Сочинение по картине ю клевер зимний пейзаж с избушкой

Обновлено: 02.07.2024

На переднем плане мы видим чёрное дерево, уходящее в небо своими ветками, как будто просящее о помощи или благосклонности. Под деревом замерзшая лодка, слегка присыпанная снегом. Давно уже никто не посещал эти сказочные места.

Слева узкая река, которую только начал затягивать лёд, окутывая небольшими кусочками. На реке видны камни, кусты, которые выглядят очень статичными, как будто они недвижимы много лет. За рекой слева, у берега, то же дерево, только светлее и за ним спрятался маленький домик, который окружают высокие тополя. Кажется, что жители двух домов никогда не виделись: их разделяет и река и деревья.

Справа от того дерева, тропинка со свежими следами человека, значит, есть жизнь в этом месте! От тропинки справа растёт такое же дерево. Пройдя вперёд, мы видим покосившийся почтовый ящик, который скрючило от мороза. В таком суровом климате точно должен жить кто-то сказочный. Изображение избушки напоминает нам жилище Бабы Яги или какого-нибудь Лешего. Избушка, крыша которой напоминает снежный покров, а из трубы идёт дым, значит, жилец топит печь, дабы совсем не околеть.

Справа мы видим лес, который разделён на две части, кажется, что деревья разошлись перед кем-то очень влиятельным для них.

Небо рассыпается в закате. Оно как будто сливается с рекой в одном темно-синем цвете, потом светлеет и показывает оранжевое солнце, которое разбрасывает свои лучи ещё выше. Слияние реки и солнца кажется бесконечным, какой-то бездонной пропастью. Маленькие серые дымные тучки окружили небо и добавили таинственности этому месту. Кажется, что здесь всегда мрак.

Смотря на картину, становится немного грустно. Всё здесь застыло: и река, и тучи, и деревья. Хочется разгадать все тайны этого места и хоть во сне увидеть такую космическую красоту.

Для художника эта картина была символом одиночества, окончанием определённого этапа своей жизни: когда он работал заграницей и скучал по родным местам. Юлий чувствовал себя отшельником и великолепно передал свои переживания в этой картине.

При взгляде на эту работу, появляется чувство грусти, так как оранжевое закатное солнце заходит за тяжелые темные облака, тоненькая река, примерзшая льдом по краям, которая течет в даль. Домик со старенькой крышей, стоящий на берегу реки, покрыт белым снегом и большими сосульками.

Сперва можно подумать, что в этом домике никого нет, но если посмотреть внимательнее, то из трубы идет плотный дым. Это означает, что в этой избушке кто-то живет. Также можно увидеть пару сухих и дряхлых дерева, которые возможно к лету позеленеют. Посередине деревьев находится тропа, по которой идет старушка с деревяшками, при взгляде на нее появляется чувство уединенности и грусти.

Во время создания этой картины Клевер находился за границей, возможно поэтому при взгляде на картину, понимаешь, что художники было тоскливо. Домики, которые стоят на противоположном краю, выражают то, что Юлий далеко от дома, а единственный домик на ближайшем краю говорит о том, что Юлий один.

Картина получилась очень красивой и захватывающей, несмотря на то, что художник показал свои тоску и мучения. На полотне также присутствует большой темный лес. Можно подумать, что только началась весна или уже заканчивается осень. Также можно увидеть старую лодку, которая стоит у самого края реки.

Посредством этой работы Клевер изобразил красоту природы, красоту деревень, а также красоту заката зимой. Природа на этой картине кажется сонной, так как зимний вечер закутал своим одеялом и умиротворяет. При взгляде на эту работу, чувствуешь прохладу вечера зимы и хочешь найти себе ночлег на эту ночь, может быть, и в этом стареньком доме.

Картины Юлия известны всей России, его пейзажи пользовались большой популярностью среди любителей искусства. Особенно он любил сказки про лес, призраков, домовых, разных духов. Также для своих детей он сам придумывал сказки.

Вариант 2

Сказочная картина, хотя ничего необычного на ней не нарисовано… Избушки, то есть домики, деревья, зима, небо и солнце, речка. И тут деревья напоминают замок какой-то красивый.

Очень красивое солнце – на такое точно можно смотреть. Папа говорит, что на такое солнце при закате даже полезно смотреть – для глаз хорошо. А вообще, на солнце просто нельзя смотреть, опасно.

Речка тут не во льдах. Значит, уже тепло почти. Или она ещё не замерзла на зиму, или уже отмерзает. Я думаю, что это знак весны. Наверное, на картине есть ещё подсказки, что это за время года… Но я особо не в курсе, могу только угадывать – по чувству. Но тут ещё такие следы к домам (человеческие), они темные. Там в них может быть даже вода… И ещё кусты такие – без снега на ветках, темные. То есть я за весну! Но ещё точно холодно, так как в домиках топят хорошо. Такой дым валит из трубы.

И там ещё вдалеке домики. Эта такая деревенька… Дома не очень близко. И это хорошо – у каждого свой участок большой.

На картине не видно людей, а только дым и следы. То есть люди там тоже есть! Но художнику было сложновато их рисовать. Просто есть художники, которые хорошо рисуют людей, а другие – природу. Поэтому те, кто пейзажи делают, или намекают, что люди где-то есть, или рисуют их совсем маленькими. Чтобы особо не видно черт лица и так далее!

Тут ещё есть лодка… она, конечно, немного грустная. Ей сейчас холодно и одиноко. Но льда нет, поэтому плавать можно. А деревья тут рядом такие забавные! Толстый ствол, тонкие ветки, узловатые. Кажется, это буки. Но они совсем не страшные!

И всё-таки, это похоже на иллюстрацию к сказке. Можно дорисовать ножки избушке, добавить бабу Ягу вдалеке… Или что угодно волшебное – и всё! Вот и сказка…

Подпись художника сама похожа на сухую травинку… Так она немного зашифрована!

Картина мне нравится! Солнцем, весной… Напоминает начало какой-то сказки. Её можно было б немного доработать – совсем красота была б! Кстати, можно по ней придумать сказку – каждому!

Описание настроения картины Клевер - Закат солнца зимой

Популярные сегодня темы

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу.

На этом полотне художник передал всю прелесть и красоту природы в зимнюю пору. Всматриваясь в картину, навеивается чувство грусти. Солнце клониться к закату окутываясь в густые темнеющие облака на горизонте. Узенькая речка, которая слегка примёрзла только у берегов, уходит вдаль.

Ветхий дом с немного перекошенной крышей, который одиноко стоит у берега реки, покрыт белоснежным снегом и свисающими с крыши сосульками.

На первый взгляд может показаться, что в этой избе ни кто не живёт, но это не совсем так. Если присмотреться, то из печной трубы валит густой дым, значит, в доме продолжается жизнь и возможно кто-то, сидя у печи, греется и мечтает о тёплой весне. На переднем плане картины стоят два дерева, между ними проходит тропинка, по которой возвращается одинокая старушка несущая хворост на спине, глядя на неё, возникает чувство одиночества и беспомощности.

Глядя на картину в целом можно предположить, что художника что-то тревожило. В период написания этого полотна, художник находился заграницей и возможно, именно это и доставляло ему страдание. Дома находящиеся вдали на левом берегу характеризуют то, что автор находится далеко от своего родного края. А вот одинокий дом, стоящий на правом берегу, показывает то, что художник одинок, что он чувствует себя отшельником.

То есть художник, написав эту картину, чётко показал своё внутреннее состояние души, его страдание и одиночество. Вникая в эту картину, можно почувствовать зимний холод и некую грусть. Несмотря на то, что полотно написано в тёмных тонах, картина вышла сочной и захватывающей.

Вариант 2

Сказочная картина, хотя ничего необычного на ней не нарисовано… Избушки, то есть домики, деревья, зима, небо и солнце, речка. И тут деревья напоминают замок какой-то красивый.

Очень красивое солнце – на такое точно можно смотреть. Папа говорит, что на такое солнце при закате даже полезно смотреть – для глаз хорошо. А вообще, на солнце просто нельзя смотреть, опасно.

Речка тут не во льдах. Значит, уже тепло почти. Или она ещё не замерзла на зиму, или уже отмерзает. Я думаю, что это знак весны. Наверное, на картине есть ещё подсказки, что это за время года… Но я особо не в курсе, могу только угадывать – по чувству. Но тут ещё такие следы к домам (человеческие), они темные. Там в них может быть даже вода… И ещё кусты такие – без снега на ветках, темные. То есть я за весну! Но ещё точно холодно, так как в домиках топят хорошо. Такой дым валит из трубы.

И там ещё вдалеке домики. Эта такая деревенька… Дома не очень близко. И это хорошо – у каждого свой участок большой.

На картине не видно людей, а только дым и следы. То есть люди там тоже есть! Но художнику было сложновато их рисовать. Просто есть художники, которые хорошо рисуют людей, а другие – природу. Поэтому те, кто пейзажи делают, или намекают, что люди где-то есть, или рисуют их совсем маленькими. Чтобы особо не видно черт лица и так далее!

Тут ещё есть лодка… она, конечно, немного грустная. Ей сейчас холодно и одиноко. Но льда нет, поэтому плавать можно. А деревья тут рядом такие забавные! Толстый ствол, тонкие ветки, узловатые. Кажется, это буки. Но они совсем не страшные!

И всё-таки, это похоже на иллюстрацию к сказке. Можно дорисовать ножки избушке, добавить бабу Ягу вдалеке… Или что угодно волшебное – и всё! Вот и сказка…

Подпись художника сама похожа на сухую травинку… Так она немного зашифрована!

Картина мне нравится! Солнцем, весной… Напоминает начало какой-то сказки. Её можно было б немного доработать – совсем красота была б! Кстати, можно по ней придумать сказку – каждому!

Вариант №2

На переднем плане картины мы видим снега, переливающиеся на солнце. Водоем, в котором отражаются все краски заката, выглядит как волшебная река, по которой струятся чудеса. Два дерева, которые находятся в центре картины, не выглядят страшными и ужасающими , как обычно это происходит зимой. Под одним из них запорошенная снегом лодка. Видно, что уже давно никто не пользовался скромной лодочкой и не посещал прекрасные места.

Присмотревшись, на том берегу можно увидеть другие избенки, настолько занесенные снегом, что едва различимы. Кажется, будто соседи двух домов никогда не виделись, разделяемые крутым оврагом и суровой зимой.

Тропинка, ведущая через снег к теплой, деревянной избе напоминает длинную дорогу из произведения Александра Сергеевича Пушкина. Крыша избы, покрытая снегом, также переливается в лучах заходящего солнца. Окружают избенку деревья, которые будто стоят на защите покоя жителей деревни. Из трубы словно не дым идет, а пылает жар. Видно, как мужчина идет к своему дома, вероятно, после похода за хворостом.

Небо на заднем плане – отдельное произведение искусства. Все краски небес изящно сочетаются на небосводе, даруя крестьянам праздник красоты и восхваления природы. Облака вверху картины придают таинственность и загадочность всему пейзажу.

Кажется, что человек, писавший эту картину, верит в чудеса. Заходящее солнце убаюкивает всю природу, клоня ее ко сну. Некоторые нотки оттенков навевают грусть. Ведь закат говорит о том, что день клонится к своему завершению. И не важно, хороший ли это был день, или не очень, а всё-таки он не повторится. Эта картина могла бы стать замечательной иллюстрацией к русской народной сказке, где творятся чудеса.

Слева узкая река, которую только начал затягивать лёд, окутывая небольшими кусочками. На реке видны камни, кусты, которые выглядят очень статичными, как будто они недвижимы много лет. За рекой слева, у берега, то же дерево, только светлее и за ним спрятался маленький домик, который окружают высокие тополя. Кажется, что жители двух домов никогда не виделись: их разделяет и река и деревья.

Справа от того дерева, тропинка со свежими следами человека, значит, есть жизнь в этом месте! От тропинки справа растёт такое же дерево. Пройдя вперёд, мы видим покосившийся почтовый ящик, который скрючило от мороза. В таком суровом климате точно должен жить кто-то сказочный. Изображение избушки напоминает нам жилище Бабы Яги или какого-нибудь Лешего. Избушка, крыша которой напоминает снежный покров, а из трубы идёт дым, значит, жилец топит печь, дабы совсем не околеть.

Справа мы видим лес, который разделён на две части, кажется, что деревья разошлись перед кем-то очень влиятельным для них.

Небо рассыпается в закате. Оно как будто сливается с рекой в одном темно-синем цвете, потом светлеет и показывает оранжевое солнце, которое разбрасывает свои лучи ещё выше. Слияние реки и солнца кажется бесконечным, какой-то бездонной пропастью. Маленькие серые дымные тучки окружили небо и добавили таинственности этому месту. Кажется, что здесь всегда мрак.

Смотря на картину, становится немного грустно. Всё здесь застыло: и река, и тучи, и деревья. Хочется разгадать все тайны этого места и хоть во сне увидеть такую космическую красоту.

Для художника эта картина была символом одиночества, окончанием определённого этапа своей жизни: когда он работал заграницей и скучал по родным местам. Юлий чувствовал себя отшельником и великолепно передал свои переживания в этой картине.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Рыбацкая деревушка в Гапсала. 1897

Рыбацкая деревушка в Гапсала. 1897
Ю.Ю. Клевер
Частное собрание

Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника. Воодушевленный необычной красотой, Клевер исполнил пять картин и множество этюдов, которые питали его творчество еще не один год. Можно сказать, что именно на острове Нарген окончательно оформился своеобразный стиль мастера, снискавший у публики широкое признание. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Художник предпочитает сюжеты не эпические, грандиозные, а уютные, собранные на сравнительно небольших холстах. Он тонко чувствует цвет и свет, умеет перенести на картинную плоскость тающую световоздушную перспективу. Его живописная манера свободна и уверенна. В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. Маленькие рыбацкие домики, лодки, покачивающиеся на зеркальной глади вод, сети, вывешенные на жердях для просушки. На первом плане – огромные шершавые валуны, принесенные сюда еще в доисторические времена ледником с территории, которая сегодня именуется Скандинавией.

закат солнца зимой в деревне на картине Клевера

Об авторе: Юлий Юльевич Клевер (1850-1924)- русский художник. При рождении ему дали имя Юлиус. По происхождению он немец из знатного рода фон Клеверов. Его отец был магистром химии. В 1876 году Ю.Ю.Клевер окончил Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. В творческой деятельности он в основном писал романтические пейзажи. Но особенно хорошо у живописца получались закаты. Один из удивительных закатов мы можем увидеть на картине Закат солнца зимой. Она была написана в 1891 году.

Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера: описание и анализ художественного полотна

На картине Закат солнца зимой мы видим заснеженную деревню, расположенную на двух берегах небольшой реки. С одного берега на другой люди летом перебираются с помощью деревянной лодки. Сейчас она вмёрзла в лёд и стоит, причаленная к правому берегу.

По берегам речушки растут большие корявые деревья. За ними видны деревянные домики, похожие на избушки. Крыши домов укрыты толстым слоем снега. Из печной трубы одного домика валит дым.

Лёд в речке наполовину растаял. По центру реки видна темная вода. Очевидно, что после сильных морозов была оттепель. Из-под снега повсюду выглядывает прошлогодняя сухая трава.

Снег на картине изображен подтаявшим и рыхлым. На тропинке, пролегающей вдоль речушки, видны мокрые темные следы. Их оставила женщина, которая сейчас подходит к ближайшему дому. Одной рукой она опирается на палку, чтобы не упасть. А другой рукой она придерживает большой вещевой мешок, находящийся у нее за плечами.

На заднем плане виден лес. Справа по краю леса растут высокие белые березы. Кажется, что их верхушки упираются в небо. Художник изобразил небо и плывущие по нему облака мрачными красками серо-зеленых оттенков.

И вдруг на мрачном небе появляется ярко-желтое солнце с оранжевыми лучами. Необыкновенной красоты закат преобразил серо-белую картину, раскрасив всё в золотые и розовые цвета. Ветви деревьев, дома, река и даже дым из трубы приобрели розоватый оттенок. Создается впечатление, что всё вокруг светится. Художнику удалось на полотне передать всю красоту вечернего заката.

Читайте также: