Сочинение на тему роль религии в развитии культуры

Обновлено: 02.07.2024

Духовная культура, формируясь в течение веков и тыся­челетий, ориентировалась на выполнение, по крайней мере, двух социальных функций — выявление объективных зако­нов бытия и сохранение целостности социума. Иначе гово­ря, речь идет о познавательной функции, которую реали­зует в системе духовной культуры наука (отчасти и искус­ство), и функции общелогической, регулятивной, которую выполняют политическая, правовая и моральная культура, религия, искусство.

Религия – это весьма многогранное, разветвленное, слож­ное общественное явление, представленное различными типами и формами, самыми распространенными из которых являются мировые религии, включающие многочисленные направления, школы и организации.

В истории культуры особое значение имело возникнове­ние трех мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Эти религии внесли существенные перемены в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами.

Во взаимодействии с искусством религия обращается к духовной жизни человека и по-своему интерпретирует смысл и цели человеческого бытия. Искусство и религия отражают мир в форме художественных образов, постигают истину интуитивно, путем озарения. Они немыслимы без эмоционального отношения человека к миру, без его развитой образной фантазии. Но у искусства существуют более широкие возможности образного отражения мира, выходя­щие за пределы религиозного сознания.

Исторически взаимодействие искусства и религии осу­ществлялось следующим образом. Для первобытной куль­туры была характерна нерасчлененность общественного сознания, поэтому в древности религия, представлявшая собой сложное переплетение тотемизма, анимизма, фетишизма и магии, была слита с первобытным искусством и моралью, все вместе они явились художественным отраже­нием природы, окружающей человека, его трудовой дея­тельности (охоты, земледелия, собирательства). Сначала, очевидно, появился танец, представлявший собой магичес­кие телодвижения, имеющие целью задобрить или устра­шить духов. Затем родилась музыка и мимическое искусст­во. Из эстетической имитации процессов и результатов труда постепенно развилось изобразительное искусство, направленное на умилостивление духов.

Религия, являясь богатым, многовековым пластом ми­ровой культуры, оказала огромное влияние на литературу. Она оставила миру Веды, Библию и Коран.

Веды – это обширный фонд идей, ценнейший источник древнеиндийской философии и различных знаний. Здесь речь идет о творении мира, вводятся многие понятия (кос­мология, теология, гносеология, мировая душа и др.), определяются практические пути преодоления зла и стра­дания, обретения духовной свободы.

Коран включает в себя исламское учение о судьбах мира и человека, содержит собрание обрядовых и юриди­ческих установлении, назидательных рассказов и притч. В Коране представлены древнеарабские обычаи, арабская поэзия, фольклор. Литературные достоинства Корана при­знаны всеми знатоками арабского языка.

Религия всегда была символом духовного поиска, слу­жения добру и утверждения христианской морали. В то же время религия утешает, успокаивает тех, кому одиноко и плохо в этом мире, дает примеры жизни подвижников церкви (Сергей Радонежский, Серафим Саровский, Ксения Петербургская), поднявшихся над житейской суетой и по­святивших себя служению высшему идеалу, Богу, бескоры­стной помощи людям. Таким образом, религия неразрывно связана с моралью.

Анализ взаимоотношения религии и науки должен осу­ществляться, очевидно, не в плане сопоставления высказы­ваний (истинных или ложных) о мире и человеческом бытии, а как элементов духовной культуры, которые обслу­живают различные объективно-исторические потребности общества. Наука в системе духовной культуры выполняет познавательную функцию.

Таким образом, признавая право на существование каж­дого из видов духовной культуры, необходимо учитывать их познавательное и идеологическое назначение, сферы взаимодействия в современном мире.

1. В ведение

Религия — весьма многогранное, разветвленное, слож­ное общественное явление, представленное различными типами и формами, самыми распространенными из которых являются мировые религии, включающие многочисленные направления, школы и организации.

В истории культуры особое значение имело возникнове­ние трех мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Эти религии внесли существенные перемены в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами.

2. Религия и искусство

Во взаимодействии с искусством религия обращается к духовной жизни человека и по-своему интерпретирует смысл и цели человеческого бытия. Искусство и религия отражают мир в форме художественных образов, постигают истину интуитивно, путем озарения. Они немыслимы без эмоцио­нального отношения человека к миру, без его развитой образной фантазии. Но у искусства существуют более широкие возможности образного отражения мира, выходя­щие за пределы религиозного сознания.

Исторически взаимодействие искусства и религии осу­ществлялось следующим образом. Для первобытной куль­туры была характерна нерасчлененность общественного сознания, поэтому в древности религия, представлявшая собой сложное переплетение тотемизма, анимизма, фети­шизма и магии, была слита с первобытным искусством и моралью, все вместе они явились художественным отраже­нием природы, окружающей человека, его трудовой дея­тельности (охоты, земледелия, собирательства). Сначала, очевидно, появился танец, представлявший собой магичес­кие телодвижения, имеющие целью задобрить или устра­шить духов. Затем родилась музыка и мимическое искусст­во. Из эстетической имитации процессов и результатов труда постепенно развилось изобразительное искусство, направленное на умилостивление духов.

Огромное влияние религия оказала на античную культу­ру, одним из элементов которой явилась древнегреческая мифология. Из мифов мы узнаем об исторических событи­ях того времени, о жизни общества и его проблемах. Так, гомеровский эпос считается важным первоисточником в изучении древнейшего периода греческого общества, о котором нет других свидетельств.

Древнегреческие мифы послужили почвой для возни­кновения античного театра. Прообразом театральных пред­ставлений были празднества в честь очень популярного и любимого в Греции бога Диониса. Во время празднеств выступали хоры наряженных в козьи шкуры певцов, кото­рые исполняли особые гимны — дифирамбы (от греч. dithyrambos — песня козлов). Из них и возникла позже греческая трагедия. Из сельских празднеств с шуточными песнями и плясками родилась трагическая комедия. Древ­негреческая мифология оказала большое влияние на куль­туру многих современных европейских народов. К ней обращались Леонардо да Винчи, Тициан, Рубенс, Шекспир, Моцарт, Глюк и многие другие композиторы, писатели и художники.

Библейские мифы, в том числе главный миф о богочеловеке Иисусе Христе, были самыми притягательными в искусстве. Живопись веками жила трактовками рождества и крещения Христа, тайной вечери, распятия, воскрешения и вознесения Иисуса. На полотнах Леонардо да Винчи, Крамского, Ге, Иванова Христос представлен как высший идеал Человека, как идеал чистоты, любви и всепрощения. Такая же нравственная доминанта преобладает в христиан­ской иконописи, фресках, храмовом искусстве.

Храм — это не только место богослужения, это — крепость, символ силы и независимости государства (горо­да), исторический памятник. Так, самая древняя церковь в Ленинградской области -- церковь св. Георгия в Старой Ладоге — была Построена в честь победы над шведами, осадившими Ладогу в 1164 г., и посвящена святому Геор­гию, покровителю ратных дел. Главный храм Пскова — Троицкий собор — был символическим выражением сто­личных функций Пскова как независимой вечевой респуб­лики. Памятник утверждения Киевского государства, глав­ный христианский храм Киева Софийский собор был по­строен Ярославом Мудрым в XI в. на месте, где была одержана победа над печенегами. В роскошной обстанов­ке, среди драгоценного убранства и художественных про­изведений мирового значения здесь происходили торже­ственные церемонии посвящения в великие князья и в высшие иерархические чины, приемы послов. Здесь нахо­дилась кафедра киевских митрополитов. В Софийском соборе была создана первая на Руси библиотека, велось летописание.

Таким образом, храмы, являясь культовыми сооружени­ями, имели большое культурное значение: в них воплоти­лась история страны, традиции и художественные вкусы народа.

Для каждого храма древнерусские мастера находили свое единственное архитектурное решение. Умея точно выбрать лучшее место в ландшафте, они добивались его гармоничного сочетания с окружающей природой, что уси­ливало выразительность храмовых сооружений. Примером может служить самое поэтичное творение древнерусского зодчества — церковь Покрова в излучине реки Нерли на Владимиро-Суздальской земле.

Религия, являясь богатым, многовековым пластом ми­ровой культуры, оказала огромное влияние на литературу. Она оставила миру Веды, Библию и Коран.

Веды – это обширный фонд идей, ценнейший источник древнеиндийской философии и различных знаний. Здесь речь идет о творении мира, вводятся многие понятия (кос­мология, теология, гносеология, мировая душа и др.), определяются практические пути преодоления зла и стра­дания, обретения духовной свободы. Отношение к Ведам определило авторитет, и разнообразие древнеиндийских философских школ (веданты, сакхи, йоги и др.). На почве Вед возникла и вся древнейшая индийская культура, по­дарившая миру Махабхарату и Бхагавадгиту — одну из наибо­лее популярных частей Махабхараты, где речь идет о нравственном аспекте индуизма, о внутренней свободе, о добре, зле и справедливости. Здесь же развивается учение о йоге как системе практического совершенствования тела, души и духа.

Коран включает в себя исламское учение о судьбах мира и человека, содержит собрание обрядовых и юриди­ческих установлении, назидательных рассказов и притч. В Коране представлены древнеарабские обычаи, арабская поэзия, фольклор. Литературные достоинства Корана при­знаны всеми знатоками арабского языка.

Писатели обратились к образу Христа как идеалу нрав­ственного совершенства, спасителю мира и человечества. В образе Христа писатели увидели и то общее, что выпало на его долю и что переживает наша эпоха: предательство, преследование, неправый суд. В такой обстановке человек устал жить и изуверился. Обесценивая жизни, страх перед гибелью породили в его психике трусость, лицемерие, покорность, предательство.

Когда люди теряют духовные ориентиры, порывают с вечными ценностями и начинают жить только сиюминутны­ми проблемами, заботясь о пище, одежде, жилье, тогда культура и общество неизбежно оказываются в кризисе. Так было на закате античности, так было в конце прошлого века, так происходит и сейчас. Выход из тупика — в нравственном возрождении людей, которое всегда совер­шалось на духовной, в том числе религиозной основе.

3. Религия и мораль

Религия всегда была символом духовного поиска, слу­жения добру и утверждения христианской морали. В то же время религия утешает, успокаивает тех, кому одиноко и плохо в этом мире, дает примеры жизни подвижников церкви (Сергей Радонежский, Серафим Саровский, Ксения Петербургская), поднявшихся над житейской суетой и по­святивших себя служению высшему идеалу, Богу, бескоры­стной помощи людям. Таким образом, религия неразрывно связана с моралью. Однако при этом совершенно не сле­дует делать вывод, что верующие всегда были нравствен­ными людьми, а атеисты — наоборот. Среди тех и других были и есть и безнравственные, и высоконравственные люди. Дело в том, что человек по своей природе и добр, и зол, и прекрасен, и ужасен. Все зависит от того, каким путем в жизни он пойдет, ему предоставлен свободный выбор.

Нравственное совершенство требует решения еще бо­лее сложной моральной задачи: любить не только ближних, но и врагов своих. Любить любящих вас и приветствовать братьев ваших — что тут особенного? Но любить врагов, молиться за обижающих и гонящих вас, прощать ненави­дящих вас — выполнение этой заповеди предусматрива­ет большую работу над собой на пути морального совер­шенствования. Это очень сложно, но стремиться к этому как к высшему идеалу необходимо. В любви к другому человек становится нравственнее, чище. Либо на земле установится царство любви, душевная красота и любовь спасут мир, либо человечество погибнет. Третьего пути нет.

Для чего нужны нравственное совершенствование, высо­кая духовность? Ведь жизнь конечна, все тленно, все сотрет смерть. Может быть, в таком случае надо спешить и брать от жизни все, что можно? Однако богатство, слава, власть — все это относительно в жизни: сегодня — нищий, завтра — король, сегодня — враг, завтра — герой. К тому же потре­бительство неизбежно приводит личность к деградации, на­ступают разочарование в поставленных целях и душевная пустота. Человек всегда ищет высший смысл жизни, стремит­ся к чему-то вечному, гармоничному, прекрасному. Поэтому главное в проповеди Христа то, что он пришел, чтобы в корне изменить природный порядок существования, возвес­тил Царствие Небесное, новый тип бессмертного бытия. Его необходимо активно приближать. Таким образом, читая Нагорную проповедь Христа, можно прийти к следующим выводам.

Во-первых, необходимо постоянное нравственное самосовершенствование, отказ от соблазнов и мелочей земной жизни. Это — сверхчеловеческие требования, они противоречат природе человека и в то же время призывают его стремиться к идеалу.

Но если отношения религии и политики, морали, искусства были обусловлены решением задач идеологического регулятивного порядка, то отношения религии и науки необходимо рассматривать в иной плоскости.

4. Религия и наука

Анализ взаимоотношения религии и науки должен осу­ществляться, очевидно, не в плане сопоставления высказы­ваний (истинных или ложных) о мире и человеческом бытии, а как элементов духовной культуры, которые обслу­живают различные объективно-исторические потребности общества. Наука в системе духовной культуры выполняет познавательную функцию. Поэтому ее следует рассматри­вать в нескольких аспектах.

Во-первых, наука предстает в качестве одной из форм общественного сознания, возникшей на определенном эта­пе человеческой истории. Назначение науки заключается в выработке обобщающего теоретического знания. В то время как религия основана на вере в сверхъестественное, наука создает систему достоверного знания, которое в силу своего внеличностного характера может быть исполь­зовано как во благо, так и во зло. Это и характеризует современную ситуацию, когда груз глобальных проблем человечества создает негативное отношение к науке на уровне общественного сознания. Создается обстановка, когда религия не только реализует свою идеологическую функцию в обществе, но и претендует на выполнение познавательной функции, выработку своей системы знаний. Иначе как можно расценить тот факт, что Ватикан, спустя 360 лет, реабилитировал подвергнутого суду инквизиции Г. Галилея?

Во-вторых, наука предстает как определенный вид человеческой деятельности, разновидность умственного труда, нацеленного на выработку теоретического знания. В данном случае сопоставление религии и науки возможно по следующим основаниям. Человек есть творец культуры, ученый или религиозный деятель, мученик науки или инкви­зитор. Перед глазами встают образы Дж. Бруно, Н. Копер­ника, Г. Галилея, Ч. Дарвина и других ученых, чьи открытия вызывали резкий протест церкви. Причем этот протест, скажем, против учения Н. Коперника был вызван отнюдь не тем, что оно опровергало геоцентризм К. Птолемея в собственно теоретическом плане, а потому, что учение К. Птолемея представляло собой важный элемент христи­анской картины, мира. Но обратно, из истории культуры можно привести многочисленные приме­ры того, как служители церкви оказывались творцами научных открытий (например, Н. Кузанский, Г. Мендель, Т. де Шарден, П. Флоренский и др.).

В деятельность современного человека объективно включаются, в большей или меньшей степени, научные знания, вытесняющие традиционные, донаучные представ­ления об окружающей среде действительности. К тому же на протяжении всей жизнедеятельности современный человек вынужден, несколько раз менять сферу приложения творческих дарований. В такой ситуации религия выполняет своего рода компенсаторную функцию, за которой закреп­ляется сохранение традиционных, вековечных начал в чело­веческой деятельности и отношениях. И если ускоренное развитие науки захватывает деятельное начало в освоении человеком законов бытия, то религия обращена в прошлое, сохраняет это прошлое в настоящем.

В-третьих, науку следует рассматривать в качестве социального института. Научные знания и научная деятель­ность в обществе институализируются, т. е. закрепляются в систему полученных знаний (академии, научно-исследова­тельские институты), их воспроизводства, хранения и тран­сляции (университеты, научные библиотеки, центры научно-технической информации) и т. д. Государство формирует научную политику (подготовка кадров, развитие сети науч­ных учреждений, связь науки с производством и другими сферами общественной жизни). Важное значение в данном случае имеет вопрос о том, как в рамках той или иной духовной культуры, а более широко — в недрах цивилиза­ции —-происходило и происходит продуцирование нового знания. Так, научный эксперимент зародился в процессе отрицания средневекового типа мышления и схоластичес­кой науки, а позитивное знание касалось главным образом внешнего по отношению к человеку мира. Уже эта установ­ка исключала какое-либо взаимодействие науки нового времени и религии. Вместе с тем, обращение к изучению индийской культуры показало, что в ней имеются знания, касающиеся непосредственно человека, которые еще не стали или только становятся предметом освоения для со­временной науки (иглоукалывание или методы овладения силами человеческого организма — йога, медитация и т. д.). В какой-то мере эти формы знания, связанные во многом с религиозными верованиями, мистическими представлениями и образами, ушли даже дальше современной науки. Впрочем, из этого не следует, что каждая культура порождает свою науку — западную или восточную, правос­лавную или мусульманскую. Такое суждение справедливо по отношению к религии, но не к науке.

Таким образом, признавая право на существование каж­дого из видов духовной культуры, необходимо учитывать их познавательное и идеологическое назначение, сферы взаимодействия в современном мире.

Религиоведение — одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии — ее значение в обществе.

Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.

Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.

Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.

Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.

Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.

Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.

Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.

Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного — строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого — ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности.религия вера ценность.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.

Религия, как очень распространенное явление оказывает несомненное воздействие и проникновение в различные сферы жизни социума. Понятие религии вызывает у людей диаметрально противоположные мнения и чувства, но каждый из них в той или иной мере ощущает ее влияние. В широком смысле она трактуется как свод определенных правил поведения, верой в сверхъестественное, нормы обрядов и коллективное взаимодействие людей ради религиозных целей и т.д. Я попробую изложить аргументированные мысли по поводу этих

аспектов влияния религии на индивида и общества.

женское начало в качестве божественной сущности будет притягательно как для мужчин, так и для женщин. В современном мире данные религиозные представления исчерпали себя, народы, создавшие их сильно изменились и больше не являются доминирующими в религиозных посылах обществу. Переломный момент в жизни многих народов наступил с провозглашения и распространения идей единобожия. Среди подавляющего большинства людей они являются доминирующими (христианство и ислам самые многочисленные по численности религии мира). В отличии от сюжетов Библии и Торы, в суфийской традиции (ответвление ислама) рождение такого мировоззрения трактуется через образного человека (которым мог быть и народ), что вполне можно привести. Цитата не дословная, пишу по памяти: “Жил-был кочевник, который постоянно перегонял свои стада с пастбища на пастбище. Однажды привел он свое стадо на пастбище, возле которого была большая гора, и подумал он, что гора – это и есть Бог. Но вот через некоторое время он ушел с этого места на другое, гора скрылась за горизонтом. Тогда с ним остался лишь легкий ветерок. Зная, что ветер способен вызывать сильные бури, но в тоже время он может быть достаточно приятным, кочевник понял, что ветер и есть Бог. Но вот ветер полностью пропал, и тогда он остался один с палящим в небе солнцем. И понял кочевник, что солнце и есть Бог. Но когда наступила ночь, солнце скрылось, и появилась луна. Когда кочевник был в пути, он, наконец, понял, что Бог – это то, что всегда с ним, то, что в сердце, что Бог – он один”. Из этой маленькой притчи можно понять, почему могли появится взгляды о едином Боге у кочевого народа, ведь по сути иудаизм, христианство и ислам являются религиями единобожия. Чтоже касается религий “без Бога”(буддизм, конфуцианство и тд), то они в полной мере не могут быть познаваемы людьми западных культур в силу определенны причин строения нашего сознания и мировосприятия, что уже было подробно

рассмотрено Карлом Густавом Юнгом. Во многих из таких стран останутся абсолютно безработными всевозможные практические психологи и сексопатологи (если только они не занимаются чисто научной работой и исследованиями), поэтому, думаю, стоит остановиться на более близких нам проблемах в рамках данного эссе. Религиозное влияние имеет две стороны монеты, некоторые ключевые моменты которой с психологической точки зрения можно пояснить. Все религии в той или иной мере создают для религиозного человека определенный распорядок. Самой жесткой среди них является иудаизм. У иудея день расписан согласно его религии буквально минутам. У мусульман тоже все достаточно не просто, ведь им нужно выполнять 5 раз в день намаз, часы каждого из которых строго регламентированы. Что это дает человеку выполнение этих действий? Еще одна зарисовка, может вам придут на ум свои истории и ассоциации: Высадка трех солдат пустыни. Им необходимо пройти по раскаленной пустыни около 50 километров. По высадке каждый из них делает свой “ритуал” (вполне сопоставимый с религиозным). Один до блеска начищает свои сапоги. Через пару километров они все будут в пыли, но на следующем привале он начистит их снова. Второй берет бритву и гладко бреется. Это достаточно бессмысленно, ведь в радиусе 200 километров нет людей, кроме его сослуживцев. Третий подшивает белый воротничок, который через те же пару километров станет темным от пота, но на следующем привале он снова подошьет новый воротник. Неужели они все сошли с ума? Дело в том, что наша психика устроена так, что такие ритуалы способны поддерживать ее в достаточно стабильном состоянии, также как и телу необходимы тренировки суставов ,чтобы они всегда были в достаточной подвижности. Многие замечали такой феномен: человек выглядит достаточно молодо для своих лет, но встретив его через пару лет вы не можете его узнать .потому что визуально он постарел на лет десять. Такой феномен очень свойственен “бывшим” военным, хотя они привыкли

случай, когда имам (исламское духовное лицо) спросил у президента их республики: “Ты кто?”. “Я – президент” – ответил президент. “Где в Коране сказано о том, кто такой президент?” — сказал имам. К негативным моментам можно отнести тот, который я увидел в религиозном предписании и в нашей стране в частности. Во времена Римской империи христианство стремительно развивалось благодаря поддержки “сверху”. Это происходило потому, что одним из моментов в христианстве было поощрение любой власти над человеком, говорилось, что любая власть от Бога и ей не нужно противиться. От этого люди стали достаточно пассивно вести себя в отношении государствообразования, отделяясь от власти, считая, что от них ничего не зависит. Многие моменты, которые были приняты людьми вслепую, без критического переосмысления обернулись негативными последствиями для них самих.

Сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Вера есть понимание смысла жизни

и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.

Однако культурное творчество способно выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.

Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.

Эссе что значит для меня религия

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты. Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.

Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких понятий

В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия,

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.

Мое отношение к религии

Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.

Читайте также: