Сочинение по картине славянское поселение на северо востоке руси

Обновлено: 18.05.2024

Найдите на карте территории Северо-Восточной Руси. Какие особенности этой территории способствовали её превращению в одну из богатейших на Руси?

1. Северо-Восточная Русь. Славяне появились на северо-востоке Руси в VII—IX вв. До этого основными жителями здесь были угро-финские и балтские племена. С X в. славянское население в крае всё более увеличивается.

Почему же славяне из южных и западных районов Руси переселялись в эти, казалось, забытые Богом места? В междуречье Оки и Волги было немало пригодных для земледелия пахотных земель. По берегам рек раскинулись великолепные луга для выпаса скота. Леса были богаты пушниной, издавна процветало бортничество. Реки и озёра изобиловали рыбой. При упорном труде эта земля могла накормить, напоить, обуть, согреть человека, дать ему материал для постройки дома.

К тому же Северо-Восточная Русь почти не знала иноземных нашествий. Сюда не доходили ни печенеги, ни половцы.

По мере усиления раздробленности и ухода из жизни старших братьев Юрий Владимирович приобретал всё большее влияние на Руси. Он обладал неуёмной жаждой власти, первенства. Прозвище Долгорукий было дано ему не случайно.

Но дело было не только в характере князя. Юрий правил огромным и богатым краем, который всё более обособлялся от Киева.


Славянское поселение на северо-востоке Руси.


3. Андрей Боголюбский. После смерти Юрия на престол вступил его сын Андрей.

Андрей Юрьевич любил свой северный край. Ко времени вступления на престол он уже был опытным правителем и бывалым воином, принимал участие во многих походах отца, был смел в бою. Не случайно ростово-суздальские бояре выбрали его правителем своей земли. Они надеялись, что решительный князь поможет им окончательно обособиться от Киева.


План древнего Владимира.


Золотые ворота Владимира. XII в.


Андрей Боголюбский. Бюст М. М. Герасимова.

Андрей отказался жить в старых центрах края — Ростове и Суздале. При нём столицей княжества стал город Владимир-на-Клязьме, жители которого поддерживали князя в его противостоянии боярам Ростова и Суздаля. Сам Андрей Юрьевич предпочитал жить в построенном по его приказу белокаменном дворце в селе Боголюбове близ Владимира (отчего и получил прозвище Боголюбский).

При Андрее Боголюбском Владимиро-Суздальское княжество, как оно стало теперь называться, достигло небывалой силы и могущества. Андрей больше не стремился стать великим киевским князем. Однажды он с войском взял Киев и подверг город страшному погрому, после чего вернулся во Владимир.

Действия Андрея Боголюбского вызывали всё большее раздражение у бояр. Против него созрел заговор. В одну из ночей заговорщики ворвались в покои правителя и убили его.

4. Всеволод Большое Гнездо и расцвет Владимиро-Суздальской Руси. Гибель Андрея Боголюбского не остановила централизации Владимиро-Суздальской Руси. Попытки бояр посадить на престол своих ставленников кончились неудачей. Города и дворяне поддержали младшего брата Андрея Всеволода.

В 1176 г. он овладел престолом. Мятежные бояре были заточены в тюрьму, их владения отошли к князю.

Всеволод Юрьевич получил прозвище Большое Гнездо, так как имел восемь сыновей и восемь внуков, не считая потомства женского пола. Князь опирался на горожан и дворян. Дворяне несли службу в войске, судах, управлении княжеским хозяйством.


Владимирская икона Богоматери. Эта византийская икона была привезена Андреем Боголюбским во Владимир и с тех пор считается покровительницей Северо-Восточной Руси.


Топорик Андрея Боголюбского.

Укрепив свою власть внутри княжества, Всеволод стал оказывать возрастающее влияние на дела всей Руси: пытался подчинить Новгород, Рязань, овладел землями под Киевом. Он также предпринял успешное наступление на Волжскую Булгарию. Значительная часть мордовских земель освободилась от власти Булгарии и оказалась в зависимости от Владимиро-Суздальской Руси.

Уход из жизни каждого крупного правителя на Руси сопровождался раздорами, войнами. Так случилось и после смерти Всеволода Большое Гнездо в 1212 г. Шесть лет его дети вели ожесточённую борьбу за великокняжеский престол. В 1218 г. он достался его второму сыну Юрию.

Юрий носил титул великого князя владимирского. Остальные князья, имевшие свои уделы, должны были подчиняться Юрию. Вновь верх брали уже окрепшие при Андрее и Всеволоде традиции единой и сильной княжеской власти, традиции централизации государства.

1. Сравните географическое положение и особенности хозяйства Галицко-Волынской, Новгородской и Владимиро-Суздальской земель. 2. Каким образом князья Северо-Восточной Руси укрепляли свою власть? Кто являлся противником сильной княжеской власти, а кто — сторонником? 3. Можно ли считать, что борьба князей Владимиро-Суздальской Руси за укрепление своей власти была успешной? Ответ аргументируйте.

4. Почему противоборство князей и бояр во Владимиро-Суздальской Руси завершилось в пользу княжеской власти? Сравните с подобными событиями в Галицко-Волынской Руси.

ОБ УБИЙСТВЕ КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО. ИЗ ЛЕТОПИСИ

И ворвались двое убийц, и набросились на него, и князь швырнул одного под себя, а другие, решив, что повержен князь, впотьмах поразили своего, но после, разглядев князя, схватились с ним сильно, ибо был он силён. И рубили его мечами и саблями, и раны копьём ему нанесли.

1. Как относится к убийству князя летописец? Найдите в тексте слова и выражения, подтверждающие ваш ответ.

2. Предположите, когда мог быть записан этот рассказ: сразу после происшедшего или же спустя какое-то время. Почему вы так решили?

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл


Лучший ответ:


Васян Коваль

Основным занятием восточных славян было земледелие. Это подтверждается археологическими раскопками, при которых были обнаружены семена злаков (рожь, ячмень, просо) и огородных культур (репа, капуста, морковь, свекла, редька). Выращивались также и технические культуры (лен, конопля). Южные земли славян обгоняли в своем развитии северные, что объяснялось различиями в природно-климатических условиях, плодородии почвы. Южные славянские племена имели более древние земледельческие традиции, а также имели давние связи с рабовладельческими государствами Северного Причерноморья.У славянских племен существовали две основные системы земледелия. На севере, в районе густых таежных лесов, господствующей системой земледелия была подсечно-огневая. Следует сказать, что граница тайги в начале 1 тыс. н.э. была гораздо южнее современной. Остатком древней тайги является знаменитая Беловежская Пуща. В первый год при подсечно-огневой системе на освояемом участке деревья подрубали, и они высыхали. На следующий год срубленные деревья и пни сжигали, и в золу сеяли зерно. Удобренный золой участок два-три года давал довольно высокий урожай, потом земля истощалась, и приходилось осваивать новый участок. Основными орудиями труда в лесной полосе были топор, мотыга, заступ и борона-суковатка. Убирали урожай при помощи серпов и размалывали зерно каменными зернотерками и жерновами.В южных районах ведущей системой земледелия был перелог. При наличии большого количества плодородных земель участки засевали в течение нескольких лет, а после истощения почвы переходили ("перекладывались") на новые участки. В качестве основных орудий использовали рало, а впоследствии деревянный плуг с железным лемехом. Плужное земледелие было более эффективным и давало более высокие и стабильные урожаи.С земледелием тесно было связано скотоводство. Славяне разводили свиней, коров, овец, коз. В качестве рабочего скота в южных районах использовали волов, в лесной полосе — лошадей. Важное место в хозяйстве восточных славян играли охота, рыболовство и бортничество (сбор меда диких пчел). Мед, воск, меха были основными предметами внешней торговли.Набор сельскохозяйственных культур отличался от более позднего: рожь занимала в нем еще небольшое место, преобладала пшеница. Совсем не было овса, но были просо, гречиха, ячмень.Разводили славяне крупный рогатый скот и свиней, а также лошадей. Важная роль скотоводства видна из того, что в древнерусском языке слово “скот” означало также деньги.Лесные и речные промыслы также были распространены у славян. Охота давала в большей степени пушнину, чем продовольствие. Мед получали при помощи бортничества. Это был не простой сбор меда диких пчел, но и уход за дуплами (“бортями”) и даже их создание. Развитию рыболовства способствовало то обстоятельство, что славянские поселения обычно располагались по берегам рек.Большую роль в экономике восточных славян, как во всех обществах, стоящих на стадии разложения родоплеменного строя, играла военная добыча: племенные вожди совершали набеги на Византию, добывая там рабов и предметы роскоши. Часть добычи князья распределяли между своими соплеменниками, что, естественно, повышало их престиж не только как предводителей походов, но и как щедрых благотворителей. Рост количества кладов римских монет и серебра, найденных на землях восточных славян, свидетельствует о развитии у них торговли. Предметом экспорта было зерно. О славянском экспорте хлеба во II—IV вв. говорит заимствование славянскими племенами хлебной римской меры — квадрантала, получившего название четверик (26, 26л) и существовавшем в русской системе мер и весов до 1924 г. О масштабах производства зерна у славян свидетельствуют найденные археологами следы ям-хранилищ, вмещавших до 5 т зерна.По археологическим данным мы можем судить в какой-то степени о быте древних славян. Их располагавшиеся по берегам рек поселения группировались в своего рода гнезда из 3—4 поселков. Если между этими поселками расстояние не превышало 5 км, то между “гнездами” оно достигало не менее 30, а то и 100 км. В каждом поселке жило несколько семей; иногда они исчислялись десятками. Дома были небольшие, типа полуземлянок: пол на метр-полтора ниже уровня земли, деревянные стены, глинобитная или каменная печь, топящаяся по черному, крыша, обмазанная глиной и порой доходящая концами кровли до самой земли. Площадь такой полуземлянки была обычно невелика: 10—20 м2. Несколько поселков, вероятно, составляли древнеславянскую общину — вервь. Прочность общинных институтов была настолько велика, что даже повышение производительности труда и общего уровня жизни далеко не сразу привели к имущественной, а тем более социальной дифференциации внутри верви.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант


Сочинение по картине Рериха Заморские гости 3 вариант

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!


Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Община. В VI в. у славян главной ячейкой общества был род – группа родственников, которые совместно владели землей, лесом, рыбными ловлями, вместе трудились и поровну делили результаты труда. Возглавляли род старейшины. Близкие по происхождению роды составляли племена, объединявшиеся в союзы. Племенных вождей выбирали на вече (народном собрании).

В VII – IX вв. родовая община у восточных славян начала вытесняться соседской (территориальной), члены которой уже являлись просто соседями. Родовое поле разделили на участки и раздали их малым семьям (отец, мать, дети, иногда внуки). Водопоями, покосами, лесом общинники пользовались сообща.


Возникновение неравенства. В племенах VII – начала IX в. выделялась нарочитая чадь – вожди (князья), старейшины, знаменитые воины. В их руках концентрировались власть и богатства. Многие из нарочитой чади стали жить в укрепленных дворах. Зарождалась частная собственность. Знатные люди имели рабов, которые прислуживали им в доме, работали в хозяйстве.

2. Занятия славян

Земледелие, скотоводство. Славяне были земледельческим народом. Расселяясь по лесному краю, они сохраняли земледелие как основное занятие, дополняя его скотоводством и промыслами. На севере и северо-востоке Восточно-Европейской равнины были распространены подсечно-огневое земледелие и перелог. Осенью деревья подрубали, и они высыхали на корню. Весной их сжигали, пеплом удобряя почву. Пни выкорчевывали. Бревном с обожженными сучками рыхлили землю. Тянули эту борону-суковатку несколько мужчин. Дав три-четыре урожая, земля истощалась, и приходилось отвоевывать у леса новое поле.

С VIII в. на юге у полян, северян, древлян, уличей и тиверцев начало распространяться более производительное пашенное земледелие. Землю обрабатывали плугом или сохой, которые тащили волы. На лесостепных просторах применялась переложная система, при которой пашню использовали до полного истощения, а затем переходили на новую. Позже появилась паровая система с двупольным севооборотом. Сеяли славяне рожь, пшеницу, просо, ячмень, горох, коноплю, лен.

Хлеб (жито) являлся основной пищей славян, но существенным подспорьем были и продукты скотоводства – молоко, масло, мясо. Славяне разводили коров, коней, овец, коз, свиней, домашнюю птицу.




Промыслы, ремесло и торговля. Промыслы играли в хозяйстве большую роль. Славяне охотились на лосей, кабанов, медведей, зайцев, лис, бобров, куниц, белок. С помощью сетей ловили рыбу. Славяне владели искусством сбора меда диких лесных пчел (бортничеством). В хранилищах – медушах находились сырой мед и хмельные медовые напитки.

Ремесло у восточных славян еще не полностью отделилось от сельского хозяйства. Скорняками, ткачами, плотниками были те же хлеборобы. Однако гончары и кузнецы (видимо, из-за огнеопасности своего труда) жили на некотором удалении от деревень и земледелием не занимались.

Славяне торговали с варягами, хазарами, болгарами, арабами и греками (византийцами). Об этом свидетельствуют иноземные предметы, обнаруженные при раскопках славянских поселков.

Славянские поселения. Основным типом поселений у восточных славян были неукрепленные села из 3 – 5 домов. Бревенчатые северные избы, столбовые постройки или полуземлянки южан обычно стояли на высоком берегу реки.

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН



Славянский поселок. Реконструкция

Славяне строили также укрепленные городища. В IX в. на месте некоторых из них выросли города, ставшие племенными центрами. Например, Киев у полян, Чернигов у северян, Новгород в земле ильменских словен, Изборск и Полоцк у кривичей, древлянский Искоростень.


1. Что такое родовая община?

2. Чем родовая община отличается от соседской?

3. В параграфе на с. 12 есть схема родовой общины. Попытайтесь в тетради по истории нарисовать схему соседской общины.

4. Когда население было более однородным: когда славяне жили соседскими общинами или родовыми? Как вы думаете, почему?

6. Какое занятие было у славян главным?

7. Расскажите о славянских поселениях. Как они были устроены, как развивались?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1.1. Восточные славяне в древности

1.1. Восточные славяне в древности Генезис и расселениеИз всего обилия научных концепций о происхождении восточных славян следует признать ведущей ту версию, что славянский этнос сложился к VI в. н. э. на Придунайской равнине в результате распада единой индоевропейской

Восточные славяне

Восточные славяне Середина I тысячелетия н. э. была переломной эпохой для всех славянских племен Центральной и особенно Восточной Европы. После нашествия гуннов, после ухода готов на запад наступила пора великого расселения славян. Они двигались и на северо-запад к

Восточные Славяне

Восточные Славяне Их расселение. Начальная летопись не помнит времени прихода Славян из Азии в Европу; она застает их уже на Дунае. Из этой придунайской страны, которую составитель Повести знал под именем земли Угорской и Болгарской, славяне расселились в разные стороны;

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ Если бы славяне не были так раздроблены и если бы между отдельными их племенами было менее несогласия, то ни один народ в мире не в состоянии был бы им

Восточные славяне

Восточные славяне Славяне ведут свое происхождение от автохтонного индоевропейского населения Восточной Европы. По мнению большинства современных ученых, прародина славян — это северные склоны Карпат, долина Вислы и бассейн Припяти. Из этих мест славяне расселялись

Восточные славяне

Восточные Славяне

Восточные Славяне Их расселение. Начальная летопись не помнит времени прихода Славян из Азии в Европу; она застает их уже на Дунае. Из этой придунайской страны, которую составитель Повести знал под именем земли Угорской и Болгарской, славяне расселились в разные

Восточные славяне

Восточные славяне «Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину,

IV. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ

IV. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ "Широкое расселение славян на территории Восточной Европы приходится в основном на 6-8 вв. Это был еще праславянский период, и расселявшиеся славяне были едины в языковом отношении. Миграция происходила не из одного региона, а из разных диалектных

Восточные славяне

Восточные славяне Информация о восточных славянах практически отсутствует вплоть до IX в., а если учесть, что с восточными славянами принято соотносить территорию от Белого моря до Черного и Азовского морей и от Карпат до Урала, то и в более позднее время количество

3. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В VI–IX ВВ

3. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В VI–IX ВВ Особенности развития славянского общества в VI–IX вв. В истории Европы вторая половина I тысячелетия н. э. была периодом больших исторических сдвигов. Окончились перемещения племен и борьба их с Римской империей в пределах западной ее

Читайте также: