия в драме М. Горького “На дне” Пьеса М. Горького “На дне” является одним из лучших драматических произведений писателя. Оно написано о человеке, о его месте и роли в жизни. Можно сказать, что вера в данной пьесе… Система образов пьесы “На дне” М. Горького

Читайте также: