Сочинение по картине школа в московской руси 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

На картине нарисован учебный класс, его площади достаточна большая, он просторный и светлый. В помещении много окон, через которые проникает солнечный свет. Вся мебель сделана из дерева, дубовые лавки и большой стол. На картине изображены семь детей – это ученики. Все они сидят на лавках. В те далекие времена в классах училось мало детей. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пять учеников старательно пишут перьями. А двое ребят стоят на коленях отдельно от остальных, а в руках у них книги. Создается впечатление, что они наказаны.

Учитель сидит на скамье во главе стола. У него ровная осанка, величественный внешний вид. По нему видно, что это мудрый учитель с огромным багажом знаний, которые он готов передать своим подопечным.

На столе перед преподавателем лежит открытая книга. Но, он практически не смотрит в нее. Потому что ему необходимо наблюдать за учениками. Ему необходимо контролировать своих подопечных, что бы они хорошо учились и получили знания во время урока. Учитель очень строгий, но он любит ребят и заботится о них. Он переживает за своих учеников и хочет научить их грамоте.

Художник очень точно передал дух, который царил в то время. На одной из лавок стоит горшок, в котором находится каша, а рядом лежит деревянная ложка. Чайник с узорами стоит в углу на полке. Стены украшены картинами и образами. На окнах красуются красивые резные решетки. Художник точно описал быт того времени. На подоконнике лениво разлеглась кошка, кажется, она спит. Все это придает школьному классу некий уют и домашнее тепло.

Герои, которые изображены на картине, заняты полезным и важным делом. Все это для нас очень знакомо. Глядя на полотно можно задуматься о том, что образование необходимо и важно в любое время. И в те далекие времена и сейчас знания являются самым ценным багажом. Учитель кажется строгим, а ученики прилежными и старательными. Но, только несколько ребят наказаны. В принципе художник довольно точно передал обыкновенный школьный день. Глядя на картину в голове возникают различные интересные мысли и догадки. От картины веет теплом, любовью и уважением.

Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание — Лучшие Сочинения

Кустодиев Борис

Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина “Земская школа в Московской Руси”, написанная художником в 1907 году.

На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.

Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителеми читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит.

Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом.

Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет.

Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.


Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук. Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителем и читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель.

В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет.

Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.





Популярные сочинения


Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

Воспитывать умение работать в группах, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к русской истории. .

  1. Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
  2. Оборудование:
    репродукция картины, карточки –помощники у каждого ученика.
  3. Ход урока

— Как вы думаете: какова тема нашего урока? Почему?

— А чему вы хотите научиться на этом уроке?

— Какие виды работ вы бы хотели использовать на уроке?

а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

-Какие нтересные факты из жизни Б. Кустодиева вы узнали при подготовке к уроку?

Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

мальчикам, сидяшими за столом;

  • 2 группа — творческие вопросы к изображённым в центре картины учителю и мальчикам, сидящими на полу;
  • 3 группа — творческие вопросы к обстановке комнаты.

— А вам хотелось бы оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

С какой целью провели данный этап урока?

  1. Составление плана сочинения

  • Какое это сочинение? (описание)
  • — Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
  • (Три части: вступление, основная часть, заключение)

— О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о картине).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

— О чём вы должны написать в основной части? (Описать то, что изображено на картине).

  1. 2.Описание картины
  2. — Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
  3. • мальчики, изображённые в центре картины, сидяшие за столом;
  4. • учитель и мальчики, сидящие на полу;
  5. • обстановка избы в которой учатся ребята
  6. .

— Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

От Маковского и Кустодиева до Роквелла и Стена: школа на картинах художников

01 сентября 2020

Школа была всегда. Из века в век менялся ее антураж — комната в сельской избе, деревянные лавки, книги, перевязанные тесемкой, чернильница-непроливайка, парта с откидной крышкой, грифельная доска, прописи…

Можно продолжать перечисление, но предметный мир — это не главное. На первом месте в школе всегда были и остаются — учитель и ученики. Сегодня, 1 сентября, в День знаний и в первый день нового учебного года, журнал Точка ART предлагает посмотреть на школьную жизнь разных лет глазами художников, ее запечатлевших.

Сельская школа конца XIX века. Большая комната в избе обустроена под класс, в котором занимаются дети разных возрастов. Здесь нет ни парт, ни школьной формы. Все сидят за одним большим столом и занимаются разными предметами. В те времена дети ходили в школу в перерыве между работой в поле, так что сидение в классе можно считать отдыхом, передышкой от тяжелого труда. Несмотря на то, что дети были незаменимыми помощниками в работе, крестьяне XIX века мечтали, чтобы их дети были обучены грамоте, и поощряли их учебу в школе.

Историческая живопись традиционно привлекала Бориса Михайловича Кустодиева, он интересовался всем, что имело отношение к быту и традициям. Художнику удалось с невероятной точностью воспроизвести обстановку, детали и атмосферу земской школы, где у крестьянских детей была единственная возможность получить знания, научиться читать и писать.

Обычный деревенский дом, почти спартанская обстановка, в комнате только книги и необходимая бытовая утварь: стол с лавками, бочка с водой, горшок с кашей. Над столом красный угол с иконой. Сквозь небольшие окна проникает солнечный свет — единственный источник освещения в доме. Ничто не отвлекает от учебы. Удивительна и фигура: это седой старец, сидящий во главе стола очень прямо; перед ним книга, но все, что в ней написано, он давно знает наизусть, и потому он смотрит на детей, сидящих перед ним. Несмотря на то, что двое ребят наказаны — они стоят на коленях чуть поодаль стола, картина пронизана покоем, гармонией и умиротворением. Абсолютное доверие, которое связывает учителя с учениками, в полной мере удалось воспроизвести Кустодиеву.

Хрестоматийная картина Федора Павловича Решетникова известна всем, она была включена в школьные учебники как типичный образец жанровой живописи, несмотря на то, что эмоционально школа на ней — средоточие всех печалей, место, вызывающее глубочайшую тоску.

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева Земская школа в Московской Руси

Мы изучаем - Сочинение по картине Б. М. Кустодиева Земская школа в Московской Руси. Подсказки школьнику

По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в таком жанре, как исторический портрет.

Одна из его знаменитых репродукций, картина Земская школа в Московской Руси, которую он нарисовал в 1907 году.

На картине мы видим земскую школу, ничем не приметную для того времени. Семь мальчиков сидят на занятии. Пять человек сидит за партами, и стараются обучиться письму перьями.

Их лица сконцентрированы. На мой взгляд, они очень стараются выполнить задание. Нужно отметить двух мальчиков изображенных на картине, они стоят перед учителем на коленях и читают книгу. От сюда можно сделать вывод, что не все ученики старательно и прилежно выполняют задания, некоторых приходится заставлять.

Скорее всего, оба сорванца, наказаны за шкодливость. Преподаватель нарисован в правой части картины. Вид у него строгий и серьезный, на мой взгляд, человек горд своей профессией.

Раскрытая книга, лежащая на учительском столе, не привлекает к себе его внимания. Его внимание сосредоточено за действиями учеников. Мне кажется, что художник изобразил справедливого учителя, способного не только наказать, но и похвалить своих учеников.

В старые времена, родители стремились к тому, что бы их дети учились в школе и получали образование. Поэтому земские школы были особенно ценны для русского народа. Кустодиев изобразил земскую школу со строгой обстановкой, и одновременно уютной, от которой веет теплом. Я думаю, изображенная деревянная мебель, пол и стены создают этот самый уют и тепло.

Художник в своем произведении показывает школу чистой, пол хоть и не покрашен, но натерт до блеска. Окна вычищены так, что солнечный свет так и струится внутрь. На мой взгляд, любимым цветом автора был зеленый, именно оттенков этого цвета больше всего на картине.

Художник как бы показывает нам, что нет ничего важнее образования. Что во все времена к образованию необходимо подходить с особой ответственностью.

В далекую историческую эпоху, нашедшую свое отображение в картине художника Кипренского, подобные небольшие учебные заведения были практически единственным способом получить начальное образование для тех, кто проживал вдали от развитых столичных городов.

Кустодиев Борис

Среди цветового оформления картины выделяется множество оттенков зеленого цвета, что является признаком авторского стиля Бориса Михайловича Кипренского. Издавна считается, что зеленые оттенки повышают способность к обучению, снижают волнение и улучшают работоспособность.

Седовласый учитель с пышной бородой держится строго, со всей возможной ответственностью подходя к воспитанию и обучению ребятишек.

По-видимому, преподаватель зачитывает по раскрытому перед ним учебнику определенный текст, а его юные ученики пытаются записать задание под диктовку.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Пятеро мальчишек, сидя на длинных деревянных скамьях, старательно овладевают искусством письма пером, изо всех сил пытаясь заслужить одобрение своего учителя. Двое других ребят, чересчур озорничавших на уроке, наказаны. С виноватым видом уткнув в книгу потупленный взгляд, маленькие весельчаки читают вслух под присмотром учителя, отчитавшего их за непослушание.

Одежда семерых мальчишек кажется праздничной и опрятной. Создается впечатление, что на занятия в школу дети одевают свои самые лучшие парадно-выходные наряды, что также подчеркивает тягу к образованию в обществе того времени.

Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание — Лучшие Сочинения

Кустодиев Борис

Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина “Земская школа в Московской Руси”, написанная художником в 1907 году.

На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.

Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителеми читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит.

Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом.

Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет.

Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.





Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук. Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителем и читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель.

В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет.

Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.

Монастырское образование при князе Всеволоде[ | ]

Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

Воспитывать умение работать в группах, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к русской истории. .

  1. Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
  2. Оборудование:
    репродукция картины, карточки –помощники у каждого ученика.
  3. Ход урока

— Как вы думаете: какова тема нашего урока? Почему?

— А чему вы хотите научиться на этом уроке?

— Какие виды работ вы бы хотели использовать на уроке?

а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

-Какие нтересные факты из жизни Б. Кустодиева вы узнали при подготовке к уроку?

Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

мальчикам, сидяшими за столом;

  • 2 группа — творческие вопросы к изображённым в центре картины учителю и мальчикам, сидящими на полу;
  • 3 группа — творческие вопросы к обстановке комнаты.

— А вам хотелось бы оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

С какой целью провели данный этап урока?

  1. Составление плана сочинения

  • Какое это сочинение? (описание)
  • — Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
  • (Три части: вступление, основная часть, заключение)

— О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о картине).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

— О чём вы должны написать в основной части? (Описать то, что изображено на картине).

  1. 2.Описание картины
  2. — Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
  3. • мальчики, изображённые в центре картины, сидяшие за столом;
  4. • учитель и мальчики, сидящие на полу;
  5. • обстановка избы в которой учатся ребята
  6. .

— Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в таком жанре, как исторический портрет.

Одна из его знаменитых репродукций, картина “Земская школа в Московской Руси”, которую он нарисовал в 1907 году.

На картине мы видим земскую школу, ничем не приметную для того времени. Семь мальчиков сидят на занятии. Пять человек сидит за партами, и стараются обучиться письму перьями.

Их лица сконцентрированы.

На мой взгляд, они очень стараются выполнить задание. Нужно отметить двух мальчиков изображенных на картине, они стоят перед учителем на коленях и читают книгу. От сюда можно сделать вывод, что не все ученики старательно и прилежно выполняют задания, некоторых приходится заставлять.

Скорее всего, оба сорванца, наказаны за шкодливость. Преподаватель нарисован в правой части картины. Вид у него строгий и серьезный, на мой взгляд, человек горд своей профессией.

Раскрытая книга, лежащая на учительском столе, не привлекает к себе его внимания. Его внимание сосредоточено за действиями учеников.

Мне кажется, что художник изобразил справедливого учителя, способного не только наказать, но и похвалить своих учеников.

В старые времена, родители стремились к тому, что бы их дети учились в школе и получали образование. Поэтому земские школы были особенно ценны для русского народа. Кустодиев изобразил земскую школу со строгой обстановкой, и одновременно уютной, от которой веет теплом. Я думаю, изображенная деревянная мебель, пол и стены создают этот самый уют и тепло.

Художник в своем произведении показывает школу чистой, пол хоть и не покрашен, но натерт до блеска. Окна вычищены так, что солнечный свет так и струится внутрь. На мой взгляд, любимым цветом автора был зеленый, именно оттенков этого цвета больше всего на картине.

Художник как бы показывает нам, что нет ничего важнее образования. Что во все времена к образованию необходимо подходить с особой ответственностью.

Читайте также: