Сочинение по картине свежий кавалер

Обновлено: 05.07.2024

П. А. Федотов – известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина “Свежий кавалер” (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна “расшифровывает” нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна.

Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
Судя по всему, это мелкий чиновник, “маленький человек”, такой же, как Башмачкин из “Шинели” или Хлестаков из “Ревизора” Н. В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить “по высшему разряду”. Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой

Ведь этот орден – первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем.

Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь “теснится” на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки.

Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о “потугах” героя выглядеть и быть “камильфо”. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода.

Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное.
Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это – один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя.

Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
Над потолком каморки висит клетка с канарейкой – тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что “в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал”. А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – “винтика” в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления.

Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
Поэтому можно сказать, что Федотов – гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
Мне картина “Свежий кавалер” очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

Сочинение по картине П. А. Федотова Свежий кавалер Утро чиновника получившего первый орден

Мы изучаем - Сочинение по картине П. А. Федотова Свежий кавалер Утро чиновника получившего первый орден. Подсказки школьнику

П. А. Федотов известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина Свежий кавалер (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна расшифровывает нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава.

Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
Судя по всему, это мелкий чиновник, маленький человек, такой же, как Башмачкин из Шинели или Хлестаков из Ревизора Н. В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить по высшему разряду. Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе.

Ведь этот орден первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем.

Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь теснится на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки.

Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о потугах героя выглядеть и быть камильфо. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода.

Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника животное худое и неухоженное.
Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя.

Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
Рядом с книгой стоит гитара таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
Над потолком каморки висит клетка с канарейкой тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал. А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя винтика в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления.

Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
Поэтому можно сказать, что Федотов гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
Мне картина Свежий кавалер очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

Наше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя, и мастер это очень хорошо передает. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне. При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ.

Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. В комнате полный бардак: поломанная мебель, разбитая посуда и, как завершение всего, простой домашний кот, который находится в шоке от всего происходящего и не может понять, что у его хозяина настоящий праздник. Все выглядит очень реалистично, и мы получаем очень большое удовлетворение от созерцания этой картины, которая дошла до наших дней в своем первозданном виде, а это очень важно, так как мы можем наслаждаться этим великолепием. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо. Мастер достиг очень больших высот в своем творчестве, а этот шедевр, является доказательством этого и мы должны это понимать.

? Здесь перед нами чиновник, отпраздновавший получение ордена. Утром после пирушки, еще не проспавшись как следует, нацепил он на халат свою обнову и перед кухаркой в позу встал.

Федотова, по всей видимости, занимал совсем другой сюжет. Но что такое сюжет для подлинного художника! Разве это не повод, не возможность чисто случайная вылепить такие характеры, выявить такие стороны человеческой натуры, чтобы через сто и двести лет заставить людей сострадать, возмущаться, презирать тех, с кем они сталкиваются как с живыми созданиями…

Про Федотова говорили, что с некоторых пор он стал жить затворником. Снял какую-то конуру на окраине Петербурга, сырую, с хозяйской половины чад идет, за стеной дети плачут — и работает так, что смотреть страшно: вечером и ночью — при лампах, днем — при солнечном свете.

Когда кто-нибудь из старых знакомых выражал свое удивление, Федотов с жаром начинал говорить про преимущества теперешней своей жизни. Неудобств он не замечал, они для него просто не существовали. Зато здесь, на 21-й линии Васильевского острова, его природная склонность к наблюдательству находит постоянную пищу, материалу для творчества хоть отбавляй — кругом живут его герои.

Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Новые знакомцы художника из тех, что служили в разных департаментах, как будто родились чиновниками. Как они садятся в гостях, берут стул, как разговаривают с дворником, как расплачиваются с извозчиком — по всем манерам, жесту можно было угадать и их чин и возможное продвижение по службе. На их лицах, когда трусят они утром в департамент, запахнувшись в ветхие шинелишки, отражается одна служебная забота, боязнь выговора и вместе с этим какое-то довольство собой. Именно довольство… Стремление ко всяким отвлеченным благам они почитают, конечно, глупостью.











Один художник угадал другого

Федотову всё это было не по сердцу, за что и выслушивал постоянные замечания. Только дома он отводил душу, изображая самые обыденные сцены, освещённые добродушным юмором. В итоге то, чего не поняли Брюллов и Зауервейд, понял Иван Андреевич Крылов. Баснописец случайно увидел эскизы молодого живописца и написал ему письмо, убеждая оставить навсегда лошадок и солдатиков и приняться за настоящее дело — за жанр. Один художник чутко угадал другого.

Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Теперь трудно представить, как бы сложилась его судьба, если бы не послушал Ивана Андреевича. И не оставил бы художник такой же след в русской живописи, как Николай Гоголь и Михаил Салтыков-Щедрин в литературе. Он одним из первых живописцев середины XIX века решительно встал на путь критического реализма и начал открыто обличать пороки русской действительности.

Описание главного героя картины

Федотов так компоновал картину, так насыщал ее деталями, чтобы можно было читать ее как повествование о жизни этого человека, повествование обстоятельное и как бы уводящее зрителя в глубь картины, чтобы зритель проникся самой атмосферой происходящего, чтобы почувствовал себя очевидцем — как будто ненароком дверь к соседу открыл — и вот что представилось его глазам. Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души.

Наперекор всем тяжелым обстоятельствам жизни он веровал в изначально добрую природу людей, в возможность вырождения самого дурного и порочного из них; нравственная грязь, пошлость, полагал он, — следствие неуважения к самому себе. Своим искусством он мечтал вернуть человеку человека.

Друзьям картина о чиновнике понравилась до чрезвычайности своей жизненностью, натуральностью. Говорящими деталями, которые не заслонили целого, юмором и этой особенностью — увлечь, заманить в глубь картины, дать почувствовать атмосферу события. Им казалось, что нравоучительное, назидательное толкование Федотова не раскрывало всего значения полотна. И время подтвердило это.

Ничего не вышло. Цензура потребовала убрать с халата чиновника орден, отношение к которому было сочтено за неуважительное. Художник пробует сделать набросок и понимает, что пропадает смысл, вся соль картины. Он отказался от литографирования.

Эта история стала известна и за пределами художественных кругов, И когда Федотов вторично выставил полотно в 1849 году — а в это время умонастроение публики было подогрето событиями французской революции — в картине увидели своего рода вызов бюрократическому аппарату царской России, обличение социального зла современной жизни.

О, как страшно это лицо, какой неестественной гримасой искажается оно!

Страсть к отличию, к чину, к власти, таящаяся подспудно и все больше и больше врастающая в нищую, убогую жизнь, съедает, уничтожает человека.

, целый пласт жизни обнажается. С пластической четкостью обрисовывается физиономия прошлых веков и во всей глубине обобщения встает перед нами жалкий тип самодовольства,

Больной, бледный, мрачный сидел Брюллов в вольтеровском кресле.

– Что вас давно не видно? –– был первый его вопрос.

– Я не смел беспокоить…

– Напротив, ваша картина доставила мне большое удовольствие, а, стало быть, и облегчение. И поздравляю вас, вы меня обогнали! Отчего вы никогда ничего не показывали?

– Я еще мало учился, я еще никого не копировал…

– Это-то, что не копировали, и счастье ваше! Вы открыли новое направление в живописи –– социальную сатиру; подобных работ русское искусство до вас не знало.

Обращение к совершенно новым темам, критическое отношение к действительности, новый творческий метод, –– Федотов поднял жанровую живопись до уровня социальной значимости! Совет Академии художеств единогласно признал Федотова академиком.

Нина Павловна Бойко. Истории знаменитых полотенполотен: очерки о русской живописи. Пермь, 2012

Утро после пирования по случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить.

Павел Андреевич Федотов (1815-1852) Свежий кавалер, 1846 Фрагмент

На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к приезжим. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.





Федотов умер забытый всеми, кроме друзей

Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных. Государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб. Болезнь стремительно прогрессировала. Осенью 1852 года знакомые выхлопотали перевод Павла Андреевича в больницу Всех скорбящих на Петергофском шоссе. Здесь Федотов и умер 14 ноября того же года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.

Похоронен он был на Смоленском православном кладбище в мундире капитана лейб-гвардии Финляндского полка. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Наталья Швец

…там, где постоянно скудость и лишения, там выражение радости награды дойдет до ребячества носиться с нею день и ночь. […] звезды носят на халатах, и это только знак, что дорожат ими

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.

Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.

Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.

В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное.

Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это - один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.

Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.

Над потолком каморки висит клетка с канарейкой – тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.

Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.

Поэтому можно сказать, что Федотов - гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.

Читайте также: