Сочинение по картине пименова ожидание

Обновлено: 04.07.2024

На картине бурно общаются мужчина и женщина. Сидя за столиком в кафе, они не сошлись во мнениях, и по их выражениям лиц, по движению рук можно предположить, что каждый хочет доказать соседу свою точку зрения. Судя по освещению, исходящему явно не от светильников, и по кофейным чашечкам на столе, становится ясно, что на картине утро или полдень.

Главными героями картины являются мужчина лет 25, среднего телосложения, одетый в голубой костюм, состоящий из пиджака и брюк. На ногах главного героя черные лакированные туфли. Женщина приблизительно того же возраста. На ней коричневый пиджак, темно-коричневая юбка, голубые колготки и высокие черные сапоги. Пара сидит в кафе за столиком на двоих, на белых табуретках. На столике стоят тарелки, и маленькие чашечки для кофе. Интерьер ресторанчика прост и незамысловат по дизайну. Мы видим серые стены и классический пол в клетку.

В своей работе художник использовал цвета, сочетающейся между собой, такие как: серый, голубой, белый, черный и темно-коричневый. Благодаря этому сочетанию полотно приобретает гармонию и лаконичный стиль.

Если тщательно рассмотреть картину, можно заметить серьезное лицо девушки, значит разговор ведется непростой. Приглядевшись, мы увидим сигарету, которую курит мужчина. Возможно, он сильно взволнован. Можно предположить, что пара ждет счет за свой заказ, ведь тарелки и чашки, стоящие перед ними, пусты.

Эта картина рассказывает об утре двух взрослых людей, перед работой или в обеденный перерыв, забежавших в кофейню, чтобы позавтракать. В ходе беседы они начинают спорить. Глядя на это, я понимаю, какими могут быть сложными взаимоотношения между мужчиной и женщиной, когда отстаивание своего мнения может довести близких или друзей до ссор или споров. Автору удалось передать атмосферу живого человеческого общения. У картины нет каких-либо других эмоций, кроме чувства напряженности. Мне очень интересно, о чем же спорят эти симпатичные люди?

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Юрий Пименов – советский художник, мастер городского пейзажа, автор серии картин о Москве, рассказывающий о её повседневной жизни. Известен был он и как создатель талантливых работ в театрально-декорационном искусстве. Картины Пименова жизнерадостны и светлы. Он стремился запечатлеть прекрасные мгновения обычной жизни советских людей, показывая действительность своего века. Живописец в своём понимании мира и манере письма близок импрессионистам. Ему с успехом удавалось соединять в своих работах импрессионизм и реализм.

Сюжет полотна предлагает взглянуть на сидящих в столовой девушку и парня. Изображённый отрывок из жизни молодёжи на первый взгляд обычен. Однако он примечателен говорящими позами героев картины. Название работы подтверждает догадки зрителя о том, что за столом идёт увлечённый и бурный разговор.

Молодые люди на картине одеты просто, в строгую, но стильную одежду. На юноше костюм серо-синего цвета. Девушке в тёмной юбке свободного кроя и коричневом пиджаке. У них интеллигентный вид. Художник специально не прорисовал лица героев картины, потому что главное внимание обращено на момент, запечатлевший увлечённый разговор. Герои забыли обо всём и ничего не замечают вокруг себя.

Жестам и позам говорящих автор картины уделил особое внимание. Видно, что их спор оживлён, но в нём нет причин для обид и оскорблений. Наоборот, парень и девушка проявляют взаимное уважение. По жесту руки молодого человека мы видим, что он доказывает что-то, отстаивая свою правоту. Девушка внимательно слушает, прикрыв рот одной рукой. Второй рукой собеседница сделала жест, говорящий о её нетерпении что-то возразить. Об увлечённости разговора говорит и тот факт, что собеседники сидят на краю табуреток. Позы их напряжены. Студенты готовы решительно защищать своё мнение. Это не задушевный разговор, способствующий расслаблению.

Помещение, где сидят парень и девушка, типичная студенческая столовая. Там очень простая обстановка и ничем не украшенные стены. На столе былые тарелки общепита. Пол выложен кафельной плиткой. Такая обстановка переносит зрителя в советскую эпоху.

В цветовой гамме преобладают серые и коричневые тона, но картина не кажется мрачной. И фигуры молодых людей, и обстановка вокруг излучают чистоту и свет. В палитре присутствует некоторая цветовая напряженность. Она подчёркивает то, что идёт именно спор, а не простая беседа.

Художник хотел передать настроение спора. Это противостояние не врагов, а близких по духу людей, даже единомышленников. Они оба заинтересованы узнать противоположное мнение. Авто картины словно хотел сказать, что спор двух интеллигентных людей может быть этичным и много дающим в плане поиска истины.

Мне понравились лёгкость, непосредственность и очарование, которыми наполнено полотно. Пименов тонко подметил характерные моменты спора студентов.

Все внимание в картине приковано к телефону. Он олицетворяет собой ожидание. Ожидание.… Но чего? Быть может, это важный разговор, в ходе которого решается чья-то судьба? Или это была ссора двух влюбленных сердец, после которой трубка была со злостью брошена, чтобы хоть как-то выместить свою внутреннюю обиду и горечь? А возможно, наоборот, состоялся разговор, из которого кто-то узнал настолько приятные известия, что от радости бросил трубку, забыв положить ее на место. Вариантов множество, автор картины создал настолько многогранный сюжет, что каждый человек, смотрящий на натюрморт, может принять этот сюжет на свой счет и узнать в нем свою ситуацию.

Однако серые и черно-белые тона картины все-таки заставляют немного грустить. Еще и дождь дополняет общую тоскливость изображения. Он кажется совсем нескончаемым, ведь за окном даже намека на прояснение неба не предвидится. От этого одиноко лежащая трубка телефона наводит мысли о чем-то тяжелом, тоскливом и грустном.

Художник очень четко прорисовал все блики, отражающиеся в поверхности полированного стола. Эта блестящая, будто мокрая крышка стола очень гармонично сочетается с мокрым пейзажем за окном, создавая общую и целостную картину. Нужно сказать, что натюрморт получился таким, по которому можно написать не одно сочинение и эссе. Потому что каждый будет видеть в нем свое понимание происходящего.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Автор: Мартынова Нина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4"
Населённый пункт: х. Базовый, Грачевский район, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект урока русского языка в 8 классе
Тема: "Рассуждение как тип речи. Подготовка к сочинению – рассуждению по картине Ю.И.Пименова "Ожидание"
Раздел: среднее образование

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 х. Базовый, Грачевский район Ставропольский край
Урок русского языка в 8 классе

Предметные
– ориентируются на страницах учебника, знают характерные особенности типов речи, редактируют и составляют текст -рассуждение.
Метапредметные:

Цели:
-знать основные типы речи, особенности композиции сочинения-рассуждения; -уметь оценивать языковые факты с точки зрения соответствия в сфере и ситуации общения, составлять текст рассуждение; -применять в жизни полученные знания, умения; -быть внимательным к слову, любить родной язык, стремиться понимать окружающих.
1.

-
Какие признаки помогают проверить принадлежность к определенному типу?
Описание-
основнойвопрос:Каков предмет?
Цель текста-
дать характеристику предмета:описание человека, действий,пейзажа, картины.
Повествование
- Что произошло? Рассказ о событиях ,происходящих в течение определенного периода.
Рассуждение
– Почему? Размышления. Доказать мысль.
Слайд №2

Работа в парах
2.2.
Перед вами текст, в нем есть все части
.Предлагаю вам задание : прочитайте его, попробуйте доказать собеседнику серьезность такого заболевания, как ангина . Какой тип речи используете?
2.3. Минисценка
. -Почему?
-Во- первых. -Во-вторых,… -Вывод.
2.4
.
Вывод
: Если вы просто скажете , что другу надо в больницу, вряд ли он вас послушает. А используя рассуждение, добьетесь другого результата. Убедили? Итак, основная
цель
рассуждения-
убедить
.
3.1
.
Целеполагание
. Формулирование темы и целей урока. Исходя из этого
определим тему урока
.(Рассуждение)
-Над чем будем работать, какие задания выполнять
?(повторение типов речи, особенности построения рассуждения, составлять текст- рассуждение,применять полученные знания в жизни).
ИКТ

Рассуждение как тип речи

Б)Композиция рассуждения:
Рассуждение состоит из 3-х частей:Назовите(тезис, аргументы, вывод) Происхождение данных слов:
Тезис
- греч.Что такое?(Утверждение,мысль ,которую необходимо доказать).
Аргументы
– лат. Подберите синонимы к слову
аргументы-
доказательства, доводы, обоснования, объяснения.
Вывод
. Почему могу так написать
тезис= вывод?

ИКТ Интерактивная доска

Средства связи частей рассуждения(с110)
Для того, чтобы ваши рассуждения были убедительными, а читатель или слушатель лучше воспринимал структуру рассуждения, существуют связующие слова, обороты, предложения . -Давайте вспомним эти средства: А)-От
тезиса к доказательствам
(аргументам)задаем вопрос
?(Почему?)
И можно использовать такие связующие обороты:
И вот почему, это можно доказать

так(следующим образом),докажем это, в этом легко убедиться, это объясняется

доказательства
можно вводить с помощью слов:
во-первых..например, к примеру,

допустим,предположим, так, значит, в общем, стало быть наконец…

В) вывод
оформляется с помощью таких слов
:итак, таким образом, поэтому, вот

почему, обобщим все сказанное выше, подведем итоги, из всего сказанного выше

следует, что.. сделаем вывод…

Специальные связующие слова могут отсутствовать.
Части рассуждения выделяются по смыслу и интонации.
-
А как удобнее воспринимать текст-рассуждение?
ИКТ Интерактивная доска

это, это можно доказать ,это объясняется следующим Почему
? Во-первых, во-вторых. Следовательно.
ИКТ Б)проверка отредактированного текста. Слайд.

Интерактивная доска

6. Тест .
Какое слово не может использоваться в роли связующего. Проверим, как вы запомнили основные термины. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Подготовка к сочинению- рассуждению по картине Ю.И.Пименова

Рассмотрите картину, послушайте вальс дождя и подумайте над вопросами.

ИКТ Интерактивная доска
2.
Г) Вспомогательные слова,
которые можно использовать в сочинении: Приоткрытое окно капли дождя свинцовые тучи Город мокрое стекло старый телефон широкий подоконник Перекрученный шнур брошенная трубка .
1.

ИКТ Словарь. Слайд №7 презентации к уроку
Запишите слова, вставьте пропущенные буквы С этими словами мы сегодня будем работать на уроке.
2.

ИКТ Самопроверка словарных слов. Слайд №6 презентации к уроку

-Кто ждет и чего?

-
Какое из толкований слова подходит к тому, что вы видите на картине
?

-
Почему именно это?
-
Какое настроение картины?(грустное, плачет природа: капли на стекле, как слезы).
Слайд № 9 презентации к уроку

Д) Формулирование тезиса.План сочинения.

10. Самостоятельная работа с черновиками.

ИНД 11. Чтение образцов.

12
.
Рефлексия.

Необходимое важное

объясняет, доказывает, убеждает

Рассуждение помогает убедить собеседника.
Общение
.

У каждого человека есть любимые произведения. Для кого-то это музыка, для других - книга. Давным-давно я познакомился с картинами художника, которые трогают меня до глубины души.

Юрий Пименов работал во многих стилях: соцреализм, монументализм, импрессионизм. Мне наиболее близки те работы, где художник отразил реалии моей молодости.

Молодые люди увлеченно что-то доказывают друг другу за столиком кафе. Как это похоже на наши университетские посиделки. В этих спорах не всегда рождалась истина. Но свое мнение мы учились аргументировать и отстаивать.

Улица расцвечена, словно тюльпанами, яркими юбками девушек. Не беда, что вокруг строительная грязь, и пробираться приходится по трубам, аккуратно, чтобы не и Главное - не опоздать. Интересно, куда они бегут: в кино? На танцы?

Еще нет улицы. И город только строится. Но жизнь не стоит на месте - молодожены шагают по будущей улице, и под ноги им специально подстелены доски. Иначе пока не пройти - кругом строительный беспорядок.

Согласитесь, при взгляде на эту картину ощущается аромат и вкус свежих ягод. Ощущение свежести и радостного утра - так я воспринимаю эту картину.

Вот так же и я однажды встретил свою будущую жену. Увидел ее в автобусе - и проехал свою остановку. Картина оставляет впечатление незаконченности, и это понятно.

Такая зыбкость и неопределенность характерны для начала отношений. Все впереди.

Гигантская стройка, корпуса возводящихся домов. Их много, квартал или сразу два. И лицо молодого парня, крановщика, как символ этого огромного преобразования.

Видно, как нравится ему его дело, как серьезно и уверенно он управляет послушной махиной.

А вот эта картина - одна из моих любимых. В зависимости от настроения она кажется трагичной: никто не берет трубку, когда ответ жизненно важен. Или, наоборот, кого-то позвали к телефону, и он обязательно сейчас подойдет и скажет слова, которых очень ждут.

Многозначная картина. Написана она в манере, характерной для импрессионистов: реальность обозначена расплывчато и приблизительно, цветовая гамма меняется в зависимости от восприятия. Она то уныло-серая, то светится жемчужным светом.

Кажется, что эти произведения - не творение художника, а картины из моего детства. Запомнилась стройка, леса башенных кранов, огромные трубы, лежащие на улице. На девушек я не тогда обращал внимания, в силу своих малых лет. Но жизнь была именно такой, как на картинах моего любимого художника Юрия Пименова.

Друзья, какая из картин произвела на вас наибольшее впечатление? Как вы думаете, сочетаются ли советская реальность и обновленный импрессионизм Пименова? Пишите, ваше мнение важно для меня.




Пример сочинения 1

На картине мы можем увидеть парня и девушку. Пара сидит за столиком на стульях. Судя по всему, дело происходит в столовой, куда молодые люди зашли пообедать. Фон картины не отвлекает зрителя от основной темы произведения. Два человека спорят за столом, обсуждают какую-то тему, на счёт которой у обоих есть свои мнения, и каждый пытается их отстоять.

Молодой человек в синем костюме и чёрных туфлях, начищенных до блеска. На девушке коричневое платье и сапоги. В этом споре собеседники не выходят за рамки приличия, не ругаются и не переходят на эмоции, демонстрируют свою интеллигентность. Спор максимально вежливый, уважительный, с целью не отстоять именно свою точку зрения, а разобраться в предмете обсуждения.

На столе уже пустые тарелки, они закончили с обедом, но не собираются уходить, так как спор оказался настолько увлекательным, что они решили закончить его обсуждение, прежде чем собираться. Молодой человек активно жестикулирует, сосредоточившись на своих доводах, он чуть развернулся. Девушка внимательно его слушает, но у неё есть своё мнение на этот счёт, и она не собирается просто слушать и принимать его точку зрения.

Простая и незатейливая сценка из повседневной жизни, которую, быть может, каждый из нас может наблюдать каждый день, оказалась очень глубокой. Зритель будто бы подсматривает за парой, которая находится за соседним столиком или даже представляет себя на месте парня или девушки, вспоминает аналогичные ситуации из своей собственной жизни. Именно такая жизненность и реалистичность приковывает внимание, делает картину даже любопытной, так что непременно хочется узнать, что заставило двух людей так увлеченно обсуждать какую-то интересную тему.

Пример сочинения 2

Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор. На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно. Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой. На эти предположения наталкивает характерный для советских столовых интерьер: чёрно-белый кафель на полу, выложенный в шахматном порядке, и серо-голубые стены. Мебель также отличается простотой: мы видим два табурета и стол на металлических ножках. Одеты молодые люди очень скромно. На парне – строгий серый костюм, а на девушке – коричневый пиджак и такого же цвета юбка. Рыжие волосы девушки украшены маленьким чёрным бантиком. Одной рукой она прикоснулась к подбородку, словно обдумывая что-то, а другой указывает на парня. Парень явно пытается в чём-то убедить собеседницу.

Рассматривая эту картину, можно только догадываться о предмете развернувшейся дискуссии. Но сомнения в интеллигентности и образованности молодых людей можно отбросить сразу. Их позы, жесты и одежда сразу дают понять, что парень с девушкой хорошо воспитаны. Кроме того, сразу ясно, что обоим одинаково интересен предмет спора. Пименов изобразил ничем не примечательную сцену из повседневной жизни, но как правдоподобно! Именно поэтому, как мне кажется, ею можно любоваться часами, пытаясь угадать, о чём же всё-таки спорят молодые люди.

Пример сочинения 3

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя. Мы видим девушку и парня, которые о чем-то спорят. Находятся эти молодые люди в обыкновенной столовой со слегка голубо-серыми старыми стенами. Пол этой столовой выполнен из плитки в шахматном порядке. Сидят ребята на самых простых табуретках и за обыкновенными столами. Все очень типично и обыденно.

Девушка очень мила и красива. Она имеет рыжую копну волос с четко подстриженной челкой, закрывающая весь лоб, которая одета в темные сапоги и в коричневый костюм. Волосы девушки собраны в заколку. Перед девушкой за столом сидит молодой человек, одетый в темно-серый костюм и такого же цвета ботинки. Эти ребята выглядят очень просто и без излишеств.

При первом взгляде на картину можно понять, что ребята о чем то спорят. Об этом свидетельствуют поднятые и находящиеся в движении руки. Но стоит заметить, что это довольно мирный спор, в котором каждый из них пытается доказать свою точку зрения на какой то ответ при этом без оскорблений и криков. Все делается очень тихо и не мешает другим. Чувствуется что ребята из интеллигентной семьи.

Девушка изображена задумчиво, которое отражается в ее позе и прикосновением к подбородку. Лицо очень серьезное и задумчивое. Ее мысли погружены в мире размышлений и водимо в поиске правильно ответа и решения спора со своим другом. Очень точно чувствуется связь между ними, по которой можно понять что никто из них не хочет уступать другому. Все высказывания и доводы парня видимо более аргументированее, чем у девушки.
Вероятнее всего парень победит в этом споре, так как он дает более правдоподобные ответы.

Все, что изобразил Юрий Иванович Пименов воспринимается на тонком уровне, так как не каждый зритель сразу поймет о чем эта картина. А именно что это спор, который ни за что не перейдет в ругань, так как все строится на взаимном уважении, так как ребята делятся своими мнениями по определенному вопросу.


Пример сочинения 4

На переднем плане картины изображены двое друзей. Они сидят на простых табуретках за металлическим столиком на тонких ножках. Девушка справа одета в длинный коричневый свитер, джинсы и высокие черные сапоги. Рыжие волосы девушки собраны сзади черной заколкой. Слева от неё сидит молодой человек, похоже, друг девушки. Он в синем костюме и черных туфлях. У него темные волосы и бледная кожа. Молодые люди, жестикулируют, активно общаясь.

На заднем плане картины изображены серые стены и пол, покрытый бежевой и коричневой плиткой. Судя по обстановке и посуде на столе у спорящих людей, это место – студенческая столовая.

Картина написана автором с положительными эмоциями, спор двух друзей кажется увлекательной и активной беседой. Они не ссорятся, просто обсуждают что-то, на что имеют различные мнения. Это видно по лицам героев картины. Автор придает обыденному сюжету легкость и красоту, создавая из него интересное действие на своей картине.


Пример сочинения 5

Девушка выглядит более сдержанее чем молодой человек. Копна рыжих волос собрана в хвост. Одета девушка просто в коричневый пиджак и черную юбку. По сапогам можно понять, что погода на улице в то время была холодной. Поза рыжей героини говорит о ее задумчивости она будто выжидает время чтобы ответить своему оппоненту. Парень изображеный на картине напротив занял более активную позицию что видно по его жестикуляции рук. Одет молодой человек просто без всяких излишеств в будничный серый костюм и классические туфли. Скорее всего молодой человек находится более в выигрышном положении.

По картине можно так же определить, что спор двух молодых людей протекает спокойно так как их позы, не выражают агрессии и открытого конфликта между ними. Разговор протекает без напряжения каждый отстаивает свою точку зрения, которую считает правильной. Ребята выглядят очень сдержано и интеллигентно.

Молодая девушка находится в задумчивой позе лицо ее очень серьезное. Скорее всего ее мысли погружены в размышления и иона ищет достойный ответ своему собеседнику. Чувствуется что молодые люди не обычные знакомые, а больше даже друзья. Уступать в этом споре конечно никто не хочет и каждый пытается доказать свою правоту.
Скорее всего молодой человек победит в этом споре так как он выглядит очень убедительно. Девушка в данной ситуации более спокойна и сдержана. Все картины Юрия Ивановича Пименова написаны очень тонко, но в тот же момент очень просты и интересны. Единственное что можно сказать что спор на данной картине не перерастет в ругань потому что чувствуется уважение между двумя спорящими людьми.

Читайте также: