Сочинение по картине сычкова встреча героя

Обновлено: 30.06.2024


Автопортрет, 1893 г.

Таня, 1889 г.

Федот Сычков. Когда-то его полотна экспонировались в парижских салонах и вызывали бурю восторга у почитателей живописи. Федот Сычков - мастер деревенского праздника, розовощеких крестьянок и смеющихся детей. Участник выставок в Академии художеств в Петербурге, международных выставок в Риме, Всероссийского общества российских художеств, лауреат 6 премий имени Архипа Куинджи, обладатель серебряной медали на Международной выставке в Сент-Луисе США за удивительные по своей искрометности произведения. Так начиналась его карьера на заре неспокойного 20 века.

До сих пор никто не может понять, почему любая картина вызывает жизнеутверждающую радость, почему, вглядываясь в белозубые улыбки героинь, невольно начинаешь прищуриваться от яркого солнца, ощущать аромат полевых трав и свежесть хрустящего снега.

У него все пронизано простой жизнью, какой-то неимоверной гармонией.


Автопортрет, 1893 г.

Есть в Мордовии старинное русское село Кочелаево, где протекает река Мокша, спокойная с мирным течением. В этом селе и родился Федот Васильевич Сычков в 1870 году. В селе насчитывалось 546 домов, стояла почтовая станция, 4 поташных завода, две маслобойни, был базар, по выходным проводилась ярмарка. А еще здесь была начальная школа, куда Федота приняли в возрасте 8 лет. Учителя тут же заметили, что у мальчика незаурядные способности к живописи. Один из преподавателей Петр Дюмаев , написал письмо в Петербург придворному художнику Махаю Зичи, с просьбой принять на обучение рисованию талантливого самородка. Но вскоре пришел неутешительный ответ. Необходимо много денег на обучение. Федоту столько не заработать. После окончания школы он работает в иконописной мастерской, пишет фрески в местных церквях. Но главный приработок - портреты зажиточных сельчан по фотографиям. Тогда это было очень мало.


Огурцы, 1917 г.

Рисовальную школу закончил за три года вместо шести. Сходу поступил в Академию художеств. После окончания каждого курса на каникулы всегда приезжал в родное село. Он оставался, предан своему родному Кочелаево и его внутренний мир был заточен на бытовом жанре в искусстве. Федот Васильевич ярко пронес через всю свою жизнь бытописание простых людей, односельчан.


Портрет Лидии Николаевны Сычковой, жены художника, 1903 г.


Рим. Колизей, 1908 г.

Одним из самых ярких жизненных впечатлений Федота Сычкова стала поездка за границу в 1908 году. На вырученные за картины деньги чета Сычковых отправляется в Европу, где знакомятся с шедеврами мирового искусства в музеях Франции, Италии, Германии и Австрии. Из-за границы Сычков привозит целую серию своих работ, и продолжает активно работать.

Трудный переход, 1911 г.


Портрет в черном, 1904 г.

Но тут грянула революция, и Федот Васильевич в один момент потерял всё, что имел: разгромлена мастерская, пропали все его картины. Но страшнее оказалось то, что работы кочелаевского самородка престали всех интересовать. Революция оставляет его ни с чем.


Сычков собирает свои немногочисленные пожитки, и они вместе с женой возвращаются в деревню. Так как картины о радостях кочелаевских крестьян тогда оказались никому не нужны, Сычков искал заказы на портреты Ленина, других вождей революции, агитационные плакаты.


Катание на масленице, 1914 г.

Однако время шло, и художник уловил момент, когда надо снова взять в руки кисти. Он опять начал творить, продолжил писать крестьян. Ходил по деревне, делал зарисовки односельчан, заводил разговоры с селянками, приглашая их позировать. Сычков вновь обрел самого себя.


Подружки,1916 г.

Глядя на картины кажется, что Федот создавал свои сюжеты в один момент, настолько они динамичны. Но чтобы зафиксировать эту динамику, мастеру приходилось тратить немало сил. Но как заставить ребенка застыть хоть на мгновение. На какие только хитрости не шел художник, чтобы заставить своих героев и героинь хоть немного попозировать. Последним аргументом становились деньги: взрослым по 5 рублей, детям по 50 копеек или конфеты.


В Цветущем Огороде, 1913 г.

Была у Федота Васильевича необычная натурщица, ставшая героиней многих его картин. Может потому, что она излучала какую-то необыкновенную энергию, и этой энергией зажигала художника, заставляла его вторить с особым трепетом. Звали эту натурщицу Шурочка Пель - дочь директора кочелаевской школы, родом из наровчатской дворянской семьи.


За работой. Подруги, 1935 г.


Колхозный базар, 1936 г.

Он продолжал писать свои замечательные картины, в которых центральные место занимали женщины, румяные, улыбчивые крестьянки, задорные, искренние.


Собираются в гости, 1940 г.


В фонд обороны, 1942 г.


Встреча героя, 1952 г.

Праздничный день. Подруги. Зима,1941 г.


Н. С. Карасёв. Ххудожник Ф. В. Сычков, 1937 г.

Наследие мастера хранится во всех музеях и частных коллекциях. Большая часть сосредоточена в Саранске, в музее изобразительного искусства имени С. Д. Эрьзи.


И. С. Горюшкин-Сорокопудов. Портрет художника Ф. В. Сычкова, 1934 г.

Сочинение по картине СычковаТрудный переход описание

Мы напишем - Сочинение по картине СычковаТрудный переход описание. Подсказки школьнику

На полотне изображено осенний день. Небо светло голубое, чистое и лишь несколько белых тучек проплывают вдали. Видно, что еще не очень холодно и солнышко вовсю освещает местность. На заднем плане растут высокие сосны, и небольшие кусты одеты в желто-зеленую листву. Трава, где нигде только начинает желтеть. А на поверхности воды плавают зеленые листы кувшинок.

Скромное одеяние выдает их бедность, но это не мешает людям быть счастливыми. Скорее всего, они держат путь на базар, их кошелки наполнены грибами, яблоками и другими вкусностями. Собрав осенние дары, селяне идут заработать копеечку.

Сочинение по картине Пластова Летом

Сочинение по картине Пластова Летом..

Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких.

Сочиненин по картине Венецианова Девушка в платке

Сочиненин по картине Венецианова Девушка в платке..

Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила.

Сочиненин по картине Ромадина Первое цветение

Сочиненин по картине Ромадина Первое цветение..

Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой.

Сочинение по картине Юона Мартовское солнце

Сочинение по картине Юона Мартовское солнце..

Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права.

Сочинение по картине ТолстогоБукет цветов бабочка и птичка описание

Сочинение по картине ТолстогоБукет цветов бабочка и..

Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку. Я очень ждал.

Сочинение по картине Сычкова Трудный переход

Сочинение по картине Сычкова Трудный переход..

В нынешнее время мало кто знаком с творчеством Федора Сычкова. Это самобытный художник, который стал.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

В наше время немногие знакомы с творчеством самобытнейшего художника Федота Васильевича Сычкова. А в 1910-е годы его работы имели успех не только на выставках в России, но и в парижском Салоне, где они охотно раскупались любителями живописи, проявлявшими интерес к жизни и искусству нашей страны.

Крестьянские девушки и барышни Ф.В. Сычкова по популярности приближались к боярышням Константина Маковского, хотя жизни и пути в искусство художников были полярно различными.


Федот Васильевич Сычков родился 1 марта 1870 в бедной крестьянской семье в селе Кочелаево, Пензенская губерния. Отец провел молодость в отходных заработках, был много лет в бурлаках. Самому Федоту в детстве приходилось вместе с матерью ходить с сумой, из-за чего сверстники дразнили его нищим.

Уже тогда будущий живописец решил научиться чему-то полезному, чтобы зарабатывать на хлеб. Маленький Федот хотел учиться, но мать была против. Только благодаря настояниям бабушки восьмилетнего Федота отдали учиться в трехклассную земскую школу. Там учитель П.Е.Дюмаев обратил внимание на художественные наклонности мальчика и попытался развить их, передав ему начальные знания в области рисунка и живописи.


Мать художника Анна Ивановна Сычкова.1898г

Портрет,созданный в лучших традициях художников-демократов. В силуэте маленькой, слегка сгорбившейся фигуры, чувствуется задавленность жизнью. Эта щемящая нота развивается в колорите, выдержанном в серо-черной монохромной гамме.

После окончания школы Сычков отправился на заработки в Саратовскую губернию и остановился в г. Сердобске, где работал в иконописной артели Д.А.Решетникова.

В 1892 году он уехал в Санкт-Петербург, в Рисовальную школу Общества поощрения художеств при поддержке генерала И. А. Арапова (1844—1913), обратившего внимание на талантливого молодого художника-самоучку. В 1895 году Ф. Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств. После окончания учебы художник вернулся на родину.



Портрет младшей сестры Екатерины Сычковой 1893г

Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники .

С 1960 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи размещена постоянная экспозиция его произведений (в фондах этого музея находится самая большая коллекции живописных и графических работ Сычкова — около 600 произведений, включая этюды и эскизы).

В 1970 году, к 100-летию со дня рождения выдающегося живописца, был издан приказ Министерства культуры Мордовской АССР об открытии на родине художника мемориального музея. Дом-музей Ф. В. Сычкова был открыт 11 марта 1970 года в с. Кочелаеве после некоторой реконструкции помещений.



Народные гуляния, катания с гор, свадьбы, посиделки - вот далеко не полный круг тем и мотивов, привлекавших мастера. Ему удавалось передавать в картинах бесхитростных забав деревенских жителей .



Водосвятие.



Картины написаны легко и свободно с подлинным мастерством художника-жанриста. В них привлекает яркость портретных характеристик героев, умение пластически точно скомпоновать многофигурные композиции, найти выразительные позы и жесты, придающие особую эмоциональную открытость образам.

Параллельно с основной линией, посвященной жизни и быту крестьянства, в творчестве Сычкова в 1900-е годы развивается вторая - эта линия связана с парадным заказным портретом.



Портрет в черном. Портрет Лидии Васильевны Сычковой, Жены Художника. 1904

В портрете раскрыто богатство внутреннего мира женщины, мечтательность, просветленная грусть, перекликающиеся своей тональностью с образами чеховских героинь. Лидия Васильевна Анкудинова - изящная, хрупкая петербургская барышня стала настоящей музой художника. Роль этой женщины в судьбе Ф.В. Сычкова была значительна и неоценима.


В 1903 году она стала женой художника, разделив с ним до конца жизни все радости и печали. Вместе с ним жила в селе Кочелаево, в мордовской глубинке, посещала выставки, была в курсе всех событий художественной жизни. Ее уважали и ценили многие художники – друзья Ф.В. Сычкова.



Интересной страницей в творчестве живописца стали детские портреты. К ним он впервые обратился в 900-е годы, если не считать несколько ученических этюдов, где в качестве модели ему позировали дети. И живописные, и выполненные в технике акварели портреты детей показывают серьезное и глубокое понимание автором души ребенка.


Без устали писал он родное село, покосившиеся плетни, вросшие в землю избы , весенние разливы полноводной Мокши . Камерностью и теплотой настроения проникнуты небольшие по размерам зимние этюды , выдержанные в серо-голубоватых тонах.

В основе пейзажей – глубокое поэтическое чувство, преклонение мастера перед волнующей в своей скромной прелести красотой российской природы.


Он писал так же и натюрморты.





Во второй половине 30-х годов тематика искусства Сычкова расширяется за счет обращения к советской действительности.




Сычков не стремился к изображению людей со сложными, противоречивыми характерами. Почти в каждой его работе чувствуется мягкий, доброжелательный взгляд на мир, душевность и человечность. Справедливо утверждение, что портрет - это всегда двойной образ: образ художника и образ модели.

Портреты русских крестьянок.



Девочка,собирающая полевые цветы.





Возвращение из школы.1945г.


Имя самобытного мордовского живописца, творившего в первой половине 20 века – Федота Васильевича Сычкова вошло в историю живописи к разряду "Забытых имен". Однако в свое время образы его русских девушек были очень популярны не только в России, а и за ее пределами. Так в 1910-е годы картины живописца имели небывалый успех в парижском Салоне, где их охотно раскупали любители живописи, проявляющие искренний интерес к русской деревенской жизни.

Автопортрет. (1899). Федот Сычков.

Ф.В. Сычков прожил долгую и плодотворную жизнь, написал около шестисот картин и свыше тысячи этюдов. Главной тематикой творчества живописца была деревенская жизнь, сельские праздники, народные гулянья, зимние забавы молодежи. Огромное наследие мастера разошлось по всей стране и за рубеж. Его работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира. А в начале ХХ века были очень популярны красочные открытки, выпущенные издательством Ришар, являющиеся на сегодняшний день раритетом.

Автопортрет.(1893). Федот Сычков.

Родился будущий художник в марте 1870 года в бедной деревенской семье в селе Пензенской губернии. С раннего детства он вместе с матерью ходил по деревням с сумой, из-за чего их односельчане дразнили нищими. Для мальчика это было так унизительно, что с малолетства он мечтал научиться какому-нибудь ремеслу, чтобы зарабатывать на жизнь своим трудом.

Бабушка Федота настояла на том, чтобы отдать внука в трехклассную земскую школу. Там мальчик сразу же проявил большой талант к рисованию, а его учитель всячески пытался развить в нем этот дар.

Гринька. Этюд. Автор: Федот Сычков.

После окончания трехлетки, все помыслы Федота были об художественной школе в Петербурге. Однако безденежье в семье препятствовало мечте мальчишки. Чтобы заработать необходимые деньги на учебу, подросток работал в иконописной мастерской подмастерьем. Он расписывал фрески в церквях, выполнял живописные портреты по фотографиям. Путь в искусство для парнишки из бедной семьи был тернист и сложен, но огромное желание и целеустремленность все же сделали свое дело.

Видя в юноше незаурядный талант и стремление, земляки помогли деньгами Федоту. И он окончил Рисовальную школу в Петербурге, правда, не за шесть лет - как все, а за три года, так как умудрился в короткий срок освоить всю учебную программу.

Этюд к картине. Письмо с войны. Автор: Федот Сычков.

Потом была учеба в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств в мастерской батальной живописи, которое Сычков окончил в 1900 году. По завершении учебы получил звание художника за конкурсную работу "Письмо с войны". А вот о дипломе не могло быть и речи, та как у художника не было документа о полном среднем образовании.

Калужские крестьянки. (1909).

Так и пошел Федот Сычков в дальнейшем по творческому пути без диплома, но имея незаурядный талант и стремление развиваться и созидать.

Няня. Сестра художника. Автор: Федот Сычков.

Несколько лет он прожил на малой родине, которая всегда была для художника живительным источником творческого вдохновения.

Портрет жены. Автор: Федот Сычков.

А в 1908 году Сычков с женой отправился в путешествие по Италии, Франции, Германии, чтобы воочию увидеть творения мирового искусства. За границей он написал множество серийных пейзажей и выставлял свои работы в парижском Салоне.

«Русская девушка. Автор: Федот Сычков.

Вернувшись после революции на родину, художник начал оформлять революционные праздники, писать жанровые полотна о жизни в новой стране. В 1937 году художник, разочаровавшийся в новых порядках и, чувствуя свою невостребованность, пытался уехать из России.

Но по воле случая его творчество было замечено и оценено по достоинству, Федот Васильевич был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Мордовской АССР. За последующие годы жизни художник напишет большое множество колоритных картин, пронизанных позитивом, молодостью, энергетическим зарядом.

Русская женщина в красном платке на фоне пейзажа. (1923).

Молодуха. (1928). Автор: Федот Сычков.

В конце 40-х годов у художника начались проблемы со зрением, и к концу жизни, он практически уже не видел. Для художника это поистине была большая трагедия.

Автопортрет. Ф.В. Сычков.

Историю о том, как Иван Айвазовский, будучи выходцем из бедной армянской семьи, стал величайшим художником с мировым именем можно прочесть в обзоре.

Читайте также: