Сочинение по картине васнецова прощание олега с конем 4 класс

Обновлено: 03.07.2024

Вещий Олег — русский князь, известный храбростью, успешными завоеваниями. С его мудрым правлением древнерусское государство стало расцветать. За политическую дальновидность князя прозвали Вещим.

В иллюстрации изображён Олег с дружиной на краю леса и встретивший их кудесник, языческий волхв. Диагональная композиция (направление руки старца, расположение голов коней) передаёт психологическое напряжение в изображённой сцене. Белый конь, выделяющийся на фоне дружины, и белое одеяние жреца на фоне тёмного леса композиционно уравновешивают картину.

На переднем плане главные герои — Олег и волхв. Князь на белом скакуне во главе войска, поверх кольчуги — княжеский плащ с золотой застёжкой. Олег уже немолод — седина выдаёт возраст, но ещё силён: могучие плечи, крепкая посадка в седле. Лицо князя печально, брови сдвинуты. С опущенной головой слушает он предсказание волхва о своей смерти от любимого коня. Прекрасный белый конь с густой волнистой гривой тоже опустил голову в красивом изгибе шеи. Он словно понимает речь кудесника и тоже опечален.

Старик, вышедший из дремучего тёмного леса, колоритен: седые космы стянуты на голове ремешком, длинная белая рубаха расшита славянским орнаментом, на чёрном пояске нож и амулеты, довершают костюм старца посох и лапти. Кудесник вытянул в сторону Олега указующий перст, глаза его сверкают из-под косматой гривы.

Приём контраста художник использует и в изображении княжеского коня. Если все прочие кони, чёрные и каурые, стоят нетерпеливо, всхрапывают и бьют копытами, то белоснежный конь Олега затих, понурился головой, опустил очи. Лица воинов серьёзны и невеселы. Дружинники тоже неприятно поражены предсказанием.

Палитру иллюстрации составляют белый, коричневый, чёрный и красный цвета. Доминируют белый цвет и тона коричневого, чёрный усугубляет контрастность, вкрапления красного (конская сбруя, элементы в одежде) разбавляют монотонность и вносят тревожность. Слабый вечерний свет подчёркивает мрачность леса и прорицания жреца.

Художник мастерски передал подавленность Олега, коня и суровость кудесника, уверенного в своих словах, независимого, гордого, покорного только Перуну.

Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации. Благодаря картине можно вспомнить те времена, когда по улицам ходили провидцы, а на лошадях ездили воины.

Позади князя выстроено целое войско, которым он командует. За всю свою жизнь они прошли через разные испытания и не раз смотрели в глаза смерти. Здесь встречаются не только опытные войны, а молодые и те, которые первый раз отправились на войну и еще ничего о ней не знают. Позади кудесника располагается большой и черный лес. Он старается донести информацию до князя, а тот внимательно его слушает и думает, как решить эту ситуацию. Старец знает все о судьбах других людей и может предсказать все, что каждого ожидает. И вот теперь Олегу хочется узнать свое будущее. Вот только оно не очень-то радует его.

Автор изобразил старца хмурым и даже немного злым. А все, потому что он за всю свою жизнь много повидал горя. И теперь уже ему нечего боятся. На нем надето белое одеяние, на ногах надеты лапти, а поскольку самостоятельно стоять он не может, то опирается на палку. Он всем рассказывает правду и ничего ни от кого не скрывает. И не боится, что его за эту правду могут наказать.

Картина предстает мрачной еще и потому, что лес такой же мрачный и страшный.

И даже не смотря на то, что Олег является сильным воином, но все равно он принимает предсказание старца и ничего не желает менять. Сначала умрет конь, а когда Олег наступит на его череп, то оттуда вылезет змея и укусит мужчину. И после этого воин умрет сам. И даже после этого князь не оберегал себя, а постоянно бросался в самое пекло и защищал свой народ как мог. Воины внимательно слушают старца и очень сильно боятся, что это все сбудется.

Описание настроения картины Песнь о вещем Олеге

Популярные сегодня темы

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути

С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь. В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию

Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.

Васнецов часто писал свои картины на основе устного народного творчества, поэтому так интересны сюжеты его полотен. В основу его художественных замыслов часто ложились истории из сказок, былин и баллад. Одно из таких народных произведений о князе Олеге и его странной смерти настолько сильно понравилась Виктору Михайловичу, что он решил этот сюжет запечатлеть на своем полотне. Так и получилось, что глубокая и содержательная картина известного и великолепного художника, непревзойденного мастера живописи Виктора Васнецова является прекрасной иллюстрацией к народной былине

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

На голове князя воинский шлем, а на плечи накинут красный плащ — это символы его рода и воинской чести. Прекрасен конь под Олегом! Могучий и покорный, он никогда не подводил своего хозяина в бою. Этот белоснежный друг с прекрасной развивающей гривой всегда понимал своего хозяина с полуслова. Много побед ими было одержано!

Возвращаясь после боя, князь встречает кудесника, который также является центральным образом картины Виктора Васнецова. Кудесник у художника представлен так, словно это воля судьбы перед князем. И явная противоположность полку Олега то, что расположено за кудесником. За ним виднеется лишь только черный и очень мрачный лес, который уже является предвестником чего-то плохого и неприятного.

Кудесник, увидев князя Олега, начинается ему что-то говорить, а князь его внимательно слушает. Но это и понятно, ведь случайный знакомый предсказывает ему судьбу. По выражению лица Олега, по тому, как все объясняет кудесник, становится ясно, что слова случайного знакомого его ранит. С каждым словом лицо князя становилось все тревожнее и настороженнее. Слышало это все и войско, которое просто замерло в ожидании.

Старец у художника изображен величавым и грозным. И это оправдывается тем, что он уже смог повидать много на своем веку: горе и несправедливость, поэтому он уже давно перестал бояться. Вот и на картине он говорит Олегу смело и открыто, не боясь его гнева и раздражения. Старец у Виктора Васнецова одет в длинное и белое платье, которое у него подвязано поясом. В руках у него мощная палка, которая помогает ему при ходьбе. Его длинные, густые и седые волосы развиваются на ветру. Весь образ так создан художником, что все говорит о том, что мудрец опытен и мудр.

Старец предсказывает своему попутчику ужасную гибель и в это Олегу нужно поверить и понять, ведь мудрец не может ошибаться. Опыт и знания ему не позволяет это делать. Кудесник говорит лишь только то, что знает. И вот теперь, глядя прямо в лицо князю, предсказывает ему его судьбу и смерть. Но и чего же должен бояться старец? Он много пожил, он славно жил, а теперь он лишь исполнитель того, чего желают небеса. И эту волю небесную он просто доносит до адресата. Это понимает и великий князь, поэтому даже не собирается гневаться на старика.

И вот тут опять взгляд смотрящего на картину невольно скользит на лес, который как бы отражает предсказание старца. Страх и ужас веет от этого темного места за спиной кудесника. И от этого страх и сумрак от предсказания кажется еще больше, страшнее. Получается, что художник задумал и выполнил контраст между далью, которая ждет впереди, а она светлая и безоблачная, и дремучим лесом, который стоит впереди перед воинами. И так выходит, что за спинами воинов все светло и безоблачно, а впереди их ждут проблемы и потери.

Необычно понимать и осознавать, глядя на это талантливейшее полотно Виктора Васнецова, что этот князь, который известен всему миру, как храбрый и мужественный воин, вдруг может смириться с предсказанием случайного кудесника, которого он не знает и встретил совершенно случайно. А предсказание действительно страшное: принять смерть от своего верного боевого друга – коня. Но все знают, как развиваются события дальше. Олег расстается со своим другом, но продолжает о нем заботиться. А себе он берет нового коня, молодого и горячего. Он часто навещает свою лошадь, от которого, по предсказанию кудесника, ему грозила смерть.

И вот однажды, когда он праздновал со своим войском очередную победу в сражениях, то он опять вспомнил своего коня, как они вместе сражались. И спросил он тогда слугу о том, как же себя чувствует его верный конь. Но ответ не был утешительным, так как слуга вынужден был признаться, что пока Олег воевал, его конь умер. Это сильно опечалило князя, и он решает посетить его гробницу. Слуга повел Олега, и когда тот стоял у изголовья могилы его верного коня, за могилой которого хорошо ухаживали, из черепа покойной лошади вылезла змея и ужалила Олега. Так исполнилось страшное и жуткое предсказание кудесника, ведь укус оказался просто смертельным.

Это картина Виктора Васнецова открыла целый цикл в его художественном мире, так как после этого он создавал много иллюстраций к различным литературным произведениям. Этот художник стал основателем нового направления в живописи.

На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой. Конь в красивой дорогой сбруе, он притомился от походов, смиренно склонил голову перед старцем. Животное будто соглашается, словно знает, что его путь скоро окончится. Он огорчен тем, что станет причиной смерти хозяина. Другие кони, будто тоже знают, что кудесник прав: у них перепуганные глаза.

Князь гордо восседает, он скрестил руки и внимательно слушает кудесника. Но Олегу не нравятся вещания старца. Он нахмурил брови и сердито глядит на провидца. Князь сильный, уверенный в себе, гордый и немного надменный. У него седые волосы и борода, князь уже не молод, но крепок и уверенно держится в седле. На князе дорогие доспехи – кольчуга и шлем, яркие сапоги, расшитый багровый плащ, за спиной у него верная дружина. Ему никто не страшен: ни старец с его речами, ни тем более его собственный конь. На поясе покоится меч в ножнах. И только возраст старца сдерживает князя, чтобы не наказать провидца за такие речи.

Дружина князя также слушает старца, нахмурившись. В шлемах, многие воины с умами и сединой. Воинов очень много, их копья словно лес, уходят вдаль. Их кони рвутся в дорогу, но путь преградил вышедший из дремучего леса старец. За спиной дружины и князя фон светлый, чуть золотистый, с ясным голубым небом. Он символизирует веру в свои силы, в свою победу.

Левая же часть полотна – очень темная. Это лесная чаща, густая, непроходимая, словно гиблое место. Темные стволы деревьев с лапами-ветвями страшат проезжающих мимо них путников. Они будто тянутся к людям и хотят схватить их, затянуть в лес. Этот неприветливый пейзаж только усиливает плохие вести, что срываются с уст старца.

Кудесник одет в белые одежды с вышивкой, на ногах у него простые лапти. На поясе-веревке виднеется нож. В правой руке он держит длинную палку, на которую опирается, а левой указывает прямо на князя. Его предсказание адресовано именно Олегу. У старца длинные, выбеленные годами волосы и борода. Взгляд его серьезный, суровый, угрожающий. Он хмурится оттого, что князь ему не верит и глядит на кудесника свысока.

Картина производит немного пугающее впечатление, но в то же время завораживает своей красотой, четко прорисованными персонажами. В ней противопоставляется реальная физическая сила воинов и мистическая сила предсказания. И князь, и старец – яркие, смелые персонажи, они не робеют друг перед другом, хотя каждый из них уверен именно в своей силе.

Описание №2

Сам князь Олег был известен как мудрый и справедливый правитель. Свое прозвище он получил из-за склонности обдумывать свои действия, предугадывать ходы своих противников. Из-за этого казалось, что он способен видеть будущее. На картине он изображен умудренным старцем с седыми волосами, выбивающимися из-под шлема. Он слушает мудрого волхва перед походом.

Как известно из самого произведения, старец предсказывает славному князю успешный поход, из которого Олег вернется победителем, увенчанный трофеями и славой. Однако смерть свою он найдет от любимого коня. Поскольку князь был мудрым человеком, он оставил своего любимца.

На картине изображен момент самого предсказания. В последний раз старый князь сидит на своем резвом скакуне, послужившем ему верой и правдой не в одном бою. Он с опаской и недоверием слушает страшные предсказания. Очень трудно князю расстаться с любимцем.

С другой стороны конь покорно склонил голову перед волхвом. Он будто знает о том, что ему предстоит стать орудием судьбы и призвать смерть к своему хозяину. Животное смиренно ждет своей участи и решения князя.

К сожалению самому Олегу не удалось победить злой рок. Пусть даже ему пришлось расстаться с боевым конем. Вернувшись из похода, князь узнает о смерти верного друга. Найдя его череп в поле, князь неосторожно берет его в руки. Оттуда выползает ядовитая змея и кусает Олега. Так, его действия, которые должны были служить спасением для князя, и погубили его. И картина будто пропитана этим ожиданием беды. И если человек надеется обмануть судьбу и спастись, но он далеко не всесилен.

Другие темы: ← Страшный Суд↑ ВаснецовКрещение Руси →

Васнецов часто писал свои картины на основе устного народного творчества, поэтому так интересны сюжеты его полотен. В основу его художественных замыслов часто ложились истории из сказок, былин и баллад. Одно из таких народных произведений о князе Олеге и его странной смерти настолько сильно понравилась Виктору Михайловичу, что он решил этот сюжет запечатлеть на своем полотне. Так и получилось, что глубокая и содержательная картина известного и великолепного художника, непревзойденного мастера живописи Виктора Васнецова является прекрасной иллюстрацией к народной былине

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

На голове князя воинский шлем, а на плечи накинут красный плащ — это символы его рода и воинской чести. Прекрасен конь под Олегом! Могучий и покорный, он никогда не подводил своего хозяина в бою. Этот белоснежный друг с прекрасной развивающей гривой всегда понимал своего хозяина с полуслова. Много побед ими было одержано!

Возвращаясь после боя, князь встречает кудесника, который также является центральным образом картины Виктора Васнецова. Кудесник у художника представлен так, словно это воля судьбы перед князем. И явная противоположность полку Олега то, что расположено за кудесником. За ним виднеется лишь только черный и очень мрачный лес, который уже является предвестником чего-то плохого и неприятного.

Кудесник, увидев князя Олега, начинается ему что-то говорить, а князь его внимательно слушает. Но это и понятно, ведь случайный знакомый предсказывает ему судьбу. По выражению лица Олега, по тому, как все объясняет кудесник, становится ясно, что слова случайного знакомого его ранит. С каждым словом лицо князя становилось все тревожнее и настороженнее. Слышало это все и войско, которое просто замерло в ожидании.

Старец у художника изображен величавым и грозным. И это оправдывается тем, что он уже смог повидать много на своем веку: горе и несправедливость, поэтому он уже давно перестал бояться. Вот и на картине он говорит Олегу смело и открыто, не боясь его гнева и раздражения. Старец у Виктора Васнецова одет в длинное и белое платье, которое у него подвязано поясом. В руках у него мощная палка, которая помогает ему при ходьбе. Его длинные, густые и седые волосы развиваются на ветру. Весь образ так создан художником, что все говорит о том, что мудрец опытен и мудр.

Старец предсказывает своему попутчику ужасную гибель и в это Олегу нужно поверить и понять, ведь мудрец не может ошибаться. Опыт и знания ему не позволяет это делать. Кудесник говорит лишь только то, что знает. И вот теперь, глядя прямо в лицо князю, предсказывает ему его судьбу и смерть. Но и чего же должен бояться старец? Он много пожил, он славно жил, а теперь он лишь исполнитель того, чего желают небеса. И эту волю небесную он просто доносит до адресата. Это понимает и великий князь, поэтому даже не собирается гневаться на старика.

И вот тут опять взгляд смотрящего на картину невольно скользит на лес, который как бы отражает предсказание старца. Страх и ужас веет от этого темного места за спиной кудесника. И от этого страх и сумрак от предсказания кажется еще больше, страшнее. Получается, что художник задумал и выполнил контраст между далью, которая ждет впереди, а она светлая и безоблачная, и дремучим лесом, который стоит впереди перед воинами. И так выходит, что за спинами воинов все светло и безоблачно, а впереди их ждут проблемы и потери.

Необычно понимать и осознавать, глядя на это талантливейшее полотно Виктора Васнецова, что этот князь, который известен всему миру, как храбрый и мужественный воин, вдруг может смириться с предсказанием случайного кудесника, которого он не знает и встретил совершенно случайно. А предсказание действительно страшное: принять смерть от своего верного боевого друга – коня. Но все знают, как развиваются события дальше. Олег расстается со своим другом, но продолжает о нем заботиться. А себе он берет нового коня, молодого и горячего. Он часто навещает свою лошадь, от которого, по предсказанию кудесника, ему грозила смерть.

И вот однажды, когда он праздновал со своим войском очередную победу в сражениях, то он опять вспомнил своего коня, как они вместе сражались. И спросил он тогда слугу о том, как же себя чувствует его верный конь. Но ответ не был утешительным, так как слуга вынужден был признаться, что пока Олег воевал, его конь умер. Это сильно опечалило князя, и он решает посетить его гробницу. Слуга повел Олега, и когда тот стоял у изголовья могилы его верного коня, за могилой которого хорошо ухаживали, из черепа покойной лошади вылезла змея и ужалила Олега. Так исполнилось страшное и жуткое предсказание кудесника, ведь укус оказался просто смертельным.

Это картина Виктора Васнецова открыла целый цикл в его художественном мире, так как после этого он создавал много иллюстраций к различным литературным произведениям. Этот художник стал основателем нового направления в живописи.

Популярные сочинения

  • Важность книг — сочинение
    Испокон веков книги играли очень важную роль в жизни людей. Раньше книги были везде. Они всегда и всем ценились и их всегда уважали. Ведь в книги всегда содержится мудрость. В любой книги, даже если она вам кажется не разумной
  • Философская проблематика произведений Бунина — сочинение
    Иван Бунин – русский писатель, который известен нам как лирик. Он очень много размышляет на темы крестьянства, судьбы своего народа, человеческих чувств. Эти темы интересны во все времена
  • Мой любимый жанр музыки сочинение
    Наша повседневная жизнь постоянно наполнена звуками, та же ноты наполняют нашу повседневную жизнь, когда мы не подозреваем. Впервые годы жизни, мы знакомимся с музыкой, через колыбельную наших родителей

Сюжетные картины

В.М. Васнецов

Ф. Бруни



Убийство Аскольда и Дира по приказу Олега Вещего. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839



Поход Олега в Царьград по реке Днепр. Ф.А. Бруни



Олег прибивает щит к вратам Царьграда. Гравюра Ф. Бруни, 1839



Кончина Олега. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839

Топорков В.

Б. Чориков

Ожиганов И.



Ожиганов И., Вещий Олег (Прощание с конём)

А. Клименко

Бодаревский Н.К.



Князь Олег прибивает щит на врата Царьграда, Бодаревский Н.К.

Ольшанский Б.М.

С. С. Трофименко



Поход Олега на Царьград Худ. Трофименко С. С.

К. В. Лебедев

И. Глазунов

Великий русский художник Васнецов обвинен в экстремизме


Ресурс DAL.by, рассказавший об изгоняющих беса экстремизма из Кирова, глумливо предложил правосудию приобщить к экспертному мнению местных умников еще и свидетельские показания Пушкина А.С., знакомого с обоими персонажами картины – как с князем Олегом, так и с волхвом:

А вот как обращается старец с представителями государственной власти:

Читайте также: