Сочинение по картине саврасова степь днем

Обновлено: 05.07.2024

Степь раскинулась вольно,широко!
Недалёко струится ручей.
Рядом птицы стоят одиноко.
Красота без особых речей!
Колосится тяжелая нива,
Скоро жатвы подходит пора.
Урожай уродился на диво,
Скоро выдадут хлеб мастера!
Спасибо,Ванечка!С теплом и уважением!

Добрый вечер, Люсенька! Спасибо большое! Рад, что тебе понравилась эта светлая и красочная картина! Всех благ! С нежностью и любовью,

Красив твой экфрасис, Иван!
Не знала, что так великолепно можно описать степь. А небо на картине очень красивое, голубое с розоватым оттенком.
Вдохновения тебе!
С любовью,

Большое спасибо, Алечка! Очень светлая и красочная работа молодого Саврасова! ВСех благ, родная! Целую нежно,

Изящны, стройны силуэты
Двух дроф на горке у ручья…
Без края степь при свете дня
Во время солнечного лета.

Размыты и неясны дали.
Струится воздух. Тяжкий зной
Такой нечёткости виной
И скрадывает все детали.
***
Великолепно.
Бис!

Прекрасная и светлая картина Саврасова!
Спасибо большое, Игорь!

Какая палитра красок.

Очень красочная светлая картина!

очень красиво написал о картине, Иван!

Мой любимый Саврасов! Спасибо, Ларочка!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Изображена была не весна-красавица, освобожденная из плена и принесенная птицами из-за моря, как принято было ее представлять, а настоящая рус­ская весна, которая еще только рождается. Порозовели стволы березок, золотистыми отсветами играет на снегу солнце, следы наполнились водой, ненасытно впитывает разлившуюся влагу пруд.


Здесь же грачи с неумолч­ным гомоном в ажурной сени бе­рез устраивают свои гнезда. Небо голубое, холодное. Неогляд­ные дали с силуэтом шатровой церкви, встречающейся лишь в России, открываются взору. Во всем узнаем родное, близкое — русский пейзаж, отчий край.

Много раз писал весну Савра­сов. Он так сумел понять биение жизни в природе, ее обновление и увидеть поэтичное в обыден­ном, как может это сделать че­ловек только большой души.





Саврасов твердо следовал за­поведям любимого учителя и наставника Рабуса, блестяще образованного:





От этой поездки осталось множество интересных зарисо­вок. Саврасов был прекрасным рисовальщиком. Его графиче­ские работы разных периодов можно разделить на натурные штудии вспомогательного харак­тера и станковые самостоятель­ные композиции, которые он демонстрировал на выставках. Художник пользовался разными техниками и приемами. У него есть и тонкие контурные рисун­ки с обобщенно выразительной трактовкой форм и четко прора­ботанными стволами деревьев; тщательные штрихи, красивые и точные, различно положенные и разнообразные, создают тонкую игру света и тени. Белила вспы­хивают яркими солнечными зай­чиками. Сепия озаряет предме­ты золотистым светом. Удачно использовал художник растушку и тонированную бумагу, про­царапывая ее ножичком или иг­лой. Сохранилось много журналь­ных рисунков, особенно создан­ных в последние годы жизни.



В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895) — сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. В браке родилось четыре дочери и один сын. Одна умерла в детском возрасте от скарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие — Вера (род. 1861) и Евгения (род.1867). В конце 1876 года брак распался. Жена уехала от него с дочерями Верой и Евгенией в Санкт-Петербург к родной сестре Аделаиде Герц. Софья Карловна умерла 19 июля 1895 г., похоронена в монастыре Троице-Сергиевой Приморской пустыни в 20 км от Санкт-Петербурга.

В 1887—1888 гг. Алексей Саврасов жил в Москве — с Верой Ивановной Киндяковой; написал в её квартире несколько картин.

С 1893 года до конца жизни Саврасов жил в Дорогомилово-Тишинском переулке, возле Плющихи, — с Екатериной Матвеевной Моргуновой (ок. 1856 — ок. 1920). У них родились двое детей — сын Алексей и дочь Надежда.


В 1860 году принял участие в первой выставке, организованной Московским обществом любителей художеств.



Дружеские отношения сложи­лись у Алексея Кондратьевича Саврасова с учениками пейзаж­ного класса, который он возгла­вил после кончины Рабуса. Свои картины Саврасов писал рядом с учениками, передавая им опыт и мастерство. Они вместе ездили весной на этюды, где увлеченно работали с натуры. Ученики любили его за добро­ту, за привычку переживать каждую их неудачу как свою.

В 1862 году Саврасову была предоставлена возможность на средства МОЛХа поехать на открывшуюся в Лондоне Всемирную выставку и посетить другие европейские страны: Данию, Францию и Швейцарию, Германию. Написал несколько швейцарских пейзажей.

Поездки за границу на все­мирные выставки познакомили художника с европейскими шко­лами живописи. Особенно понра­вилась ему английская аква­рель. А горный ландшафт Швей­царии почти на пять лет вытес­нил все другие мотивы из твор­чества Саврасова. Его живопись приобретала все большую свобо­ду. Он добивался правдивости цветовых отношений.

Как и многих художников России, Волга вдохновила Сав­расова на создание серии пре­красных волжских пейзажей. В них волнует ощущение необъ­ятной шири реки, ее постоянно меняющихся берегов с деревуш­ками и монастырями, погостами и ветряными мельницами, маня­щими далями и заунывными, про­тяжными песнями бурлаков. Воз­вышенное восприятие природы наполнялось знанием жизни.

Совместно с В. В. Пукиревым Саврасов работал над созданием учебника рисования, куда вошли его русские пейзажи.







Художника, сумевшего от­крыть красоту в повседневном и подарить ее людям, можно срав­нить с легендарным героем, ко­торый не пожалел своего серд­ца, чтобы осветить людям путь к цели. Пейзажи Саврасова до сих пор трогают и волнуют нас тонким ощущением родной при­роды, скромной, но привлека­тельной лиричностью и задушев­ностью.



Приподнятое состояние духа, в котором находился художник (об этом он писал Герцу и Третьякову), было внезапно нарушено трагическими событиями: в феврале умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена. О глубине горестных переживаний живописца свидетельствуют исполненные им в это время на ярославском кладбище изображения могилы дочери.



Остроконечное здание ныне разрушенного памятника истории и архитектуры изображено Саврасовым ранней весной.

Все эти работы, наверное, видели и ученики Саврасова, преподавательская деятельность которого именно в 1870-е годы была особенно успешной и плодотворной. Именно Саврасов сумел помочь лучшим русским художникам нового поколения обрести себя, увидеть новые горизонты развития искусства.


Его картины выставлялись на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882 году.

В конце 1870-х Саврасов тяжело заболел алкоголизмом, в его творчестве появились мрачные мотивы; в 1882 году уволен из московского училища живописи. Последние годы художник провёл в нужде.


К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети.


В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника. Графические работы этого периода отличают особая, необычная, опережающая время раскованность и смелость использования самых различных выразительных средств, обращение к новым для художника техникам.


Художник умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве в больнице для бедных, на Хитровке. Был похоронен на Ваганьковском кладбище. Его любимый ученик, Исаак Левитан, откликнулся на смерть учителя:

С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле … и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества

И. М. Гронский отмечал:

Саврасовых в русской живописи немного… Саврасов хорош каким-то интимным, только ему свойственным восприятием природы.

Среди учеников Саврасова были также Лев Каменев, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Сергей Светославский.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О САВРАСОВЕ

Алексей Кондратьевич был огромного роста и богатырского сложения. Большое лицо его но­сило следы остатка оспы. Карие глаза выражали беспредельную доброту и ум. Человек он был совершенно особой кротости. Ни­когда не сердился и не спорил. Он жил в каком-то другом мире и говорил застенчиво и робко, как-то не сразу, чмокая, стес­няясь.

— Да, да. Уж в Сокольниках фиалки цветут. Да, да. Стволы дубов в Останкине высохли. Весна. Какой мох! Уж распус­тился дуб. Ступайте в приро­ду, — говорил он нам. — Там красота неизъяснимая. Весна. Надо у природы учиться. Видеть красоту надо, понять, любить. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо… Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. Нужна романтика. Мотив. Романтика бессмертна. Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поет, и песнь ее торжественна. Нет вы­ше наслаждения созерцания природы.

В мастерской Алексея Кондратьевича Саврасова — одно из дивных воспоминаний моего детства. Мне было всего 16 лет. Мы все, его ученики, — Леви­тан, я, Светославский, мой брат, Коровин, Неслер, Ордын­ский, — мы все так его любили. Его огромная фигура с больши­ми руками, широкая спина, большая голова с большими глазами, добрыми, —он был по­хож на какого-то доброго докто­ра: такие бывают в провинции. Он приходил в мастерскую ред­ко — бедно одетый, окутанный в какой-то клетчатый плед. Ли­цо его было грустно, — горькое и скорбное было в нем. Говорил он, когда смотрел вашу работу, не сразу, сначала как бы конфу­зился, чамкал:

Он останавливался. Поэт-то хотел, чтобы все разом стали поэтами. Он, как многие русские, лю­бил своих учеников всем серд­цем своей простой души… Сидит Алексей Кондратьевич… сложив как-то робко, неуклюже свои огромные руки, и молчит, а ес­ли и скажет что, то все как-то не про то: то про фиалки, кото­рые уже распустились, вот уже голуби из Москвы в Сокольники летят. А придет к нам в мастерскую редко, говорит:

До Саврасова… главным обра­зом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. Саврасов радикаль­но отказался от этого отношения к пейзажу, избирая уже не исключительно красивые места сюжетом для своих картин, а, наоборот, старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, ко­торые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так не­отразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безгранич­ная любовь к своей родной зем­ле.


САВРАСОВ ОБ ИСКУССТВЕ

…мы все хорошо знаем, что есть три источника, из которых мы извлекаем самое чистое по­нятие об искусстве: это суть — собственное убеждение каждого образованного художника, общие идеи красоты, и, наконец, изучение великих произведений искусства прошлых эпох или со­временного…

Но Вы, без сомнения, спроси­те, в чем же состоят эти проч­ные правила? Во-первых, в из­учении рисунка античных ста­туй, во-вторых, натуры челове­ческого тела, в-третьих, произве­дений лучших художников и, наконец, в изучении самой при­роды.

…полезнее было бы обратить внимание на более строгое из­учение рисунка, который в на­стоящее время… уступил более место изучению живописи. Строгое знание рисунка есть основной камень живописи…





Биография

Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду

Пейзаж с рекой и рыбаком

В 1860 году Саврасов участвовал в первой выставке, организованной Московским обществом любителей художеств.

В 1862 году он путешествовал за границей: был на всемирной выставке в Лондоне, посетил Францию, Швейцарию, Германию. Написал несколько пейзажей в Швейцарии.

Картины Саврасова выставлялись также на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года и на Всероссийской выставке в Москве в 1882 году.

Пейзаж. Село Волынское

С конца 1870-х годов Саврасов страдал алкоголизмом, в его творчестве появились мрачные мотивы. В 1882 году он был уволен из Московского училища живописи.

А. К. Саврасов умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве в больнице для бедных на Хитровке. Похоронен он был на Ваганьковском кладбище[4].

Любимый ученик А. К. Саврасова, Исаак Левитан, так откликнулся на смерть учителя:

Начиная только с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества

И. М. Гронский отмечал:

Саврасовых в русской живописи немного… Саврасов хорош каким-то интимным, только ему свойственным восприятием природы.

— Арест. Лагерь // Звезда. — 2008. — № 5.

Читайте также: