Сочинение по картине о д яновской ждут

Обновлено: 06.07.2024

Сочинение по картине О. Д. Яновская. Ждут.

На
картине изображены две девочки. Они очень похожи друг на друга,
вероятно, они сестры. Светловолосые, румяные, одеты по-домашнему,
недвижно сидят они на перевернутой вверх килем лодке, взволнованно и
пристально смотрят вдаль моря, по – детски поджав ноги. Возможно, они
ждут рыбаков, навернувшихся еще после шторма.
Море, изображенное
художницей, невольно заставляет биться сердце. Вдали море темно-синее,
ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый
песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака и вся картина
освещена солнечным светом…
Возле девочек сидит преданная хозяйкам собака, по – собачье высунув язык. Животное чувствует состояние девочек и также
сидит неподвижно, и смотрит вместе с ними вдаль моря…

…Кажется, что вот-вот дети вскочат и радостно бросятся к морю.
Мне очень понравилась эта картина, так как все говорит о том, что и дети, и собака ждут, и мне очень хочется верить, что
они дождутся.

Ольга Дмитриевна является советской художницей. На своих картинах она изображает жизнь своих современников, пейзажи. Ей прекрасно удавались изображения людей, находящихся в каком-то действии - на работе, на отдыхе, и как на картине "Ждут" - в предвкушении.

На картине мы видим двух девочек, живущих в поселке около моря. Они сидят на лодке, и внимательно вглядываются в синюю даль. Вода в море волнуется, создается впечатление, что дует ветер и прохлада наполняет воздух. Девочки одеты в кофты и закрытую обувь, значит на берегу не жарко и день только начинается. Рядом с девочками устроилась собака, которая также ждет тех, кто уплыл в море. Ожидают девочки с картины, видимо, своего папу, а может быть брата, который уехал ловить рыбу. Чувствуется, что девочки волнуются, так как море тревожное и лодка с рыбаками может перевернуться.

Картина вызывает двоякие ощущения. С одной стороны любуешься морским пейзажем, великолепием водной стихии, которую так мастерски изобразила художница. Но с другой стороны понимаешь, что море имеет свой характер: оно может дать пищу для существования человека, а может и легко забрать его жизнь. Поэтому всегда существует опасность для рыбаков, выходящих в открытое море.

Внимательно посмотрим на картину художника О. Д. Яновской "Ждут".


План к сочинению:

1). Вступление (о истории создания картины).

2). Описание картины:

время года и суток,

описание моря и берега,

девочки на лодке,

3). Ваше отношение к картине, какое настроение и мысли она вызывает.

Ольга Дмитриевна Яновская, автор картины "Ждут", взяла сюжет для картины из реальной жизни. Во время поездки в Ригу на берегу моря среди развешанных рыбацких сетей она увидела двух девочек, ожидающих кого-то и смотрящих в морскую даль. Они-то и нарисованы на полотне.

На картине изображено летнее утро на морском берегу. Море неспокойное, видны бушующие волны у берега.

Развешанные сети говорят о том, что рядом рыбацкий поселок. Тут же перевернутая лодка, а на ней две просто оедтые девочки. Видимо они кого-то ждут: отца или брата, которые ушли в море. Возможно они уже увидели вдали приближающуюся точку, так как они внимательно смотрят далеко в море. Рядом с ними на земле собака, она также ждет хозяина.

Картина написана и теплыми и холодными тонами, что предает контраст между бушующим морем и спокойствием на берегу вдали от него.

Картина вызывает некую тревогу, где же те, кого так ждут девочки?

На картине Яновской "Ждут" главными персонажами являются две девочки и их собака. Именно они ждут: девочки своего отца, а пес - хозяина. Стоит довольно теплая солнечная погода. На переднем плане изображен песчаный берег моря. Справа большая деревянная ложка перевернута, на ней лежит канат, а сзади развешены сети для просушки. На этой лодке сидят две девчушки. Одеты они просто. Обе изо всех сил всматриваются вдаль, надеясь увидеть заветную лодку. Лица их напряжены и немного взволнованы, может они уже не первый день приходят высматривать отца.

На веревке они держат пса. Большой, рыжий, он выставил язык от жары, но смиренно сидит и тоже ждет. Возле лодки проходит полоса невысокой зеленой травы, а дальше простирается море. Оно темно-синее с зелеными переливами, на горизонте сливается со светло-голубым в белые облачка небом. Море не совсем спокойное, но и не сильно штормит. Волны некрупные, но на гребнях просматривается белая пена.

Картина с одной стороны теплая и солнечная, но она вызывает небольшое чувство тревоги. Вместе с девочками начинаешь невольно думать, а не случилось ли чего с рыбаками? Почему они так долго не возвращаются?

Сочинение на тему: Описание картины "Весна в березовой роще" К. И. Горбатова.

Время написания картины 1932 год.

Контантин Иванович Горбатов - художник картины - изобразил на своей картине березовую рощу весной. На картине много тонкоствольных, молодых, березок. Все они покрыты уже зелеными листочками, а земля - сочной зеленой травой. Природа пробудилась от зимнего спокойствия и теперь все ожило и радует глаз. Деревья высокие и только их верхушки покрыты зеленью. Стволы берез разные, есть и ровные, есть и изогнутые, как обычно в лесу. На переднем плане еще видны очертания стволов, а далее из-за обилия деревьев непроглядная серо-белая тьма.

Образ березки характерен для русского творчества, поэтому художник также воплотил его в своем творчестве.

Картина вызывает светлые чувства, позволяет окунуться в красоту русского леса.


Чтобы написать рассказ про соловья, нужно:

  1. Изучить 5-7 статей о соловьях в интернете.
  2. Найти 2-3 стихотворения про соловья всё в том же интернете и выразительно, проникнувшись, прочитать их.
  3. Найти 2-3 видео с поющими соловьями и очень внимательно посмотреть их.
  4. Найти mp3 с записью поющих соловьев, скачать их или начать слушать онлайн. При этом закрыть глаза и представлять себя в чудесном саду, парящих повсюду бабочек, запах свежей травы и душистых цветов, голубое ласковое небо, весело играющие лучики солнца на вашем лице, как вы едите вкусные фрукты и ощущаете их сочный непередаваемый вкус и,наконец, как вы слышите изумительно красивое мелодичное пение соловья. Погуляйте так по вашему саду.
  5. Запишите теперь этот рассказ о вашем впечатлении от пения этой райской птицы. Пишите искренне, живо, ведь вы это только что пережили!

Картина Василия Поленова "Старая мельница" была написана в 1880 году и выполнена в жанре пейзажа.

На этой картине мы видим небольшой уголок природы и в центре полотна располагается старая, видимо давно заброшенная мельница.

Это в чем-то таинственное, в чем-то величественное сооружение, которое сразу притягивает взгляд зрителя. Художник сумел передать тот ореол тайны, который всегда окружал водяные мельницы в представлении простого человека. Мы видим огромные водяные колеса, которые застыли в неподвижности, но когда-то быстро крутились, двигая жернова. Мы видим само бревенчатое здание мельницы с покрытой соломой крышей. Кое-где в крыше зияют прорехи, но в целом здание мельницы хорошо сохранилось.

К мельнице бежит небольшая и видимо обмелевшая речка, зарастающая водными растениями. На берегу сидит мальчик с удочкой и ловит рыбу. Левый берег речки представляет собой открытый лужок, правый зарос деревьями и кустарниками.

Над всем пейзажем поднимается белесый туман, в котором тают силуэты далеких деревьев.

Мы понимаем, что художник показал раннее утро, предрассветный час, когда уже можно было не бояться чертей в мельничном пруду, но когда аромат сказки еще не исчез вместе с туманом, разорванным лучами солнца. А то, что скоро выглянет солнце и разрушит волшебную картину, выхваченную кистью художника, несомненно - туман поднимается кверху, а это обещает ясный день.

Эта картина дарит ощущение умиротворения и навевает хорошую, добрую лень. Зрителю не хочется куда-то уходить, а хочется присоединиться к мальчику и сидеть на бережке, лениво смотря на неподвижный поплавок. От картины идет ощущение тихого счастья и покоя.

В суровом зимнем пейзаже, изображенном на картине еле угадывается намек на приход весны. Прежде всего на это намекает деревянная терраса, изображенная на переднем плане. На светлых коричневых деревянных досках пола снег уже начал таять, они подсыхают на солнце. Ведь дальше, за домом все покрыто снегом. Но узенькая тропинка явно чернеет, а значит, снег действительно начинает таять и сильные морозы уже позади. Если внимательнее присмотреться, то можно заметить, что снег кругом рыхлый, давний.

Деревья еще окончательно не проснулись. Но по редкому желтому "пуху" на кончиках их веток можно угадать распускающиеся почки. Темно-зелеными, практически черными силуэтами выделяются хмурые ели. Украшают пейзаж красные ветви кустарников.

Терраса и пространство перед ней расположены на возвышении, за которым просматривается лес. Он еще весь серый. Небо также еще только начинает менять свой цвет с серого зимнего за весенний голубой. Оно густо покрыто облаками.

Несмотря на наличие снега и такое хмурое небо, в пейзаже все же угадывается первое дыхание весны.

На картине Яблонской мы видим заключительную стадию по уборке хлеба. Его уже весь сжали, обмолотили и привезли на ток.

Эти женщины провеяли, то есть избавили хлебные семена от лишнего мусора и немного подсушили его, а теперь собирают весь урожай в мешки. На картине виден большой совок, которым нагребается зерно и деревянная лопата- ею подбрасывали зерно, а ветер сносил всю шелуху прочь.

Народу на току много и все заняты своим делом. На картине видно, как точно художница расставила всех персонажей; часть женщин работают у сортировочных машин, другие собирают хлеб, видны весы для взвешивания уже полных мешков, а немного вдалеке, горка собранного урожая, готового к отправке. Вот и тракторист подъехал. Художница сумела показать, как люди ответственно и с энтузиазмом относятся к своему, такому тяжёлому труду.

Видно, что крестьяне понимают, что от их работы зависит, будет ли сыта и накормлена страна. Они радуются большому урожаю- девушка с улыбкой в центре картины показывает рукой, мол, сколько ещё зерна предстоит убрать. За ней видна другая девушка, в красной кофточке- она устала и вытирает пот со лба. Но все они довольны и горды, что смогли вырастить хороший урожай!


№ слайда 1

Живописец. Член Союза художников СССР. Училась в частной художественной студии в

№ слайда 2

Живописец. Член Союза художников СССР. Училась в частной художественной студии в Киеве (1916). С 1922-го жила и работала в Москве, где посещала занятия студии Ильи Машкова, центральной студии Ассоциация художников революционной России. Участвовала в выставках Ассоциации с 1926-го.Преподавала в Московском полиграфическом институте. Имеются работы в Третьяковской галерее, Русском музее, Острожском историко-культурном заповеднике и некоторых региональных музеях. Наибольшее число картин хранится в городе Остроге (Украина).

В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побер

№ слайда 3

В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины.

О.Д.Яновская Ждут

№ слайда 4

(Море) волнуется – штормит, бушует.(Море) неспокойное – бурное, неукротимое.(Вет

№ слайда 5

(Море) волнуется – штормит, бушует.(Море) неспокойное – бурное, неукротимое.(Ветер) порывистый – резкий, яростный. Море волнуется, видны белые гребни волн. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, поэтому вся картина освещена солнечным светом… . Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III. Заключение: ваше впечатление

Развешены снасти, сети Лодка перевернута килем вверх Все пропитано морским возду

№ слайда 6

Развешены снасти, сети Лодка перевернута килем вверх Все пропитано морским воздухом . Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III. Заключение: ваше впечатление

. Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: бесп

№ слайда 7

. Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III. Заключение: ваше впечатление

собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе

№ слайда 8

собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе с ними в даль моря… . Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III. Заключение: ваше впечатление

колорит картины: картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных т

№ слайда 9

колорит картины: картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных теплых тонах и в сине-голубых – холодных. сочетание теплых и холодных тонов подчеркивает, что на берегу дом, тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное, и в бурю с ним трудно бороться человеку. Какое настроение создает картина? . Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III. Заключение: ваше впечатление

. Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: бесп

№ слайда 10

. Вступление: тема моря II. Описание картины 1. время года, суток; 2. море: беспокойное после ночного шторма, набегающие волны; какие краски использовал художник? 3. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Собака 6. Колорит картины III. Заключение: ваше впечатление

Урок развития речи в 7 классе Учитель: Мызникова Елена Владимировна МБОУ СОШ р.п

№ слайда 11

Урок развития речи в 7 классе Учитель: Мызникова Елена Владимировна МБОУ СОШ р.п.Тамала Пензенской области

Сочинение по картине Ольги Дмитриевны Яновской "ждут".


Автор картины “Ждут” - известная художница Ольга Дмитриевна Яновская, ученица художника Ильи Ивановича Машкова.

Ее кисти принадлежат такие полотна, как “После работы”, “Ложа в Большом театре”, “Песня” и другие.

Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом.

Вот что она рассказала о создании картины “Ждут”.

В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой.

В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки.

Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети.

Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря.

Этих девочек я увидела там же.

В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес.

Ведь на горизонте все время что - то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот - вот должны вернуться.

Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом.

А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины.

Так уж повелось в рыбацком поселке : когда рыбаки уходят в море, оставшиеся на берегу бросают все свои дела и выходят их провожать.

В любую погоду, когда утро безоблачное и синеглазое, люди все равно выходят в море.

В каждой семье в такое утро с самого раннего утра топится печь : мать готовит завтрак.

И вот уходят рыбаки.

Но на берегу их не забывают.

После школы приходят ребята на берег и начинают ждать.

У каждого кто - то сейчас в море.

У одного в море отец, другой ждет брата, третий - дедушку.

Сколько историй, рассказов, преданий рассказывают друг другу ребята в такие минуты!

И уходят домой, если не приплыли рыбаки в этот день, в надежде, что завтра они обязательно приплывут.

Д. Яновской "Ждут" изображены две девочки, когда они ждут рыбаков.

Они с надеждой смотрят на море : не покажется ли лодка на горизонте?

Девочки сидят на лодке, перевернутой вверх килем, молча думают о рыбаках.

Поднялся ветер, на море зыбь.

Около лодки сидит собака - верный друг девочек.

Собака готова побежать, побаловаться немного.

Но девочки не обращают на нее внимания.

Надо сидеть тихо.

Хотя светит солнце, все небо покрыто облаками.

Волны набегают на берег.

Но рыбакам волны не страшны.

Они смело гребут вперед, поэтому девочкам, сидящим на берегу, можно не волноваться.

Читайте также: