Сочинение по картине станиславский за работой

Обновлено: 04.07.2024

Портрет Станиславского Ульянов написал в 1947 г., когда знаменитого теоретика театра уже не было в живых. За эту картину художник получил высокую государственную награду — Сталинскую премию III степени. Станиславский изображён в своём рабочем ка­бинете. Режиссёр МХТ одет в чёрный костюм, бе­лоснежную рубашку украшает галстук-бабочка. Но несмотря на торжественность одеяния, этот портрет далёк от парадных портретов, на которых изобра­жённый человек застыл в положении позирующего идола. Станиславский непринуждённо сидит вполобо­рота к зрителю

в большом кресле, положив ногу на ногу и погрузившись в раздумье, скорее даже полуле­жит. На коленях у него раскрытая записная книжка, в правой руке карандаш или ручка, чтобы записывать мысли, показавшиеся удачными.

Слева мы видим фрагмент письменного стола, справа — небольшой круглый столик, покрытый ска­тертью. На письменном столе — два ящичка, на перед­нем плане колокольчик, на дальней ящичке, большем по размеру, намечены небольшие статуэтки чёрного и белого цвета. На маленьком круглом столике стоит поднос, на подносе — стакан с чаем или кофе, блюдце с пирожным или бутербродом. В стакане намечена чайная ложечка.

К спинке кресла рядом с сидящим Станиславским прислонена стопка каких-то папок или альбомов — вероятно, тексты пьес, эскизы декораций, костюмов и т. п. Обстановка, изображённая художником, вполне отвечает названию картины: человек, которого мы видим, полностью погружён в работу, он так занят, что ему некогда оторваться от дел даже затем, чтобы спокойно поесть, он перекусывает между делом. Мы видим на портрете человека немолодого — макушка его лишена волос, а те волосы, которые остались, полностью поседели.

Даже брови седые, совсем белые. И в то же время Станиславский, ко­торого Ульянов запечатлел таким, каким, вероятно, помнил его в последние годы жизни великого режис­сёра (а тот скончался в возрасте 75 лет), отнюдь не производит впечатления дряхлого немощного старца. Возможно, в позе и ощущается некоторая усталость — известно, что в пожилые годы Станиславский страдал от множества болезней, однако стоит взглянуть на лицо — это волевое лицо человека, полного замыс­лов и стремления воплотить их в жизнь. Художник изобразил лицо Станиславского в профиль. Чётко видны линии высокого лба, крупного носа с едва заметной горбинкой, слегка выступающего подбород­ка. Губы чуть тронуты лёгкой улыбкой, вызванной некой мыслью. Тени у носа и уголка рта обозначают морщины. Но, столь тщательно выписав скульптуру лица, художник оставил в тени полузакрытые глаза Станиславского, вернее, правый глаз, который виден зрителю.

Николай Павлович Ульянов (1874-1949) родился в городе Елец (на территории современной Липецкой области) в семье фельдшера. В юности учился в ико­нописной мастерской, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей

были такие выдающиеся живописцы, как Н. Н. Гё, В. А. Серов.

В работах Николая Павловича нашли продолжение богатые традиции русской живописи; одновременно он проявил значительный интерес к символистским тенденциям. Одним из немаловажных этапов твор­чества Ульянова стало многолетнее сотрудничество с Московским Художественным Академическим те­атром, знаменитым МХАтом, который в то время возглавлял не менее знаменитый Константин Сергее­вич Станиславский (1863-1938). Так что появление портрета Станиславского кисти Ульянова является вполне закономерным.

Константин Сергеевич Алексеев (фамилия Стани­славский, под которой он прославился — сценический псевдоним) родился в семье известного в то время промышленника. В юности увлёкся театром, нашёл признание как незаурядный актёр. Однако в большей степени стал известен как режиссёр созданного им совместно с В. И. Немировичем-Данченко Московско­го Художественного театра, позже МХАТ.

Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую манеру исполнения пьес, среди которых в осо­бенности выделяются произведения А. П. Чехова, М. Горького и др., создали новые приёмы, позволяю­щие раскрыть духовный мир персонажей. Согласно концепции основателей МХТ, спектакль должен пред­ставлять собою единство актёрской игры, работы декораторов, осветителей, специалистов по звуковому оформлению.

Сам имея немалый опыт игры на сцене, Стани­славский разрабатывал принципы работы с ролью и пьесой, которые опробовались в созданной им при МХТ Студии, где занималась молодёжь, увлечённая театральным искусством.

Портрет Станиславского Ульянов написал в 1947 г., когда знаменитого теоретика театра уже не было в живых. За эту картину художник получил высокую государственную награду — Сталинскую премию III степени.

Станиславский изображён в своём рабочем ка­бинете. Режиссёр МХТ одет в чёрный костюм, бе­лоснежную рубашку украшает галстук-бабочка. Но несмотря на торжественность одеяния, этот портрет далёк от парадных портретов, на которых изобра­жённый человек застыл в положении позирующего идола. Станиславский непринуждённо сидит вполобо­рота к зрителю в большом кресле, положив ногу на ногу и погрузившись в раздумье, скорее даже полуле­жит. На коленях у него раскрытая записная книжка, в правой руке карандаш или ручка, чтобы записывать мысли, показавшиеся удачными.

Слева мы видим фрагмент письменного стола, справа — небольшой круглый столик, покрытый ска­тертью. На письменном столе — два ящичка, на перед­нем плане колокольчик, на дальней ящичке, большем по размеру, намечены небольшие статуэтки чёрного и белого цвета. На маленьком круглом столике стоит поднос, на подносе — стакан с чаем или кофе, блюдце с пирожным или бутербродом. В стакане намечена чайная ложечка. К спинке кресла рядом с сидящим Станиславским прислонена стопка каких-то папок или альбомов — вероятно, тексты пьес, эскизы декораций, костюмов и т. п.

Обстановка, изображённая художником, вполне отвечает названию картины: человек, которого мы видим, полностью погружён в работу, он так занят, что ему некогда оторваться от дел даже затем, чтобы спокойно поесть, он перекусывает между делом.

Стоит немного коснуться и цветовой гаммы, в ко­торой написан портрет Станиславского. Картина вы­полнена в чёрно-бело-сине-коричневых тонах. Мрач­новатый колорит призван подчеркнуть глубину и силу замыслов человека, изображённого на ней. Худож­ник использовал распространённый приём контраста: чёрный костюм контрастирует со светлым креслом, служащим фоном для фигуры Станиславского, а так­же с его белой рубашкой и страницами раскрытого блокнота. Рыжевато-коричневые акценты по обеим сторонам картины — скатерть на круглом столике и ящичек на письменном столе. В верхнем левом углу картины преобладает синий цвет.

Портрет Станиславского сейчас хранится в Тре­тьяковской галерее в Москве.

Пожилой седовласый мужчина сидит, закинув ногу на ногу, в широком белом кресле. Слева от Станиславского стоит небольшой круглый столик, где лежит поднос с чаем и выпечкой. Справа расположился стол побольше, заполненный самыми разными вещами. Тут же на кресле висит какая-то ткань.

Станиславский держит в руках тетрадь и ручку. Рядом с ним лежат картонные папки с эскизами. Режиссёр увлечённо обдумывает что-то, устремив взгляд перед собой и сдвинув густые белые брови.

Одет герой в элегантный тёмный костюм с галстуком-бабочкой. Кажется, будто режиссёр только что вернулся с представления и тут же стал размышлять над сюжетом новой пьесы.

Вариант 2 - Подробно

20 предложений/ 253 слова

На картине народный артист и режиссёр изображён в интерьерах своего кабинета. Мы видим широкое светлое кресло, в котором удобно расположился Константин Сергеевич, закинув ногу на ногу. Слева от героя стоит небольшой круглый столик, покрытый цветной скатертью. На скатерти лежит поднос с чаем и выпечкой, чтобы мужчина мог в нужный момент перекусить, не отрываясь от работы.

Справа от Станиславского расположился стол побольше, весь заставленный деревянными коробками и шкатулками. Здесь же лежат картонные папки и стоят белые фарфоровые статуэтки. На угол кресла накинута пёстрая ткань. Словом, в кабинете царит творческий беспорядок, но это ничуть не смущает героя.

Станиславский изображён уже пожилым человеком. Он одет в тёмный классический костюм, на шее героя повязан галстук-бабочка. Возможно, режиссёр только что вернулся со светского мероприятия и тут же принялся за работу.

В руках Константин Сергеевич держит тетрадь и ручку. Он сосредоточенно смотрит перед собой, нахмурив густые седые брови, словно обдумывая что-то значительное. Голова Станиславского повёрнута вправо, поэтому зритель может хорошо разглядеть гордый профиль режиссёра с орлиным носом и острым, выдвинутым вперёд подбородком.

Рядом с мужчиной на кресле лежат ещё несколько картонных папок, из которых выглядывают цветные листы. Должно быть, там хранятся эскизы костюмов и декораций, используемые режиссёром для работы.

Николай Павлович Ульянов (1874-1949) родился в городе Елец (на территории современной Липецкой области) в семье фельдшера. В юности учился в ико­нописной мастерской, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей

были такие выдающиеся живописцы, как Н. Н. Ге, В. А. Серов.

В работах Николая Павловича нашли продолжение богатые традиции русской живописи; одновременно он проявил значительный интерес к символистским тенденциям. Одним из немаловажных этапов твор­чества Ульянова стало многолетнее сотрудничество с

Московским Художественным Академическим те­атром, знаменитым МХАтом, который в то время возглавлял не менее знаменитый Константин Сергее­вич Станиславский (1863-1938). Так что появление портрета Станиславского кисти Ульянова является вполне закономерным.

Константин Сергеевич Алексеев (фамилия Стани­славский, под которой он прославился – сценический псевдоним) родился в семье известного в то время промышленника. В юности увлекся театром, нашел признание как незаурядный актер. Однако в большей степени стал известен как режиссер созданного им совместно с В. И. Немировичем-Данченко Московско­го Художественного

Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую манеру исполнения пьес, среди которых в осо­бенности выделяются произведения А. П. Чехова, М. Горького и др., создали новые приемы, позволяю­щие раскрыть духовный мир персонажей. Согласно концепции основателей МХТ, спектакль должен пред­ставлять собою единство актерской игры, работы декораторов, осветителей, специалистов по звуковому оформлению.

Сам имея немалый опыт игры на сцене, Стани­славский разрабатывал принципы работы с ролью и пьесой, которые опробовались в созданной им при МХТ Студии, где занималась молодежь, увлеченная театральным искусством.

Знаменитая “система Станиславского” нашла мно­гочисленных сторонников во всем мире и остается эталоном сценического мастерства и до сих пор. Его принципам следовали Чарли Чаплин, Мэрилин Мо­нро и др., а из наших современников – Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джонни Депп и др.

Портрет Станиславского Ульянов написал в 1947 г., когда знаменитого теоретика театра уже не было в живых. За эту картину художник получил высокую государственную награду – Сталинскую премию III степени.

Станиславский изображен в своем рабочем ка­бинете. Режиссер МХТ одет в черный костюм, бе­лоснежную рубашку украшает галстук-бабочка. Но несмотря на торжественность одеяния, этот портрет далек от парадных портретов, на которых изобра­женный человек застыл в положении позирующего идола.

Станиславский непринужденно сидит вполобо­рота к зрителю в большом кресле, положив ногу на ногу и погрузившись в раздумье, скорее даже полуле­жит. На коленях у него раскрытая записная книжка, в правой руке карандаш или ручка, чтобы записывать мысли, показавшиеся удачными.

Слева мы видим фрагмент письменного стола, справа – небольшой круглый столик, покрытый ска­тертью. На письменном столе – два ящичка, на перед­нем плане колокольчик, на дальней ящичке, большем по размеру, намечены небольшие статуэтки черного и белого цвета. На маленьком круглом столике стоит поднос, на подносе – стакан с чаем или кофе, блюдце с пирожным или бутербродом.

В стакане намечена чайная ложечка. К спинке кресла рядом с сидящим Станиславским прислонена стопка каких-то папок или альбомов – вероятно, тексты пьес, эскизы декораций, костюмов и т. п.

Обстановка, изображенная художником, вполне отвечает названию картины: человек, которого мы видим, полностью погружен в работу, он так занят, что ему некогда оторваться от дел даже затем, чтобы спокойно поесть, он перекусывает между делом.

Мы видим на портрете человека немолодого – макушка его лишена волос, а те волосы, которые остались, полностью поседели. Даже брови седые, совсем белые. И в то же время Станиславский, ко­торого Ульянов запечатлел таким, каким, вероятно, помнил его в последние годы жизни великого режис­сера (а тот скончался в возрасте 75 лет), отнюдь не производит впечатления дряхлого немощного старца. Возможно, в позе и ощущается некоторая усталость – известно, что в пожилые годы Станиславский страдал от множества болезней, однако стоит взглянуть на лицо – это волевое лицо человека, полного замыс­лов и стремления воплотить их в жизнь.

Художник изобразил лицо Станиславского в профиль. Четко видны линии высокого лба, крупного носа с едва заметной горбинкой, слегка выступающего подбород­ка. Губы чуть тронуты легкой улыбкой, вызванной некой мыслью. Тени у носа и уголка рта обозначают морщины.

Но, столь тщательно выписав скульптуру лица, художник оставил в тени полузакрытые глаза Станиславского, вернее, правый глаз, который виден зрителю. Скорее всего, с помощью этого приема ху­дожник хотел подчеркнуть, что во время работы взор его модели направлен не на внешний мир, а “внутрь”, в миры, видимые лишь творческим людям.

Стоит немного коснуться и цветовой гаммы, в ко­торой написан портрет Станиславского. Картина вы­полнена в черно-бело-сине-коричневых тонах. Мрач­новатый колорит призван подчеркнуть глубину и силу замыслов человека, изображенного на ней. Худож­ник использовал распространенный прием контраста: черный костюм контрастирует со светлым креслом, служащим фоном для фигуры Станиславского, а так­же с его белой рубашкой и страницами раскрытого блокнота.

Рыжевато-коричневые акценты по обеим сторонам картины – скатерть на круглом столике и ящичек на письменном столе. В верхнем левом углу картины преобладает синий цвет.

Портрет Станиславского сейчас хранится в Тре­тьяковской галерее в Москве.

Читайте также: