Сочинение огэ сравнение это

Обновлено: 15.05.2024

На данном уроке мы обсудим как выполнять задание №7 ОГЭ по русскому языку. Это здание проверяет знание средств выразительности речи. Давайте для начала подробно разберем средства речевой выразительности, которые встречаются в данном задании. Начнем с эпитета.

Эпитет

Эпитет – это прилагательное, которое не в прямом значении описывает предмет. Можно также сказать, что эпитет – это прилагательное, с помощью которого мы передаем наше мнение о чем-то, например, золотая осень. Сама по себе осень в прямом смысле золотой быть не может, но увидев цвет листьев, автор мысленно сравнил ее с золотом, и назвал осень золотой в переносном значении. Таким образом, автор выразил свое мнение с помощью прилагательного “золотая”, следовательно золотая будет эпитетом.

Учащиеся иногда ошибочно думают, что любое прилагательное является эпитетом, но это не так. С помощью эпитета мы должны передавать именно мнение о чем-либо, при этом обязательно должно присутствовать переносное значение. Давайте для наглядности приведем пару примеров. Итак, первый пример – “восхитительный дом”. Тут явно передается наше мнение относительно дома, то есть этот дом является восхитительным именно для нас. Для любого другого человека он может быть обычным, несимпатичным и так далее, следовательно прилагательное восхитительный будет эпитетом.


Сравнение

Далее следующие очень близкие друг другу средства речевой выразительности – это сравнение и метафора. Начнем со сравнения. Итак, сравнение или как еще его называют сравнительный оборот – это обычное сопоставление одного предмета с другим. При сравнении всегда должны присутствовать сравнительные союзы. Такие как: “словно”, “точно как”, “как будто” и так далее. Например, её слова – как пение соловья. В данном случае мы открыто сравнили речь девушки с пением соловья. Использовали союз “как”. Значит перед нами сравнение.


Метафора

Теперь давайте разберемся с метафорой. Это тоже своего рода сравнение. Но она скрыта другими словами. Когда вы используете метафору, мы один объект сразу заменяем другим в переносном значении. То есть сравнение как бы подразумевается. Например, “он не сдал экзамен и теперь у него хвост”. В данном случае долги по учёбе сравниваются с хвостом, но открытого сравнения нет. Словосочетание “долги по учёбе” в принципе не называются. Оно сразу заменяется словом хвост значит перед нами уже метафора.


Фразеологизм

Следующее средство выразительности, которое мы с вами разберём – это фразеологизмы. Фразеологизмы представляют собой устойчивые словосочетания, употребляемые в переносном значении. В принципе фразеологизм – это та же самая метафора. Разница лишь в том, что фразеологизмы у нас на слуху. Они всем знакомы, и мы часто употребляем их. В нашей обычной речи метафоры нам незнакомы. Каждый раз метафоры придумывает сам автор.

Давайте приведем пару примеров: “Он был белой вороной”. В этом предложении мы человека сразу называем вороной. Это сравнение скрыто. Значит перед нами вроде как метафора. Но так как, это выражение общеизвестно, то оно автоматически становится фразеологизмом. Ещё пример: “Он сгорел на работе”. Тоже самое по всем признакам это метафора, но так как люди это выражение знают, перед нами уже фразеологизм.


Олицетворение

Далее идёт олицетворение. Это средство выразительности, при котором явления или предметы наделяются свойствами живых существ. То есть неживое приравнивается к не живому в переносном значении. Например: “Время бежит”. Время в прямом значении бежать не может. Время не живое существо. Значит перед нами олицетворение. Еще пример: “Здесь даже камни плачут”. Принцип тот же самый. Камни плакать не могут, у них нет глаз, нет слез. Плакать могут только люди. Так как в этом примере опять не живой объект наделили свойствами живых существ, то перед нами опять олицетворение.


Метонимия

Следующее средство – метонимия. Оно используется редко, но все же встречается. Большая часть школьников либо не знает об этом средстве, либо поверхностно или неправильно понимает что оно обозначает. Давайте разберемся. Метонимия – это замена содержащего содержимым, или замена вещи на материал, из которого она изготовлена. Что же значит замена содержащего содержимым? Приведём пример: “Я съел три тарелки”. В этом предложении используется метонимия. Мы едим не тарелки, мы едим еду, которая находится в этих тарелках. Вместо еды, мы сказали, что съели тарелку, которая эту еду содержит. То есть вместо содержимого, мы назвали содержащее. Еще примеры: “Скушай ложечку”, “Выпей чашечку” и т.д. Надеемся, что принцип работы этого средства вам ясен. Теперь попробуем проследить принцип работы данного средства в менее наглядном примере. Итак, “Этим летом я читал Булгакова, Ахматову и Твена”. Мы не можем читать авторов произведений так же, как не можем есть тарелки. Мы читаем произведения, которые автор написал. Подобная замена также будет метонимией.


Синекдоха

Следующее средство, относимое школьниками к непонятным – это синекдоха. Синекдоха – это замена множественного числа единственным или употребление части вместо целого. Такая замена происходит только по количественному признаку. Например: “Копейку береги”. В этом предложении явно идет речь не об одной копейке, которую нужно беречь, а о деньгах в принципе. Раз речь идёт о замене количества, то перед нами синекдоха. Еще пример: “Эй, борода, принеси мне чаю”. В данном случае мы обращаемся к человеку, но вместо человека называется только одна его часть, а именно борода. Значит перед нами синекдоха.


Аллегория

Следующее средство, которое мы разберём – это аллегория. Аллегория – это изображение какого-либо абстрактного понятия в конкретном образе или персонаже. Что же это значит? Приведём наглядный пример. Представьте, что вы читаете книгу, в которой речь идет про дерево. Рассказывается как это дерево росло, как её посадил человек, потом у дерева спилили ветки, закатали землю вокруг дерева в асфальт и таким образом дерево погибло. На каком-то моменте прочтения вы поняли, что речь идёт не про одно дерево, автор подразумевал всю природу в целом. Под человеком же подразумевалось всё человечество. Это и будет аллегория. В таком небольшом объекте как дерево заключили такое понятие как вся природа. А в деятельности одного человека заключили отношение к природе всего человечества. Аллегория часто встречается в сказках и баснях.

Итак, давайте рассмотрим пример решения задания №7 ОГЭ по русскому языку.


Давайте посмотрим на предложение номер 1. Здесь мы ищем метафору . Напоминаем, что метафора – это скрытое сравнение или слова в переносном значении. “Москва река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. Наше внимание сразу привлекает слово “одеяло”, которое конечно же употреблено здесь не в прямом смысле. Такое природное явление как туман, сравнивается с одеялом. Потому смело можно записать 1-цу, номер первого предложения, в ответ.

Во втором предложении никакого переносного смысла нет ни в одном слове, все слова употреблены в прямом смысле ни, одного выразительного средства, включая метафоры здесь нет.

В третьем предложении такая же история, ни одного слова в переносном значении.

Четвёртое предложение: “В интервью главный редактор рассказал, как у него родилась идея новой рубрики. В отличие от первого предложения – это абсолютно не художественный стиль, как вы видите, но тем не менее, здесь тоже есть метафора. Посмотрите: “идея родилась”, слово употреблено в переносном значении. Так что да, это метафора. На всякий случай проверяем пятое предложение. Ни одного слова, которое могло бы подойти под определение метафоры мы здесь не видим.

Разбираем все популярные вопросы, связанные с подготовкой и написанием сочинения по русскому языку на ОГЭ в 9 классе - какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д.

Разбираем на примере 2021 года

Как должно быть построено сочинение?

Задача - написать сочинение-рассуждение. Значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. Вступление - тезис
  2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
  3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
  • указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
  • для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким, но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением;
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

План написания сочинения 9.1

  1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
  2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
  3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении
  4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
  5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

План написания сочинения 9.2

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 9.3

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание 9.3

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Средства выразительности в ОГЭ: необходимая теория

Начнём с минимального набора, который нужен девятикласснику, чтобы выполнить задание 7 на средства выразительности в ОГЭ. Всего таких средств выразительности в этом задании встречается 8.

1. Эпитет — красочное прилагательное, образное определение:
изумрудные поля, лучезарная улыбка, мягкие руки

2. Метафора — скрытое сравнение:
в саду горит костёр рябины красной

3. Сравнение — сопоставление нескольких предметов или явлений по принципу сходства, выраженное при помощи специальных слов (как, будто, словно) либо через творительный падеж:
закричал петухом, упал камнем

4. Сравнительный оборот — сравнение, выраженное при помощи союзов как, точно, словно, будто, как будто и т. д.:
взвизгнул, будто поросёнок

5. Литота — художественное преуменьшение:
У меня во рту не было ни крошки!

6. Гипербола — художественное преувеличение:
Я не видел тебя тысячу лет!

7. Олицетворение — наделение неживых предметов качествами живых:
стены слушают, луна улыбается

8. Фразеологизмы — устойчивое сочетание слов:
у черта на куличках, зарубить на носу, в конце концов

Самые популярные понятия, необходимые для выполнения задания ОГЭ, теперь вам знакомы. Если же после 9-ого класса вы планируете продолжить учёбу — сдать ЕГЭ, вам нужно пополнить этот запас ещё несколькими терминами.

Одной теории недостаточно, чтобы хорошо сдать ОГЭ по русскому. Экзаменаторы любят расставлять ловушки в заданиях: делать хитрые формулировки и требовать определенный формат ответа, например. Из-за этого многие школьники, очень хорошо знающие язык, теряют баллы.

Записывайтесь на курсы подготовки к ОГЭ по русскому, чтобы не попасться в ловушки ОГЭ. На занятиях я разбираю их все и показываю ученикам, на что нужно обращать внимание. А еще мы изучаем лайфхаки, которые помогают быстрее находить ответы на вопросы и не тратить время попусту.

Теория на средства выразительности в ЕГЭ

Для ЕГЭ нужно знать намного больше средств выразительности, чем для ОГЭ. Но задачу упрощает то, что все средства выразительности для ЕГЭ делятся на пять групп:

  1. формы речи;
  2. лексические средства;
  3. синтаксические средства;
  4. тропы;
  5. приёмы.

Разберем теорию для каждой группы.

1. Формы речи

Диалог — обмена высказываниями между двумя и более людьми.

Монолог — речь действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога.

2. Лексические средства

Ио есть то, какие слова использует автор в своём тексте:

Фразеологизмы — уже знакомы нам после ОГЭ.

Диалектизмы — слова, присущие определённому региону, местности, например, южный диалект, питерский диалект:
бордюр – поребрик, подъезд – парадная

Архаизмы — устаревшие слова:
уста, очи

Книжная лексика — лeкcикa, cвязaннaя c книжными cтилями peчи, yпoтpeбляющaяcя в нayчнoй литepaтype, пyблициcтичecкиx пpoизвeдeнияx, oфициaльнo-дeлoвыx дoкyмeнтax:
апробировать, прерогатива, воззрение

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
книжечка, мордочка

Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным значением:
Он не плохой, а хороший.

Синонимы — слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения:
Я вас люблю и обожаю!

Разговорные слова — лексические единицы, употребляющиеся в разговорной речи, например, в непринужденной неофициальной беседе:
чуточку, враньё

Профессиональная лексика – слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы:

Приходи после урока, у меня будет окно.

3. Синтаксические средства

То есть то, как построены предложения, которые использует автор в своём тексте.

Инверсия — изменение прямого порядка слов в предложении:
Пойду поделаю задание домашнее я.

Восклицательные предложения — предложения с восклицательными знаками на конце:
Вы посмотрите! Она явилась!

Риторические вопросы — вопросительные предложения, не требующие ответа:
Почему же мне так больно на всё это смотреть?

Ряды однородных членов предложения — сочинительное сочетание слов, как правило, одной и той же части речи, в котором ни одно не является главным:
Они жили богато, роскошно, шикарно.

4. Тропы

Уже известные нам по ОГЭ метафора, эпитет, сравнение, литота, гипербола, олицетворение. К этим средствам выразительности в ЕГЭ прибавляется:

Ирония — насмешка, когда в текст вкладывается смысл, противоположный написанному:
Ну я просто гений! Очки потерял, а они у меня на лбу!

5. Приёмы

Анафора — единоначатие (предложения начинаются с одного и того же слова/фразы):
Как хорошо, что вы пришли! Как хорошо, что мы снова в сборе!

Эпифора — одинаковое окончание предложений:
Вы уходите – пусть будет так. Мы больше никогда не увидимся – пусть будет так.

Противопоставление:
Ты богат – я очень беден, ты румян – я тощ и бледен.

Лексический повтор — намеренный повтор слова:
чудесная, чудесная пора детства!

Синтаксический параллелизм — одинаковое построение предложений (с точки зрения синтаксического строя, схемы):
Я знаю: однажды мы встретимся вновь. Ты понимаешь: никогда этому не бывать.

Градация — перечисление однородных членов с эмоциональным усилением/спадом:
Она была хороша, мила, красива, прекрасна, восхитительна!

Оксюморон — сочетание несочетаемого:
живой труп, горячий снег, замечательная боль

Как видите, в ЕГЭ намного больше теории на средства выразительности, чем в ОГЭ. Запомнить все термины и еще сотни правил и исключений к ним — задачка не из легких. Прибавьте к этому необходимость написать хорошее сочинение без ошибок и в полном соответствии с критериями. И все это нужно сделать всего за 3,5 часа!

Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому, чтобы не запутаться в теории и научиться правильно распределять время. На занятиях разбираем лайфхаки решения всех заданий и критерии оценивания, а также решаем пробные ЕГЭ, чтобы не нервничать на настоящем экзамене.

Примеры заданий в ОГЭ и ЕГЭ

Средства выразительности в ОГЭ: практика

Средства выразительности в ОГЭ по русскому встречаются в задании 7:

Обычно в задании 7 на средства выразительности в ОГЭ просят выбрать верные варианты из пяти предложенных. Источник: демоверсия ФИПИ 2022

Средства выразительности в ЕГЭ: практика

В ЕГЭ по русскому знание средств выразительности проверяют в задании 26. Обратите внимание, что в самом этом задании, в тексте рецензии, присутствуют слова-подсказки (выделены красным на картинке):

Благодаря этим подсказкам в задании и моей статье вы сможете значительно сузить круг поиска верного ответа. В примере выше решение такое:
А — 2 (как? словно —> сравнение),
Б — 5 (каково? недоговорено, недожито, не исчерпано —> однородные члены предложения),
В — 1 (какая утрата? досадная и грустная (эмоциональная окраска) —> эпитеты),
Г — 9 (что? слепота души — скрытое сравнение, душа не может быть слепой, но сравнивается с обычной слепотой —> метафора).

Так мы разбираем и другие задания из ОГЭ и ЕГЭ по русскому на наших курсах подготовки к экзаменам. Записывайтесь на наши занятия, и вас ждут лайфхаки решения и много-много практики!

Все секреты успешного выполнения задания 9.3 открываем сегодня. Готовьтесь скринить и копировать, потому что мы начинаем!

Структура сочинения

Итак, начнем с основного, а именно со структуры. В сочинении у вас должно быть три или четыре абзаца. Однако лучше, чтобы в вашей работе было все-таки 4, ведь так вы точно ничего не забудете. А то от волнения и не такое бывает, уж поверьте.

Из чего должна состоять ваша работа:

  1. Вступление;
  2. Пример из текста;
  3. Пример из жизни;
  4. Заключение;

Кстати, такая последовательность подходит не только для задания 9.3, но и для обычных сочинений-рассуждений, которые задают в школе.

Вступление

Что это такое? Все просто, вступление – это вводная часть вашего сочинения. Очень часто ребята встают в ступор, как же начать? Вот сейчас-то мы с этим и разберемся.

Лучше всего в первом абзаце смотрится определение, которое вам предстоит вывести самостоятельно. Но бояться не стоит, потому что супер сложности в этом нет.

Например: “Человечность – это такое качество, …”

Как бы банально это ни звучало, но главное в этом деле – не списывать. Почему? Да просто ни один девятиклассник и даже не каждый студент говорит и мыслит как создатель толкового словаря. Помните, что каждая работа будет проверена на антиплагиате, где ваша маленькая хитрость и превратится в роковую ошибку.

Пишите естественно, как думаете и понимаете именно вы. Но при этом, конечно, не забывайте про грамотность. Вот и вся формула успешного вступления.

Формулирование вступления

НЕЛЬЗЯ:

  1. Использовать конструкцию: “Человечность – это когда…”, ведь это грубая грамматическая и речевая ошибка;

Во втором предложении:

  • Надо более узко написать о данном качестве, то есть конкретизировать определение;
  • В данном случае можно сказать: “Человек, обладающий данным качеством совершает те или иные поступки”;
  • От определения переходите к более частному случаю;
  • Таким образом, вводная часть состоит из тезиса, который вы будете доказывать впоследствии.

Третьим предложением:

Выбрать можно любой:

  • “Докажу справедливость своих слов конкретным примером”;
  • “Докажу справедливость своих слов на примере из текста и из жизни”;
  1. Третье предложение является связкой между первым и вторым абзацами.

Как ввести аргументы?

Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение.

Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. Например:

  • “В прочитанном фрагменте текста известного публициста (ФИО автора) говорится о том, что…”;

То есть именно здесь вам следует описать какой-либо эпизод, подтверждающий ваше суждение.

Помните, что далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить собственную позицию.

И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача – написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте.

Где взять пример из жизни?

Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают. И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома.

Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит. Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно:

  1. Придумать (но не перебарщивать);
  2. Рассказать реальную жизненную историю (пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий);
  3. Привести пример из литературы;
  4. Привести пример из фильма или сериала;

Как закончить?

В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Например:

“Таким образом, эмпатия – необходимая черта каждого человека, обозначающая способность понять другого, посочувствовать ему, помочь, если это нужно”.

“Итак, материнская любовь не знает границ: мать любит свое чадо безусловной любовью, каким бы ни был ребенок, она всегда найдет в себе силы понять и оправдать его”.

Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость – сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете)

У вас все получится! Рассуждайте, сочиняйте, решайте КИМы и готовьтесь к ОГЭ с удовольствием вместе с Умскул.

Читайте также: