Сочинение по картинкам 3 класс девочка с зонтиком

Обновлено: 05.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 8 марта 2021 г.

Рассказ по рисункам девочка, ворона, зонт, гнездо для 3 класса.

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 180, страница 105.

Рассмотрите рисунки. Какой общей темой можно их объединить? Составьте по рисункам 2-3 предложения. Какой тип текста можно составить по рисункам - повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста. Придумайте заголовок к тексту. Он должен отражать главную мысль. Запишите составленный текст.

2-3 предложения по рисункам:

Ветер вырвал зонт у девочки. Зонт подхватила ворона. Она сделала из него гнездо для воронят.

Использованы глаголы Вырвал, Подхватила, Сделала.

По этим рисункам можно составить повествовательный текст о том, как девочка потеряла зонт, а ворона его приобрела.

В тексте будет 4 части, по количеству рисунков.

Тема каждой части:

1 часть: Сильный ветер.

2 часть: Вырванный из рук зонт.

3 часть: Ворона несёт зонт в когтях.

4 часть: У ворон в зонтике выводятся воронята.

Тема всего текста: Зонт для гнезда.

Заголовок (Главная мысль) текста: Находчивые вороны.

Находчивые вороны, текст для 3 класса.

Оля шла домой под зонтом. Дул сильный ветер. Девочка с трудом удерживала зонт двумя руками.

Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонт из рук Оли. Зонтик стал стремительно уноситься в небо. Где-то рядом взволнованно каркнула ворона.

Зонтик недолго летал по воле ветра. Вскоре сильные когти огромной птицы подхватили его за ручку. И ворона понесла зонт куда-то вдаль.

Прошло несколько месяцев. Однажды Оля шла по парку и вдруг увидела на макушке дерева свой зонт. Он стоял кверху ручкой, а над ним кружилась ворона. Вторая ворона сидела на ветке. А из зонта виднелись клювики крохотных воронят. Девочка улыбнулась. Пусть зонт достается воронам - он им нужнее!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Отве.

I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Ответь на вопросы. Кто изображён на картинке? Какая была погода? Что случилось с зонтом? Как ворона приспособила зонт?

1.Прогулка под дождём. II.ПРИДУМАЙ ЗАГОЛОВОК К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ. У тебя получ.

1.Прогулка под дождём. II.ПРИДУМАЙ ЗАГОЛОВОК К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ. У тебя получился план сочинения

2.Разбойник-ветер унёс зонт.

2.Разбойник-ветер унёс зонт.

 3.Счастливая находка вороны.

3.Счастливая находка вороны.

 4.Появление птенцов.

II. План. 1. Вступление. Прогулка под дождём. 2. Основная часть. Разбойник-ве.

II. План. 1. Вступление. Прогулка под дождём. 2. Основная часть. Разбойник-ветер унёс зонт. Счастливая находка вороны. Появление птенцов. 3. Заключение. Новый домик для счастливого семейства

III. Опорные слова и словосочетания. 1.Дождливая погода, взяла большой зонт.

III. Опорные слова и словосочетания. 1.Дождливая погода, взяла большой зонт, вышла погулять; 2. СИЛЬНЫЙ ветер, выхватил из рук , Мимо пролетала ,уцепиЛась лапами, втащила на дерево, уютное гнёздышко, Весной вывелись,замечательные воронята; 3. новый домик, Счастливое семейство

IV. Образец сочинения. Зонт-гнездо Стояла дождливая погода. Таня взяла боль.

IV. Образец сочинения. Зонт-гнездо Стояла дождливая погода. Таня взяла большой зонт и вышла погулять. Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт . таня не смогла догнать зонт. Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, он кружился в воздухе. Птица уцепилась за зонт лапами и втащила на дерево. Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков. Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

Краткое описание документа:

В теме "Значение и употребление глаголов в речи" необходимо подготовить учащихся к правильному составлению сочинения по картинкам.

В презентации показаны ступени подготовки к этой работе. По выбору учителя эту работу можно продолжить на уроке. а можно продолжить , как домашнее задание.



.

Оля Мятлева, Полина Полухина ( по 8 лет)

Жила-была девочка Наташа. Она пошла гулять со своим фиолетовым зонтиком на случай, если пойдёт дождь. И вправду, дунул ветер и пошёл дождь. И у девочки Наташи ветер вырвал зонт. Подлетела тёмная ворона и подобрала зонт. Чёрная ворона для того подобрала фиолетовый зонтик, чтобы сделать своим птенцам гнездо из фиолетового зонтика.

Вот такая история случилась с Наташей.

Дина Шевченко, Катя Аверьянова, Костя Хорин,

Денис Меленчук ( по 8 лет)

Как-то раз девочка Маша пошла гулять на речку. Вдруг подул ветер, и пошёл дождь. У неё из рук вылетел зонт. И его схватила ворона. И она принесла его к дереву. Маша никак не могла понять, что происходит. Она отошла чуть-чуть подальше и увидела, что ворона свила гнездо из её зонта. Тут Маша поняла, что ей надо купить новый зонт. И она пошла домой и рассказала всё маме.

Кристина Забродова, Ксения Малеженкова, Рома Копейкин, Илья Попов
(8 , 8, 8 и 7 лет)

Девочка пошла гулять. Всё было хорошо. И вдруг пошёл сильный дождь и ветер, а ветер ещё больше ускорился. И у девочки ветер вырвал из рук зонт. А ворона налету поймала зонт. Ворона взяла зонт, когда дул сильный ветер. Потом ворона сделала из зонта гнездо. Потом у вороны появились птенцы. А мать принесла им червяка.

Полина Лапаева
(7 лет)

Девочка возвращалась из парка. Вдруг пошёл сильный ветер и дождь. Она открыла зонт. И вдруг зонтик у неё вырвало. А тут ворона была. А потом ворона улетела с зонтом. Когда наступило лето. А ворона ведь в гнездо принесла. Для воронят принесла. А ворон принёс червяка.

Артём Куйбида
(8 лет)

Девочка возвращалась из парка. Вдруг пошёл сильный ветер и дождь. Она открыла зонт. Зонт улетел. Его поймала ворона и отнесла его в гнездо. Вот уж лето пришло. Вот птенцы вылупились.

Рома Плахотников
(8 лет)

Шла Аня. Лил дождь. Подул сильный ветер, и у Ани унесло зонт.

Ворона подняла зонт и унесла его к себе домой. И они сделали из зонтика гнездо.

Маша Пилюгина
(7 лет)

Как-то раз девочка пошла гулять, и вдруг пошёл сильный дождь с ветром, и у девочки вылетел из рук зонт, и его схватила ворона*. Ворона принесла зонт к дереву и сделала из зонта гнездо.

[ * К моему удивлению, автор, написав это длиннющее предложение, совершенно верно расставила запятые. Больше такие чудеса пока не повторялись. — О.Л.]

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Ответь на вопросы. Кто изображён на картинке? Какая была погода? Что случилось с зонтом? Как ворона приспособила зонт?

II. План. 1. Вступление. Прогулка под дождём. 2. Основная часть. Разбойник-ветер унёс зонт. Счастливая находка вороны. Появление птенцов. 3. Заключение. Новый домик для счастливого семейства

III. Опорные слова и словосочетания. 1.Дождливая погода, взяла большой зонт, вышла погулять; 2. СИЛЬНЫЙ ветер, выхватил из рук , Мимо пролетала ,уцепиЛась лапами, втащила на дерево, уютное гнёздышко, Весной вывелись,замечательные воронята; 3. новый домик, Счастливое семейство

IV. Образец сочинения. Зонт-гнездо Стояла дождливая погода. Таня взяла большой зонт и вышла погулять. Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт . таня не смогла догнать зонт. Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, он кружился в воздухе. Птица уцепилась за зонт лапами и втащила на дерево. Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков. Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

Читайте также: