Сочинение по картине зима 4 класс презентация

Обновлено: 01.07.2024

Презентация с картинками на тему зима, отрывки из стихотворений разных поэтов, план описания с опорными словами, картина Юона " Волшебница зима ".

ВложениеРазмер
volshebnitsa_zima.pptx 613.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Волшебница зима Рукодельница , зимушка , госпожа, матушка , чародейка, хозяйка, красавица.

Пришла рассыпалась клоками, повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами, среди полей , вокруг холмов О каком времени года идет речь в этих строках? Как можно назвать её?

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

Мороз и солнце , день чудесный.

Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом , точно серебром.

Зимние забавы. Назовите зимние забавы. Чем любите заниматься зимой вы?

Рассмотрите картину . - Что мы видим на переднем плане картины ?( берег речки, деревья на берегу, они большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого цвета, в етки покрыты инеем, деревья стоят, как белоснежные невесты . Также мальчишек, которые катаются на коньках. взрослые ведут разговор)

Рассмотрите снег Снег серебристый, синеватый, белый, пушистым ковром устилает землю, он осыпал, украсил ветки деревьев, снег лежит на крышах домов, намело большие сугробы, как будто мягкие пуховые перины. Всё становится необыкновенным и сказочным, удивительным и загадочным.

Что же мы видим на заднем плане картины? -Слева и справа деревенские улицы, темный лес ; фигурки людей на лошадях, из труб домов валит дым, на улице пахнет свежестью, лёгким морозцем

-Люди, которые вышли на улицу, у них радостное настроение. Выдался отличный денёк. - Каждый занят чем-то своим, но всё делается с большим удовольствием. - Настроение картины передаётся и мне. Когда я смотрю на неё ,мне хочется оказаться там, чтобы ощутить радость этих людей. Твоё отношение к картине?

Приступаем к работе. Напишите своё сочинение. У каждого из вас лежит на парте план с опорными словами. После проверки оформите своё сочинение на альбомном листе и нарисуйте к нему рисунок. Из лучших работ будет оформлена выставка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница"

Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница" в 4 классе. Конспект урока и презентация.

Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения.

Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы . Полдень"

урок по развитию речи в 4 классе.

Сочинение по картине И.И.Шишкина "Зима".

В данной разработке показана очень большая работа по картине, работа над образными средствами языка и орфографическая работа.

Проект урока Сочинение по картине " Зима в лесу"

В данном материале дается разработка урока по развитию речи. Учащиеся пишут сочинение по картине С. А. Куприянова " Зима в лесу".

Проект урока Сочинение по картине " Зима в лесу"

В данном материале дается разработка урока по развитию речи. Учащиеся пишут сочинение по картине С. А. Куприянова " Зима в лесу".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: учить создавать сочинение-описание по пейзажной картине. Задачи: - позн.

Цель: учить создавать сочинение-описание по пейзажной картине. Задачи: - познакомить с творчеством К.Ф. Юона; Формировать умение строить текст; Формировать умение иллюстрировать свое настроение, вызванное картинами природы; учить составлять план текста; развивать чувство прекрасного.

Константин Фёдорович Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать.

Константин Фёдорович Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать Юон начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А.Серов, К.А.Коровин, И.И.Левитан.

Юон очень любил весну и зиму.Он писал: «Я искал новые краски в природе – в ру.

Волшебница зима

Как можно назвать зиму? С кем или с чем её можно сравнить?

Как можно назвать зиму? С кем или с чем её можно сравнить?

Красавица Гостья Рукодельница Чародейка

Красавица Гостья Рукодельница Чародейка

На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём.

На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. И.Никитин

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых.

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. С. Есенин

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, н.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев

Перечислите, что вы видите на картине?

Перечислите, что вы видите на картине?

Что вы видите на картине? Мы видим окраину деревни, речку, по берегам деревь.

Что вы видите на картине? Мы видим окраину деревни, речку, по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, мальчишки на коньках, собаки бегают…

Что особенного вы заметили в изображении первого плана? Красочно показаны дер.

Что особенного вы заметили в изображении первого плана? Красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого неба.

Каким изобразил художник снег? Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ко.

Каким изобразил художник снег? Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Снег лежит на крышах домов…

Что еще создает образ волшебницы зимы? Разубранные инеем деревья. Большие суг.

Что еще создает образ волшебницы зимы? Разубранные инеем деревья. Большие сугробы. Мягкие пуховые перины. Ковры из пушистого снега. Ощущаем мягкий снег. Свежий морозный воздух.

Что мы видим на втором плане? Слева и справа деревенские улицы, темный лес, ф.

Что мы видим на втором плане? Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях…

Какие чувства вызывает настроение картины? Радость, легкость, очарование, пра.

Какие чувства вызывает настроение картины? Радость, легкость, очарование, праздник, свежесть…

Какие чувства возникают при просмотре картины? Составим словарь настроений. Р.

Какие чувства возникают при просмотре картины? Составим словарь настроений. Радость огорчение восторг Интерес лёгкость удивление Испуг очарование беспокойство Восхищение грусть волнение

Работа по плану: 1.Каково ваше впечатление от картины? 2.Что вы видите на кар.

Работа по плану: 1.Каково ваше впечатление от картины? 2.Что вы видите на картине? 3.Что вы видите на переднем плане? 4.Можно ли сказать, что больше всего нравится художнику на картине? 5.Что особенного вы заметила в изображении среднего плана? 6.Как изображает снег художник? 7.Что создаёт образ волшебницы зимы? 8.Что вы видите на заднем плане? 9.Используя приём олицетворения, опишите, какие превращения совершила зима?

План сочинения: 1. Какую картину я описываю? 2. Волшебница-зима. 3. Сказочные.

План сочинения: 1. Какую картину я описываю? 2. Волшебница-зима. 3. Сказочные деревья. 4. Зимние забавы. 5. Мои чувства и настроение от картины.

Задание: Соединить слова в предложения.

Задание: Соединить слова в предложения.

Зима красавица пришла Зимушка гостья наступила Она рукодельница легла волнист.

Зима красавица пришла Зимушка гостья наступила Она рукодельница легла волнистыми коврами волшебница стала хозяйничать чародейка развесила узоры Описание зимы

Снег как стеклянный дождь порошит Снежок белая скатерть устилает Он лебяжий п.

Снег как стеклянный дождь порошит Снежок белая скатерть устилает Он лебяжий пух земли кружится Снежинки робкий и тихий танцует пушистый и мохнатый опускается хлопьями как белая пухлая вата лежит полотном серебристый искрится на солнце Варианты описания снега

Земля принарядилась нарядная Она укрылась похожа на застенчивую невесту задр.

Земля принарядилась нарядная Она укрылась похожа на застенчивую невесту задремала похожа на пушистый ковёр спряталась под тёплой периной Описание заснеженной земли

Небо серо-розовое отражается на снегу тёмно-фиолетовое рассыпает голубоватые.

Небо серо-розовое отражается на снегу тёмно-фиолетовое рассыпает голубоватые полосы низкое невидимое из-за снежного занавеса в лёгкой дымке Зимнее небо Задание: Составить текст из получившихся предложений. Пересказать.

серо-розовое стеклянный тёмно-фиолетовое невидимое отражается окраина устила.

серо-розовое стеклянный тёмно-фиолетовое невидимое отражается окраина устилает принарядилась рассыпает


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 720 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2019 1356
  • PPTX 656.7 кбайт
  • 149 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жалимова Иветта Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Ср

№ слайда 1

Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин


№ слайда 2


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8

Константин Федорович Юон. Родился 24 октября 1875года в Москве — умер 11 апреля

№ слайда 10

Константин Федорович Юон. Родился 24 октября 1875года в Москве — умер 11 апреля 1958года. Российский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик искусства, народный художник СССР.

Конец зимы

№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14

Волшебница зима

№ слайда 15

Называют зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой…

№ слайда 16

Называют зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой…

Что вы видите на картине? Мы видим окраину деревни, речку, по берегам деревья, п

№ слайда 17

Что вы видите на картине? Мы видим окраину деревни, речку, по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, мальчишки на коньках, собаки бегают…

Что на картине больше всего нравится художнику? Ему очень нравятся люди, которые

№ слайда 18

Что на картине больше всего нравится художнику? Ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу, у них радостное настроение, оттого что выдался отличный денек, каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием.

Что особенного вы заметили в изображении среднего плана? Красочно показаны дерев

№ слайда 19

Что особенного вы заметили в изображении среднего плана? Красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого неба.

Каким изобразил художник снег? Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковро

№ слайда 20

Каким изобразил художник снег? Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Снег лежит на крышах домов…

Что еще создает образ волшебницы зимы? Разубранные инеем деревья. Большие сугроб

№ слайда 21

Что еще создает образ волшебницы зимы? Разубранные инеем деревья. Большие сугробы. Мягкие пуховые перины. Ковры из пушистого снега. Ощущаем мягкий снег. Свежий морозный воздух.

Что мы видим на заднем плане? Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигу

№ слайда 22

Что мы видим на заднем плане? Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях…

Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца; будут падать длинные

№ слайда 23

Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца; будут падать длинные тени. О чем это?

Мохнатый, сверкающий, блестящий иней похож на алмазы, на разноцветный бисер, на

№ слайда 24

Мохнатый, сверкающий, блестящий иней похож на алмазы, на разноцветный бисер, на мелкие осколки зеркала, стекла.

Воздух кажется нам прозрачным, легким, чистым, пахнет снегом, он свежий, морозны

№ слайда 25

Воздух кажется нам прозрачным, легким, чистым, пахнет снегом, он свежий, морозный.

Снег серебристый, пушистый, белый. Он сверкает, играет, блестит, искрится, перел

№ слайда 26

Снег серебристый, пушистый, белый. Он сверкает, играет, блестит, искрится, переливается. Снег как мягкая пуховая перина, ковер из пушистого снега, словно пуховый платок, пуховое одеяло.

Какие чувства вызывает настроение картины? Радость, легкость, очарование, праздн

№ слайда 27

Какие чувства вызывает настроение картины? Радость, легкость, очарование, праздник, свежесть…

Примерный план 1.Волшебница зима. (об авторе, о картине) 2.Зимние забавы. 3. Ска

№ слайда 28

Примерный план 1.Волшебница зима. (об авторе, о картине) 2.Зимние забавы. 3. Сказочные деревья. 4.Мои чувства и настроения, навеянные картиной.


№ слайда 29


№ слайда 30


№ слайда 31


Описание разработки

Цели:

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания, пополнять словарный запас учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать у учащихся умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею, прививать любовь к искусству.

Дидактический материал: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование: репродукция картины Юона "Русская зима. Лигачёво" (вкладыш учебника) проектор, экран, толковый словарь, орфографические словари, музыкальное оформление.

Демонстрация слайдов 2, 3.

презентация Сочинение по картине К. Юона Русская зима. Лигачёво

Зима…. Это такое необычное, завораживающее явление природы. Конечно же, зима занимала воображение не только художников, но и поэтов, композиторов, писателей. Они прославляли ее красоту в музыке, картинах, стихах. А как вы относитесь к этому времени года? С какими событиями жизни, воспоминаниями оно у вас ассоциируется? Какие строчки стихотворений русских поэтов о зиме вы приготовили к сегодняшнему уроку?

Вы можете использовать строчки из этих стихотворений в качестве эпиграфа к сочинению.

Существует такая легенда: однажды, давным - давно, ещё в древние века один греческий художник по имени Апеллес, изобразил на картине гроздь винограда. Он оставил картину на террасе, и вдруг к ней стали слетаться птицы и клевать нарисованный виноград.

- Ребята, а что нужно, чтобы правильно написать сочинение, чтобы получился связный рассказ по картине? Разделите страничку черновика пополам,

справа записывайте план, а слева набирайте материал для сочинения.

- Описание картины следует начинать с рассказа об авторе. Как вы считаете, каким будет первый пункт нашего плана?

- Запишем первый пункт плана.

- Я расскажу вам об авторе картины.

Я приглашаю вас в на вернисаж картин К. Юона. Слайды 9 - 13.

Художник купил участок земли в селе Лигачёво под Москвой, построил мастерскую и провел там пятьдесят наполненных творчеством лет.

Лучшие летние и зимние пейзажи были написаны в Лигачево. И эта картина не исключение.

Найдите образные выражения о снеге, о зиме в стихотворении Ф. И. Тютчева. Какие изобразительно - выразительные средства использует автор?

Каково отношение Есенина к зиме? Что общего между этими стихотворениями?

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит…

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Составьте план, по которому вы будете описывать картину. Вариант детей:

1. Великолепный пейзаж.

2. Белый и пушистый снег.

3. Снежные деревья - великаны.

4. Забавы маленьких селян.

5. Привычные заботы взрослых.

6. Как хороша русская зима в Лигачёво!

Физкультминутка. Белые снежинки.

Что мы видим на переднем плане картины?

На картине изображен снег, деревья, дети с собакой.

Наверное, это январь или февраль месяц. Скорее всего, время к ……. . , потому что ранним утром играть на улице очень холодно, а к ……. . теплеет, и самое время – поиграть.

На ближнем плане изображены сугробы снега.

Снег ярко ……. . , так как на него падают лучи солнца. Художник использует различные оттенки цвета. Снег на картине . . .

От чего зависит цвет снега?

Цвет снега зависит от освещения, от падения тени. На ближнем плане снег ярче, светлее.

Блестящий, пушистый, мягкий …

Блестит, переливается, сверкает. . .

Снег белый и пушистый, как ………

. Он скрипит под ногами, словно ….

Какие изобразительно - выразительные средства языка можно использовать при описании картины?

Голубой ярко - белый

светло - голубой сияет, сверкает

светло - сиреневатый темно - сиреневый

Что ещё привлекает наше внимание?

Привлекают внимание деревья.

Могучие деревья, словно ……. . , прогнулись под тяжестью снега. Сказочная красота инея на их ветвях напоминает русское ………, ажурную ………. Снег, как пуховое ………, покрывает ель, а на березках лежит иней, легкий, как………………

Какие мы видим деревья на картине?

Круглый год зелена мохнатая хвоя елок. Березы стоят по - зимнему голые, они согнулись под тяжестью снега. Трогательна беспомощность двух старых берез. Они отделились от леса, где деревья защищают друг друга от ветра и стужи. Кажется, что березки жмутся друг к другу: вместе не так холодно. На деревьях белые пушистые узорчатые шали, которые мастерица - зима приготовила для них. Проходи мимо - не задевай ветки, а то снег, как серебряный дождь, будет сыпаться на голову. Красота кругом!

Задание. Подберите синонимы к словам. Слайд 25.

Опишите детей и собаку.

В центре картины изображены дети с собакой, они идут по заснеженному склону. Наверное, они вышли на улицу, чтобы покататься и поиграть в снежки.

Обратите внимание на то, что фигуры детей детально не прописаны, на белоснежном фоне видны лишь маленькие темные силуэты. Почему фигуры детей находится в центре картины, в окружении исполинских деревьев?

Какие чувства хотел передать нам художник? Сумел ли он передать свое отношение к русской зиме?

Творческое задание.

Вставить подходящие по смыслу слова, чтобы

они отражали содержание картины.

Забавы маленьких селян.

Привычные заботы взрослых. Опишите. Выделите ключевые словосочетания.

Зима - проказница не испугала людей морозом и снежностью. Маленьким жителям посёлка это только в радость. Они так долго ждали снега, что как только он выпал, они высыпали на улицу, чтобы покататься и поиграть в снежки. Давно были готовы к работе санки. Садись, - и с горы вниз с ветерком. Собаки тоже не отстают от своих хозяев. Они стараются обогнать летящие санки, поймать снежки, путаются под ногами, хватают за штанины и валят ребятишек в сугроб. И непонятно, что громче: весёлые крики детей или заливистый лай собак.

А что же в это время делают взрослые жители Лигачёва. Неужели они сидят в теплых домиках и выглядывают в окна?

Напишите заключение сочинения. Используйте материал слайдов 31, 32.

Что же хотел сказать художник своей картиной? Какие чувства хотел передать?

К. Ф. Юон любит русскую зиму, снежную и пушистую, такую же, как и у нас. Он вместе с героями своей картины радуется снегу, солнцу, восхищается сказочной красотой леса.

Ему приятно видеть веселых, счастливых детей, их трудолюбивых родителей.

Смотришь на картину и убеждаешься в величии и красоте русской природы, задумываешься о силе русского характера, воспитанного и закаленного природой, которая успокаивает, радует, возвеличивает душу, побуждает художников создавать такие удивительные картины, как у Юона. В этом и заключается волшебная сила искусства, пейзажа.

Падает снег. И мы счастливы увидеть русскую зиму, вспомнить о её забавах. Слайд 34.

А теперь приступаем к написанию сочинения.


-75%

Читайте также: