Сочинение по картине шишкина полдень в окрестностях москвы

Обновлено: 06.07.2024

Картину “Полдень. В окрестностях Москвы” написал русский художник Иван Шишкин в 1869 году.

Первое полотно для Третьяковской галереи

Вначале это был просто эскиз, который живописец набросал летом 1866 года, когда гостил вместе с другом и однокурсником Львом Каменевым в усадьбе Братцево. Местные виды очень приглянулись художнику и даже через три года он не смог о них позабыть. Поэтому и превратил наброски в полноценную картину.

На картине зритель видит типичный сельский пейзаж. Вдалеке виднеются несколько изб и церковь, за ними идет поле и полоса густого леса. Слева от селения протекает извилистая широкая река. На переднем плане изображена проселочная дорога: кривая, местами размытая, петляющая. С обеих сторон от нее расположено широкое золотое поле, на котором колосится рожь. На обочине дороги также растет зеленая трава и разные полевые цветы.

Но в сюжете есть две вещи – люди и небо, которые делают ее нетипичной для творчества Шишкина.

Этот художник известен как настоящий мастер пейзажей (особенно, лесных), на которых природа самодостаточна и выступает главным героем. На картине “Полдень. В окрестностях Москвы” по дороге идут люди – крестьяне с граблями, которых Шишкин до этого не помещал на своих холстах.

Помимо того, особое место занимает небо: огромное, бескрайнее и четко прорисованное. На нем видны серебристо-пепельные облака, через которые пробиваются лучи солнца. Оно глубокое и объемное, свежее и могучее. Благодаря данным особенностям это творение стало переломным моментом в творчестве Ивана Ивановича.

Картина выполнена в светлых и теплых тонах, все ее детали хорошо проработаны. Она наполнена тем, что так любил и искусно изображал живописец: воздухом, солнцем и необъятным простором. Обычные окрестности Москвы стали законченным и воплощенным образом природы и земли России.

Люди и деревня показывают, что изображенная природа обжита человеком. Полотно наполнено покоем и умиротворением, жизнь и быт крестьян так же цикличны, как и сезоны года. Человек и природа – единое целое на картине.

“Полдень. В окрестностях Москвы” стала первой картиной, которую приобрел Павел Третьяков для своей в будущем знаменитой галереи. Для Шишкина событие оказалось крайне удачным: после этого он стал известным и успешным художником.

Сочинение-описание картины Шишкина "Полдень. В окрестностях Москвы"

"Полдень. В окрестностях Москвы" - одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далёком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый этап в творчестве художника-пейзажиста. Знаменательным стало также и то, что это первое полотно, которое купил для своей коллекции Павел Третьяков, известный русский меценат, предприниматель, а также коллекционер русского искусства. Именно благодаря этому человеку и была создана Третьяковская галерея в Москве.

Сюжет шедевра Шишкина достаточно прост: он изобразил природу после дождя. Однако, то как он её изобразил, достойно восхищения. Большую часть картины занимает небо, начинающее светлеть после дождя. Тучи расплываются, позволяя солнцу осветить промокшую землю. Небо, огромное и великое - главная часть данной композиции. Колосится хлебное поле, по грязной просёлочной дороге идут люди - крестьяне с граблями. Они спокойны и счастливы, идут, стараясь обходить лужи и грязь по зелёной траве. А между тем, природа радуется дождю и влаге: налилась светом трава, зашумело поле, небо прогоняет оставшиеся тучи, речка вдалеке сверкает на солнце. Помимо речушки, на заднем плане изображена старая церковь и несколько, не менее старых, избушек. Иван Шишкин умел замечать красоту во всём, особенно в невзрачных, на первый взгляд деталях. Множество мелочей, как например большое количество разных цветов или домики на заднем плане, красивая одежда простых людей - все эти мелочи делают картину шедевром, а мы как будто наблюдаем всё не на холсте, а в живую. Великий пейзажист сумел нарисовать небо так, что оно кажется божественно красивым и великим, но самое главного то, что оно совсем близко. Осознание того, что прекрасное так близко от тебя оставляет на душе счастье и гордость за свою Родину, и её природу.

Чувства, которые вызывает просмотр картины "Полдень. В окрестностях Москвы" достаточно сложно описать, это и радость полуденному дождю, подарившему долгожданную прохладу, и чувство беззаботности и радости, а смотря на тучи, рождается, надёжна на лучшее, что оно пробьёт тучи и озарит нас своим солнечным светом.

Каждое явление природы, изображенное на полотне, подчеркивает необъятные просторы нашей страны. Картина будто разделена на две части. Одна из них занимает основное место и представлена летними небесами, которые рассказывают зрителю о многом. В целом, пейзаж окрестностей Москвы незатейлив, напоминает одно из многочисленных мест среди полей нашей необъятной страны, на которые люди редко обращают внимание, проходя мимо.

Однако И. И. Шишкин мастерски соединил элементы пейзажа родного края с занятиями простых сельских жителей. Бескрайние поля зрелой ржи рассекает проселочная дорога, извивающаяся из стороны в сторону. На ней видны следы недавно прошедшего дождя, который в некоторых местах превратил этот участок в песчаную ленту, залитую мелкими ручьями. Слева среди сочной зелени еле заметна мелкая тропинка, убегающая влево через множество цветков с желтыми и белыми головкам и теряющаяся во ржи. Справа зритель может с удовольствием любоваться золотым безбрежным океаном пшеницы, колоски которой вслед за дуновением ветра наклоняются то влево, то вправо.

На заднем плане среди густой лесополосы видна часть домов. По их крышам можно судить о том, что населенный пункт небольшой. Здесь же изображена верхняя часть церкви. В одном из домов затоплена печь, о чем говорит вертикальная струйка дыма. Горизонт будто прячет в еле уловимой дымке лесные массивы и степи.

Полуденный день, изображенный художником, в самом разгаре. Прошедший недавно дождь оставил немало следов на земле и отразился на времяпровождении людей. По дороге со стороны деревни передвигаются люди. Некоторое время по причине слякоти они находились в домах. Теперь же, когда солнце пытается пробраться между облаков, они отправились по своим делам. Судя по граблям, перекинутым через плечи, они направляются работать в поле. На каждом из них головной убор, обычная одежда для занятий в поле. Особое внимание привлекают огромные пушистые облака. Эти необыкновенные явления будто светятся изнутри. Они рвутся убежать вдаль вслед за грозовыми тучами, которые сопровождали дождь.

Картина И. И. Шишкина вызывает чувство праздника, пробуждения природы и эмоций человека после дождя. Создается впечатление, что повсюду раздаются голоса людей, их пение и радостные возгласы.

Шишкин - Полдень. В окрестностях Москвы

Шишкин - Полдень. В окрестностях Москвы

В название пьесы автор вложил глубокий смысл. Гроза помогает понять персонажей и углубиться в происходящее действие. Во время развития действия, гроза формируется и надвигается. Она символично подчеркивает трагедию пьесы.

И так, что же такое преданность? Во-первых, – это некое чувство ответственности за того кому ты по-настоящему предан. Так же преданность, это очень положительное качество человека, которое характеризует его как хорошего человека!

Две сестры, Татьяна и Ольга Ларины являются героинями знаменитого и прекрасного произведения. Но, несмотря на родственные связи, они являются персонажами крайне различными и не похожими друг на друга. Большей частью в произведение

— Здесь Шишкин работал, как всегда, на одном дыхании. На эскизах и зарисовках появлялись окрестности села Братцево, деревень Митино, Пенягино, Рождествено, — говорит Дмитрий Дроздецкий.

— Скорее всего, это вид с дороги, которая вела от села Рождествена к деревне Гаврилково, — говорит Дмитрий Дроздецкий. — Вдалеке видна излучина реки Сходни, она была полноводной, там водилось много рыбы.

Сочинение по картине И.И. Шишкина Полдень. В окрестностях Москвы

Каждое явление природы, изображенное на полотне, подчеркивает необъятные просторы нашей страны. Картина будто разделена на две части. Одна из них занимает основное место и представлена летними небесами, которые рассказывают зрителю о многом. В целом, пейзаж окрестностей Москвы незатейлив, напоминает одно из многочисленных мест среди полей нашей необъятной страны, на которые люди редко обращают внимание, проходя мимо.

Однако И. И. Шишкин мастерски соединил элементы пейзажа родного края с занятиями простых сельских жителей. Бескрайние поля зрелой ржи рассекает проселочная дорога, извивающаяся из стороны в сторону. На ней видны следы недавно прошедшего дождя, который в некоторых местах превратил этот участок в песчаную ленту, залитую мелкими ручьями. Слева среди сочной зелени еле заметна мелкая тропинка, убегающая влево через множество цветков с желтыми и белыми головкам и теряющаяся во ржи. Справа зритель может с удовольствием любоваться золотым безбрежным океаном пшеницы, колоски которой вслед за дуновением ветра наклоняются то влево, то вправо.

На заднем плане среди густой лесополосы видна часть домов. По их крышам можно судить о том, что населенный пункт небольшой. Здесь же изображена верхняя часть церкви. В одном из домов затоплена печь, о чем говорит вертикальная струйка дыма. Горизонт будто прячет в еле уловимой дымке лесные массивы и степи.

Полуденный день, изображенный художником, в самом разгаре. Прошедший недавно дождь оставил немало следов на земле и отразился на времяпровождении людей. По дороге со стороны деревни передвигаются люди. Некоторое время по причине слякоти они находились в домах. Теперь же, когда солнце пытается пробраться между облаков, они отправились по своим делам. Судя по граблям, перекинутым через плечи, они направляются работать в поле. На каждом из них головной убор, обычная одежда для занятий в поле. Особое внимание привлекают огромные пушистые облака. Эти необыкновенные явления будто светятся изнутри. Они рвутся убежать вдаль вслед за грозовыми тучами, которые сопровождали дождь.

Картина И. И. Шишкина вызывает чувство праздника, пробуждения природы и эмоций человека после дождя. Создается впечатление, что повсюду раздаются голоса людей, их пение и радостные возгласы.

Другие: ← Пукирев — Неравный брак↑ По картинамКоржев — Облака 1945 года →

Шишкин - Полдень. В окрестностях Москвы

Шишкин — Полдень. В окрестностях Москвы
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,
  • Сочинение на тему Какой я представляю землю глядя на глобус 4 класс
    Наша земля необъятная. Ее населяют разные нации, везде различный климат и отношение к жизни. Смотря на глобус, представляешь, сколько всего интересного находится на земле.
  • Сочинение по картине Портрет А.В. Касьянова Серова
    Знаменитый русский художник Валентин Серов был выдающимся мастером портретной живописи. На своих картинах он изображал как известных современников, так и людей достаточно заурядных, чьи имена сегодня знают лишь историки.
  • Сочинение Ростов-на-Дону — мой город
    Ростов-на-Дону уютно расположился на берегах Дона. Здесь мирно уживаются люди различных национальностей. Это отличное местечко облюбовали люди ещё в 3 веке до н.э. Дата основания города — 1749 год,
  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 класс
    Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,
  • Сочинение Осенний вечер
    Время. Как ты быстротечно. Времена года сменяют друг друга так скоропостижно, что часто мы не успеваем насладиться ими в полной мере. Вот, например, когда наступает осенняя пора, каждый из нас начинает немного грустить и тосковать по лету.

Переломный момент

В начале 1869 года Шишкин возвращается к эскизу и перерабатывает его в картину, которой суждено стать знаковой. Понимая важность происходящего, свою мастерскую на Васильевском острове — большую, светлую — уступил Шишкину художник Иван Крамской.

Как обычно, на картинах И.И. Шишкина изображен конкретно точный пейзаж. Полотно наполнено светом, воздухом, необъятным простором – тем, что так любил знаменитый пейзажист и так живописно умел воплощать. Художнику удалось вобрать в своей картине общепринятое представление о русском пейзаже: поле, пологое всхолмье, тихую речку, кривую, разбитую проселочную дорогу, бедные избы, сельскую церквушку с колокольней. Бесхитростная окрестность сельца Братцево стала благодатным местом для воплощения законченного образа русской природы и русской земли.

Больше неба

— На полотне хорошо видна Рождественская церковь, она известна с 1628 года, — говорит Дмитрий Дроздецкий.

По-другому выглядит и сама дорога: она чище, меньше разъезжена, лужи высохли. Картина стала многолюднее. Но главное — небо. Оно стало выше, глубже, объёмнее, так и дышит свежестью и силой и занимает уже не две трети, а три четверти картины.

Шишкин Иван Иванович

Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни; он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884—1885 годах, издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом.

Читайте также: