Сочинение по комедии недоросль презентация

Обновлено: 28.04.2024

Предлагаю вашему вниманию фрагменты документального фильма о Фонвизине, презентацию к системе уроков по комедии "Недоросль", аудиофайлы.

1. Фонвизин и его комедия

Реализация домашнего задания

· Посмотрим видеосюжеты и ответим на вопросы (слайды 2-4)

Слайд 2. Родословная. Детство(просмотре видеосюжета)

• Какова по происхождению фамилия Фонвизиных? (немецкого происхождения).

• Когда они появились в России? (Предки Фонвизина оказались в России во времена правления Ивана Грозного, во время Ливонской войны)

• Где родился Фонвизин? (в Москве)

• В честь кого он назван? (в честь своего предка Дениса)

• Где и как он учился? (учился в гимназии при Московском университете прекрасно)

• Какие недостатки обличает Фонвизин? (лесть, низкопоклонство, дикость и жестокость крепостничества)

• В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли? (В уста Правдина и Стародума)

Слайд 4. Постановка комедии

• Где впервые была поставлена комедия? (В старом театре на Царицыном лугу)

2. Объявление темы урока, цели, проблемы.

Предметом нашего сегодняшнего разговора будет комедия Д.И. Фонвизина “Недоросль”,

А целью - разрешение проблемы “Каким должен быть истинный дворянин и соответствует ли русское дворянство своему назначению”.

3. Викторина на знание комедии.

Ø Где происходит действие комедии? (в имении Простаковой)

Ø Кто по социальному происхождению Простакова? (дворянка, помещица)

Ø Кем Простаковой приходится Скотинин? (братом)

Ø Кем Простаковой приходится Софья? (воспитанницей, дальней родственницей)

Ø Кем Софье приходится Стародум? (дядей)

Ø Как зовут учителей Митрофана? (Цифиркин, Вральман, Кутейкин)

Ø Кто такая Еремеевна? (няня Митрофана)

Ø Как зовут жениха Софьи? (Милон)

Ø Кто такой Правдин? (представитель закона, который приехал, чтобы навести порядок в имении Простаковой)

Ø Какое любимое занятие Митрофана? (гонять голубей на голубятне)

Ø Сколько женихов у Софьи и кто они? (Милон, Скотинин, Митрофан)

Ø Кому принадлежат эти слова:

4. Анализ комедии.

Слайд 5. Вспомним теорию!

• Что такое сатира?

• Это одно из видов комического, высмеивающее и обличающее общественные пороки

• Что такое комедия?

• Это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие или нравственные пороки

Каковы же проблемы комедии Фонвизина?

1. Каким должен быть истинный дворянин - и отвечает ли русское дворянство своему назначению?

2. Необходимость просвещения, образования - отсутствие их..

3. Бесправие крестьян и произвол помещиков.

У.: В комедии две сюжетные линии. Одна разрешает любовный конфликт, другая – социальный, нравственный. Нарисуем события двух этих конфликтов.

(*Далее идёт беседа по 6-7 слайдам)

Т.П. Макогоненко: “Художественное новаторство Фонвизина проявилось в “Недоросле”… в сюжете, раскрывающем главный исторический конфликт…”

· Есть в пьесе любовная интрига? (Есть. И внешне действие строится на любовном конфликте.)

Разрешение любовного конфликта происходит как бы со стороны, Стародумом: он соединяет Софью и Милона. Побеждает добродетельный герой.

Но у Фонвизина любовный конфликт не главный. История злоключений Софьи составляет лишь фон, на котором разыгрывается главный конфликт пьесы - общественно- политический.

· Между кем же происходят серьезные разногласия? Какие?

Между крепостниками и просвещенными дворянами (мир зла – разума, злонравия- добродетели, произвола- закона). Чтобы проследить развитие этого конфликта, нужно снова обратиться к сюжету, который Фонвизин выстраивает мастерски. Он получается многоуровневый, многоструктурный, отсюда несколько сюжетных линий:

Итак, одной из проблем, поднятых Фонвизиным, была проблема – как воспитать настоящего гражданина. Фонвизин показывает нам учителей Митрофана. Расскажите о них.

Проверка индивидуального домашнего задания

1. Рассказ о Цифиркине

2. Рассказ о Кутейкине

3. Рассказ о Вральмане

Ø Кого могут воспитать такие невежественные учителя? Могут они воспитать истинного гражданина, хорошего дворянина, образованного человека?

Ø Как относится Простакова к обучению и воспитанию своего сынка? (Безумно любя своего сынка, она старается оградить его от учения, чтобы Митрофанушка не перетрудился. Стремясь произвести выгодное впечатление на Стародума, она говорит своему дитяти: “ Ты хоть для виду поучись, чтобы дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка…” Математика для нее - “пустота”,”дурацкая наука”; география тоже не нужна- “кучер куда надо и так отвезет…”. Она искренне убеждена, что науки не нужны, так как “и без наук люди живут и жили…”)

Ø Сама она образованная или нет?

Ø Почему истинный дворянин должен быть образованным?

Другая проблема, поднятая автором, - это проблема крепостного права и дворянства

Ø Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?

Ø Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

Ø Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?

Ø Каковы взаимоотношения между членами семьи? (с позиции силы).

Ø Каковы отношения дворян к крепостным? (д.5 явл.4,5; д.1 явл.4), интересы помещиков?

Ø Какое назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.

Ø К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?( Русское дворянство не отвечает своему назначению, дворяне нравственно вырождаются.)

Проблема истинного дворянина демонстрируется и в монологах Стародума. Стародум – это персонаж, высказывающий авторскую позицию. Такой персонаж назывался резонёром.

Проверка индивидуального домашнего задания:

Ø Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?

1. Заполнить таблицу речевой характеристики Простаковой. (*Слайд 12) (Индивидуальное задание: инсценировка 1-4 явлений 1 действия)

2. Выучить определения сатиры и комедии

1. Проверка домашнего задания

Ø Речевая характеристика – основное средство создания образа в драматическом произведении. Почему?

Ø Какие слова преобладают в речи госпожи Простаковой?

Ø Со всеми она одинаково говорит? С кем и как?

Ø Зачитайте, какие слова преобладают в её разговоре с разными людьми

Ø В зависимости от ситуации она и с одним человеком может говорить по-разному. Докажите это

Ø Какой вывод из речевой характеристики Простаковой мы можем сделать о качествах её характера?

Ø А какой вывод о Фонвизине как драматурге мы можем сделать?

2. Слово учителя. Запись лекции.

“С момента первого представления “Недоросля” прошло уже более двухсот лет, однако комедия Фонвизина с успехом идёт на сцене современного театра, значит, не поглотила “река времён в своём стремленье” пьесу восемнадцатого века. И этот феномен мы объясняем тем, что пьеса, созданная в эпоху классицизма, вобравшая его черты, благодаря таланту автора, вышла за рамки классицизма, заняв совершенно особое место в русской драматургии. Сегодня мы выявим в ней черты классицизма, а также найдём те черты, которые отличают комедию от классицистических произведений.

Но сначала надо познакомиться с классицизмом как с направлением литературы.

В литературе и искусстве существуют такие направления:

Классицизм – это художественная система, которая сложилась не только в литературе, а и в живописи, скульптуре, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке. Об этом мы сегодня и поговорим.

(* постановка задачи: заполнить таблицу ответами)

Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии.

Само название классицизм (от лат. Сlassicus – образцовый) подчеркивало тот факт, что художники этого направления наследовали античную “классику”. Но классицисты взяли у греков и римлян не все, а только то, что считали воплощением порядка, логики, гармонии. Как известно, в основе античной архитектуры лежит принцип прямых линий или идеального круга. Классицисты воспринимали его как выражение приоритета разума, логики над чувствами. Античное искусство импонировало классицистам еще и тем, что в нем широко была представлена патриотическая, гражданская тематика.

Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.

Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга

Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее

Наследование античности как образцу

(Устное пояснение: действие переносилось в другое время не только с целью подражания античным образцам, но и для того, чтобы знакомая жизнь не мешала зрителю, читателю воспринимать идеи)

Подражание “украшенной” природе

Главная категория – красота

Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем рациональные, подчас строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался почти на столетие позже, в нем, как и в Версале, воплотились многие сильные стороны классицизма. Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающая своими просторами и чистотой пропорций.

Перед вами самый крупный петергофский фонтан “Самсон, разрывающий пасть льва”, созданный скульптором Михаилом Козловским.

Ø Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? (Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха)

Живописцы классицизма были не в меньшей степени, чем зодчие, верны принципам этого направления.

Ø Найдите здесь черты классицизма

Теоретик французского классицизма Никола Буало-Депрео в своем труде “Поэтическое искусство” изложил принципы классицизма в литературе.

Основные требования классицизма в литературе

1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин.

2. Исключалось использование простонародного языка

3. Требование композиционной строгости

4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .

5. Строгое деление на жанры.

6. Система амплуа

“Высокие”: трагедии, эпические поэмы, оды, гимны

“Низкие”: комедии, сатиры, басни

Смешивать жанры считалось недопустимым!

А вот мнение Мольера: “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.

3. Аналитическая работа

Ø Давайте вспомним, каким жанром классицисты считали комедию? (Низким.)

Ø Почему? (Низкие герои, живая жизнь (“низкая”), будничные, низкие страсти.)

Ø Действительно ли произведение Фонвизина – комедия? Что она высмеивает?

Ø - Каков идеал человека для классицистов? (Добродетельный, законопослушный, просвещенный, образованный, воспитанный гражданин, служащий на благо Родины.)

Ø Есть ли такой герой в комедии Фонвизина? (Есть, это Стародум, Правдин)

Ø Какие идеи они исповедуют?

Ø Есть ли в комедии единство времени?

Ø Соблюдается ли единство места?

Ø Соблюдается ли единство действия? (Нет, здесь два конфликта, две сюжетных линии)

Ø Есть ли деление на положительных и отрицательных героев?

Ø А от каких канонов классицизма отходит писатель?

Ø 1. Герой-схема, носитель одного качества (у Фонвизина - индивидуальные черты, типы). Примеры? (У положительных героев Фонвизин создаёт биографию, как, например, у Стародума)

Ø 2. Внешний комизм, построенный на фарсовых сценах - комические сцены, вплетающиеся в действие, составляющие его основу, смех имеет силу отрицания. Примеры?

Ø 3. Чистота жанра- смешение жанров (сатира и юмор). Примеры?

Ø 4. Образы положительных героев- черты реально новых людей. Примеры?

Ø 5. Условность места действия, выдуманные картины жизни - конкретное место действия, правдивые картины быта. Примеры?

Ø 6. Условнее характеры - обусловленность характеров средой, воспитанием. Примеры?

Обратимся теперь к вопросу создания комического

Вопрос. Какими способами автор раскрывает характер тех, кто оказывается предметом “ его беспощадной иронии”, чьи недостатки, говоря словами Н.Гоголя, “выставлены в очевидности беспощадной”?

Ответ. Фонвизин использует “говорящие” фамилии, фразы-саморазоблачения.

Вопрос. Это традиционные приёмы для комедии классицизма. Обратите внимание на появление внесюжетных сцен, т.е. сцен, не связанных с сюжетом, что было совершенно новым в русской драматургии. Назовите такие сцены. Как вы думаете, что это давало автору?

Ответ. Внесюжетные сцены – это, например, сцена с примеркой кафтана, разговор Простаковой с братом, с Еремеевной. Они позволили автору углубить представление о некультурной помещичьей семье, о низости её запросов и стремлений, отсутствии высоких идеалов, о неразумности такого внутрисемейного устройства. Всё это убеждало зрителя в правдоподобности и жизненности происходящего на сцене.

*Далее предлагаем посмотреть одну инсценировку. (1-4 явления 1 действия).

Ø “Почему эти сцены смотрятся с неподдельным интересом?” (характеры героев отрицательных оказались жизненнее, глубже, интереснее.)

Это произошло по ряду причин: драматург пытался объяснить характеры героев условиями их жизни, воспитанием.

Ø Докажите это примерами из комедии.

Речь отрицательных героев оттеняет индивидуальные особенности героев, это мы уже отметили на примере речевой характеристики Простаковой.

Ø Определите ещё одну особенность комедии "Недоросль", оттолкнувшись от слов Вяземского о Простаковой: “Её образ стоит на меже трагедии и комедии.”

Вопрос. Какую важнейшую особенность подметил П.Вяземский?

Ответ. В комедии соединились печальное и смешное, возвышенное и обыденное. И это было новым для классицизма.

Ø “В чём вы увидели особенности финала комедии?” (порок наказан, добродетель торжествует. По сути этого не произошло, ведь герои не вступили на путь добродетели, что противоречило бы их нравственной сути.)

“ Конечно, комедия “Недоросль” - произведение русского классицизма. Но она находится у истоков русской реалистической литературы. В пьесе Фонвизина – всё русское, национальное: тема, сюжет, конфликт, характеры. Великая заслуга Фонвизина в том, что он, находясь в рамках классицистических правил и условностей, сумел разрушить многие из них, создав произведение глубоко новаторское как по содержанию, так и по художественной форме.

Ø Завершая наш разговор, попробуем ответить ещё на несколько вопросов: “Как вы думаете, для нашего времени, очень непростого, проникнутого жаждой денег, власти, жизнеспособными ли оказываются столь дорогие Фонвизину идеи?

Ø Устарели ли сегодня идеи гражданственности, служения Отечеству, столь любимые классицистами?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к уроку литературы Подготовка к сочинению по комедии Д.Фонвизина.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку литературы Подготовка к сочинению по комедии Д.Фонвизина.

«Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь.

Что должно отражать сочинение: 1.Знание текста (вводить в сочинение эпизоды.

Что должно отражать сочинение:

1.Знание текста (вводить в сочинение эпизоды, цитаты).

2.Понимание текста (тезис, доказательство, вывод).

3.Понимание авторской позиции (она заключается в выводах).

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонви.

Лексическая работа. Л.: гражданин, недоросль . Гражданин – лицо, принадле.

Л.: гражданин, недоросль .

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Что значит быть истинным гражданином? Любить Родину, трудиться на её благо.

Что значит быть истинным гражданином?

Любить Родину,
трудиться на её благо,
быть честным, справедливым, умным,
подчинять свои интересы общественным.

Недоросль – В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия.

В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.

Глуповатый юноша – недоучка.

В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль - лодырь, бездельник.

Особенности комедии как драматического произведения. Следует ли считать, что.

План сочинения I Вступление. 1. Фонвизин – русский сатирик, основоположник.

II. Главная часть сочинения.

Какую идею проводит автор через своего героя?

III. Актуальность воспитания в наши дни.

Речевые клише : Автор поднимает проблему… Одной из проблем, поднятых автором.

Автор поднимает проблему…
Одной из проблем, поднятых автором, является…
Автор задается вопросом….
Автор заставляет нас задуматься о том…
Автор считает…
Автор полагает…
Автор хочет донести до читателя мысль…
Можно привести много примеров, доказывающих эту мысль.
Ярким примером, доказывающим эту мысль, является следующий
эпизод ( сцена )…
Эту мысль можно доказать на примере…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 463 материала в базе

Материал подходит для УМК

Недоросль. Комедия в пяти действиях. (В сокращении)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2021 786
  • PPTX 172.7 кбайт
  • 161 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовка к сочинению по Литературе. Выполнила: Анна Тимофеевна Рижская.
Учебник Литературы:
Итак, как надо оформить надпись об сочинении. Сочинение по комедии Дениса Ива.
План: Вступление. Подразделение героев на Добрых и Злых. Краткое описание гер.
Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ. Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике) Специальны.
Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои). Для того, что бы было л.
Таблица персонажей: Добрые(положительные) Персонажи: Злые(отрицательные)персо.
Часть 3: Краткое описание героя. План описания героя. Пример описания героя. .
План описания героя: Место, занимаемое героем в произведении. Общественное и .
Пример описания Софьи: Одна из основных ролей. Нет родни, работает слугой, не.
Герои по уровням: Базовый(Лёгкий) уровень. Стародум. Милон. Еремеевна. Митроф.
Часть 4: Нравится ли презентация? Напишите почему вам нравится или не нравитс.
Часть 5 – Вывод. Напишите то, что по вашему мнению хотел донести автор; каких.

Подготовка к сочинению по Литературе. Выполнила: Анна Тимофеевна Рижская.

Подготовка к сочинению по Литературе. Выполнила: Анна Тимофеевна Рижская.

Учебник Литературы:

Учебник Литературы:

План: Вступление. Подразделение героев на Добрых и Злых. Краткое описание гер.

План: Вступление. Подразделение героев на Добрых и Злых. Краткое описание героев(Г-жа Простакова, Г- дин Простаков; Еремеевна; Митрофан; Стародум; Софья; Скотинин; Милон; Правдин.) Понравилась ли вам комедия? Почему? Напишите краткий вывод о том, что хочет донести до нас автор.

Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ. Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике) Специальны.

Часть 1 плана: ВСТУПЛЕНИЕ. Материалы: Стр. 43 – 44; 72(В учебнике) Специальные, опорные слова: Денис Иванович Фонвизин. Комедия высмеивает … Автор поплатился тем, что … Я думаю, что … Комедия написана в …. Году, а автор умер в …. Году.

Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои). Для того, что бы было л.

Часть 2 плана: Подразделение на добрых и злых(герои). Для того, что бы было легче писать, представьте информацию на черновике в виде таблицы. Обязательно вложите таблицу в Тетрадь, предварительно сложив лист пополам. Советуем вам прочитать стр. 44, 72, 76 – 78. Таблица будет на следующем слайде!

Таблица персонажей: Добрые(положительные) Персонажи: Злые(отрицательные)персо.

Таблица персонажей: Добрые(положительные) Персонажи: Злые(отрицательные)персонажи: Еремеевна Г –жаПростакова. Г – дин Простаков. Митрофан Цыфиркин Скотинин Правдин Тришка Стародум Слуга Софья Кутейкин, Цыфиркин, Вральман.

Часть 3: Краткое описание героя. План описания героя. Пример описания героя. .

Часть 3: Краткое описание героя. План описания героя. Пример описания героя. Герои по уровням описания. Главные ошибки.

План описания героя: Место, занимаемое героем в произведении. Общественное и .

План описания героя: Место, занимаемое героем в произведении. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живёт. Манера держаться, внешность, особенности костюма. Речь героя. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих. Понимание героем целей жизни, его основные интересы. Чувства литературного героя, его отношения к другим действующим лицам. Отношение других лиц к данному герою. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.

Пример описания Софьи: Одна из основных ролей. Нет родни, работает слугой, не.

Пример описания Софьи: Одна из основных ролей. Нет родни, работает слугой, несмотря на свой дворянский род(не бедный, кстати). Услужлива, Любезна, вероятнее всего – красива. Одета как служанка, а не как дворянка. Говорит очень любезно, уважительно. Радостно встречает Стародума, не хочет выходить замуж за Скотинина/Митрофана. Основные интересы: увидеть близких(Стародума). Относится уважительно. Простаковы – как к слуге, Митрофан не обращает внимания, Скотинин – ради свиней на её ферме. Сначала героиня мучается, потом получает счастье.

Герои по уровням: Базовый(Лёгкий) уровень. Стародум. Милон. Еремеевна. Митроф.

Герои по уровням: Базовый(Лёгкий) уровень. Стародум. Милон. Еремеевна. Митрофан И т.д. Правдин Софья. Простаковы Экстра уровень.

Часть 4: Нравится ли презентация? Напишите почему вам нравится или не нравитс.

Часть 4: Нравится ли презентация? Напишите почему вам нравится или не нравится комедия: Мне нравится/не нравится комедия потому, что …… .

Часть 5 – Вывод. Напишите то, что по вашему мнению хотел донести автор; каких.

Часть 5 – Вывод. Напишите то, что по вашему мнению хотел донести автор; каких героев больше. Я думаю, что автор хотел показать нам …. . Здесь больше героев, которые поступают …. .

Презентации этого автора

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭПИГРАФ. 1.Автор негодует на порок и клеймит его без пощады. А.Вяземский. 2.З.

ЭПИГРАФ. 1.Автор негодует на порок и клеймит его без пощады. А.Вяземский. 2.Задача комедии состоит в том, чтобы биче- вать пороки. Ж.Б.Мольер. 3.Его дураки очень смешны и отвратительны. В.Г.Белинский.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ. 1.Вступление.Здесь формулируется тезис (ут- верждение) ,котор.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ. 1.Вступление.Здесь формулируется тезис (ут- верждение) ,которое будет доказываться. 2.Основная часть .Здесь доказывается с ис- пользованием цитат и примеров из текста верность тезиса, сформулированного во вступ лении. 3.Заключение.Выводы.

Первые постановки Первая русская социальная комедия, прежде чем стать класси.

ГРУБОСТЬ. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А.

ГРУБОСТЬ. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.

ГРУБОСТЬ. Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты.

ГРУБОСТЬ. Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. Я отроду ничего не читы вал,сестрица.Бог меня из бавил этой.

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. Я отроду ничего не читы вал,сестрица.Бог меня из бавил этой скуки. Я не так воспитана.Я мо- гу письма получать,а чи- тать их всегда велю дру- гому.

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. Троим учителям денеж- ки платим.Для грамоты- дьячок, арихме.

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. Троим учителям денеж- ки платим.Для грамоты- дьячок, арихметике учит отставной сержант, по— французски и всем нау кам обучает немец Адам Адамыч Вральман. Не хочу учиться,хочу же ниться.

АЛЧНОСТЬ.

АЛЧНОСТЬ. Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь. Не будь я свиной сын,ес.

АЛЧНОСТЬ. Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь. Не будь я свиной сын,ес- ли я не буду её мужем или Митрофан уродом.

ЛИЦЕМЕРИЕ. Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты.

ЛИЦЕМЕРИЕ. Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!

ЛИЦЕМЕРИЕ. Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-.

ЛИЦЕМЕРИЕ. Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.

ЛИЦЕМЕРИЕ. Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батю.

ЛИЦЕМЕРИЕ. Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный! Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.

ЖЕСТОКОСТЬ. Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень ми.

ЖЕСТОКОСТЬ. Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.

ЖЕСТОКОСТЬ. -Братец, весь околоток говорит,что ты мастерски оброк собираешь.

ЖЕСТОКОСТЬ. -Братец, весь околоток говорит,что ты мастерски оброк собираешь. -С тех пор ,как всё,что у крестьян ни было,мы ото брали,ничего уже со- драть не можем. -Изволь,сестрица,поучу вас.

ЖЕСТОКОСТЬ. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бра.

ЖЕСТОКОСТЬ. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.

 Да отвяжись, матушка, как навязалась.

Да отвяжись, матушка, как навязалась.

Данный материал можно использовать при подготовке как урока литературы, так и урока русского языка.

ВложениеРазмер
Презентация "Тема чести и бесчестия в комедии "Недоросль" 144.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Честь и бесчестие Честь — это награда, присуждаемая за добродетель Аристотель Истинная честь не может терпеть неправду Филдинг Я всякую беду согласен перенесть , Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь Корнель Пьер Бесчестный человек готов на бесчестное дело Пословица Бесстыдство — терпеливость души к бесчестию во имя выгоды Платон

Списать, дополнить … Честь – это совокупность высших моральных качеств, принципов (добродетелей): уважение к людям, ……? Бесчестие – это совокупность безнравственных качеств, принципов (пороков): - идти на компромисс со своей совестью, -……?

Порок и добродетель должны быть представлены наглядно, и добродетель должна, конечно, восторжествовать . злонравие скотоподобие невежество лицемерие честность совесть прямота благородство

Стародум При тогдашнем веке при Петре I придворные были воины, да воины не были придворные. В большом свете водятся премелкие души. Где государь мыслит, где знает он, в чём его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться их права. Тщетно звать врача к больным неисцельно : тут врач не пособит, разве сам заразится.

Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло Просвещение возвышает одну добродетельную душу Вывод: Вначале нужно воспитывать …., позаботиться о …., а потом — об ….. Слова для справок : душа, ум, добродетель

Самый ничтожный герой комедии (финал комедии) Митрофан не только невежда и “маменькин сынок”. Он хитёр , знает, как подольститься к матери (рассказ о сне). Бессердечие — вот его самая страшная черта. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.

Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных.

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова или словосочетания Зачастую (так устроена наша жизнь) человек стоит перед …. совершить бесчестный …. т.е. идти путем ……, ……., лицемерия или сохранить … и достоинство и быть верным голосу…. следовать ….. п ринципам. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности ……правилам до различных форм компромисса с …. вплоть до глубокого ….. падения …… ….. человек чувствует себя свободным. Его душа свободна от …. и открыта для …… Слова для справок : совесть, нравственные, добродетель, моральные, поступок, порок, личность, честь, предательство, ложь, выбор, падение

Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают ( Демокрит ) …человек идет на сделку с …Однако эта …, прикрывающая до определенного момента его темные…., может закончиться очень… Для доказательства своих мыслей предлагаю обратиться к художественной литературе. Слова для справок : дело, совесть и другие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для учащихся. Банк литературных аргументов для написания сочинения ЕГЭ.

Самой важной и сложной частью сочинения ЕГЭ по русскому языку является аргументация собственного мнения по выделенной проблеме. Аргументы должны работать на тезис, а не противоречить ему.


аргументы к написанию сочинения в 11 классе

В данном материале содержится тематика аргументов к сочинению на ЕГЭ с примерами текстов.


Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.


АРГУМЕНТЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ по направлению "Человек и война".

В данном документе можно найти полезную информацию для написания сочинений по текстам ЕГЭ, посвящённым теме войны.


Аргументы для написания сочинения ЕГЭ

перечень проблем и аргументы.

Выпускное сочинение по литературе выявляет общий уровень речевой культуры выпускника школы, его начитанность, умение рассуждать, умение подобрать такой литературный материал для аргументации, который .


Итоговое сочинение. Направление "Честь и бесчестие"

В данной работе представлены все виды аргументов по направлению "Честь и бесчестие".

Читайте также: