Сочинение по картине первый фрак

Обновлено: 02.07.2024

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка. И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно. Вообще, даже просто в обновке приятно.

Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.

За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.

Тут же его сестра, скорее всего. Темное платье, красная накидка. Волосы светлые, собранные сверху. Она, понятно, старше. Она критично смотрит, несколько устало… Между ними ещё женщина в бежевом платье. Она так прям почти кланяется. На лице немного натянутая улыбка. Похоже, что она хвалит и парня, и пиджак. Это служанка, а точней – швея. Она боится, что заказчикам что-то не понравится.

Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках. Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые. На полу приятный ковер с цветами… Табуретки с подушечками. Белая печка на заднем плане. Слева – дверь в другую комнату.

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Белый пароход Айтматова
    Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.
  • Сочинение Нужна ли цель в жизни?
    У каждого человека есть определённые принципы и стереотипы в жизни. Кто-то живёт одним днём, ничего не планируя и не загадывая на будущее, а кто-то, наоборот всю жизнь идёт к намеченной цели, не сворачивая со своего пути
  • Сочинение Человек (рассуждение)
    Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.






Владимир Маковский по праву считается одним из лучших мастеров описания бытовых сцен, передачи настроения и характеров. Реализм играет большую роль в его произведениях, порой зрителю кажется, что он непосредственно становится участником изображенных событий. Точная передача художником всех мелочей в одежде, отделке, убранстве переносит нас в прошлое, заставляя вместе с персонажами картин переживать ситуации, задуманные Владимиром Егоровчем.

Рядом с главным героем картины стоит его бабушка. Приподняв очки, она, с видом эксперта разглядывает тонкую ткань пиджака, видимо, оценивая её качество. Слева стоит молодая женщина, которая с умилением смотрит на молодого человека, в её улыбке читается одобрение и восторг, видно, что новый костюм ей по нраву. Даже молоденькой горничной интересно взглянуть на молодого красавца барина, стараясь не выдать своих эмоций, она прикрылась рукой.

Но взгляд молодого барина обращен к женщине, одетой в чёрное платье. Вероятно, это его мать и её мнение действительно важно для юноши. Но на лице ее не видно восторга и радости, только какая-то усталая задумчивость. Какие же внутренние сомнения терзают её?

Тщательно, до мельчайших подробностей изобразил Маковский комнату, в которой происходит действие — это типичная комната дворянского дома того времени. Вернее всего, что в этой комнате живёт сам главный герой полотна. В комнате можно увидеть большой шкаф, тахту, солидный письменный стол для работы. На стенах много картин, видимо юноша является поклонником художественного искусства, а может, это просто дань моде.

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка. И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно. Вообще, даже просто в обновке приятно.

Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.

За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.

Тут же его сестра, скорее всего. Темное платье, красная накидка. Волосы светлые, собранные сверху. Она, понятно, старше. Она критично смотрит, несколько устало… Между ними ещё женщина в бежевом платье. Она так прям почти кланяется. На лице немного натянутая улыбка. Похоже, что она хвалит и парня, и пиджак. Это служанка, а точней – швея. Она боится, что заказчикам что-то не понравится.

Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках. Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые. На полу приятный ковер с цветами… Табуретки с подушечками. Белая печка на заднем плане. Слева – дверь в другую комнату.

Описание настроения картины Первый фрак

Популярные сегодня темы

Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

Взгляды женщин прикованы к молодому человеку, на котором красуется новенький фрак. Вполне очевидно, что это первая одежда подобного рода в гардеробе юноши. Следует отметить, что зрительницы испытывают различные эмоции: бабушка приподнимает очки, и смотрит, скорее, оценивающе, мама открыто умиляется, а сестра смотрит внимательно и пристально.

Что же касается женщины – прислуги, стоящей поодаль, она едва сдерживает смех. Возможно, юный барин и правда выглядит слегка комично в подобном, нетипичном для его возраста, слишком серьезном наряде.

Однако нельзя сказать, что молодой человек слишком уж юн. Бородка и усики показывают, что ему никак не меньше 20-ти лет. На вид, можно дать даже лет 25. Парень среднего роста, довольно стройный. Его лицо нельзя назвать красивым, но в то же время оно достаточно приятное. Он с надеждой смотрит на своих зрительниц, словно ожидая одобрения и поддержки.

Нетрудно догадаться, что юноше несколько неловко и некомфортно во фраке, который он никогда прежде не одевал. Потому, он надеется услышать добрые слова, дабы удостовериться, что одежка действительно неплохо сидит. Что касается фрака, он и вправду пошит на заказ, по фигуре, следовательно, смотрится отлично.

Глядя на картину, невольно возникает вопрос о том, какое именно событие вынудило парня надеть свой первый фрак. Возможно, это окончание университета либо отчетный концерт в консерватории, либо свадьба – жаль, что Маковский не дает никаких отсылок к причине торжества.

Хотя.… Эта неизвестность дает возможность додумать причины, что, несомненно, подкупает.

Персонажи реалистичны, цвета и оттенки приятны. Прекрасно передана атмосфера, чувствуются эмоции, которые испытывает каждый из героев картины.

Родственницы старательно собирают виновника торжества в дорогу. Они скрупулезно осматривают наряд, однако остаются довольны.

2 вариант

На картине изображена семья, которая смотрит на парня в новом черном фраке. Молодой человек выглядит частично гордым и немного робким. Его обступили люди, чтобы рассмотреть получше. Это его первый фрак. Поэтому по эмоциям родных он понимает, что выглядит достаточно симпатично, но в глубине души он боится смотреться странно и нелепо. Он ожидает услышать мнение семьи, ведь он впервые в такой одежде.

Ближе всего к человеку во фраке находится старая женщина. Она ощупывает новую одежду внука. Скорее всего, это бабушка молодого человека. Приподнимая очки, она проверяет, хорошо ли она пошита и будет ли ему в ней удобно, оценивает работу. В ее движения вида искренняя забота и любовь к главному персонажу.

Около молодого человека стоят еще две женщины. Одна из них, вероятнее всего, является маминой подругой. Она с умилением смотрит на юношу и хвалит его новый фрак. Ее руки дают об этом понять.

Взгляд юноши обращен к другой женщине, а именно к матери. Он ждет, чтобы та что-то сказала: похвалила или раскритиковала. Но женщина выглядит очень усталой, и она опустила голову, не смотрит на сына. Возможно, в ее голове проводится ассоциация с ее мужем – отцом мальчика, на которого сейчас невероятно похож сын. Юноша по-прежнему ждет одобрительного взгляда матери. Но сейчас наблюдатель не может узнать истинные мысли женщины, но может лишь предполагать.

В комнате находится еще один человек. Это девушка, что робко прячется в углу, но при этом на ее лице можно прочитать удивление, восхищение. Но она одета в белый фартук – значит, она горничная, потому не имеет право подойти поближе к красующемуся барину, но она все равно восхищена и считает, что он выглядит прекрасно.

Хочется обратить внимание зрителя на саму комнату, в которой все собрались. Много картин на стенах, старые часы, письменный стол и другие вещи погружают наблюдателя в атмосферу старины и говорит о богатстве и состоятельности семьи человека во фраке.

Первый фрак

Первый фрак

Популярные сочинения

К сожалению, многие люди, хоть раз в жизни, сталкивались с предательством и потерей близкого человека. Очень обидно, когда предательство исходит от хорошего друга. После него сложно вернуть доверие и уважение, а значит дружба пропадает.

Фёдор Долохов причисляется ко второстепенным героям произведения. Несмотря на это образ героя невозможно не заметить. У него настолько неординарная личность, что читатель сразу поймёт

Осенью лесные звери стали готовиться к зимовке. В корнях большого дерева они построили один погреб на всех. Каждый положил туда что-то своё. Белка принесла разные орешки и сушёные ягоды

В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать. Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак – некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак. Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши. Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук. Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.

Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол. Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение. В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.

Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.

Взгляды женщин прикованы к молодому человеку, на котором красуется новенький фрак. Вполне очевидно, что это первая одежда подобного рода в гардеробе юноши. Следует отметить, что зрительницы испытывают различные эмоции: бабушка приподнимает очки, и смотрит, скорее, оценивающе, мама открыто умиляется, а сестра смотрит внимательно и пристально.

Что же касается женщины – прислуги, стоящей поодаль, она едва сдерживает смех. Возможно, юный барин и правда выглядит слегка комично в подобном, нетипичном для его возраста, слишком серьезном наряде.

Однако нельзя сказать, что молодой человек слишком уж юн. Бородка и усики показывают, что ему никак не меньше 20-ти лет. На вид, можно дать даже лет 25. Парень среднего роста, довольно стройный. Его лицо нельзя назвать красивым, но в то же время оно достаточно приятное. Он с надеждой смотрит на своих зрительниц, словно ожидая одобрения и поддержки.

Нетрудно догадаться, что юноше несколько неловко и некомфортно во фраке, который он никогда прежде не одевал. Потому, он надеется услышать добрые слова, дабы удостовериться, что одежка действительно неплохо сидит. Что касается фрака, он и вправду пошит на заказ, по фигуре, следовательно, смотрится отлично.

Глядя на картину, невольно возникает вопрос о том, какое именно событие вынудило парня надеть свой первый фрак. Возможно, это окончание университета либо отчетный концерт в консерватории, либо свадьба – жаль, что Маковский не дает никаких отсылок к причине торжества.

Хотя.… Эта неизвестность дает возможность додумать причины, что, несомненно, подкупает.

Персонажи реалистичны, цвета и оттенки приятны. Прекрасно передана атмосфера, чувствуются эмоции, которые испытывает каждый из героев картины.

Родственницы старательно собирают виновника торжества в дорогу. Они скрупулезно осматривают наряд, однако остаются довольны.

Популярные сочинения








Описание картины Владимира Маковского “Первый фрак”



Владимир Маковский по праву считается одним из лучших мастеров описания бытовых сцен, передачи настроения и характеров. Реализм играет большую роль в его произведениях, порой зрителю кажется, что он непосредственно становится участником изображенных событий. Точная передача художником всех мелочей в одежде, отделке, убранстве переносит нас в прошлое, заставляя вместе с персонажами картин переживать ситуации, задуманные Владимиром Егоровчем.

Одной из таких картин является “Первый фрак”. На ней художник изобразил молодого человека, одетого в новенький фрак. Дело происходит в небольшой комнате; возле новоиспеченного щеголя собрались все домочадцы. По неуклюжей фигуре молодого человека видно, что фрак он надел первый раз в жизни: он сутулится, зачем-то развел в стороны локти. По его лицу видно, что ему не терпится услышать мнение о его новом костюме родных, которые во все глаза смотрят на обновку.

Рядом с главным героем картины стоит его бабушка. Приподняв очки, она, с видом эксперта разглядывает тонкую ткань пиджака, видимо, оценивая её качество. Слева стоит молодая женщина, которая с умилением смотрит на молодого человека, в её улыбке читается одобрение и восторг, видно, что новый костюм ей по нраву. Даже молоденькой горничной интересно взглянуть на молодого красавца барина, стараясь не выдать своих эмоций, она прикрылась рукой.

Но взгляд молодого барина обращен к женщине, одетой в чёрное платье. Вероятно, это его мать и её мнение действительно важно для юноши. Но на лице ее не видно восторга и радости, только какая-то усталая задумчивость. Какие же внутренние сомнения терзают её?

Тщательно, до мельчайших подробностей изобразил Маковский комнату, в которой происходит действие – это типичная комната дворянского дома того времени. Вернее всего, что в этой комнате живёт сам главный герой полотна. В комнате можно увидеть большой шкаф, тахту, солидный письменный стол для работы. На стенах много картин, видимо юноша является поклонником художественного искусства, а может, это просто дань моде.

Белая кафельная печь у центральной стены – яркий элемент картины. Она отражает много солнечного света, из-за этого полотно становится не таким тёмным. Интересен приём, используемый художником при написании полотна – зритель наблюдает за сценой словно бы через окно, это даёт возможность максимально погрузиться в атмосферу картины Владимира Маковского “Первый фрак”.

Год написания картины: 1892.

Размеры картины: нет данных.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Галерея: Государственное музейное объединение “Художественная культура Русского Севера”, Архангельск, Россия.











Кровать

Кровать, как и большинство предметов интерьера, была привезена Александром Николаевичем из Бельгии. На ней композитор провел свои последние дни.

7 апреля 1915 года по старому стилю Виктор Богородский, врач и близкий друг Скрябина, был на дежурстве в военном госпитале, поэтому он направил к композитору своего ассистента — Щелкана. Молодой врач зафиксировал на верхней губе Скрябина незначительное воспаление и назначил лечение. На следующий день ситуация ухудшилась — небольшое воспаление переросло в фурункул, затем в карбункул, потребовалось хирургическое вмешательство. За четыре дня Скрябину сделали четыре операции на лице, но они не помогали. 13 апреля по старому стилю анализ крови показал наличие гнойного стрептококка, общее заражение крови, а на следующий день Александр Николаевич скончался.

Почти за год до этого композитор боролся с воспалением на верхней губе. Это случилось в марте 1914 года в Лондоне, куда он отправился, чтобы познакомиться с членами главного теософского общества и получить разрешение на поездку в Индию. Британские врачи своевременно оказали помощь, и ситуация благополучно разрешилась. Однако через год все повторилось, но уже совершенно с другим исходом.


Фотопортрет Скрябина

Одной из главных идей Серебряного века являлся синтез искусств, примером которого может служить пикториализм — направление в фотографии второй половины XIX — начала XX века. Пикториализм приближал фотографический снимок к живописи. Среди российских художников-пикториалистов выделялся Эмиль Бендель.

В 1910-е годы Бендель создал пикториальный образ композитора, который сегодня можно увидеть в гостиной Скрябина. Фотографическими на портрете являются только голова и шея музыканта — остальное Бендель дорисовал.


Молоток

Скрябин с детства любил рояли, он тянулся к ним с трех лет, но дома ему категорически запрещали залезать под крышку инструмента и выяснять, как он устроен. Разрешалось это делать лишь в магазине на Кузнецком Мосту, где Шуриньку — так будущего композитора называли домашние — всегда ждали. Примерно с восьми лет он начал мастерить свои модели роялей сначала из картона, а затем из дерева. Для этого дядя подарил начинающему музыканту набор столярных инструментов, из которых сохранился только молоток.




Константин Маковский. Портрет Елены Бурковой, первой супруги художника (фрагмент). 1800-е. Частное собрание



Константин Маковский. Портрет Юлии Маковской, третьей жены художника (фрагмент). 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Константин Маковский. Портрет Марии Матавтиной, третьей супруги художника (фрагмент). 1800-е. Частное собрание

В 1871 году у Маковского и Бурковой родился сын Владимир, но он умер вскоре после рождения. Тяжело заболела и жена художника. Маковский несколько раз выезжал с женой на юг, но это не помогло. Елена Буркова умерла в 1873 году.



Константин Маковский. Головка (портрет супруги художника, Юлии Маковской) (фрагмент). 1890-е. Частное собрание



Константин Маковский. Ромео и Джульетта (позирует супруга художника, Мария Маковская) (фрагмент). 1890-е. Частное собрание



Константин Маковский. Семейный портрет (супруга художника Юлия Маковская с детьми Сергеем и Еленой) (фрагмент). 1882. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Константин Маковский. В парке (супруга художника Юлия Маковская, его дети и воспитательница) (фрагмент). 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Константин Маковский. В саду (фрагмент). 1870-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Константин Маковский. У костра. Качановка (фрагмент). 1888. Частное собрание

Развод Маковский получил в 1898 году. Художник обязался пожизненно выплачивать Юлии Летковой пенсию. К тому времени у него было уже трое детей от Марии Матавтиной.

Читайте также: