Человек хуже животного когда он становится животным сочинение

Обновлено: 04.07.2024

С высказыванием А.С. Кончаловского нельзя не согласиться. Под свободой можно понимать возможность человека реализовать свою волю. Однако более правильным определением является следующее: свобода – это возможность проявления человеком своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Исходя из данного понятия, очевидно, что свобода – это не полное отсутствие ограничений и стеснений, рамки свободы сужаются законами развития природы и общества. Свобода человека, живущего в обществе, не абсолютна, поскольку свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Во внешних условиях жизни человеческая свобода относительна, абсолютная свобода в обществе невозможна. Абсолютная свобода, то есть отсутствие любых ограничений и стеснений, вседозволенность, приводит к тотальному произволу. Человек, не имеющий никаких ограничений ни в виде закона, ни в виде нравственности, совершает противозаконные и безнравственные поступки. Главная цель такого человека – выжить и получить удовольствие от жизни, даже если для этого придется пойти на самые жестокие меры. В этом плане человек с абсолютной внешней свободой роднится с животным, живущим в соответствии с инстинктами.

Фактом, подтверждающим данную позицию, является пример из истории. Богатая и влиятельная помещица XVIII века Дарья Салтыкова считала, что имеет право на абсолютную свободу. Она отличалась своей жестокостью по отношению к крестьянам. Дарья Салтыкова позволяла себе не только распоряжаться деятельностью крестьян, но и лишать их жизни. Помещица издевалась над слугами различными изощренными способами и ради собственного садистского удовольствия убивала их. Совершившая огромное количество злодеяний Дарья Салтыкова обвинялась в убийстве около ста крестьян. Поведение помещицы было животным и даже хищническим.

В заключение можно сказать о том, что абсолютная внешняя свобода, в результате которой человек совершает противозаконные и безнравственные поступки, роднит человека с животным.

Проблема, которую затрагивает известный индийский писатель Рабиндранат Тагор, является актуальной в наше время. Ее суть заключается в том, что неразумные поступки человека спускают его по эволюционной лестнице.

Позиция Тагора мне близка, и я тоже считаю, что человек всегда должен оставаться человеком и не унижаться до звероподобных поступков.

Для более глубокого раскрытия данной проблемы обратимся к её теоретическому смыслу.

Человек - это биологическое существо, которое обладает сознанием, членораздельной речью, умением создавать орудия труда и использовать их, а также ведет общественный образ жизни. Животное тоже представляет собой биологическое существо, однако в отличие от человека оно не способно мыслить, преобразовывать окружающий мир, производить материальные блага, не имеет духовных потребностей. Человек все же обладает животными инстинктами, однако умеет подавлять их с помощью самоконтроля. Он несет ответственность за свои поступки. Так, если человек поступает как животное, т. е. действуя необдуманно и инстинктивно, он уже не достоин называться человеком. В этот момент он становится даже хуже животного, потому что, обладая интеллектом, которого не дано животным, он не использует его.

Проблема "животности" человека затрагивалась и известными писателями. В очерке Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" мы можем наблюдать животные поступки главной героини. Катерина Измайлова, предавшись страсти в отсутствие мужа и будучи замеченной своим свекром, идет на его убийство, чтобы скрыть свою измену. Любовники также убивают и ее мужа. А чтобы остаться единственной наследницей состояния, Катерина Львовна убивает и племянника мужа. Я считаю, что человек не имеет право распоряжаться чужими жизнями для решения своих проблем. Это делает из него живодера, что даже хуже, чем животное.

Жестокость превращает мыслящего человека в бездумного хищника. В истории мы тоже можем найти примеры этого. В ХХ веке имя лидера фашистов Адольфа Гитлера стало синонимом бесчеловечности. Именно он стоит за жестоким уничтожением людей. Хотя Гитлер и исповедовал определенную теорию о превосходстве Арийской нации, то есть мыслил, осуществлял свою деятельность сознательно, его поступки, конечно, не могут быть оправданы. С его именем связаны многочисленные преступления против человечества, включая Холокост. Убийство присуще в основном животным. Можно сказать, что своими действиями Адольф Гитлер превратил себя в животное, уничтожив в себе все человеческое.

На основании приведенных выше аргументов можно заключить, что человек хуже животного, если он не думает о своих поступках и их последствиях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: