Сочинение по картине билибина сказка о царе салтане 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Автор произведения, в основном, писал картины на сказочную тематику. Данная работа также не является исключением. Эта работа была написана под сказку Александра Сергеевича, а именно: о царе Салтане. Здесь все детали окунают зрителя в атмосферу того времени.

На холсте изображены герои сказки: царевич по имени Гвидон и царица, его мать. Они любуются панорамой замечательного города с определенного расстояния.

Можно заметить, что прекрасный город стоит на острове, который со всех сторон окружает водное пространство. К воротам града ведет песчаная тропа. Вокруг города возведены каменные стены, а на них стоят стражи, которые следят за порядком и безопасностью граждан от внешних неприятелей. Издали в городе виднеются разные строения, домики и купола. В городе очень много православных церквей, он буквально усеян ими.

Погода над прекрасным городом выдалась солнечной, над городом плывут белые облака. Форма облаков достаточно необычная. Даже немного причудлива по натуре. Вся земля зеленая. Этот факт свидетельствует о плодородии и цветении. Герои сказки радостные, потому что на их правление выдалась замечательная пора. Они осознают, что их судьба сложиться хорошо и всё сложится так, как они хотят. Сама царская семья расположилась в тени. Теперь прошлое остается далеко и позади, а впереди новая и счастливая жизнь.

На горе, где расположились герой растут полевые цветы, и царица легла именно сюда. Одета она в национальную русскую одежду, в синее платье, белую блузку и синий платок с желтыми узорами. Царевич Гвидон стоит рядом. Он одет в цветастый костюм и синие сапоги. Царевич положил руку на пояс и очень внимательно рассматривает тот город, который находится под контролем его семьи. Когда-то всё управление будет сосредоточено в его руках. Целый город, полный разными жителями, простыми крестьянами, торговцами, попами и остальными категориями. Правление – серьезная задача, но царевич уверен, что справится.

Вскоре Гвидон с царицей спустятся с горы и пойдут в свои владения. Как раз по той тропке, которая ведет к великолепному городу. Он выглядит очень величественно, наконец большая часть строений и стены построены из камня, а не из дерева, которое может мгновенно загореться, и тогда весь город окажется сожженный огнем.

Сочинение-отзыв

Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка!

То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке. Она – часть природы. Её платье сливается с травой и цветами, но ещё больше – с ручейком. Мне кажется, что она появилась из этой природы. Может быть, она нимфа – волшебный эльф. Понятно, в сказке не так. Но у нас своя сказка!

Вообще, мне нравится придумывать истории, смотря на картинки. И самое интересное, когда тебе покупают книгу. Ну, с не самой известной историей! И тогда ты листаешь книгу, смотришь картинки… И придумываешь историю – свою! Потом читаешь, как отличается то, что написано в книге от твоей истории. Забавно, когда угадываешь, а ещё лучше, когда отличается!

Наверное, сейчас герои решают – оставить ли этот прекрасный город или разрушить его. Они ведь силы Природы! Они могут сделать землетрясение, наслать ураган. Как супер-стихии. Вдруг жители города просто забыли о природе, стали засорять окружающий мир… Или, наоборот, людей нужно защитить от каких-нибудь захватчиков. Или даже от злой волшебницы! И вот они думают, как организовать оборону!

Вот, а ещё картина просто очень красивая – там такие цветы, такое небо красивое! Очень всё летнее. Мне нравится в таком лете гулять. И хорошо, когда вот так можно полежать на травке, около ручейка. И такое солнышко! У нас в городских парках особо не полежишь на траве – тут даже по газону нельзя ходить. Жалко! А когда ещё жарко и хочется купаться в прозрачной воде, но нельзя. Вода может быть или слишком грязной (химией отравленной) или слишком чистой (заповедной). Вот тоже обидно! А у них там на картине сплошная экология! Так что не могли жители города засорять окружающий мир. У них точно везде фильтры, раздельный сбор отходов. Наоборот, за свои старания они под защитой Стихий. Я не удивлюсь, если за границей картины ещё несколько Защитников. Огонь, например… Но он уж не сольётся с окружающим миром.

Вот хоть фильм снимай о древней Руси и Стихиях. А тогда ведь люди могли ещё поклоняться им! В общем, надо читать сказку – смотреть, насколько я угадал сюжет.

Гвидон и царица

Гвидон и царица

Популярные сочинения

Все хотят быть здоровыми. Но иногда просто необходимо заболеть. Чтобы детям не пойти в школу. А взрослым – на работу или на неприятную встречу. Д

Сегодня я хочу рассказать о своей бабушке. Она у меня самая лучшая, именно поэтому я решил рассказать вам про нее.

Самодур – это человек, который совершает поступки по своей прихоти, не считаясь с мнением других людей. Другими словами, это эгоист, который думает только о себе. Н. Островский в

Примерный план сочинения:
1. Иллюстрация к эпизоду сказки А.С. Пушкина
2. Описание переднего плана
3. Внешний вид, позы Гвидона и царицы
4. Сказочный город глазами художника и поэта

Описание Гвидона, царицы и города

Царица прилегла на земле. И немного приподнялась на локте, чтобы рассмотреть строения. Ее голова закутана в огромный бордовый платок. Он расшит золотыми нитями. На лбу из-под ткани выглядывает кусочек традиционный кокошник. Женщина одета в русский сарафан светлого фиолетового цвета и сероватую блузу. Создается впечатление, что сын и мать еще не поверили своему счастью. Ведь до этого момента они путешествовали по морю в бочке.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о создании картины и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Описание планов
5. Цветовая палитра
6. Мое мнение

Перед нами открывается сюжет удивительной сказки. Тот ее момент, когда Гвидон с матушкой-царицей впервые видят чудный город со златоглавыми церквями и белоснежными крепостными стенами, возвышающийся на высоком зеленом холме.

Главные герои картины завороженно глядят на это диво-дивное. Очарованные красотой, они не в силах даже перекинуться парой фраз. Мы не видим лиц матери и сына, но по позам понимаем, что оба будто околдованы открывшимся им зрелищем.

Интересно, что наряды царицы и царевича сливаются с растениями, находящимися на переднем плане. Юноша стоит, распрямив спину, а его мать сидит на роскошном ковре из живых цветов. На заднем плане — ярко-голубое небо с белыми облаками. От города эту пару отделяет луг и речка. И мы знаем, что совсем скоро они вступят на его улицы и будут признаны его повелителями.

Удивительная цветовая палитра выбрана художником для создания настроения и поддержания веры в чудо. Пышная, сочная растительность за спиной и возле ног главных героев, пестрит красными, бордовыми, лиловыми, розовыми, белыми и синими красками. Им вторят и узоры на нарядах Гвидона и его матери. Спокойный оттенок зеленого поля и голубая гладь реки, в которой отражается небо, подводят наш взор к великолепным городским строениям.

Когда я рассматриваю эту картину, меня посещают яркие эмоции. Хочется радоваться за этих несправедливо наказанных людей. Ведь такой дар они получили за свои страдания в опасном путешествии по бурному морю в темной, тесной деревянной бочке. Как хорошо, что у большинства сказок хороший конец!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Иван Билибин – один из лучших русских художников-иллюстраторов. Он работал над оформлением детских книг и сказочных театральных постановок. Творчество этого мастера был очень значимо для оформительской культуры. Он создал свой стиль, который современники называли билибинским.

На переднем плане мы видим главных героев картины на усыпанном прекрасными цветами холме. В сказке их выбросило на остров после путешествия по морю в бочке. Проснувшись утром, Гвидон и его матушка увидели сказочный город. Они с удивлением смотрят на это чудо посреди моря. Стройный и сильный царевич первым вскочил на ноги. Царица даже ещё не успела встать. Она лишь приподнялась и замерла от неожиданности.

Одежда сказочных персонажей очень яркая и нарядная. Художник с точностью воссоздал детали одежды тех времен. Кафтан Гвидона и платок царицы в роскошных узорах. Ворот кафтана расшит жемчугом, шапка царевича оторочена мехом соболя. Синий кушак и бирюзовые сапоги придают одежде героя ещё большей нарядности. Синее платье и богатый чудными орнаментами малиновый платок царицы словно продолжение цветочной поляны вокруг неё.

Раскинувшийся на заднем плане город восхищает сказочной красотой. Он обнесён защитной каменной стеной. К городским воротам ведёт дорога. По ней предстоит пройти главным героям, чтобы вступить во владение прекрасным и богатым городом. Сверкают купола его церквей и соборов. Виднеются крыши домиков простого люда. Кажется, что слышен колокольный звон из самой высокой башни. Всё в городе уже готово к тому, чтобы принять дорогих и долгожданных гостей.

Природа на картине тоже наполнена атмосферой сказки. Роскошный цветочный ковёр покрывает зелёный холм, на котором стоят герои картины. Июльский солнечный день в самом разгаре. По голубому небо ветер гонит белые облака. Всё вокруг дышит теплом и радостью.

Художник использовал для иллюстрации яркие и насыщенные краски. Она мне напоминает драгоценный ковёр. Нельзя не восхищаться множеством красивых орнаментов, самобытной архитектурой города на острове. Цвет куполов и колоколен повторяет оттенки в одежде главных героев. Это делает одним целым город и его будущих владельцев. Все детали в картине выписаны точно и подчинены общей гармонии. Глядя на всё это, будто переносишься в Древнюю Русь.

Билибин тщательно изучал историю родной страны. Он стремился в своих работах раскрыть самобытность и загадочность Древней Руси, красоту прошлых времён. Не случайно ему так нравилось иллюстрировать народные сказки и былины. Трепетно относился автор картины "Гвидон и царица" к творчеству великого русского поэта Пушкина. Он видел в нём уважение и любовь к русской старине. Эти же чувства присущи художнику, создавшему эту прекрасную иллюстрацию.

Картина "Гвидон и царица" нравится мне тем, что помогает проникнуться духом древней Руси. Я невольно почувствовала гордость за наших предков, за красоту древнерусских городов.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Все рисунки иллюстрируют "Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" А,С.Пушкина. Билибин тщательно вырисовывает одежды персонажей. Они - исторически достоверны. Чтобы придать больше сказочности и древности, показать, что это русская сказка, художник богато украшает все предметы, да и сам рисунок, традиционными орнаментами. Краски не растушеваны, каждый фрагмент рисунка, выполненный своей краской, очерчен. Так дети работают с книжками-раскрасками. Поэтому сказочный мир иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина близок детскому восприятию самой сказки.
1. На первой иллюстрации изображен зимний вечер. Шатровая церковь вдали говорит нам о том, что это Русь после XVI века. Снег лежит шапками на крышах, лапах молодых елочек, столбах и низенькой ограде. Собачка царя уж обежала все вокруг: видна цепочка ее следов по рыхлому снегу.
Дом не бедный. Балясины крыльца витые, на его крыше конек. Ставен и наличников у маленьких окон нет. По их углубленности мы можем оценить толщину стен.
Царь в короне и богатой парчовой шубе, проваливаясь в снегу, подался вперед, чтобы лучше слышать девичий разговор. Мы видим его со спины, но поза выражает внимание и интерес.
Зимой солнце садится рано, показана полоса заката на дальнем плане и совсем тоненькая полоска молодого месяца. Сказка тоже только начинается. Выбор царя определил расстановку сил.
"Во все время разговора он стоял позадь забора".
2. На этой иллюстрации мы видим Гвидона, который разбудил мать, чтобы вместе подивиться открывшемуся перед ними виду укрепленного православного города. Художник разграничивает цветом и светом мир, в котором они вчера уснули: он в тени (дуба), там много цветов, очертания которых повторяются в простых одеждах.
На Гвидоне шапка с отворотом, подпоясанный кушаком цветастый кафтан, сапоги с заправленными в них штанами. На матери рубаха, поверх которой, очевидно, надет сарафан. Ее голова в сороке покрыта платком с каймой, который спускается на плечи.
Город написан светлыми красками, это символ того, что пришел конец их испытаниям. Мы видим ясно только многочисленные главки церквей, несколько двухэтажных домов и белокаменную ограду. От ворот ограды к нашим героям идет широкая тропа.
"И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей"..
2. Заключительный пир. На заднем плане мы видим стол, покрытый белой скатертью с широкой кружевной каймой. На ней расставлена старинная посуда и утварь: ковши, чаши, чарки, ложки, бутыли. В центре стола, обратившись друг к другу, сидят Салтан и Гвидон. Они в непринужденных позах оживленно беседуют.
По правую руку Гвидона его жена Лебедь, а рядом с Салтаном, опустив глаза , погруженная в свои думы, подносит к губам чарку царица. Женщины чинно сохраняют царственную осанку. На Лебеди роскошный головной убор, ее свекровь поверх убора покрыта парчовым платом. Сидящий справа от нее вельможа в дорогих перстнях улыбается счастливой развязке. Все в богатой парадной одежде.
Заморские гости уж на ногах не стоят: оставив шапку на лавке, один из них, сидя на полу, что-то рассказывает внимательно слушающей кошке. Шахматный пол занимающий значительную часть рисунка, намекает на превратности судьбы. Стоящие по бокам стражники с секирами бесстрастно ожидают указаний и конца застолья.
"И веселый пир пошел".
4. На рисунке изображены палаты царя Салтана. Он невесел, сложив руки, задумчиво сидит на троне в короне и мантии, опушенной горностаем; ступни покоятся на скамеечке. У его ног - верная пятнистая собачка, оставившая на время косточку.
По бокам располагаются Бабариха, ткачиха, повариха и бояре в высоких шапках. Можно отметить богатую резьбу деревянного трона, массивные точеные столбы, подпирающие низкий потолок, посуду и утварь на полках в глубине.
На красной дорожке с не покрытыми головами перед царем в поклоне стоят 4 гостя. Они в сапогах и цветастых долгополых кафтанах с длинными рукавами(опашнях). Одежды гостей по красоте не уступают хозяевам: похоже, все сшито из тканей такого же качества.
". весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице".
5. На иллюстрации изображен отход торгового судна от острова Буяна. Мы смотрим, похоже, сверху (как Гвидон) . В правой нижней части рисунка мы видим красную заднюю часть корабля, огромный руль у кормы и настил и надстройки на палубе. Румпель руля держат две маленькие фигурки, дающие представление о размерах корабля.
Прямой парус наполнен ветром. Мы видим пенные барашки волн и быстро удаляющийся о.Буян в левом верхнем углу. рисунка. От него к кораблю несется комар: это Гвидон спешит догнать корабельщиков.
"Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал".




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Жанр — книжная иллюстрация. Художник изобразил момент из сказки, когда царевич Гвидон и царица-мать увидели перед собой прекрасный город

Композиция произведения диагональная. Место, где находятся герои, и виднеющийся город даны в разных тонах. Эти два плана разграничены по диагонали.

Формат иллюстрации вытянут по вертикали: высоко поднимается на высоком холме чудесный город, куполами церквей он будто соприкасается с небом.

На переднем плане — главные герои сказки: юный Гвидон со своей матерью, царицей. Они находятся на высоком месте — внизу море. Среди трав и луговых цветов стоит царевич. Он недавно проснулся, увидел дивный град и спешно разбудил царицу. Она приподнялась на локте и повернулась в сторону чуда. Лиц героев почти не видно, они даны в полуобороте от зрителя. Сын и мать поглощены созерцанием белокаменной красоты, невесть откуда взявшейся.

Тщательно проработан костюм Гвидона: узорчатый кафтан, подпоясанный голубым кушаком, штаны с орнаментом, шапка с меховой опушкой, зелёные сафьяновые сапоги. Одежда царицы более проста, но благородна. На ней однотонный тёмно-голубой сарафан, виден длинный белый рукав рубашки. Покров на голове неяркий, коричневый, но со знаками царского отличия по полям его.

На заднем плане синее море граничит с голубым небом. Лёгкие белые облака гуляют по небосводу, на их фоне сияют кресты куполов.

Цветовая палитра иллюстрации насыщена яркими красками. Доминируют тона зелёного цвета. Поляна, на которой изображены царевич и царица, — цвета изумрудной зелени, она оживлена множеством белых, красных и синих цветочков, но это место выглядит затенённым, покойным, умиротворённым. Одежда героев красива, разнообразна по цветам, но краски её приглушены.

Часть картины, где изображён город, отличается яркой солнечной зеленью. Сочетание её с белизной строений, яркой желтизной куполов, голубым небом производит впечатление ликующей радости.

Светом в рисунке наполнен средний и задний план. Смысл такого композиционного решения прозрачен: герои пережили тяжкие испытания, сейчас они в безопасности, но ещё не отошли от пережитого, однако впереди у них светлая радость и счастье.

Идея рисунка сопряжена с идеей сказки: безвинно пострадавшие, оклеветанные, преданные близкими людьми герои обязательно будут вознаграждены. Художник изобразил город на острове похожим на Небесный Иерусалим. Такая аллегория не противоречит сказке, ведь царица и князь Гвидон не держали ни на кого зла, как и царь Салтан, ставший жертвой интриг. Их можно назвать людьми добрыми и праведными. Стало быть, заслужили.

  1. да ты прав
  2. Иван Билибин тонко чувствовал самобытный характер и яркий нрав народа древней Руси и умел передать его в своих картинах. Смотря на иллюстрации этого замечательного художника с первого взгляда невозможно воспринять всю целостную глубину его работ. Только при самом подробном рассмотрении взору зрителя раскрываются новые образы и дополнительные детали. Билибин считал, что его главная творческая задача это воплощение идеи национализма и истории народа, уходящей в далекое прошлое. Поэтому художник с интересом взялся за иллюстрирование пушкинской сказки о славном царе Салтане. На изображении зритель видит сцену, когда юный царевич Гвидон вместе со своей матерью с холма созерцают великолепие города, раскинувшегося ниже. Золотые купола церквей и яркие крыши других домов сверкают под лучами солнца в погожий день. Защитой для прекрасного города служит крепкая стена с высокими башнями, огибающая его со всех сторон. По иллюстрации видно, что погода стоит тихая и ясная. Сочная зеленая трава покрывает холмы. По нежно-голубому небосводу плывут, причудливой формы, белые облака. Главные герои картины, выдвинутые на передний план, не освещены солнцем они находятся в тени. Дивный холм, на котором они сидят, усыпан множеством ярких полевых цветов. Царица, мать Гвидона, полулежит на земле во всем этом цветущем великолепии. На ней надето синее платье и платок, расписанный богатыми узорами. Молодой царевич стоит в пол оборота. Он устремил свой задумчивый взгляд на белокаменный город вдали. Его темный кафтан с замысловатым красным орнаментом подпоясывает синий кушак. Художник Иван Билибин мастерски изобразил предметы народной одежды тех времен. Его иллюстрации позволяют зрителю проникнуться духом древнерусского быта и почувствовать себя его частью
  3. Поищи на других сайтах и возьми материал. Понемногу с того немного с другого
  4. Источник: оравоавипроавпира
  5. На картине Васнецова изображн момент, где царевич Гвидон и его мать видят удивительный город, Билибин изобразил его с особой теплотой. Город похож на расписной пряник, а место, где сидят царица и царевич, вс изукрашено цветами, как райский сад. Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Он скорей царицу будит; Та как ахнет. То ли будет?
    Небольшое сочинение с просторов Интернета. так что перерабатывайте и дописывайте
  6. соченение должен быть сочененьем а не просто для людей писать просто так а и ещ для себя**
  7. о а где разказ
  8. на кртине билибина
  9. Картина сказочно красива. На ней изображены Гвидон и Царица. Гвидон стоит гордо. На Гвидоне надет расписное, пстрое пальто с синим поясом. Царица лежит в длинном синем платье с белыми рукавами, а также на ней одет платок расшитый золотистыми узорами. Вокруг Гвидона и Царицы растут разные цветы. На заднем плане расположены прекрасные церкви с золотыми куполами, дома разных богатых людей, царские палаты. Небо красиво: голубое-голубое, с белыми облаками. Мне понравилась эта картина тем, что в ней много ярких тонов, которые привлекают взгляд.
  10. На картине Васнецова изображн момент, где царевич Гвидон и его мать видят удивительный город, Билибин изобразил его с особой теплотой. Город похож на расписной пряник, а место, где сидят царица и царевич, вс изукрашено цветами, как райский сад. Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Он скорей царицу будит; Та как ахнет. То ли будет? артина сказочно красива. На ней изображены Гвидон и Царица. Гвидон стоит гордо. На Гвидоне надет расписное, пстрое пальто с синим поясом. Царица лежит в длинном синем платье с белыми рукавами, а также на ней одет платок расшитый золотистыми узорами. Вокруг Гвидона и Царицы растут разные цветы. На заднем плане расположены прекрасные церкви с золотыми куполами, дома разных богатых людей, царские палаты. Небо красиво: голубое-голубое, с белыми облаками. Мне понравилась эта картина тем, что в ней много ярких тонов, которые привлекают взгляд.

Дети, молодые, взрослые и пожилые – большинство из нас знают множество произведений Александра Сергеевича Пушкина. Одно из наиболее известных, любимых и увлекательных произведений Пушкина является . Сюжет данного стиха довольно прост для понимания, но очень увлекает. Ребёнок и взрослый, читая это произведение, представляют яркую картинку, где по-своему преображаются действия, по-своему вырисовывается внешность персонажа. Но абсолютно каждый выделяет для себя поступки злые и добрые и, следовательно, плохого и положительного персонажа.

К позитивным героям относятся:

Царь Салтан

Князь Гвидон

– сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям.

Царевна-лебедь

– рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность.

– это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям.

Негативные герои:

– сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия.

– сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм.

Сватья баба Бабриха

История создания

Поэт составлял конспекты, которые могли быть кратким описанием зарубежных сказаний. Эти выводы сделаны на основе терминов, внесенных Пушкиным. Персонажи в черновике представлены сумбурно. По некоторым данным, записи относятся к более позднему периоду – к времени заключения писателя в Михайловском. Некоторые нюансы сказки появились благодаря рассказам Арины Родионовны, няни поэта.

Первой идеей Александра Сергеевича Пушкина в отношении сказки о было чередование стихотворной формы и прозаической, но она оказалась не такой выигрышной, как представлялось. 1828 год официально считается датой появления первой редакции произведения, состоящего из 14 строчек в стихах и прозаического продолжения. Легко предположить, что прозаическая форма была наметкой для последующего стихотворного изложения.

Сказка о царе Салтане. Иллюстрации Билибина

Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изобразил художник старинные костюмы и утварь. В ее оформлении он достиг особого блеска и выдумки. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью и украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. Момент, где царевич Гвидон и его мать видят удивительный город, Билибин изобразил с особой теплотой. Город похож на расписной пряник, а место, где сидят царица и царевич, всё изукрашено цветами, как райский сад.

Сказки Пушкина остались в русской литературе уникальным явлением. Они сыграли важную роль в сближении изящной словесности с ее первоисточником — устным народным творчеством –– и обогатили русский литературный язык. А Иван Яковлевич довел их оформление до общественной значимости. Являясь невероятно ярким, самобытным и образным художником, он сумел уловить что-то вечное и неизменное в характере Древней Руси, воссоздав всё это в рисунках.

Сюжет

Повествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна.

Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона.

Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман.

Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость. Для него особую важность имеют поступки, а не слова.

Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря.

Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца.

Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством.

Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:

Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море.

Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов:

Дети, молодые, взрослые и пожилые – большинство из нас знают множество произведений Александра Сергеевича Пушкина. Одно из наиболее известных, любимых и увлекательных произведений Пушкина является . Сюжет данного стиха довольно прост для понимания, но очень увлекает. Ребёнок и взрослый, читая это произведение, представляют яркую картинку, где по-своему преображаются действия, по-своему вырисовывается внешность персонажа. Но абсолютно каждый выделяет для себя поступки злые и добрые и, следовательно, плохого и положительного персонажа.

К позитивным героям относятся:

Царь Салтан

Князь Гвидон

– сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям.

Царевна-лебедь

– рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность.

– это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям.

Негативные герои:

– сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия.

– сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм.

Сватья баба Бабриха

Интересные сочинения по картинам

История персонажа

Интересные факты

Город Свияжск - прообраз острова Буяна


Город Свияжск — прообраз острова Буяна

Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:

Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море.

Богиня Умай и царевна Лебедь


Богиня Умай и царевна Лебедь

Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов:

Читайте также: