Сочинение по картине врубеля жемчужина 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

НазваниеЖемчужина
Страна, художникРоссия, Михаил Врубель
Год1904
ЖанрПортрет
НаходитсяГосударственная Третьяковская галерея, Москва
МатериалыКартон, пастель, гуашь, уголь

Существует версия, что сувенир Максимилиана Волошина, представляющий из себя гигантскую морскую раковину, которая покрыта перламутровым слоем, впоследствии подаренный художнику, считается вдохновителем на создание полотна.

Раковина на картине изображена не в натуральную величину, а намного крупнее. Она переливается и мерцает, а также является напоминанием морского терема, в котором живут загадочные обитатели. Поэтому к картине дорисовываются морские царевны в горделивых и величественных позах, которые располагаются в нижней части. Царевны, проплывая по окружности, смотрят на наблюдателя игривым взглядом.и выполняют роль твердой опоры. Сам Врубель выказывал недовольство изображенными героинями.

Использование различных переходов черных и белых цветов передает различные стороны морского изделия. Сначала художником были сделаны множественные наброски при помощи угля и карандаша, а краски стали материалом для раковины, которую он не оставил в черно-белом виде. Лиловый, зеленый, голубой, розовый со своими сложнейшими переливами делают раковину еще натуральнее, и, кажется, что если повернуть голову, она изменит цвета.

Полотно написано в конце жизненного пути Врубеля, по этой причине работа занимает еще больше времени, чем другие картины. Художник особое внимание уделял деталям, находился в поисках природы, легкости и волшебства картины. Чудеса и сказочные вещи играют главную роль в создании неповторимого художественного образа и видения всего мирского Врубелем. Раковина представляет собой морское чудо, с прекрасными изгибами и формами, завораживающими цветами и излучающимся звуком из ее глубин.

Когда в наши руки попадает морская ракушка, мы часто прикладываем ее к уху, надеясь услышать шумы морских волн, но мало кто из нас представлял ту вселенную, которая прячется внутри этой удивительной вещи.Такую вселенную и изобразил живописец. При перевороте картины можно обнаружить вселенную, очень похожую на человеческую ушную раковину. Картина напоминает галактику, увлекающую своего зрителя в свой мир, провожая его по спирали. Галактику, где гармонирующие чудные детали объединяются в единое целое и создают ту сказочность, которую мы вряд ли можем увидеть в обычной жизни.

Михаил Александрович Врубель родился в Омске 5 марта 1856 года. Мать умерла, когда ему исполнилось всего три года. Семья офицера Александра Михайловича Врубеля часто переезжала из города в город. В пять-шесть лет мальчик начал рисовать, и в восемь лет, когда Врубели жили в Петербурге, отец привел его в рисовальную школу Общества поощрения художеств. Когда на следующий год семья переехала в Саратов, маленькому Михаилу наняли преподавателя рисования.

Много времени отнимают учеба в гимназии, занятия историей и естествоведением. Рисует Врубель лишь урывками, да и то обыкновенно по просьбе отца.

Петербургская академия художеств. Фото конца XIX века.

Петербургская академия художеств. Фото конца XIX века.

Надгробный плачНадгробный плач (вариант)

Демон сидящий (1890)

Демон летящий

Демон поверженный (1902)

Венеция (Декоративное панно) (1893)Испания (1894)
Портрет Т.С.Любатович в роли Кармен (1895)Гадалка (1895)

Микула Селянинович

Принцесса Греза (Декоративное панно) (1896)

Портрет К.Д.Арцыбушева (1897)

28 июля 1896 года в Швейцарии состоялась свадьба Забелы и Врубеля. Счастливая новобрачная писала сестре:

К ночи (1900)

Художник в кабинете. 1899 год.

Портрет Н. И. Забелы на фоне березокПортрет поэта В.Я. Брюсова

Михаил Александрович Врубель умер 1 апреля 1910 года, восприняв смерть как избавление.

Михаил Александрович Врубель

Сюжет

На картине изображён корабль, идущий по волнам моря. На переднем плане нарисован влюблённый трубадур, который лежит на палубе. Он очень слаб и скоро душа покинет его тело. В его руках находиться музыкальный инструмент и парень, играя на арфе, шепчет песню своей любимой. Красавица-принцесса парит над умирающим, а светлые волосы прекрасной Мелиссанды развеваются на ветру. В руках она держит белую лилию – символ невинности, печали и чистоты.

Художник увидел этот морской сувенир совершенно особым, творческим образом. Изображая раковину, он значительно увеличил её размер, а вместо жемчужин поселил внутри двух прекрасных морских царевен.

Слева расположилась темноволосая девушка в роскошной диадеме, горделиво взирающая на зрителя. Справа, робко прикрываясь голубой тканью, сидит её задумчивая младшая сестра.

Позади девушек разными оттенками переливается яркий перламутр. Для его изображения художник использовал изумрудный, бирюзовый, лиловый и жёлтый цвета. Сама раковина кажется лежащей на дне в окружении воды и морских обитателей.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 212 слов

Обладая богатой фантазией, Врубель смог разглядеть в раковине не просто диковинный сувенир, поднятый со дна моря, а удивительную, полную чудес шкатулку. Художник населил её сказочными обитателями.

Так в загадочном перламутровом тереме поселились изящные морские царевны, напоминающие собой две ярких жемчужины. Изображённая слева темноволосая девушка в розовых одеждах грациозно лежит на животе, горделиво взирая на зрителя. Голову её украшает роскошная диадема. Сидящая справа царевна выглядит более скромно. Она задумчиво смотрит куда-то вдаль, робко прикрываясь голубой тканью.

За спиной девушек переливается яркими цветами перламутровый слой жемчужины. Для его изображения художник использовал преимущественно сочетание изумрудного, бирюзового и белого цветов, а также различные оттенки фиолетового и розового. Сама раковина кажется лежащей на глубоком дне в окружении морских обитателей.

Работая над картиной, Врубель создавал множество набросков, добиваясь идеального сходства по цветовой гамме с оригиналом. Поэтому при взгляде на это полотно действительно возникает впечатление, что перед нами находится реальная раковина, и если посмотреть на холст под другим углом, она непременно изменит свой цвет.

В то же время художник значительно увеличил размеры морского сувенира и наполнил раковину волшебными сказочными элементами. В результате картина Врубеля приобрела самобытный облик, находящийся на грани реального и фантазийного миров.

НазваниеЖемчужина
Страна, художникРоссия, Михаил Врубель
Год1904
ЖанрПортрет
НаходитсяГосударственная Третьяковская галерея, Москва
МатериалыКартон, пастель, гуашь, уголь

Существует версия, что сувенир Максимилиана Волошина, представляющий из себя гигантскую морскую раковину, которая покрыта перламутровым слоем, впоследствии подаренный художнику, считается вдохновителем на создание полотна.

Раковина на картине изображена не в натуральную величину, а намного крупнее. Она переливается и мерцает, а также является напоминанием морского терема, в котором живут загадочные обитатели. Поэтому к картине дорисовываются морские царевны в горделивых и величественных позах, которые располагаются в нижней части. Царевны, проплывая по окружности, смотрят на наблюдателя игривым взглядом.и выполняют роль твердой опоры. Сам Врубель выказывал недовольство изображенными героинями.

Использование различных переходов черных и белых цветов передает различные стороны морского изделия. Сначала художником были сделаны множественные наброски при помощи угля и карандаша, а краски стали материалом для раковины, которую он не оставил в черно-белом виде. Лиловый, зеленый, голубой, розовый со своими сложнейшими переливами делают раковину еще натуральнее, и, кажется, что если повернуть голову, она изменит цвета.

Полотно написано в конце жизненного пути Врубеля, по этой причине работа занимает еще больше времени, чем другие картины. Художник особое внимание уделял деталям, находился в поисках природы, легкости и волшебства картины. Чудеса и сказочные вещи играют главную роль в создании неповторимого художественного образа и видения всего мирского Врубелем. Раковина представляет собой морское чудо, с прекрасными изгибами и формами, завораживающими цветами и излучающимся звуком из ее глубин.

Когда в наши руки попадает морская ракушка, мы часто прикладываем ее к уху, надеясь услышать шумы морских волн, но мало кто из нас представлял ту вселенную, которая прячется внутри этой удивительной вещи.Такую вселенную и изобразил живописец. При перевороте картины можно обнаружить вселенную, очень похожую на человеческую ушную раковину. Картина напоминает галактику, увлекающую своего зрителя в свой мир, провожая его по спирали. Галактику, где гармонирующие чудные детали объединяются в единое целое и создают ту сказочность, которую мы вряд ли можем увидеть в обычной жизни.




Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Д. и М. И. Арцыбушевых, а также Саввы Мамонтова, все три 1897; все работы – в Третьяковской галерее). Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902; обе работы – Третьяковская галерея).

Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904; Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. В 1906 художник ослеп. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.

Детство и юность

Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в расположенном на слиянии рек Иртыш и Омь городе Омске. Отец художника Александр Михайлович – в прошлом строевой офицер, участник Крымской войны и боевых действий на Кавказе, военный юрист. Мать Анна Григорьевна – родственница декабриста Басаргина – родила 4 детей и умерла, когда Михаилу едва исполнилось три года. Через два года отец женился вторично на пианистке Елизавете Христиановне Вессель. Благодаря этой добрейшей души женщине любовь и понимание музыки остались в художнике на всю жизнь.

Портрет Михаила Врубеля


Портрет Михаила Врубеля

Семья Михаила Врубеля


Семья Михаила Врубеля

Склонность сына к искусству радовала Александра Михайловича, но не вносила никаких изменений в планы, которые глава семейства имел в отношении наследника. Профессиональная деятельность Михаила была предопределена с самого его рождения. Творчески одаренный мальчишка не испытывал восторга от перспективы стать юристом, но идти наперекор отцу не решился.

В 1874 году Врубель поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Северная столица действовала на Михаила гипнотически: город-архитектурный музей, в котором каждый дом, каждый закоулок имели свою историю, пленил деятельного юношу. Он жил у родственников на Галерной улице в 47-м доме, а по соседству (в 53 доме) за полвека до него останавливался литературный пророк Александр Сергеевич Пушкин.

Родители Михаила Врубеля


Родители Михаила Врубеля

Михаил Врубель в молодости


Молодой Михаил Врубель с сестрой

В этот же период к Врубелю пришло осознание того, что годы, которые в искусстве чрезвычайно важны, он тратит на чуждую ему дисциплину. Служение в качестве военного юриста при всех перспективах карьеры вытеснялось из сознания тонко чувствовавшего мир юноши безграничной любовью к живописи. Не видящий себя в дальнейшем адвокатом парень втайне от родственников начал посещать лекции Павла Петровича Чистякова. В январе 1880 года Михаил окончил университет, а уже осенью был официально зачислен в Академию художеств.

Решение сына, презревшего семейную традицию и избравшего свой собственный жизненный путь, повергло Александра Михайловича в шок. Отношения между родственниками безвозвратно испортились.

Автопортрет Михаила Врубеля


Автопортрет Михаила Врубеля

В 1882 году успевший разочароваться в рутинной методике преподавания Михаил оказался в мастерской Чистякова, и от мыслей о том, что учителя прививают студентам любовь к сухим штампам и схематизациям живой природы, не осталось и следа. Став наставником Врубеля, Павел Петрович открыл в воспитаннике новые, доселе никак не проявлявшие себя грани, пополнив тем самым свою преподавательскую копилку, в которой на тот момент уже находились Суриков, Васнецов и Репин, еще одним талантливым учеником. Работы, написанные Врубелем во время обучения, приобрели статус академического эталона и по сей день хранятся в фонде академии.

Несмотря на то, что пан покрыт сединами, а его лицо морщинами, он источает грацию и аристократизм. У него невероятно красивые руки, сложенные в величественную позу. Правой рукой персонаж держит флейту — атрибут пастуха. Но держит он этот простой предмет с таким эстетизмом, словно у него в руках изысканная арфа. Становится понятно, что этот музыкальный инструмент предназначен отнюдь не для стада овец, а для высших созданий. Возможно, лесных нимф.

Примечания

О картине

Само панно весьма необычное, как и его судьба. Здесь можно увидеть сочетание серо-перламутрового, оливкового и золотистого оттенков. От этих красок создается неимоверно сказочная и мистическая атмосфера, в которую влюбляешься с первого взгляда.

В чем же настолько хорош оказался мастер в этом произведении? Прежде всего умелой передачей таинственной атмосферы.

На заднем фоне богатый русский пейзаж, и в этом не возникает сомнений. Хотя если разобраться, то пейзаж не особо детализирован и проработан: белые пятна стройных берез, созданные летящими свободными мазками и размытые темнотой кроны кустов и деревьев. Однако, эти скромные признаки владений лесного царя в совокупности с яркой луной, бросающей отблески на водную гладь, создают ощущение глубины и бесконечности лесного массива. Не возникает никаких сомнений, что зритель картины стал свидетелем какого-то мистического действа.

Рассматривая, выдающуюся во всех смыслах фигуру пана, невольно восхищаешься экспрессией и мощью созданного творцом образа. Персонаж словно впечатывается в сознание, настолько он выразительный. А ведь цветовая гамма, в которой выполнен пан Врубеля, довольно тусклая: пастельные оттенки, уходящие в тени. И это воистину великое мастерство — создать яркий образ, не используя красочность и насыщенность.

Вопрос по литературе:

Помогите написать сочинение по картине "Жемчужина" (М. А. Врубель)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 20.10.2017 18:34
  • Литература
  • remove_red_eye 2145
  • thumb_up 33
Ответы и объяснения 1

Считается, что вдохновил на написание картины Врубеля подарок Волошина – очень красивая крупная морская раковина, изнутри покрытая сверкающим перламутром. Раковина напомнила художнику о море, нарисовала в его воображении морские пейзажи, запахи и звуки. Врубель загорелся желанием перенести красоту и сияние перламутра на полотно, но это оказалось не так просто. При каждом повороте руки раковина меняет свой цвет. А при перемене освещения играет совсем по-другому.

Живописец приходит к выводу, что планы раковины можно передать различными переходами оттенков белого и черного. Врубель делает множество набросков раковины углем и карандашом, прежде чем взяться за кисть. Раковину, написанную красками, он решает не оставлять в черно-белом варианте. Художник использует сложнейшие переливы лилового, зеленого, голубого и розового цветов. Раковина выглядит такой натуральной, что кажется, будто при повороте головы она будет изменять свой цвет. Спираль жемчужины устремляет взгляды к центру

Врубель изображает раковину намного больше натуральных размеров, и она напоминает ему морской терем с загадочными обитателями. Тогда художник вписывает в картину морских царевен. Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции твердую опору. Фигуры не слишком удались Врубелю, их позы чересчур горделивы и величественны. Сам художник был очень недоволен недостойными своего дивного жилища царевнами.

Картину Врубель пишет уже на исходе жизни, это одно из последних его творений, поэтому он работает над ней долго, прорисовывая детали вновь и вновь. Он ищет в ней саму природу, легкость и теплоту, волшебство. Современники с восторгом принимают творение, выставленное в 1905 году на выставке Союза художников.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Читайте также: