Сочинение по картине оборона севастополя 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны.
Он делал то, что умеет лучше всего – творил.
Одним из его любимых городов был Севастополь.
Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.

В своем творении “Оборона Севастополя” автор изобразил только последние часы тяжелой обороны.
Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах.
Шли они на верную гибель, так

как враг прорвался уже к самой воде, и отступать было некуда.
Да и в численности немцы побеждали.
На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.

Зрительно картина делится на две части.
Дальний план показывает нам объятый пламенем город.
Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени.
Неба совсем невидно, только черно-красный фон.
Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает.
Остаются только руины.
И полная противоположность – это первый план картины.
Хотя именно здесь автор

показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая.
Темные только формы врагов.
А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми.
Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа.
Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное.
И люди готовы до конца за нее бороться.

Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой.
Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение.
Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма.
Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.

Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев.
Он успел закончить ее к выставке “Великая Отечественная война” в 1942 году.
Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.

Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал. Художник с большим интересом изучал историю этого города и оттуда знал множество интересных фактов. Данная картина описывает события Великой Отечественной войны. На картине взгляду зрителя предстаёт конец обороны. Немцы уже почти вплотную подобрались в воде. Но навстречу им движется целый отряд моряков.

Нашим глазам предстаёт страшное зрелище. Русские моряки идут на верную смерть. Каждый из них одет в белую одежду. Все понимают, как всё далеко зашло. Но, несмотря на то, что позади вода, а не родной город, желание возвратить свободу не покидает воинов. Они готовы на всё, даже отдать свою жизнь. Благо и свобода своего народа важнее всего.

Мы видим, что город полностью сожжён. С правой стороны виднеются только клубы чёрного дыма, из которого как нечисть, выходят немцы. Дым от города поднимается высоко в небо, задний план заполнен чёрными и красными цветами. Насколько жутко это зрелище.

Советские матросы в белой форме олицетворяют добро. Они бьются за свободу и независимость собственного народа. Это их земля, их море – их родина, на которую бесцеремонно ворвался недруг. Все немцы одеты в чёрную форму. Это подчёркивает их падкую и грязную природу. Они хотят стать завоевателями. Взять то, что им не принадлежит. Поработить чужой народ.

Советским бойцам некуда отступать, позади вода. Но даже, если бы и было куда, отступать – это не по-русски. По-русски, стоять насмерть. По лицам советских моряков, можно заметить, что они настроены решительно. Их не пугает то, что они окружены. Не пугает тот факт, что недруг сровнял с землей их город. Теперь у советских солдат одно желание – отомстить за всё. Они без внимания такие факты не оставляют. Враг будет наказан, причём очень жестоко.

Особенно вдохновляет фигура матроса, изображенного на переднем плане. Его устремлённый взгляд. Он уничтожит каждого, кто посмеет к нему приблизиться. За ним мы можем наблюдать другого матроса, которого ранили. Он падает почти замертво, но даже в таком состоянии не выпускает оружие из рук. Погибнуть за родину – это честь, но не каждый на это способен. Этот матрос олицетворяет посвящённость и любовь к родине. Солдаты устремлены на врага. У них одна цель – истребить его, даже ценой собственной жизни. Нужно лишить жизни как можно больше фашистов, чтобы они в будущем не нанесли никому вреда.

Сочинение 2

Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.

Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.

Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.

Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.

Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.

А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.

На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.

Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.

Оборона Севастополя

Оборона Севастополя

Популярные сочинения

Сегодня хочется поговорить про одиночество. Что из себя представляет это слово? Хорошее это состояние или плохое? К чему приводит одиночество? На эту интересную тему и хочется подумать дальше.

Произведение А. А. Дейнеки сочетает монументальное на вид изображение и психологическое содержание. Создаётся впечатление, будто защитники в какой-то нереально белоснежной униформе сражаются не конкретно с нацистами, а вообще с тёмными злыми силами.

Цветовая палитра увеличивает динамизм картины. Враги, море и зарево написаны в тёмной гамме. Светлые моряки находятся в контрасте на фоне тотального мрака.

Сам А. А. Дейнеко отметил, что ему хотелось в предельно доступном виде показать извечную борьбу добра со злом, которая и была продемонстрирована в битве моряков с оккупантскими полчищами.












LiveInternetLiveInternet

Изображенные события

За время Великой Отечественной немецкой армией предпринималось 3 попытки взять Севастополь. Последняя битва за этот город завершилась 9 июля 1942 г. И несмотря на то что картина, изображенная А.А. Дейнекой, не является реально достоверной, на набережной г. Севастополя развертывались сотни подобных боев. Автор сумел передать солдатский героизм, изобразив на полотне великий подвиг морских пехотинцев, которые пожертвовали собственной жизнью ради защиты города.

Описание



История создания

Популярные сочинения

Композиция

Светлый город у моря на данном полотне имеет вид кровавого пылающего зарева. Лица наших матросов отражают решимость отстаивать Севастополь, отдавая жизни за него при необходимости. Боец на картине слева изображён вполоборота, его образ перекликается с образом матроса в центре. Посредине советский матрос, одетый в белую форму, и немецкий солдат, одетый в серо-зелёную, столкнулись врукопашную. С правой стороны полотно будто бы обрезано (это один из любимых приёмов Дейнеки), поэтому задние захватчики не видны, видны только их штыки. В результате появляется впечатление обезличивания и усиливается ощущение, будто матросы сражаются не с определёнными оккупантами, а с мировым злом.

Сочинение 2

Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.

Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.

Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.

Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.

Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.

А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.

На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.

Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.

Другие темы: ← Зима. Девочка у окна↑ ДейнекиБудущие летчики →



Контекст

Критика встретила полотно неоднозначно. Одни хвалили за эмоциональный накал и силу драматизма, другие — ругали за абстрактность и неубедительность. Сам же Дейнека говорил, что, по его мнению, картина получилась настоящей.

Жанр — батальный, исторический. Сюжет картины — трагический период в истории Великой Отечественной войны: подвиг советских моряков, морских пехотинцев, павших при обороне города Севастополя, который не удалось отстоять.

Композиция картины многофигурная, динамичная, диагональная (очертание берега, расположение фигур, игра света и тени).

Полотно носит символический характер, так как на нём изображено столкновение двух антагонистических миров. Поэтому советские моряки, похожие на богатырей, — в белых робах, а фашистские захватчики надвигаются серым скопищем, как саранча.

На переднем плане — белые мраморные плиты разворочены боем, немного левее центра стоит впечатляющая фигура матроса, задающего динамику композиции. Ноги его широко расставлены, щека в крови, в мощном замахе он собирается метнуть связку гранат в приближающихся врагов. Справа лежит тщедушная фигура убитого немца, а над ним — три винтовки со штыками, надвигающиеся на матроса. Те, кто их держит, остаются за пределами картины. Таким приёмом художник обезличивает фашистов, представляя их не конкретными людьми, а мировым злом.

На втором плане, слева, — моряк с обнажённым торсом, вполоборота, он тоже с гранатой в руке, в лице его отчаянная решимость. В центре один пехотинец пошатнулся и опустил винтовку, другие идут в штыковую атаку строем. Справа советский морпех и немец вступили в рукопашный бой, немецкие солдаты в касках и серой униформе бросаются в бой. Они обрезаны краем картины, что даёт основание предполагать их несметное количество.

В лицах и движениях моряков видна отвага, они готовы стоять насмерть за Севастополь.

На заднем плане над прекрасным морем стоит стена огня, чернеют клубы дыма, рушатся и горят белые здания. В море черные военные корабли, по мраморным ступеням едет танк.

Только белые плиты и синее море напоминают о некогда весёлом и светлом городе Севастополе.

Цветовая палитра картины контрастна: красно-чёрное, инфернальное, небо и белый цвет формы моряков и набережной. В красках даётся сопоставление света и тьмы. Тёмно-серый цвет солдат Германии тоже подчёркивает их принадлежность к миру тьмы.

Свет яркого крымского солнца всё же как-то проникает сквозь завесу огня и дыма. Он падает справа, фигуры отбрасывают тени на плиты. Белый мрамор в пятнах крови сверкает на солнце так же весело, как в былые дни, сияет белая роба моряков, и от этого рождается уверенность, что не всё потеряно, что вернётся синее небо над морем, белый солнечный город и весёлые люди.

Идея произведения: противостояние двух систем, конкретный бой — символ всей Великой Отечественной войны, в которой люди защищают свою Родину.

Сочиненин по картине Дейнеки Оборона Севастополя

Мы изучаем - Сочиненин по картине Дейнеки Оборона Севастополя. Подсказки школьнику

Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны.
Он делал то, что умеет лучше всего творил.
Одним из его любимых городов был Севастополь.
Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.

В своем творении Оборона Севастополя автор изобразил только последние часы тяжелой обороны.
Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах.
Шли они на верную гибель, так как враг прорвался уже к самой воде, и отступать было некуда.
Да и в численности немцы побеждали.
На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.

Зрительно картина делится на две части.
Дальний план показывает нам объятый пламенем город.
Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени.
Неба совсем невидно, только черно-красный фон.
Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает.
Остаются только руины.
И полная противоположность это первый план картины.
Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая.
Темные только формы врагов.
А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми.
Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа.
Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное.
И люди готовы до конца за нее бороться.

Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой.
Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение.
Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма.
Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.

Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев.
Он успел закончить ее к выставке Великая Отечественная война в 1942 году.
Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.

Читайте также: