Сочинение по картине репина портрет антона григорьевича рубинштейна

Обновлено: 02.05.2024

Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными.
Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа.
Именно поэтому картина Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому интересна история и те люди, которые играли в ней одну из ведущих ролей.
Для меня же работа живописца есть дополнительным стимулом познакомиться с профессией дирижера.
Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Все в этой картине дышит живостью, энергией и любовью к жизни.
Заметно, что живописца со своей моделью связывают тесные дружеские отношения, столько теплоты дарит полотно.
Оно излучает любование и предвкушение чего-то абсолютно прекрасного.
Кажется, что вот-вот грянет музыка, зазвучат инструменты и начнется торжество гения.
Все это передастся и зрителям в концертном зале, и тем, кто смотрит на полотно.

Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы.
Сейчас музыканты по зову их предводителя, который стоит перед ними, прикоснутся к инструментам, и польется музыка.
Но перед этим тишина, она наполняет зал, и тоже звучит.
Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию.
К этому готовились все очень тщательно.
Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру.
Он обладает прекрасным слухом, и знает, как руководить оркестром из сотни человек.

По сути, изображен бенефис человека, который это заслуживает.
Через полотно мне передается чувство, что сегодня он приготовился принимать поздравления и верит в свой успех.
На нем прекрасный костюм и дорогая рубашка, кокетливо завязан на шее платок.
И поза, и внешний вид говорит об уверенности, как повести за собой талантливых музыкантов, каждый из которых личность со своей историей, так и в умении принимать комплементы, которые обязательно ждут дирижера.
Сильная картина.

Пианист и дирижер Рубинштейн стал основателем Петербургской консерватории. Портрет, выполненный Репиным, получился торжественным и монументальным как памятник. Главный герой изображен в минуты славы. Точные, профессиональные взмахи дирижерской палочки контролируют рождение волшебной мелодии. Она заставляет весь концертный зал замереть в порыве восхищения. Сотни глаз заворожено уставились на фигуру дирижера.

С помощью художественного слова Куприн смог точно передать выразительные черты внешности гения. Они врезаются в память. Высокий четырехугольный лоб указывает на исключительный ум и целеустремленный характер. Глубокие морщины – на напряженную работу мысли. Густые волосы, зачесанные назад, ассоциируются с гривой льва – царя зверей. Из-за динамичных движений дирижера прическа приобрела немного небрежный вид.

Меня поразили глаза Рубинштейна. Художник сумел передать пронзительный и немного отсутствующий взгляд из-под нависших век. Мне показалось, что зрачки совсем не видны. Только белки. Эта особенность подчеркивает мощный творческий процесс, который кипит в главном герое.

Кажется, что герой картины возвышается над зрительным залом. Десятки миниатюрных людей внизу сливаются в однородную толпу. Они празднично одеты. Мы не видим черты и выражения их лиц. Но все взгляды устремлены на сцену. Мощные потоки прожекторов воссоздают сияющую ауру вокруг головы Рубинштейна. У меня создалось впечатление, что образовалось ярко-желтое, золотистое облако. Эта художественная деталь передает восхищение художника, его преклонение перед талантом гения.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Илья Репин – прославленный портретист и мастер жанровых картин. Уже первые работы художника дали искусствоведам право называть его одной из ключевых фигур не только среди живописцев 19 века, но и во всём русском реализме. Репин создал множество портретов своих современников. Среди них такие выдающиеся люди, как Лев Толстой, Дмитрий Менделеев, а также известные композиторы, врачи, общественные деятели.

Репин был известным меломаном. С композитором и пианистом Антоном Рубинштейном художника связывала крепкая дружба. Живописец на протяжение жизни создал несколько портретов этого известного в мире искусства человека. Однако мастера не вполне устраивало то, каким он представил зрителю этого талантливого человека. Будучи уже в возрасте 70 лет Репин вновь начал работу над портретом Рубинштейна. К тому времени композитора уже не было в живых. Художник воссоздал хранимый в памяти образ, уделив особое внимание характерным чертам этого человека.

Антон Рубинштейн писал музыку, был выдающимся пианистом, прекрасным дирижером. Он сыграл главную роль в том, чтобы открылась первая русская консерватория, был её директором и наставником учеников. Он воспитал немало даровитостей. Рубинштейн обучал музыке Чайковского.

На портрете Рубинштейн изображен в полный рост. Он стоит за дирижерским пультом, возвышаясь над концертным залом. Художник сделал фоном к портрету Петербургский концертный зал, заполненный слушателями и почитателями таланта этого великого человека.

Репин создал образ незаурядного человека. В нём выразительно всё – лицо, наклон головы, замершее движение руки с дирижёрской палочкой. Глаза героя портрета говорят о том, что он целиком погружен в поток музыки. Необыкновенная энергетика вдохновения чувствуется в облике дирижёра.

Сильный характер музыканта виден в энергичном, порывистом движении руки, упрямом наклоне головы, волевом подбородке. Насыщенный красный цвет, словно окружающий героя портрета, подчеркивает значимость этого человека, его жизненную силу, целеустремлённость, взволнованность.

Задний план представляет собой не только множественные лица благодарных слушателей. Белые колонны концертного зала устремлены вверх и теряются в свечение люстр. Свет над головой дирижёра похож на облака. Живописец подчёркивает приподнятость над всем земным этого гениального композитора и музыканта. Люстры зала окружают его голову золотистым ореолом подобно светящемуся нимбу святого.

Композиционно художник расположил героя на портрете так, будто вознёс над толпой. Рубинштейн в центре картины, он стоит на дирижёрском возвышении. Зритель тоже видит дирижёра так, словно находится где-то внизу. Таким построением композиции Репин подчеркнул парящий над залом гений музыки.

Красный, чёрный и золотистый цвета на полотне придают ему торжественности и величия. Художник использует и приём контраста. Чёрная одежда дирижёра отчётливо выделяет его на светлом фоне. Тёмные волны волос окружены неземным светом. Живописец писал портрет энергичными мазками, которые падали на холст словно звуки летящей музыки.

Автор портрета стремился запечатлеть образ выдающегося человека в высокий момент вдохновения. Он хотел оставить потомкам портрет, в котором бы ярко отразилась многогранность и сила гения Рубинштейна.

Мне понравилась эта картина тем, что мастеру удалось так точно передать момент отрешённости дирижёра. Его полное погружение в поток музыки. Он словно существует в эти минуты в ином измерении.

Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа. Именно поэтому картина И. Е. Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому интересна история и те люди, которые играли в ней одну из ведущих ролей.

Для меня же работа живописца есть дополнительным стимулом познакомиться

с профессией дирижера. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Все в этой картине дышит живостью, энергией и любовью к жизни. Заметно, что живописца со своей моделью связывают тесные дружеские отношения, столько теплоты дарит полотно. Оно излучает любование и предвкушение чего-то абсолютно прекрасного.

Кажется, что вот-вот грянет музыка, зазвучат инструменты и начнется торжество гения. Все это передастся и зрителям в концертном зале, и тем, кто смотрит на полотно.

Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы. Сейчас

музыканты по зову их предводителя, который стоит перед ними, прикоснутся к инструментам, и польется музыка. Но перед этим тишина, она наполняет зал, и тоже звучит.

Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию. К этому готовились все очень тщательно. Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру.

Он обладает прекрасным слухом, и знает, как руководить оркестром из сотни человек.

По сути, изображен бенефис человека, который это заслуживает. Через полотно мне передается чувство, что сегодня он приготовился принимать поздравления и верит в свой успех. На нем прекрасный костюм и дорогая рубашка, кокетливо завязан на шее платок.

И поза, и внешний вид говорит об уверенности, как повести за собой талантливых музыкантов, каждый из которых личность со своей историей, так и в умении принимать комплементы, которые обязательно ждут дирижера. Сильная картина.

Сочинение по портрету пианиста, дирижёра и композитора А. Г. Рубинштейна работы И. Е. Репина.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в се­мье отставного солдата в украинском городке Чугуеве близ Харькова. Рано обнаружил тягу к живописи, азы которой постигал под руководством чугуевских иконописцев. Уже имея за плечами не только базовую подготовку, но и опыт успешной работы в родном горо­де, молодой Репин приехал в Петербург, где получил образование в знаменитой Академии художеств.

Репин стал и создателем целой галереи порт­ретов своих выдающихся современников: писателя Л. Н. Толстого, композитора М. П. Мусоргского, хими­ка Д. И. Менделеева, врача Н. И. Пирогова и многих других. В их числе и портреты музыкального деятеля, композитора, дирижёра и пианиста Антона Григорье­вича Рубинштейна, друга Репина. Всего художник написал с него три портрета, но два других менее торжественные, на них Рубинштейн изображён по пояс. На портрете, о котором пойдёт речь, музыкант показан во весь рост.

Но прежде чем перейти непосредственно к рас­смотрению картины, стоит обратиться к личности самого А. Г. Рубинштейна.

Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894) ро­дился в селе Выхватинец Подольской губернии (ныне Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики) в семье еврейского купца. После принятия православия в 1831 г. семья пересе­лилась в Москву. Первые уроки музыки Антон, как и его младший брат Николай, впоследствии также знаменитый пианист, получил от матери, затем учился у французского пианиста А. И. Виллуана.

Яркое дарование Антона Григорьевича быстро рас­крылось, уже в юности он начал гастролировать с кон­цертами по Европе, где познакомился с выдающимися музыкантами своего времени — Фредериком Шопе­ном, Ференцем Листом и др. Его тепло принимали коронованные особы, члены императорского дома Рос­сии и сам император Николай I. Антон Рубинштейн является автором ряда музыкальных произведений, которые заняли достойное место в сокровищнице рус­ского искусства. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. Кроме того, А. Г. Рубинштейн стоит у истоков профессионального музыкального образования в России — благодаря его стараниям в 1862 г. в Петербурге открылась первая русская консерватория. Рубинштейн был наставником мно­гих даровитых учеников, среди которых особенно выделяется Пётр Ильич Чайковский.

Репин запечатлел своего друга так, что даже не зная всего вышесказанного, лишь судя по изобра­жению, сразу чувствуется, что видишь перед собой портрет человека незаурядного.

Фигура Рубинштейна с дирижёрской палочкой в руках возвышается в центре картины на фоне за­полненного зрителями парадного Петербургского кон­цертного зала. Художник использовал излюбленный в живописи приём контраста: фигура дирижёра, обла­чённого в чёрный фрак, чётко выделяется на светлом фоне. Золотой ореол — свет от люстр — подобно нимбу окружает голову музыканта. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Взгляд устремлён вперёд — можно продумать, что на ноты, хотя, наверное, он знает их наизусть.

На заднем плане полукружием из белых колонн намечен интерьер помещения. Рубинштейн стоит на дирижёрском возвышении, словно вознесённый над толпой зрителей гений музыки. От переполненного людьми зала его отделяет невысокое ограждение из нечастых тонких белых резных столбиков, по которым проложены красные перила — в тон пола на дирижёрском возвышении. Перед Рубинштейном высокая тёмная подставка для нот на резной ножке.

Поза дирижёра торжественна и вдохновенна. Он стоит во весь рост, чуть склонив голову вперёд, правая рука с дирижёрской палочкой, взлетев ввысь, замерла на миг, навеки остановленный на картине художником. Чувствуется, что в эти мгновения Рубинштейн живёт в ином измерении — в мире музыки.

Портрет Рубинштейна был приобретении семьёй самарских купцов Шихобаловых и до революции 1917 г. находился в их личной коллекции. В апреле 1918 г. коллекция поступила в Самарский город­ской музей (ныне Самарский художественный музей). Портрет Рубинштейна, о котором шла речь выше, находится там и в настоящее время.

Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными.
Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа.
Именно поэтому картина Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому интересна история и те люди, которые играли в ней одну из ведущих ролей.
Для меня же работа живописца есть дополнительным стимулом познакомиться

с профессией дирижера.
Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Все в этой картине дышит живостью, энергией и любовью к жизни.
Заметно, что живописца со своей моделью связывают тесные дружеские отношения, столько теплоты дарит полотно.
Оно излучает любование и предвкушение чего-то абсолютно прекрасного.
Кажется, что вот-вот грянет музыка, зазвучат инструменты и начнется торжество гения.
Все это передастся и зрителям в концертном зале, и тем, кто смотрит на полотно.

Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло

птицы.
Сейчас музыканты по зову их предводителя, который стоит перед ними, прикоснутся к инструментам, и польется музыка.
Но перед этим тишина, она наполняет зал, и тоже звучит.
Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию.
К этому готовились все очень тщательно.
Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру.
Он обладает прекрасным слухом, и знает, как руководить оркестром из сотни человек.

По сути, изображен бенефис человека, который это заслуживает.
Через полотно мне передается чувство, что сегодня он приготовился принимать поздравления и верит в свой успех.
На нем прекрасный костюм и дорогая рубашка, кокетливо завязан на шее платок.
И поза, и внешний вид говорит об уверенности, как повести за собой талантливых музыкантов, каждый из которых личность со своей историей, так и в умении принимать комплементы, которые обязательно ждут дирижера.
Сильная картина.

Читайте также: