Сочинение по картине пикассо мать и дитя

Обновлено: 18.05.2024

Картина "Беспомощные" (бумага, пастель, уголь, 46 × 40 см), известная также под названием "Мать и дитя", была написана Пабло Пикассо в 1903 и принадлежит к так называемому "голубому" периоду творчества художника. В нани дни эта работа маэстро из Малаги экспонируется в Музее Пикассо в Барселоне.

Между 1901 и 1905 годами материнство вообще было частой темой в творчестве художника, в чем, безусловно, прослеживется сильное влияние французского художника и теоретика Мориса Дени и художника Пюви де Шаванна, работы которых широко освещались в барселонских художественных журналах конца 19-го - начала 20-го века.

"Подсмотренные" Пикассо в родильных домах персонажи того времени отражают, как и остальные все остальные герои того периода, тяжелую личную, социальную и психологическую драму, в перманентном состоянии которой пребывают изображенные художником люди.

Безысходность и "синяя тоска", вызванная отсутствием каких-либо перспектив и утратой последних надежд на земное счастье - вот главные объединяющие черты едва ли не всех персонажей Пикассо тех лет.

Невизрая на ярко выраженную маргинальность как матери, так и ребенка, лица которызх несут все видимые невооруженным глазом признаки вырождения и зачатия в пьяном угаре, эта работа Пикассо привлекает в первую очередь своей человечностью.

Техническое исполнение демонстрирует большую виртуозность, особенно потому, что благодаря мастерскому нанесению пастельных штрихов достигается настоящая "светимость" персонажей.

Эта живость плоти, великолепно воспроивезденная художником, контрастирует с полностью отсутствующим (деградантским) выражением лиц, на которых выделяются выделяется два трогательных и в то же время пугающих взгляда черных глаз, наполненных безразличием и покорностью.

Мир нижних маргиналов, существование которого обусловлено сущесотвованием его прямого антипода (мирка маргиналов сверху) представлен зрителю с глубиной, достичь которой под силу лишь крупному мастеру - и Пикассо, невзирая на все свои заблуждения и грехи, безусловно был им.

Своей непропорционально длинной рукой ( в изображении которой сразу чувствуется влияние Эль Греко) мать пытается защитить своего ребенка от холодной жестокости внешнего мира, заранее зная, что усилие это тщетно, но продолжая следовать неистребимому велению материнского инстинкта.

Мать и дитя – сквозная тема в творческой жизни Пикассо. Из-под кисти художника вышло больше тысячи(!) картин, на которых изображены дети и чаще всего – со своими матерями.

Новый виток в жизни художника – новые образы матери и детей

Большинство подобных полотен мастер написал в период между двумя мировыми войнами. И многие из них, в том числе “чикагское” – в 1921 году. Скорее всего, на это повлияло рождение первенца Пикассо.

Однажды, в 1918 году художник даже шокировал своих почитателей, когда вдруг отказавшись от своего кубического стиля, стал писать в традиционных формах. В этих картинах отчетливо видно влияние древних мастеров Италии, Рима.

У Пикассо было объяснение, почему он не писал младенцев в свой кубический период: черты ребенка нельзя было сделать узнаваемыми. Кубизм априори не мог передать всей чувствительности и нежности, которые необходимы для создания чувственного детского образа.

Изначально же, в свои ранний парижский и барселонский периоды, когда сам художник не был устроен в личной жизни, карьере, тема “Мать и дитя” отразилась в полотнах как обездоленность, покинутость. В мрачных палитрах холодного, голубого периода изображены вытянутые, сгорбленные фигуры матерей, защищающие своих детей от агрессивного мира.

Розовый, или “цирковой” период – уже более светлые краски, мать и дитя – в сюжетах бродячих артистов, но меланхолия все еще пронизывает картины.

Радость в материнской теме начинается лишь в классицизме, когда Пикассо становится отцом впервые. НАчало 1920-х знаменуется сотнями вариантов одного и того же сюжета – ребенок играет на руках матери. Его Пауло с его Ольгой.

1935 – год рождения дочери Майи от внебрачной связи. Иногда он пишет мать и дочь вместе, но почти всегда – врозь.

Конце 1940-х – еще двое детей от третьей возлюбленной, – мальчик и девочка. И снова серия картин о женщине с двумя детьми.

Стилистика каждой из работ соответствует стилистике периода творчества художника.

Картины на тему “Мать и дитя” Пикассо хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

 Мать и дитя на берегу моря. Автор Пабло Пикассо.

Оказывается наследственность и творческая среда, в которой воспитывается ребенок, не столь важны по сравнению с существованием человека, находящегося рядом, который постоянно всем своим естеством доказывает этому ребенку, что он - гений. Можно сказать, что с таким человеком Пабло Пикассо просто невероятно повезло.

Пабло Пикассо. Мать Пикассо. (1923 год). Автор Пабло Пикассо.

На примере того, как Мария Пикассо воспитывала своего единственного сына с уверенностью можно заявить: для создания гения и уверенного в себе мужчины маленькому мальчику нужен не сильный авторитарный отец, а множество безмерно обожающих его женщин. Так как отец, воспитывающий мальчика в строгости, как правило, вызывает в нем неуверенность, комплексы и низкую самооценку. Ведь не зря во все эпохи во многих цивилизованных странах дети до семи лет были воспитаны на женской половине дома. Биографы Пабло Пикассо едины во мнении: только мать, со своей несокрушимой любовью и верой в сына смогла сформировать в характере Пабло такую непробиваемую самоуверенность, сопровождавшую его всю жизнь.

Пабло Пикассо. Автопортрет. (1896 год). Автор Пабло Пикассо.

Уж воистину можно сказать, что мать дала не только физическую жизнь ребенку, а и сотворила его как личность. Да и фамилия, которую прославил в будущем сын принадлежала ее роду.

Мария Пикассо Лопес (1855–1939)

Мария родилась в семье зажиточного испанского буржуа и была старшей среди троих его дочерей. Будучи любителем экзотических путешествий, отец однажды пропал без вести, и лишь через 15 лет выяснилось, что он умер от желтой лихорадки на Кубе.

Одному Богу было известно, каково пришлось матери Марии - донье Инессе с тремя малыми детьми на руках. После исчезновения мужа плантации виноградника, которые приносили доход в семью, были заражены насекомыми и все погибли. И вдове с дочерьми приходилось добывать средства на хлеб насущный вышиванием галунов для фуражек и мундиров.

 Портрет матери художника. (1896 год.). Автор: Пабло Пикассо.

По соседству с семейством Пикассо проживал каноник, который решил сосватать своему младшему 40-летнему брату Хосе любую из дочерей доньи Инессы. Однако Хосе Руис решил, что возьмет в жены только Марию. Через два года сыграли свадьбу. Жениху было - 42, невесте- 25. Вскоре в целях экономии к молодым супругам перебрались жить мать и сестры Марии, так как большой семье легче было выжить.

В октябре 1881 года Мария в тяжких муках родила первенца. Но, как тогда всем показалось, малыш родился мертвым, ибо не подавал никаких признаков жизнедеятельности. Однако, когда доктор случайно выдохнул на младенца дым от сигары - новорожденный, очнувшись, закричал. Ликованию и счастью домочадцев не было предела.

Пабло Пикассо в детстве. Фото ок. 1894 г.

А молодая мать, пережившая такое потрясение, на радостях призвала всех святых оберегать её уже горячо любимое чадо. Вот в такой способ имена всех этих святых и стали полным именем младенца при регистрации — Пабло Диего Хосе Франциско де Паула Хуан Непомусено Мария де Ллос Ремедиос Криспи Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.

Так в этот мир пришел великий живописец, чтобы через годы покорить его своим уникальным талантом. А в течение шести лет донья Мария родит еще двух сестер для будущего художника.

Хосе Руис - отец художника

Отец Пабло Пикассо.(1896). Автор Пабло Пикассо.

Немаловажную роль сыграет и отец в становлении юного дарования. Однако это будет немного позже. Хосе Руис - высокий, сухопарый, рыжеволосый человек, незадачливый во всех своих делах. Помимо основной работы он был художником-любителем, картины которого практически не продавались. Из воспоминаний Пабло: "Он всегда был подавленным, унылым, вялым, апатичным. Он мог долгие часы проводить у окна, глядя на бесконечный дождь" . Иногда Хосе Руису удавалось получить заказ на роспись интерьеров, но это было не часто и выполнял он эти работы без особого энтузиазма. К тому же, его мало интересовал дом и воспитание детей. Поэтому всем в их семействе заправляла его жена — Мария Пикассо, жизнерадостность и пылкость которой делали ее душой дома. А малыш Пабло, в свою очередь, стал властелином ее души.

 Мать и дитя. 1922. Автор Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо, гранит науки и живопись

Пикассо в 1888 году.

 Пабло Пикассо в 15-летнем возрасте.

По семейному преданию, когда юному Пабло исполнилось десять лет, он создал свое первое творение, увидев которое отец осознал, что сын рисует лучше его. Он передал Пабло кисти и краски и более никогда не занимался живописью. И именно с этого дня донья Мария уже точно знала, что её сын станет великим живописцем. Своей верой в гениальность Пабло ей удалось заразить и всю свою родню. С тех пор продвижение юного таланта стало общим делом их большой семьи.

Хосе Руис - отец художника. Автор Пабло Пикассо.

Мать твердо решила больше не отдавать сына в общеобразовательную школу, дабы он не чувствовал себя ущемленным. Через свои связи она умудрилась пристроить своего супруга преподавателем рисования в школу Изящных искусств, а при нем и своего сына. Для этого всей их большой семье пришлось перебраться на север Испании.

Через несколько лет таким же образом семья переехала в Барселону, где Хосе Руис был пристроен преподавателем в местной Академии художеств. В этой Академии Пабло и продолжил своё образование. Там он впервые и подписал свои работы фамилией матери: Пикассо.

А спустя еще пару лет родители отправили Пабло в Мадрид, в Королевскую Академию изящных искусств. Он и там долго не задержался, так как считал, что уже достаточно образован и опытен как художник. В июне 1898 года Пикассо вернулся в Барселону, где и прошла его первая выставка рисунков.

Пабло Пикассо. Фото. 1904 год.

На рубеже столетий юный Пикассо впервые отправился в Париж, а к 1904 году окончательно перебрался в Мекку живописи и начал вести богемный образ жизни.

Сыновья любовь и уважение - большая награда для матери

Почти через 10 лет умер отец Пабло, а овдовевшая донья Мария переехала жить к дочери Лоле. Однако сын очень часто приглашал ее погостить в Париж, где всячески старался разделить с ней свою славу.

Пабло Пикассо. Профиль женщины (Портрет матери Пикассо). Автор Пабло Пикассо.

Он безмерно гордился матерью, дорожил мнением и ее советами. Поэтому Пикассо, водя ее по торжественным мероприятиям в его честь, всегда стремился, чтобы она воочию видела как его чествуют и почитают. Однако, вместе с тем Пикассо страшно переживал, что мать, несмотря на фанатичную веру в его гений, не понимала его творчества к которому он начал склоняться в последние годы. Ведь ни от кого он так страстно не жаждал признания и подтверждения своей гениальности, как от своей матери.

Мать Пабло Пикассо. Фото 1900 г.

Мария Пикассо бесспорно занимала первое место среди множества женщин, которые прошли через жизнь ее сына. Но именно она сотворила его гений силой своей любви и веры. И ей выпала редкая счастливая судьба Гениальной Матери, прожившей яркую, кипящую страстями, увлекательную, богемную жизнь. И при этом она сумела остаться самым родным человеком, незаменимым другом и высшим авторитетом для сына.

Портрет Ольги Хохловой. (1918 год). Автор Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо.

К сожалению, история искусства помнит и другие истории отношений художников и их матерей, в некоторой степени покалечивших судьбы своих сыновей. Так, мать Анри де Тулуз-Лотрека , хоть и была преданным и любящим его человеком - не верила в гениальный талант своего отпрыска и не понимала его искусство.

У каждого ребёнка, который появляется на свет, есть свой ангел, и зовут его просто – мама. Мать учит своего малыша с самого младенчества и до глубокой старости заботится о нём, не видя в нём взрослого человека. Она всегда готова обнять и поддержать в трудные моменты жизни и порадоваться его первым неуверенным шагам, словам и любым достижениям. Мать и дитя – картина, которая всегда умиляет человека, видящего эту пару.

мать и дитя картина

Сейчас перед вами ранняя работа гения Возрождения Рафаэля Санти. На ней малыш нежно прижимается к маме, которая предчувствует трудный, трагический жизненный путь сына и потому смотрит грустно и задумчиво.

День матери

картины мать и дитя художников

Вот перед Вами автопортрет художницы М. Виже-Лебрен в тюрбане с её дочерью Жюли (1786 год). Молодая мать полна неизъяснимой прелести. Она нежно и бережно прижимает к себе очаровательную малышку.

картины мать и дитя русских художников

Холст написан в Париже. На полотне изображена любящая и преданная жена и мать Юлия, которая недавно родила сына Кирилла. С любовью и нежностью отображает на картине мать и дитя блестящий живописец. Солнечный свет заливает небольшую комнату. Юлия Евстафьевна, которая одета в лёгкую белую блузку и черную юбку, подняла волосы в высокую прическу. Она горстями набирает воду, чтобы полить мальчугана. Пухленький белоголовый малыш сидит совершенно спокойно. Только Кирюша пытается повторить движения своей мамы: он тянет ручки к воде. Отец с восхищением смотрит на эту обыденную сценку и полностью старается передать портретное сходство своего первенца. Их квартирка не велика, но уютна и опрятна. В ней сейчас тепло, и камин не разожжён. На нём стоит ваза с хризантемами. Всё вызывает у зрителя радость от этой милой домашней обстановки.

Картины Пикассо

Мать с ребенком – эта тема неоднократно повторяется в творчестве гениального испанца. В голубой и розовый период его картины полны меланхолии и грусти ( 1900- е годы). Но в 20-х годах, когда он, наконец, женился на Ольге Хохловой, балерине дягилевского балета, и у него родился сынишка Пауло, всё меняется. По требованию жены его стиль становится классическим.

пикассо мать и дитя картина

Слава нашим матерям

Любовь к женщине, родившей маленькое чудо – ребенка, двигала всеми живописцами, которые брались за тему материнства. Они в своих работах воспевали будничную и праздничную жизнь, наполненную хлопотами и заботами по воспитанию детей. Своими картинами живописцы возвращают зрителя в его собственное детство. Перед нами оживают картины счастливой и беззаботной поры, которую умели создавать наши мамы, как бы трудно им не приходилось. Детство с мамой наполнено удивительными открытиями, которые совершает ребёнок, а мама наставляет его на верный жизненный путь. Эти картины напоминают нам, взрослым людям, о простых радостях и наполняют жизнь солнечным светом.



Оказывается наследственность и творческая среда, в которой воспитывается ребенок, не столь важны по сравнению с существованием человека, находящегося рядом, который постоянно всем своим естеством доказывает этому ребенку, что он - гений. Можно сказать, что с таким человеком Пабло Пикассо просто невероятно повезло.



На примере того, как Мария Пикассо воспитывала своего единственного сына с уверенностью можно заявить: для создания гения и уверенного в себе мужчины маленькому мальчику нужен не сильный авторитарный отец, а множество безмерно обожающих его женщин. Так как отец, воспитывающий мальчика в строгости, как правило, вызывает в нем неуверенность, комплексы и низкую самооценку. Ведь не зря во все эпохи во многих цивилизованных странах дети до семи лет были воспитаны на женской половине дома. Биографы Пабло Пикассо едины во мнении: только мать, со своей несокрушимой любовью и верой в сына смогла сформировать в характере Пабло такую непробиваемую самоуверенность, сопровождавшую его всю жизнь.



Уж воистину можно сказать, что мать дала не только физическую жизнь ребенку, а и сотворила его как личность. Да и фамилия, которую прославил в будущем сын принадлежала ее роду.

Мария родилась в семье зажиточного испанского буржуа и была старшей среди троих его дочерей. Будучи любителем экзотических путешествий, отец однажды пропал без вести, и лишь через 15 лет выяснилось, что он умер от желтой лихорадки на Кубе.

Одному Богу было известно, каково пришлось матери Марии - донье Инессе с тремя малыми детьми на руках. После исчезновения мужа плантации виноградника, которые приносили доход в семью, были заражены насекомыми и все погибли. И вдове с дочерьми приходилось добывать средства на хлеб насущный вышиванием галунов для фуражек и мундиров.



По соседству с семейством Пикассо проживал каноник, который решил сосватать своему младшему 40-летнему брату Хосе любую из дочерей доньи Инессы. Однако Хосе Руис решил, что возьмет в жены только Марию. Через два года сыграли свадьбу. Жениху было - 42, невесте- 25. Вскоре в целях экономии к молодым супругам перебрались жить мать и сестры Марии, так как большой семье легче было выжить.

В октябре 1881 года Мария в тяжких муках родила первенца. Но, как тогда всем показалось, малыш родился мертвым, ибо не подавал никаких признаков жизнедеятельности. Однако, когда доктор случайно выдохнул на младенца дым от сигары - новорожденный, очнувшись, закричал. Ликованию и счастью домочадцев не было предела.



А молодая мать, пережившая такое потрясение, на радостях призвала всех святых оберегать её уже горячо любимое чадо. Вот в такой способ имена всех этих святых и стали полным именем младенца при регистрации — Пабло Диего Хосе Франциско де Паула Хуан Непомусено Мария де Ллос Ремедиос Криспи Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.

Так в этот мир пришел великий живописец, чтобы через годы покорить его своим уникальным талантом. А в течение шести лет донья Мария родит еще двух сестер для будущего художника.



Немаловажную роль сыграет и отец в становлении юного дарования. Однако это будет немного позже. Хосе Руис - высокий, сухопарый, рыжеволосый человек, незадачливый во всех своих делах. Помимо основной работы он был художником-любителем, картины которого практически не продавались. Из воспоминаний Пабло: "Он всегда был подавленным, унылым, вялым, апатичным. Он мог долгие часы проводить у окна, глядя на бесконечный дождь". Иногда Хосе Руису удавалось получить заказ на роспись интерьеров, но это было не часто и выполнял он эти работы без особого энтузиазма. К тому же, его мало интересовал дом и воспитание детей. Поэтому всем в их семействе заправляла его жена — Мария Пикассо, жизнерадостность и пылкость которой делали ее душой дома. А малыш Пабло, в свою очередь, стал властелином ее души.




По семейному преданию, когда юному Пабло исполнилось десять лет, он создал свое первое творение, увидев которое отец осознал, что сын рисует лучше его. Он передал Пабло кисти и краски и более никогда не занимался живописью. И именно с этого дня донья Мария уже точно знала, что её сын станет великим живописцем. Своей верой в гениальность Пабло ей удалось заразить и всю свою родню. С тех пор продвижение юного таланта стало общим делом их большой семьи.



Мать твердо решила больше не отдавать сына в общеобразовательную школу, дабы он не чувствовал себя ущемленным. Через свои связи она умудрилась пристроить своего супруга преподавателем рисования в школу Изящных искусств, а при нем и своего сына. Для этого всей их большой семье пришлось перебраться на север Испании.

Через несколько лет таким же образом семья переехала в Барселону, где Хосе Руис был пристроен преподавателем в местной Академии художеств. В этой Академии Пабло и продолжил своё образование. Там он впервые и подписал свои работы фамилией матери: Пикассо.

А спустя еще пару лет родители отправили Пабло в Мадрид, в Королевскую Академию изящных искусств. Он и там долго не задержался, так как считал, что уже достаточно образован и опытен как художник. В июне 1898 года Пикассо вернулся в Барселону, где и прошла его первая выставка рисунков.


На рубеже столетий юный Пикассо впервые отправился в Париж, а к 1904 году окончательно перебрался в Мекку живописи и начал вести богемный образ жизни.

Почти через 10 лет умер отец Пабло, а овдовевшая донья Мария переехала жить к дочери Лоле. Однако сын очень часто приглашал ее погостить в Париж, где всячески старался разделить с ней свою славу.


Он безмерно гордился матерью, дорожил мнением и ее советами. Поэтому Пикассо, водя ее по торжественным мероприятиям в его честь, всегда стремился, чтобы она воочию видела как его чествуют и почитают. Однако, вместе с тем Пикассо страшно переживал, что мать, несмотря на фанатичную веру в его гений, не понимала его творчества к которому он начал склоняться в последние годы. Ведь ни от кого он так страстно не жаждал признания и подтверждения своей гениальности, как от своей матери.


Мария Пикассо бесспорно занимала первое место среди множества женщин, которые прошли через жизнь ее сына. Но именно она сотворила его гений силой своей любви и веры. И ей выпала редкая счастливая судьба Гениальной Матери, прожившей яркую, кипящую страстями, увлекательную, богемную жизнь. И при этом она сумела остаться самым родным человеком, незаменимым другом и высшим авторитетом для сына.



Читайте также: