Сочинение по картине шишкина рубка леса

Обновлено: 17.05.2024

Картину “Рубка леса” написал русский художник, мастер пейзажей Иван Шишкин в 1867 году.

Когда прекрасен даже сваленный лес

Это одно из его первых творений во время поездки на Валаам. На картине изображен процесс заготовления строительных материалов из дерева, легко и непринужденно показаны особенности и красота русской природы.

В сюжете – лесная поляна, освещенная солнечными лучами, пробивающимися сквозь деревья. В самом ее центре лежит свежеспиленная ель. Над ней склонилась тонкая белая березка, она как будто плачет за своей лесной подругой.

Чуть дальше стоят величественные ели, раскинув широкие ветви. Около пня небольшой зверек с любопытством рассматривает упавшее дерево. А неприглядные мухоморы растут себе в сторонке.

В левой части картины изображены стройные сосны, украшающие свет уходящего дня. Оттенок мха на деревьях подмечен очень тонко, – он напоминает бархат.

На первый взгляд картина кажется безлюдной, но если хорошо присмотреться, можно увидеть людей, продолжающих работать. Они пилят срезанное дерево на заготовки, что будут использованы для строительства домов из брусьев. Такие постройки в то время были особенно популярны.

Также виднеется дым от костра, у которого сидит один из работников. В правом углу на переднем плане размещена небольшая полянка с папоротниками, раскинувшими величественно свои листья.

Автор изобразил в пейзаже смешанный лес: можно любоваться соснами, березами и елками. Скорее всего, картина запечатлена после обеда, потому что тень от деревьев падает по солнцу.

Художник постарался максимально точно передать породу деревьев и их возраст, который можно узнать по кольцам на срезе. Для этого он использовал множество оттенков зеленого, которые выгодно подчеркивают особенности деревьев, несмотря на то, что они кажутся холодными.

Небо над поляной лазурно-голубое, с небольшими белыми тучами. От картины как будто исходит древесный, хвойный аромат. Несмотря на то, что спиленное дерево нарушает гармонию леса, природа вокруг радует глаз естественностью и красотой. Хранится произведение в Третьяковской галерее в Москве.


Перед нами печальная картина "Рубка леса " Шишкина. В лес пришли люди. Что им тут понадобилось - сделать заготовки для строительства избы, сарая? Или заготовить дрова на зиму? И часть этого леса - зелёного, густого, даже дремучего и такого величественно-красив­ ого, будет вырублено. А на его месте появится голая пустошь.

На переднем плане видим, что лесорубы уже начали свою работу. Около старых берёз, одна из которых уже упала, так как её ствол весь прогнил, а её соседка уже теряет свою бересту и зелёные листья остались только на макушке, мы видим свежесрубленное дерево. Корни дерева обломаны, мох около ствола почти весь содран и видна красновато-коричнева­ я земля леса. Можно понять, что эту сосну совсем недавно срубили - её ствол, ярким янтарным пятном выделяется на фоне зелёного леса. А около пенька стоит настороженный зверёк, возможно, что здесь был его дом, его норка. Теперь ему придётся убегать отсюда, как и многим другим животным и птицам в поисках нового пристанища. Немного подальше видны уже засохшие обрубленные ветки от деревьев, которые срубили раньше. Их голые стволы лежат около большой сосны.

На дальнем плане, за тихой речной речкой, на полянке можно увидеть лесорубов. Двое из них пилят упавшее, с вывороченным корневищем дерево, а один мешает что-то в котелке, подвешенном на огне. Наверное, наступило время обеда и лесорубы ненадолго прекратят свою работу, чтобы перекусить и немного отдохнуть.

Хочется думать, что под этим ясным, голубым небом, скоро вырастет новая поросль, которая со временем превратится в могучие сосны, ели, белоствольные берёзки.

Этот холст был написан Исааком Ильичём Левитаном в 1892 году и, в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины - 150 х 209 сантиметров.

По мнению критиков, пейзаж отражает печаль и депрессивное состояние художника. Тучи, восходящие на пасмурное небо с лучами солнца придают картине некоторую мистичность.

Раскидистые кусты, в приближающихся сумерках, подступают вплотную к шаткому мостику и готовы поглотить его своей тёмной листвой. Шарообразные кусты, как бы медленно сходят к реке.

Мост делит картину на две части по центру и по вертикали, и смотрится символично.

Слева внизу, наблюдаются, испещренные мелкими волнами, неспокойные воды. Ближе к зрителю видна тёмная деревянная, обрывающаяся у омута, дорога.

Справа, мы видим ровную водную гладь. Плодородная земля поросла сочной травой. Обращает на себя внимание отличие этих двух частей картины, разделяет которые только мостик из трёх брёвен.

Художник, как бы предлагает выбор между двумя путями.

Владимир Егорович Маковский (1846-1920) родился в семье с богатыми культурными традициями и в своём творчестве много времени уделял обычным людям, заимствуя сюжеты из жизни, выбирая моменты, наиболее ярко характеризующие взаимоотношения людей.

На картине изображён момент, когда появившаяся мать мальчика, воспитывавшегося приёмными родителями, предъявляет свои права. Семья сидит за столом. Обстановка свидетельствует о материальном достатке. Стол с дорогой посудой накрыт белой скатертью. На окнах мы видим белые занавески и тяжелые шторы от пола до потолка.

За спиной, пришедшей крестьянки, одна из стен увешана картинами. Приёмные родители нарядно одеты: мать в белом платье с большим воротником, отец - отец в тёмном костюме.

Кроме того, в глубине комнаты изображена пожилая женщина в светлом платье, поверх которого накинута большая чёрная шаль, а на голове - белый чепец. Вероятно, это няня ребёнка.

В целом, картина отображает потрясение, испытывающее присутствующими, от появления родной матери. Это потрясение читается в позах и выражении лиц всех присутствующих. Мать когда-то отказалась от сына, а теперь, когда он подрос и способен помогать по хозяйству, она явилась за ним, возможно с целью вытребовать денег.

Крестьянка одета небогато. На голове красный платок, из под тёмной верхней одежды виден подол коричневой юбки и пёстрый передник. В одной руке женщина держит документ, в другой - узел с вещами.

Художнику удалось мастерски изобразить глубокие переживания людей в драматический момент их жизни.

Картина хранится в Самарском художественном музее.


Картина Кустодиева "Лыжники" написана в 1919 году. На картине мы видим прекрасную русскую зиму. Художник использует множество оттенков белого цвета. Картина кажется будто пропитана светом и сама излучает свет. Мы видим двух лыжников - юную изящную девушку с длинной косой, в свитере и юбке по колено и парня, в таком же как и девушка свитере. Они взобрались на холм на лыжах и смотрят вниз на станцию, на которую прибывает поезд. Внизу мы видим станцию и телегу с лошадью, а также группу людей. Вдали виднеются макушки церквушки. Паровоз сильно дымит. Деревья нарядные, покрытые искрящимся в лучах солнца снегом, а вдали - бескрайняя, покрытая сугробами, степь. От картины остаётся ощущение чистоты, радости. Она позволяет по радоваться вместе с художником прекрасному зимнему дню.

На картине Моне мы видим ранне-ранее утро. Солнце уже слегка поднялось над горизонтом и висит красным шаром, проложив небольшую светлую дорожку на воде. Но ещё не в силах пробить своими лучами предрассветный туман, который расстилается над спокойной поверхностью. Но небо начинает уже отсвечивать светлыми бликами и можно увидеть выступающие из тумана очертания кораблей, небольших лодок, видны дымящиеся трубы прибрежных заводов.

Первые рыбацкие лодки уже вышли в море на рыбацкий промысел. Кажется, что можно услышать, как скрипят уключины вёсел в этом утреннем спокойствии и безмолвии. Всё только просыпается и набирает силы перед новым днём.

Если это сочинение- описание, то как правило, пишется вводная часть, то что изображено на переднем и заднем планах, а затем заключительная часть. Я бы написала так:

Картина Неменского "Дыхание весны", отправляет нас к тяжелым событиям нашей страны- Великой Отечественной Войне.

На картине, судя по всему, изображено раннее утро. Краски света, проникающие сквозь деревья,тусклые, бело-серые.Всё окутано туманом. На земле еще лежат проталины снега, на ветках ольхи видны жёлтые серёжки, на белых березах набухли почки,а на ветках вербы появились белые, пушистые комочки - вот оно, первое дыхание весны! Она коснулась всего вокруг.

Недалеко от темной палатки, величественно возвышается танк,словно могучий воин, охраняющий сон солдат.

Наши защитники Родины запечатлены на переднем плане, возле машины. Одни из них спят мирным сном под темными шинелями, другие же, только проснулись.

Лицо одного из спящих солдат, выглядит довольно зрело: уже появились морщинки, да и усы прибавляют возраст. Герой картины выглядит сильным и могучим, как богатырь. А возле него, распустился нежный цветок,хрупкий как жизнь солдата на войне.

На контрасте с лицом воина, перед нами юное, практически девичье лицо солдата в светлой форме. Боец только проснулся и завороженно смотрит куда- то, а его щёк коснулся легкий румянец. И видя эти голубые глаза совсем юного бойца, понимаешь, что у войны нет скидок на возраст и звание, опыт и внешние данные. Воевать приходилось всем.

Мы не видим лиц других солдат: один мирно спит, укрытый шинелью, другой курит, сидя лицом к танку. Голова его склонена на бок, тело расслабленно. О чем он думает? Наверное, вспоминает своих родных. Да и сколько таких лиц было на фронте? Тысячи? Миллионы?

Картина Неменского вызывает чувство глубокого патриотизма и уважения к тем кто воевал, да и просто любви к жизни на этой земле.

Перед нами – безлюдная поляна с озаренными солнечным светом стройными соснами, разлапистыми елями. Все спокойно и прозаично. Но гармонию теплого летнего дня нарушает присутствие свежеспиленного дерева. Автор не драматизирует обстановку нарочно, не применяет никаких изобразительных эффектов. Однако этот нелепо торчащий обрубок сосны, оставленный лесорубами, придает картине трагедийное звучание.

В торжественный покой природы неделикатно вторгся человек. И березка склонилась над стволом срубленного дерева – как будто оплакивает его. Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. Но лес не выглядит побежденным – человек не в силах помешать природе, и вместо спиленных деревьев обязательно вырастут новые.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.




Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.


Прочитать полностью >>




Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.


Прочитать полностью >>




Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы


Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Сочинение по картине И. И. Шишкина Рубка леса

Мы изучаем - Сочинение по картине И. И. Шишкина Рубка леса. Подсказки школьнику

И. И. Шишкин признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине Рубка леса мы видим смешанный лес, природа которого уникальна.

Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах.

Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев он выбрал многочисленные оттенки зеленого цвета. Автор позволяет нам любоваться не только хвойными деревьями (соснами, елями), но и березами.

Они так любимы всеми художниками, поэтами! Художник постарался максимально точно показать породу деревьев, их возраст, который можно прочитать по кольцам на срубе. Картина буквально наполнена древесным, хвойным ароматом.

На этой картине Шишкин показал лесную поляну. Сквозь раскидистые ели пробираются солнечные лучи. Сосны нарисованы могущественными, величавыми. Удивительно точно Шишкин подметил оттенок мха на деревьях.

Он показан насыщенным, глубоким зеленым цветом. А по своей структуре напоминает бархат.

Общую гармонию нарушает лишь спиленное дерево, которое художник изобразил в центре картины. Вдалеке мы видим работающих людей, которые продолжают пилить и другие деревья, делая заготовки. После их работы картина полянки полностью изменится, новые деревья вырастут уже не скоро. Но это обязательно произойдет, ведь полностью человек никогда не сможет подчинить себе природу.

Мы можем лишь с благодарностью пользоваться ее богатствами, не забывая о ее доброте.

Я очень рад, что в России есть такие красивые места, позволяющие окунуться в царство природы и наслаждаться им, забыв о городской суете. Я думаю, что это произведение лишний раз заставляет нас задуматься о том, насколько важно любить и беречь природу.

Читайте также: