Сочинение по картине пластова летом 4 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

Аркадий Александрович
Пластов
(1893-1972)
выдающийся
живописец,
певец
русской
деревни
и
русской
природы

4. Мир Пластова- мир вечной крестьянской России

5. Аркадий Александрович Пластов-

6. Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества. (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов страницы жизни и творчества.
(1893-1972)
В 1893 году родился в селе Прислониха
Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В
раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён
работой реставраторов, и решил стать
живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал
священнослужителем и поэтому отдал его учиться
в Симбирское духовное училище. Затем Пластов
закончил духовную семинарию. Учился живописи
у молодого художника Д.И.Архангельского.
Москва. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища. Закончил Училище
живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем
мечтал быть с детства- художником.

В родной Прислонихе Аркадий
Александрович проводил большую
часть своей жизни. Здесь живут герои
его картин.
Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они
присутствуют практически в каждом
его полотне.

8. Художник о творчестве

Деревня вошла в мою жизнь, как
нечто бесконечно родное, органичное,
цельное… И вот когда мне
говорят, что картина удалась,
этому я обязан в значительной
мере правилу – никогда не писать
того, что не любишь, не знаешь.
А.А. Пластов

9. Художник о жизни

Я люблю нашу жизнь.
…даже обыкновенные
будничные дела наших людей
приковывают внимание,
потрясают душу. Это надо
уметь видеть, замечать.
Пластов А.А.
Аркадий Пластов на
сенокосе с сыном Николаем.
1940 г.

10. Деревенские ребятишки- любимые герои художника

11. Тема крестьянского труда

12. Жизненная правда полотен А.А. Пластова

- трудная жизнь
- нероскошный быт
- душевная радость
-бодрость и энергия дела
-благородная трудовая
усталость
-прикосновение к земле

13. Тема красоты родной природы

Картины А. А. Пластова
радуют своими звонкими,
сочными красками,
красотой изображённой в
них природы. Художника
особенно привлекает лето
– время года, когда вся
природа расцветает.

15. Описание -

Описание
это изображение какого-либо предмета,
явления действительности путём перечисления
и раскрытия его основных признаков. Описать
можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета.
Цель описания - увидеть предмет описания,
представить его в своем сознании.
Композиция описания:
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод, заключение

16. Цвета в живописи

Теплые цвета ассоциируются в нашем
сознании с солнечным светом, огнем, теплом,
которое они излучают (жёлтый, розовый,
красный, оранжевый цвета художники). Они
помогают художнику передать радостное и
светлое настроение.
Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды
(синий, тёмно-голубой, фиолетовый).
При смешивании холодного цвета с теплым он
изменит свой цветовой тон и станет теплее.

17. Изобразительные средства

Сравнение – изображение одного
предмета путём сравнения с другим.
сверкают, подобно дорогим изумрудам;
лёгкие листья берёз, словно волна
ослепительных брызг
Эпитет – художественное определение
предмета или явления, помогающее
живо представить себе предмет.
Почувствовать отношение автора к
нему.
Олицетворе́ние—приписывание
свойств и признаков одушевлённых
предметов неодушевлённым. Часто
олицетворение применяется при
изображении природы, которая
наделяется теми или иными
человеческими чертами.
ослепительный луч солнца; яркие
краски лета; свежая, яркая, чистая
зелень
солнечные зайчики играют в траве

18. Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины.

Тема-это предмет
изображения.
Основная мысль – это
авторский замысел,
который художник
раскрывает
изобразительными
средствами, в
зависимости от своего
личного подхода к теме.

Тема картины- красота
летней природы.
Основная мысль-
желание автора
показать богатство и
щедрость родной
земли.

21. Беседа по картине

22. Щедрые дары природы Передний план. Слева.

Кувшин – глиняный,
красно-
коричневый, с питьём.
Корзина – плетёная,
доверху
наполненная желтоватыми и
рыжеватыми грибами.
Ведро – чёрное, утопающее в
лесной траве, наполненное
рыжеватыми грибами.
Трава – ярко – зеленая,
расцвечена желтыми цветами,
лиловыми колокольчиками

23. Задний план

Поляна –
светлая,
просторная, залитая солнцем,
изумрудная трава, кроткие
полевые цветы.
Берёзки –
сероватого цвета
с темными пятнами, словно
сестрёнки, распустили косы,
стоят в сторонке;
золотистые листья,
освещенные солнцем.
Лес – тёмно - зеленый, встаёт
стеной.
Пень - светло – коричневый.

24. Составляем план

2 Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! Войдём и сядем над корнями Дерев, поимых родником, - Там, где обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом. Над нами бредят их вершины, В полдневный зной погружены, И лишь порою крик орлиный До нас доходит в вышины… Ф.И. Тютчев

3 Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа. Описание – изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

4 Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.

5 Аркадий Александрович Пластов

6 Изобразительные средства Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим. - сверкают, подобно дорогим изумрудам; - лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг.

7 Изобразительные средства Сравнение – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему. - ослепительный луч солнца; - яркие краски лета; - свежая, яркая, чистая зелень.

8 Изобразительные средства Сравнение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы. - солнечные зайчики играют в траве.

10 Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема - это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительным и средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме. Красота летней природы. Желание автора показать богатство и щедрость родной земли.

12 Подберите определения, характеризующие данные предметы. Лес Поляна Воздух Солнце Берёзы Девочка еловый, красивый, зеленый желто-зеленая, цветущая, земляничная, благоухающая свежий, легко дышать ослепительное, золотистое стройные, белоствольные, гибкие, создают тень уставшая, задумчивая, в красном платке и белом платье

13 Вставьте пропущенные слова. Летний ____________ день. Лесная __________. Солнце светит на полянку. От солнца трава ___________. Растут две __________, луг осыпан цветами, цветут голубенькие ____________, белые ___________. __________ – ярко-зеленая, расцвечена желтыми _____________; лиловыми колокольчиками. солнечный желтая колокольчики ромашки березы полянка Трава цветами

14 Выпишите сначала словосочетания, характеризующие женщину, а затем те, которые относятся к девочке. В красном платке Мозолистые руки женщинадевочка Рядом с собакой В синем платке и платье Коса из-под косынки Она задремала С босыми ногами Много трудится Обирает ягодки Прикрылась рукой

15 1. Яркая, солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Спишите, обозначьте грамматическую основу предложений. 2. Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. 3. Ослепительное солнце озаряет всю поляну т окрашивает ее в желтоватый цвет.

Урок развития речи. Сочинение-описание по картине А.Пластова

№ слайда 1

Урок развития речи. Сочинение-описание по картине А.Пластова "Летом"

Цели урока: Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Приобщать

№ слайда 2

Цели урока: Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке.Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы.Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Слово о мастере. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописе

№ слайда 3

Слово о мастере. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом

№ слайда 4

Дети - герои картин Пластова. Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребят

№ слайда 6

Художественное кредо мастера. «Нет, не пейзаж влечёт меня,Не краски жадный взор

№ слайда 7

Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал,И тысячи вис

№ слайда 8

Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал,И тысячи висящих надо мноюКачаются душистых опахалА там, вдали, сверкает воздух жгучийКолебляся, как будто дремлет он.Так резко – слух снотворный и трескучийКузнечиков неугомонный звон.За мглой небес синеют неба своды,Как дымкою подёрнуты слегка,И, как мечты почиющей природы,Волнистые проходят облака. А.А.Фет.

Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится

№ слайда 9

Что прежде всего привлекает внимание?Что растет на поляне?Опишите девочку, её по

№ слайда 10

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает опреде

№ слайда 11

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали.Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

Сбор словесного материала.

№ слайда 12

Сбор словесного материала.

Работа над финалом сочинения. Богатство цветущей природы художник передает празд

№ слайда 13

Работа над финалом сочинения. Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные. Яркие насыщенные цвета, которые придают картине особую красоту и жизнерадостность, создают светлое настроение.

План сочинения. Солнечный день.Лесная полянка.Девочка.Бабушка.Собачка.Чем привле

№ слайда 14

План сочинения. Солнечный день.Лесная полянка.Девочка.Бабушка.Собачка.Чем привлекательна картина.

Подведение итогов урока. Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной з

№ слайда 15

Подведение итогов урока. Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед вечной красотой и силой земли ощущается во всех её проявлениях. Кто сравнится с Пластовым в умении передавать свет солнца. Его живительную влагу и тепло. Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполнил ими свои полотна, вдохнув в них жизнь и красоту.

Сияет солнце, воды блещут,На всем улыбка, жизнь во всём.Деревья радостно трепещу

№ слайда 16

Сияет солнце, воды блещут,На всем улыбка, жизнь во всём.Деревья радостно трепещут,Купаясь в небе голубом.Поют деревья, блещут воды,Любовью воздух растворен,И мир, цветущий мир природыИзбытком жизни упоен. Ф.И.Тютчев.

Для удобства работы в классе воспользуйтесьинформационным бюллетенем. Информацио

№ слайда 17

Для удобства работы в классе воспользуйтесьинформационным бюллетенем. Информационный бюллетень

 Аркадий Александрович Пластов

Слайд 2

 Как здесь свежо под липою густою – Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи висящих надо мною Качаются душистых опахал А там, вдали, сверкает воздух жгучий Колебляся, как будто дремлет он. Так резко – слух снотворный и трескучий Кузнечиков неугомонный звон. За мглой небес синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые проходят облака. А.А.Фет.

Слайд 11

Как здесь свежо под липою густою – Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи висящих надо мною Качаются душистых опахал А там, вдали, сверкает воздух жгучий Колебляся, как будто дремлет он. Так резко – слух снотворный и трескучий Кузнечиков неугомонный звон. За мглой небес синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые проходят облака. А.А.Фет.

 1. Что, прежде всего, привлекает внимание? 1. Что, прежде всего, привлекает внимание? 2. Кого изобразил художник? Опишите их. 3. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? 4. Опишите девочку: её позу, что она делает, как одета. 5. Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? 6. Что можно сказать о лице девочки? 7. Что вы можете сказать о собаке, изображенной на картине? 8. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? 9. Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день? 10. Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? 11. Какие краски преобладают в картине?

Слайд 13

1. Что, прежде всего, привлекает внимание? 1. Что, прежде всего, привлекает внимание? 2. Кого изобразил художник? Опишите их. 3. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? 4. Опишите девочку: её позу, что она делает, как одета. 5. Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? 6. Что можно сказать о лице девочки? 7. Что вы можете сказать о собаке, изображенной на картине? 8. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? 9. Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день? 10. Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? 11. Какие краски преобладают в картине?

 С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

Слайд 15

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

 Подбор синонимов

Слайд 22

Читайте также: