Сочинение по картине сотворение адама

Обновлено: 05.07.2024

Фреску “Сотворение Адама” написал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1511 году.

За миг до вечности…

Это самая известная из фресок гения Возрождения. Она находится в Сикстинской Капелле – одном из древнейших храмов Ватикана и является ярким примером искусства Ренессанса.

Как можно понять из названия, творение иллюстрирует один из библейских сюжетов.

Образцами персонажей взяты античные идеалы мужчины.

Бог-отец тянется рукой к Адаму. Их пальцы вот-вот соединятся, но между кончиками пальцев есть промежуток. Так фреска захватывает момент за секунду до чего-то великого, того, что человеческий глаз уже не сможет увидеть.

Многие считают, что работы Микеланджело имеют тайный смысл. Даже в “Сотворении Адама” видятся части тела. Например, пространство вокруг Бога кажется похожим на человеческий мозг. Однако, это может быть совпадением.

Сейчас фреска Буонарроти – фактически символ Ренессанса и всего европейского искусства в принципе. Миллионы людей стремятся увидеть ее в Ватикане, хотя это достаточно сложно: она находится на потолке капеллы.

Заказчиком росписи потолка Сикстинской капеллы был папа Юлий II. До этого Микеланджело не писал фрески. Изначально папа заказывал создание собственной гробницы, но художник-конкурент убедил Юлия II, что заказывать себе гробницу при жизни – плохая примета.

Сикстинская капелла – прекрасный сборник работ великого творца эпохи Возрождения, но часть его фресок были со временем утрачены. Немудрено: прошло больше пятисот лет. Микеланджело был перфекционистом и уничтожал работы, которые, по его мнению, были неидеальными. Перед смертью он сжег большую часть своих набросков – не хотел, чтобы люди видели, в каких муках рождается завершенный шедевр.

“Сотворение” – центральная фреска – получило огромный ажиотаж вокруг себя. Но нельзя забывать, что потолок капеллы – это комплексная работа, и каждое творение заслуживает внимания как искусствоведов, так и зрителей, пришедших увидеть творения Микеланджело. Шедеврально каждое из них.

Фреска была создана в 1511 году. В 1508 Микеланджело получает заказ от Папы Юлия ІІ на роспись потолка в Сикстинской капелле, и работы продолжаются до 1511 года. Это одно из величайших творений Микеланджело — скульптора, художника и архитектора. “Сотворение Адама” — это четвертая фреска из девяти центральных композиций.

Данная фреска — это безусловно одна из самых ярких и сильных по смысловой и эмоциональной нагрузке композиций Сикстинской капеллы в Ватикане. Мы видим Бога, он окружен ангелами, и тянется рукой к руке Адама. Правая рука

Отца вытянута вперед и почти касается руки своего чада. Лежащее на скале тело Адама пробуждается, но в его глазах пока что не видно осознания собственного бытия — лишь любовь и мольба.

Особого внимания заслуживают их кисти, более того, вся композиция построена вокруг них. Энергичная и сильная рука творца, и вялая, безжизненная рука Адама. Он словно отчаянным усилием тянет палец навстречу своему создателю, чтобы тот вдохнул жизнь, а вместе с ней и смысл для существования. На лицах двух героев изображена безграничная любовь: создателя к своему чаду и наоборот. Микеланджело изобразил все так, что глядя на фреску

невольно задерживаешь дыхание. Мы становимся свидетелями величайшего в истории события — сотворение человека. Хотя, это не совсем верно. Не столько сотворение, сколько наделение его бессмертной душой.

Интересно еще и другое. Исследователи отметили, что красная туника, которая развевается за плечами Бога, вместе с некоторыми деталями, по очертаниям напоминает человеческий мозг. Историки подтверждают, что Микеланджело на протяжении жизни участвовал во множестве вскрытий трупов, а потому имел превосходное представление об устройстве человеческого организма.

Таким образом можно предположить, что Микеланджело пытался продемонстрировать человеческую волю. Волю, которая сподвигла человека на самоосмысление, на принятия себя и своей силы. То есть, здесь можно увидеть то, о чем писал Ницше — человек настолько могуществен, что создает себе кумира, и наделяет его властью вдохнуть в себя жизнь.

Фреска была создана в 1511 году. В 1508 Микеланджело получает заказ от Папы Юлия ІІ на роспись потолка в Сикстинской капелле, и работы продолжаются до 1511 года. Это одно из величайших творений Микеланджело — скульптора, художника и архитектора. “Сотворение Адама” — это четвертая фреска из девяти центральных композиций.

Данная фреска — это безусловно одна из самых ярких и сильных по смысловой и эмоциональной нагрузке композиций Сикстинской капеллы в Ватикане. Мы видим Бога, он окружен ангелами, и тянется рукой к руке Адама. Правая рука Отца вытянута вперед и почти касается руки своего чада. Лежащее на скале тело Адама пробуждается, но в его глазах пока что не видно осознания собственного бытия — лишь любовь и мольба.

Особого внимания заслуживают их кисти, более того, вся композиция построена вокруг них. Энергичная и сильная рука творца, и вялая, безжизненная рука Адама. Он словно отчаянным усилием тянет палец навстречу своему создателю, чтобы тот вдохнул жизнь, а вместе с ней и смысл для существования. На лицах двух героев изображена безграничная любовь: создателя к своему чаду и наоборот. Микеланджело изобразил все так, что глядя на фреску невольно задерживаешь дыхание. Мы становимся свидетелями величайшего в истории события — сотворение человека. Хотя, это не совсем верно. Не столько сотворение, сколько наделение его бессмертной душой.

Интересно еще и другое. Исследователи отметили, что красная туника, которая развевается за плечами Бога, вместе с некоторыми деталями, по очертаниям напоминает человеческий мозг. Историки подтверждают, что Микеланджело на протяжении жизни участвовал во множестве вскрытий трупов, а потому имел превосходное представление об устройстве человеческого организма.

Таким образом можно предположить, что Микеланджело пытался продемонстрировать человеческую волю. Волю, которая сподвигла человека на самоосмысление, на принятия себя и своей силы. То есть, здесь можно увидеть то, о чем писал Ницше — человек настолько могуществен, что создает себе кумира, и наделяет его властью вдохнуть в себя жизнь.

Фреску “Сотворение Адама” написал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1511 году.

За миг до вечности…

Это самая известная из фресок гения Возрождения. Она находится в Сикстинской Капелле – одном из древнейших храмов Ватикана и является ярким примером искусства Ренессанса.

Как можно понять из названия, творение иллюстрирует один из библейских сюжетов.

Образцами персонажей взяты античные идеалы мужчины.

Бог-отец тянется рукой к Адаму. Их пальцы вот-вот соединятся, но между кончиками пальцев есть промежуток. Так фреска захватывает момент за секунду до чего-то великого, того, что человеческий глаз уже не сможет увидеть.

Многие считают, что работы Микеланджело имеют тайный смысл. Даже в “Сотворении Адама” видятся части тела. Например, пространство вокруг Бога кажется похожим на человеческий мозг. Однако, это может быть совпадением.

Сейчас фреска Буонарроти – фактически символ Ренессанса и всего европейского искусства в принципе. Миллионы людей стремятся увидеть ее в Ватикане, хотя это достаточно сложно: она находится на потолке капеллы.

Заказчиком росписи потолка Сикстинской капеллы был папа Юлий II. До этого Микеланджело не писал фрески. Изначально папа заказывал создание собственной гробницы, но художник-конкурент убедил Юлия II, что заказывать себе гробницу при жизни – плохая примета.

Сикстинская капелла – прекрасный сборник работ великого творца эпохи Возрождения, но часть его фресок были со временем утрачены. Немудрено: прошло больше пятисот лет. Микеланджело был перфекционистом и уничтожал работы, которые, по его мнению, были неидеальными. Перед смертью он сжег большую часть своих набросков – не хотел, чтобы люди видели, в каких муках рождается завершенный шедевр.

“Сотворение” – центральная фреска – получило огромный ажиотаж вокруг себя. Но нельзя забывать, что потолок капеллы – это комплексная работа, и каждое творение заслуживает внимания как искусствоведов, так и зрителей, пришедших увидеть творения Микеланджело. Шедеврально каждое из них.

Читайте также: